Автор Тема: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем  (Прочитано 18780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
« : 28 Февраля 2014, 23:06:21 »
Вышли на меня с просьбой помочь в сборке этой прекрасной модели, договоренность по сборке была достигнута еще  летом , но в связи с доукомплектацией приступили к сборке только сейчас. Надо сказать  коробка ну очень большая , примерно как двухметровый холодильник.  Внутри коробки все очень аккуратно упаковано , посередине лежит фюзеляж , а по бокам крылья. С одной стороны традиционно коробка с капотом , с другой стороны коробка со стабильником и РН. Качество сборки модели на первый взгляд не вызывает нареканий , хотя возможно в процессе сборки и возникнут вопросы. Что примечательно что петли в крылья и в стабилизатор вклеены, в киль нет , это и хорошо , так как киль планирую делать съемным. Бак пред установленный в фюзеляж и идет в комплекте кок для винта. Труба лонжерона и труба стабилизатора карбон , передняя стойка и задняя тоже карбон , надо отметить стоечка передняя для 100СС - это уже совсем не как у 50СС и тем более не 30СС :), на фото рядом со стойкой лежит стойка от 30СС. Пеналы в крыльях и в самолете из картона , что очень хорошо. Файервол дополнительно укреплен алюминиевыми уголками. Что меня смутило и удивило- это то, что в крыльях прорезаны по одному посадочному месту для машинок, хотя видно что есть места и для установки второй машинки , в мануале предлагают установку одной машинки, меня это не много смущает , по нагрузки машинки то выдержат , а вот не начнет ли флатерить ? Этот вопрос пока для меня открытый.  Мотоустановка  ZDZ80RV  с пиц глушителем от JMB. Вопрос по креплению этого двигателя открыт , в комплекте нет стоек. Винт MENZ 26x10.  Бортовое питание 2 литийполимера 2700Ма , приемник  FUTABA R6014HS , распределение питания Powerbox Sysytem , какой будет именно поставлен определюсь когда подойду к этому моменту. Машинки - проверенные временем Bluebird, на элероны   BLS-31A , на половинки РВ BMS-1412, на РН BLS-31A , на газ предварительно BMS-1412. К сожалению взвесить сегодня не удалось , как всегда в самый нужный момент в весах кончились батарейки. Но обязательно до начала сборки все будет взвешенно. В комплекте так же идут декали, даже не разворачивал не смотрел, но думаю все красиво :). Для транспортировки крыльев предусмотрены чехлы. Так же идет целый пакет фурнитуры , сегодня не вскрывал , но штатные колеса с пластиковыми ступицами , поэтому сразу были заказаны колеса с алюминиевыми ступицами.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #1 : 28 Февраля 2014, 23:08:12 »
Еще немного фотографий
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #2 : 03 Марта 2014, 09:10:05 »
Документация к самолету идет в электронном виде на CD , выкладываю , может кому будет интересно.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #3 : 03 Марта 2014, 23:43:50 »
На выходных к сожалению самолетом не удалось позаниматься , так что вечер понедельника - это самое то чтоб этим заняться. Первое с чего начал, все взвесил,  как говорил тов. Сталин "Театр начинается с вешалки".
Вот что получилось:
Киль-115гр.
Лстаб-170гр.
Рстаб=169гр.
Лк-905гр.
Пк-905гр.
Фюз с фонарем -2666гр.
Капот- 363гр.
тапки-112
накладки на стойку-24гр.
стойка-399гр.
Труба крыльев- 197гр.
труба стаб-33гр.
кок-236гр.
Фурнитура пакет -589гр.
Итого вес набора 6294гр. , считаю очень хороший вес.  Что очень порадовало , так это одинаковый вес консолей и всего на 1 грамм отличается половинка стаба , в первый раз так встречается в ките , что говорит о высоком качестве набора.
Вес двигателя с зажиганием  1930гр. , вес глушителя 259гр.  Развернул посмотрел декали , что сказать стильно и строго , никаких "Ёлок новогодних".
В комплекте с фурнитурой идет два трафарета  один под двигатель DA85CC, другой под 3W85, ни того ни другого у меня нет, так что разметимся как обычно при помощи высокоточного измерительно инструмента - железная линейка :).  Пакетики с фурнитурой подписаны , так что все стразу понятно куда и под что каждый винтик, очень удобно.
