Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 1882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
вот и ос зашевелил заготовками))...


Правда вещи опять же не для простых смертных - оборонка...
Бюджет 14600$

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
Сегодня отвел душу , пол дня провел на поле , немного подправил карты но в целом ничего особенно не крутил.
В основном летал.
Система работает .
Работает устойчиво , ни сбоев , ни нареканий нет - просто все работает и все.
Пиковые обороты на земле 8470 .
Пробовал на пиковых поиграть углами.
По графикам ( потом попробую выложить) , для мотора оптимальная температура 137-170 градусов .
Подогрел его подняв специально подняв углы УОЗ до температуры 210 - мотору это не нравиться)).
Дальше так и буду летать, немного корректируя что то в варианте как сейчас есть - я про конструктив который собрал на этой модели.
Все работает настолько хорошо , что нет желания ставить на мотор обратно китайскую приблуду.
Жаль пока нет черного ящика - логера который бы в полете писал данные на SD память.
Ну не возможно объять все сразу, логеры , всякие примочки.
К примеру купил два радиомодуля LoRa на 430мгц.
Можно на них сделать телемотрю с отписыванием логов.
Но увы там нужно опять же делать согласовку , так как эти модули не смогут протянуть хорошую скорость обмена с порта Секу как есть.
Нужно будет на ардуино к примеру преобразовывать все для канала со скоростью 9600 ( оптимальная для полосы на этих частотах).
И потом что то делать на стороне прниема , либо для согласования со стандартным менеджером Секу или для визуализации и просто записи логов на пк.
Но я не программист и если уйду на это то боюсь потеряю больше времени.
В стандарте в микру впаивают блютуз.
Это конечно альтернатива шнуру при настройке - не будет влиять вибрация .
Но это если отключать на микре модуль перед полетом.
Не хочется в полете чтоб висел источник помех на частоте аппаратуры.
Потеряв связь модуль боюсь начнет интенсивно что нить искать раскидывая помехи.
Короче это тема больше свободного времени )).
-------------------------------------
Первая задача от системы выполнена - система зажигания работает. Пока основная проблема что рвется связь и не могу отстроить более качественно.
Но вообще такие вещи на моделях не делают. Такие работы оптимальнее проводить на стенде.
Много вибрации и процентов так на 70 пришел к выводу что это является проблемой связи.
Разъем не очень надежный для этих целей и начинают шуметь контакты.
Но цель была не просто запустить систему а именно в пользовательском варианте на модели.
Дальше нужно делать стенд и на нем настраивать и тем более если реализовывать впрыск то на модели это будет напрягом  отстройка системы.
Нужно будет на стенде настроить и в составе модели только небольшие проводить коррекции по необходимости.
---------------
Хотел снять мульты как заводиться  и как сейчас все работает, но у фотика есть проблема - он почему то от звука мотора начинает подвисать ругаясь на карту .
Это было и раньше . Настроек по звуку в фотике нет , только отключение микрофона, но без звука это будет непонятное кино.
Запуск мотора легкий .
Выявилась проблема , которой я побаивался - датчик положения дроссельной заслонки.
Конструктивно он у меня сейчас такой что попадает пыль и может немного масло.
При включении ушли данные - при закрытой заслонке показывал 15 градусов.
Но немного поработав - вибрация и движения заслонкой на оси переменника видать востановили контакт и весь день нареканий небыло.
Пока не думал как поступить на будущее .
Может опять вернусь к поиску безконтактного варианта датчика может на таком варианте что то доработаю.
Короче пока собираю все комплектухи для доработок и устранения что мне не нравиться.
Но пока сезон буду летать так как есть. лето у нас короткое и хочеться его использовать для полетов.
Поэтому глобально разбирать модель пока не планирую.
Или до тех пор пока не соберу альтернативный самолет.
У меня еще в загашнике MXR лежит который я заботливо прибрал )) http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=83.0
Там скучают друг по другу мой твинчик снятый с эджика и Никитин MXR)) ( сервов нет оптимальных, те что есть боюсь буду слабоватые 7-10кг у них усилие).
-----------------------
По мотору , х.ход вполне устойчиво держит до 1450 оборотов.
Правда приличная вибрация на этих оборотах.
На рабочих оборотах вибрация уходит и очень мягко работает.
Есть маленький провал с 4000 до пиковых оборотов при резком ускорении.
Но он настолько незначителен что пока не могу понять - не оптимально еще настроил систему или карбик показывает свои недостатки.
Выставил х.ход на 1750 оборотов  и предел поддержания оборотов +-200 ( система пытаеться поддерживать УОЗ-ом на заложенные обороты).
Но упрощенная кинематика имеет люфты и поэтому иногда обороты встают то 1700, то выше.
Пока ничего менять не буду - не мешает.
Переделки конструкции мотора оказались актуальными.
Пропали детские болезни с подсосами по носку мотора - это и есть фактор устойчивых оборотов х.хода.
Даже нагретый мотор до 210 градусов не имел малейших люфтов по подшипникам .
Раньше на горячую чувствовалось что появляется люфт так как в разогретом картере подшипники начинали болтаться в обоймах.
Ну пока мотор отработал мало для более серьезной оценки, нов целом - классный моторчик , не зря он мне нравился , легкий и очень мощный.
Если он за время эксплуотации не выкинет какой то сюрприз, то это очень удачный двигатель в этом объеме.
Летаю на винте который оптимально себя зарекомендовал у многих пользователей для этой кубатуры АПС18х6.





Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
Столкнулся еще с такой проблемой - напрягает капец как.
Испробовал кучу таких устройств

Это инвертор на 220 вольт для подзарядки ноутбука в поле.
Но увы некоторые импульсные блоки питания не запускаются на них.
Бука хватает на пару часов , но этого мало иногда. Что то покрутил, подумал и пр. и в самый разгар работы он садиться )).
Не знаю толи делать трансформаторный блок питания для бука . Толи продолжить поиск "рабочего " варианта инвертора.
Но вопрос актуален и напрягает)).
Питание самого бука стандартное - 19 вольт.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
 отвечу сам себе
Нуно попробовать такой преобразователь DC-DC
http://www.jewelfox.ru/lot.php?id=227
Вроде народ пишет справляться с подзарядкой ноута.

Оффлайн Makey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 480
  • Репутация: 158
    • Ачинск
В эпоху когда не было Алиэкспресс сам делал  DC-DC Step up преобразователь на 19В 3А (ноут был 12 дюймов) работал прекрасно много лет. Так что думаю такой вариант вполне подойдет. А импульсники действительно иногда отказываются работать в паре. Можно конденсаторов между ними попробовать подкинуть в т.ч керамических. Но не всегда помогает. На предложенный блок желательно радиаторы побольше поставить и (или) куллерок небольшой. Как известно за стеной всегда на теплоотводах экономят.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
я маленько покурил инет на тему инверторов и почему нет зарядки не на чем - сотик , фотик , бук.
Первое это шим который модулирует инвертор - он отличается от переменки в сети 220.
Отличается по форме и амплитуде.
Второе частота может быть такой что блоки питания не понимают её так же как и форму.
Кто то пытался запустить нагружая инверторы лампочками и пару раз удалось, кто то дроселя и фильтра ставил.
Не стоит оно того.
Преобразователь по ссылке вроде как успешно выполняет свою функцию.
Радиатор и вентилятор для тока в 2 ампера желателен . Греться будет.
Поэтому самый оптимальный вариант для поля DC-DC.
-----------------------
Опять же два момента - нужно колхозить корпус .
Второй момент как сейчас работает дай две - делаешь заказ , через час звонишь перед тем как поехать ( раньше звонить не стоит - проверенно).
Про твой заказ никто не вкурсе - видать проверяют в начале и конце дня.
И после одобрения едишь и тебе там передают твой заказ.
Есть курьер но он поедит при оплате с карты только.
Вот оплачивать с карты не рекомендую, меня не то что антивирус , а даже винда предупреждает при попытке оплаты что кто то пытается перехватить данные.
Пробовал с разных компов и с разных сетей.
Сколько покупаю и оплачиваю таких оповещений не получал как в этом магазине.


Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: 145
    • Красноярск
В эпоху когда не было Алиэкспресс сам делал  DC-DC Step up преобразователь на 19В 3А (ноут был 12 дюймов) работал прекрасно много лет. Так что думаю такой вариант вполне подойдет. А импульсники действительно иногда отказываются работать в паре. Можно конденсаторов между ними попробовать подкинуть в т.ч керамических. Но не всегда помогает. На предложенный блок желательно радиаторы побольше поставить и (или) куллерок небольшой. Как известно за стеной всегда на теплоотводах экономят.
Не все ноутбуки можно так запитать. У меня был Dell, там в родном БП микросхема памяти по которой ноут признавал родной БП  :)
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2015
  • Репутация: 145
    • Красноярск
Это инвертор на 220 вольт для подзарядки ноутбука в поле.
Женя, а что если попробовать запитать блок питания постоянкой 310В из инвертора? Просто подпаяться к кондеру.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
Дима не пугай ))) у меня простенький Емашине ( копия Асера ) на 10" .
Надеюсь там не будет сюрпризов )).
Мне вот головняков не хватало с БП. Ноги и так разезжаются на все хотелки)).
-------------------------
Попробую с деси преобразователем , если не сработает буду дальше думать)).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
Есть обнадеживающая новость.
Пообщался с автором - будет дорабатываться платка до конечного пользования моделистами.
Будет не завтра , решили пока отработать все, может появятся еще пользователи чтоб сделать версию оптимальную и не переделывать несколько раз.
Проблема связи - вот сижу думаю установить блпуп в микру , но перед полетом отключать её чтоб не фонила в эфир в поясках сопряжения в полете модели.
Напрягает что связь обрывается. Шнур для модели тоже неудобен, оптимальнее конечно блютуз.