Пришел к окончательному решению ставить по две машинки на крыло, но тут возникает сложность блюбирдов не хватает, в комплекте с самолетом хозяин подогнал еще 7 шт HD Power 1236DTG , но ставить их вера не позволяет, но видимо придется на киль поставить две штуки, после небольшой доработки последних.
Сборку решил начать с шасси :). Все собрал на синий локтайт , дабы колесо не улетело в воздухе , а такой случай был у меня , достаточно на валу где будет фиксатор колеса  сделать проточку надфилем 0,2-0,3мм , на фото видно.  Как писал выше в комплекте колеса идут с пластмассовыми ступицами , которые сразу были заменены на колеса с алюминиевыми ступицами , вес собранной стойки составил 520гр. тапки одевать не планирую, заднюю стойку собрал по той же схеме , вес в сборе составил 51гр. На этом на сегодня остановился, так как поехал к Диме сваривать точечной сваркой паки Li-Fe АКБ , об этом в отдельной теме думаю Дмитрий напишет.
 
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #4 : 04 Марта 2014, 23:09:11 »
Занялся сегодня вклеиванием кабанчиков во все рулевые поверхности. Попутно детально рассмотрел качество склейки стабилизатора и консоли , остался доволен , все промазано клеем от души. Кабанчики идут одинакового размера, изготовлены из 2,5мм стеклотекстолита. Кабанчик под каждое свое место необходимо отпилить , задача не сложна , лобзик со ШВЕДСКОЙ ПИЛКОЙ справляется очень быстро. Вклеиваемые поверхности обработал наждачкой. Для вклеивания использовал эпоксидную смолу  К-115 , смолу всегда развожу на электронных весах , 100% результат и всегда стабильный, рекомендую всем ,  если пользоваться одной смолой достаточно один раз перед определением пропорции провериться и все. Очень экономит время и не нужно гадать встанет смола или нет. Перед вклеиванием кабанчиков , рекомендую  пазы со всех сторон обклеить бумажным скотчем, трудоемкость и аккуратность сборки упрощается. Между кабанчиками вкручиваем сразу  петли и выставляем соосность. После того как лишняя смола впитается минут через 10-15 , остатки смолы стираются спиртом. Самое сложная и ответственная задача это вклеить кабанчики в РН , тут необходимо выставить равенство кабанчиков с обоих сторон и перпендикулярность , дабы потом не мучаться с разностью отклонения РН. В личку задали вопрос , почему так много машинок 7 Bluebird и 7 HD Power и предположение которое меня позабавило цитата "4 элероны, 4 РВ,ну 3 РН,ну 1 газ , 1 чок , а куда еще? " :). Отвечаю - все просто. Самолет был куплен с сервами  HD Power 7шт, из расчета по одной на элероны , 2 на РВ, 2 на РН и 1 газ . Но так как сервам   HD Power нет веры , заказали 7 штук серв Bluebird. В процессе внимательного рассмотрения набора пришел к выводу что необходимо ставить по 2 сервы на крыло , потому   на РН придется  доработать  и поставить 2 сервы  HD Power .
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #5 : 09 Марта 2014, 23:07:24 »
Начал с простого ,установил машинки в половинки стабилизатора. Провод машинки защищаем мешгуардом, для этого отрезаем нужной длины мешгуард,  снимаем с машинки  разъем , контакты чтоб проще было просовывать обматываем кусочком бумажного скотча , после этого продеваем в мешгуард, на кончики мешгуарда чтоб не распушался и не съезжал одеваем кусочки термоусадки, после разъем устанавливаем на место. Надо отметить качество упаковки машинок Bluebird, машинка находится в пластиковой коробочке , сама машинка закреплена на картонной вставке на резинку , также резинкой зафиксирован провод и комплект крепежей. Что примечательно в комплекте идет два винта фиксатора качалки , один под крестовую отвертку , другой под имбусовый ключ, как говорится кому что больше нравится , на резьбе каждого болтика нанесен синий фиксатор, все продумано до мелочей. Набор качалок в комплекте состоит из трех штук , прямая двойная , крестообразная и круглая.  Качалки выполнены из стеклонаполненного пластика. Я взял круглые, по диаметру они больше, чем идущие в комплекте накладки на  качалки, потому лобзик наш друг. Выставил ноли на машинках разметил качалки перпендикулярно, за сверлил четыре отверстия 2мм , под винты М2, прикрутил все на синий локтайт. Установил машинки в стабилизатор и установил титановые тяги идущие в комплекте. Итоговый вес половинок стабилизатора составил 264 и 265 грамм.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1987
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #6 : 09 Марта 2014, 23:18:31 »
на кончики мешгуарда чтоб не распушался и не съезжал одеваем кусочки термоусадки
Сейчас купил термоусадку с клеевым слоем, для подобных дел подходит намного лучше, уже никуда не съедет :)
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #7 : 11 Марта 2014, 16:37:46 »
Сейчас купил термоусадку с клеевым слоем, для подобных дел подходит намного лучше, уже никуда не съедет :)
Это хороший вариант , подскажи где покупал и сколько стоит?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1987
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #8 : 11 Марта 2014, 16:53:46 »
Это хороший вариант , подскажи где покупал и сколько стоит?
На взлетке в Габриэле. Выбор небольшой их правда. Я брал на 6мм, она усаживается до 2мм!!!
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #9 : 12 Марта 2014, 22:34:40 »
Машинки в крылья решено ставить BLUEBIRD 31A. Провода машинок удлинил , соединения зафиксировал защелками ,  надел мешгуард и  поставил машинки в крылья.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #10 : 13 Марта 2014, 23:21:59 »
Установил качалки на одно крыло, процедура такая же как и в стабилизаторе. Единственное отличие что элероном управляет две машинки и тут они должны работать синхронно , длина тяг должна быть одинакова и начальные углы качалок не должны отличаться, чтоб не было перекосов. На случай косяков , повербокс позволяет раздельно синхронизировать машинки, выставить нули и ограничения , но я сторонник на начальном этапе все точно выставить. Результат на фото.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #11 : 16 Марта 2014, 16:35:28 »
Приходил Влад в гости , поменяли подшипники на его моторе DLE-30. Влад посмотрел модель , одним словом восторг! :).
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #12 : 17 Марта 2014, 23:34:42 »
Крылья и стабилизатор готовы , вес собранных консолей составил по 1142 грамма. Положил консоль в чехол , чехол в самый притык :(, на  чехлах красуется супер надпись " BIG TOYS, FOR BIG BOYS" :).  Положил на стапель фюзеляж, ох он уж и здоровый для моего помещения :(. Осмотрел пациента , нашел непроклеи, на фото показано, но не беда проклеил ПВА, в других местах клея не пожалели , может в процессе сборки и найду еще непроклееные места. В фюзеляже предусмотрен пенал для укладки проводов к стабилизатору , полезно. На боковины фюза наклеил декали, я их не люблю, особенно в большом количестве,( минимализм наше все :) ), но практика показывает , надо клеить пока не собрана модель , потом сложнее. В комплекте так-же идут наклейки в кабину пилота, 2 штуки , с одной  декалью согласен, приклеил , а вот как вторую клеить , ребята явно не подумали, так что пока без нее, может Егор приклеит. Занялся РН , его я буду делать съемным , но к сожалению , не оказалось под рукой нужной длины и подходящего диаметра прутка, так что  пока в сторону , будем искать.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #13 : 18 Марта 2014, 22:24:51 »
Занялся РН . Решено его сделать съемным , для более простой перевозки модели. Изначально конструкцией это не предусмотрено, но решается все в принципе не сложно. Сначала разбираем петельки, подбираем нужного диаметра шток, в моем случае это 1.9мм. Петли вклеиваю в два этапа. Перед вклейкой на шарниры капаю по капле силиконового масла, чтобы не попадал клей. Вклеиваю на эпокси. После вклейки чтоб петли не вылазили шток зафиксировал малярным скотчем. Остаток смолы развел спиртом и "пролачил" внутреннюю часть мотокороба, так как из карбюратора , хоть и не много , но все равно летит.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2075
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
« Ответ #14 : 19 Марта 2014, 22:45:31 »
Сегодня хотел вклеить только РН , как результат установил машинки РН, закрепил и выставил качалки и технологически пришлось сразу обжать и закрепить тросы РН, результат на фото. Вклеил РН на эпокси , чтоб петли не выскакивали зафиксировал малярным скотчем.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....