На схеме блюпуп есть и изобретать не нужно ничего
https://secu-3.org/wordpress/wp-content/uploads/hwdoc/secu-3-micro-sch.pdf
Единственное на плате нет контактных площадок для подключения и нужно поверхностным монтажем подключаться .
Это конечно минус - чертова вибрация .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
Кажется победил проблему связи )).
1) обнаружил что в букваре стояло два драйвера USB-Com .
Даже с Ардуино были проблемы со связью.
Удалил без разбора какой где версии, просто куда курсор встал тот и грохнул.
Откуда взялся второй ?? видать какая то софтина его установила .
2) В разъеме ЮСБ слегка отогнул контакты иголочкой чтоб плотнее прилегали .
----------------------
Не знаю что было причиной все или что то одно но сегодня связь не рвалась.
Ох не сглазить.
Немного покрутил параметры , но сильно не заморачивался , хотелось маленько полетать .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1055
  • Репутация: 182
    • Красноярск
некоторые моменты .
Летать часто не удается, раз в неделю могу выбраться в поле.
------------------------
Модель - хоть снял все грузики после твина но центровка все равно задневатая.
Если бы поставить капот скорее всего все стало бы на свои места , но капот был спорчен в попытке использовать на твине и его просто нет у модели.
Стоит начать летать на малой скорости , модель опускает свою опу явно говоря что она тяжела на это место )).
Завешивать морду чем либо не хочу пока полетаю так , акки в самом переди и переносить нечего .
В целом летать можно просто мне после длительного периода отсутвия налета это чуть не комфортно.
-----------------------
Мотор - в целом нареканий нет , работает и радует.
Но карбюратор имеет стекловолоконную мембрану ( помните как массово китайцы их ставили на карбы) вместо резиноматерчатой.
Насос работает , режимы держаться , но прокачка топлива несколько более затянутая после длительного простоя ( когда первый раз запускаю приехав на поле).
В своих загашниках правильной мембраны не нашел, был и карбик пиленный с большим сечением , но кажеться я его раскурочил когда мучался из-за паленого масла.
Зашел в магазин - ремкоплект с нужной мембраной стоит 800руб когда тут же в сборе карбик стоит 1000руб.
Карбик конечно не такой как на Крысе но для эксперимента можно попробовать поставить большего сесчения.
Старые мои карбы имеющие резинку мембрану прокачивались быстро я еще добавлял пластиковые лепестки на клапана - топливо прокачивалось куда быстрее.
Ну не критично в целом все выполняет свои функции.
Следующий момент - всегда был уверен что моторы из под китайцев прилично разжаты. Камера сгорания не разумно большого объема .
У меня было в детстве два мотора Д-6 для мотовелосипедов , там камера была меньше чем то что вижу у китаез.
С одной стороны не дожатый мотор менее капризен и особенно на тему зажигания.
Он работает как ватный  монотонно держа режимы даже если что то в работе выходит в некоторой степени за оптимальные условия.
Но так же при этом он имеет приличную потерю мощности.
Я экспериментировал с старыми крысами уменьшая объем камеры сгорания путем подрезки фланца цилиндра .
Моторы прибавляли в мощности - но не долго , рассыпался тогда мотор даже без таких доработок.
Старую голову найти не могу , куда то запихал "поближе" и не как не наткнусь на неё.
Да и разбирать мотор пока не хочу.
Как сказывается это на работе и настройке.
Мотор не так критично как должен реагирует на изменение УОЗ.
Обороты меняться незначительно, больше меняется температура двигателя.
Тут есть неудобство - когда пытаюсь редактировать сетку углов - она закрывает мне приборы с параметрами .
А мне желательно видеть несколько параметров чтоб уловить насколько корректно или нет я выставляю угол.



Есть такой вариант ( до него я не сразу додумался ) где буду видеть больше приборов.



Но есть некоторые моменты к которым я не привык , ну опыта нет пока работы с этой системой.
Как альтернатива попробую еще такой вариант , он более замороченный но зато я могу иметь весь анализ работы мотора и могу анализировать стоит так ставить или нет .



Тут сейчас много лишних приборов - особенность менеджера и об этом пока не буду заморачиваться. Тут я просто октан корректором смещаю угол и вижу все параметры и реакцию мотора. Как выбрал оптимальный угол, запоминаю на сколько сместил. Переключаюсь на сетку смотрю в каком квадратике у меня режимная точка и ставлю угол с учетом октанкорректора ( который обнуляю перед вводом нужного значения).
Зачем и почему так - как писал мотор разжатый и явных признаков хорошо это мотору или плохо не видно.
Нужно сравнить кучу параметров прежде чем найти оптимальный режим не только мощностной и но и скажем так режимный.
------------------------------------
Х.ход - запустил режим поддержки холостого хода за счет УОЗ.



Работает , явно вытянуть обороты конечно не может если проблема критичная из-за топлива , но пытаеться и х.ход держит стабильнее.
Но это пока только проба как и что - просто сырые данные чтоб посмотреть реакцию.
Здесь выставил по каким параметрам ЭБУ определяет режимы



Пока к большому сожелению стоит по датчику положения дроссельной заслонки.
По чему к сожалению - по МАП некоторые моменты отрабатываються более корректно и математика больше расчитанна под МАП.
О проблемах с МАП-ом чуть позже.
Тут особенность редактора и возможно еще не точно -нужно проверять.



Это таблица выставляет режим принудительного холостого хода - если проще режим торможения двигателем ,
когда в режиме наката (спуск с горы к примеру) вы опускаете педаль газа , Эбу на определенных оборотах перекрывает подачу топлива и на определенных включает.
Для самолетов с воздушным винтом это не нужно - наката нет мотор заглушит и потом не заведешь))), к примеру на петельке когда скидываешь обороты на выходе с петли)).
Но тут зарыта режимная точка , по которой эбу понимает что мотор работает на мощностном режиме и переключаеться на рабочую таблицу УОЗ.
Не мог с ходу найти где это и не ожидал что будет в этой таблице. Что сейчас происходит - мотор работает по таблице х.хода примерно до 3800 оборотов.
На видео вы видели бегающий квадратик по таблице - режимная точка.
И вот не мог понять почему так - оказывается тут стоит значение открытия заслонки 15% , что для нас ( вспомните карбюраторы вальбро) это вполне рабочее положение)).
По МАП настройка есть точки выхода на рабочий режим , у меня пока по заслонке и не мог понять что же такое.


Это табличка установки моего датчика коленвала.
Взял китайский моторный транспортир и пищалку и все вымерил ( помните такой веселый наборчик ).
На работающем моторе чуть чуть поводил и показалось что с такими парметрами самая корректная работа.
-----------------
Мап - что не так с мапом ...
Мап работает и откалиброван правильно.
Но карбюратор и 1 цилиндр и самое главное 2Т мотор.
Я поставил демпфер пульсации но автомобильный от Тайоты.
Возможно он виной ( в поле головняк снимать его было для проверки).
Возможно у 2Т моторов это специфично и так есть, ведь для работы карбюратора нужна скорость патока для того чтобы он корректно работал.
Короче пока не пришел к конкретному выводу , но у меня значения разряжения ходят от 100 до 91 . На авто это от 100 и у исправного мотора инжекторного 28 , у карбюраторного порядка 35. Вот поэтому пока отключил програмную поддержку.
Ожидал что разряжение будет маленьким , ну порядка 70 но никак не всего 90.
Поясню как у автомобилей , 100 - это атмосферное давление ( у заглушенного двигателя) и на больших оборотах примерно будет 98-90 , на х.ходу как писал 36-28.
Все настройки и алгоритмы пока в эбу прилично не соответсвуют оптимальному для корректной работы.
Возможно демпфер создает такое сопротивление что искажает мне данные.
Над этим предстоит поработать.
--------------------------------------------------
Скажем так это не является каким то гимором для работы системы , я вполне комфортно сейчас летаю, моторчик работает очень приятно.
Заметил еще момент - масло опять пытаеться мне подпакостить ил мусор гонит откуда то .
Хотя у меня топливо фильтруется трижды - при заправке проходит фильтр колотушку заправочного насоса, перед карбом фильтр и в самом карбе приличная сетка .
Смысл в чем после посадки иногда мотор бедниться после глушения и на следующий запуск. Стоит маленько крутануть туда сюда иглы работа нормализуеться.
Причем в полете слава богу нет и намека , после посадки когда заглохнет, такой момент если мотор постоит немного пока остывает.
Масло хорошее , синтетика , вроде не должно заиливать иглы , но ему уже три года .
Может прокисло все таки))).
Буду менять ...
--------------------
Вот короче пока   так .