Автор Тема: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6  (Прочитано 15560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #30 : 27 Июня 2014, 20:34:55 »
Для того чтоб снять корректно характеристику блоков нужно примерно такое устройство -
Это на моторе

Но изюминка не только в самом устройстве , а в программе и её арифметике.

На столе немного не так , но просто столько математики ..
На этом примере простая задача -

Но корректный персчет в градусы на совести исполнителя .
А так софт обычно имеет встроенные процедуры где он видит реальные обороты и реальный угол.
С таким софтом ваши измерения могут нести адекватную основу.

Только что это даст ?
Изменить вы не сможите.
Понять какая лучше или хуже тоже проблематично - как опираться если у каждого мотора свой крутящийся момент ... .




Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #31 : 27 Июня 2014, 22:09:46 »
Но корректный персчет в градусы на совести исполнителя .
А так софт обычно имеет встроенные процедуры где он видит реальные обороты и реальный угол.
С таким софтом ваши измерения могут нести адекватную основу.
Да, считать придется вручную. Пока это только останавливает.

Только что это даст ?
Изменить вы не сможите.
Понять какая лучше или хуже тоже проблематично - как опираться если у каждого мотора свой крутящийся момент ... .
Это даст хоть какую то инфу об используемых зажигалках. О начальных углах, о количестве фиксированных углов и т.д.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #32 : 28 Июня 2014, 19:21:56 »
Пытался сегодня запустить такую зажигу -  http://imfsoft.com/en/hardware/universal-ignition
Облом , она не смогла расскачать нашу катушку ...
Токи огромные , искра слабая и катушка греется.
Увы но сопротивление обмоток не понравилось системе - TCI работает в режиме ключа , не так как CDI.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #33 : 29 Июня 2014, 22:21:42 »
Сегодня попробовал погонять  ИМСОФТОВСКУЮ  зажигалку подключив к катушке поджигалки которую дал Павел.
Система зароботала.
Правда с одним НО - катушка тоже греется , но искра есть .
Увы модельные катушки имеют очень маленькое сопротивление и поэтому просто так их раскачать не получается.
В целом зажига от ДЗЮ оказалась куда правильнее сделана.
Родная зажига пострадала после краша - вырвало один В.вольтный провод.
Я её распилил на блоки.
И нихрена не могу понять что там накуролесили .

Сначала я запустил только процесорную часть , пытаясь найти выход импульсов на тиристорную плату .
Прозвонив вроде нашел питание , нашел сигнал . Но этот сигнал каша мусора и пиков а не что то похожее на смысловой меандр ...
Ладно решил припаять тиристорную плату , вдруг там поддержка какого то компаратора или еще что .
И опять отстой ....
Зато все куда правильнее в Зажигалке от ДЗЮ

Для начала там все без прозвонки понятно и поддается даже простому анализу.
На осциллографе вменяемы импульсы .
Короче устройство не вызывает вопросов.
Да и искра намного мощнее чем у Еркселя.
Собрана она немного лапотно .
Это единственное замечание .
-----------------------------------------------------------
Для чего все телодвижения и эксперименты.
Уже несколько лет в голове сидит  концепция что давно пора моторам дать правильное зажигание.
Имсофтовское первая ласточка в этом направлении .
Она имеет две таблицы УОЗ которые я могу набить сам и корректировать под свои условия.
Есть аналоговый вход, на базе которого можно сделать как температурную коррекцию, так и по датчику разряжения.
Но увы она не может сдружиться с нашими компактными катушками -  нужно чтоб катушка имела сопротивление минимум как прописано 0,85ом , но лучше 1,5Ом .
Наши зажигалки моя цешка оценивает как 0,3 Ом .
Мотать самому высоковольтные катушки - для меня это расстрельная статья.
-------------------------
Дальше можно купить такой продукт - http://ignitionmaster.com/
Там все просто , дядька Гомпи давно сделал  зажигалку с онлайн панорамированием  УОЗ.
Но вот засранец , у него была ошибка в коде и на 2500 оборотов зажигалка затыкалась.
Он  хоть и давал прошивку свободно, но не давал сам листинг программы для анализа где и что не так.
Сейчас как он утверждает он нашел косяк , но прошивка уже не дается и он продает либо зашитый проц или вот платку с собранным таймером.
Устройство Гомпи не такое совершенное как ИМСОФТ , оно проще , но позволяет настроит своё зажигание именно под свой мотор и своё топливо.
----------------------
Вот пользуясь случаем я и проверил реализацию старой идеи .
Эрексель оказался провальной затеей.
Вообще я не понимаю что в ней нахваливают - наверное тут все просто , чтобы узнать что такое хорошо, нужно узнать что такое плохо..
Пока сравнит просто не на чем . Альтернатив очень мало и у всех концепция Эрекселя.
Поэтому как и думал когда мне Павел отдал поджигалку от ДЗЮ - она самый идеальный донор.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #34 : 29 Июня 2014, 22:34:51 »

Но увы она не может сдружиться с нашими компактными катушками -  нужно чтоб катушка имела сопротивление минимум как прописано 0,85ом , но лучше 1,5Ом .
Наши зажигалки моя цешка оценивает как 0,3 Ом .
Мотать самому высоковольтные катушки - для меня это расстрельная статья.


А почему просто не воткнуть в цепь еще резистор?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #35 : 29 Июня 2014, 22:59:06 »
Ну резистор  в таких делах называется вариатором .
Да , но я это могу позволить на лодке , которая лежит уже несколько лет .
На самоле если и доходить до экспериментов, минимум соплей.
Вариатор будет греться не по детски , поэтому это обычно нихромовая проволока в керамическом корпусе.
Поэтому тут варианты -
1) вариатор в керамическом корпусе .
2) Плата CDI блока для согласования модельных готовых катушек.
3) готовая катушка от мопеда .
Но все это провацирует вес и размеры.
Имсофт я вырезал все что можно оставив голую платку и разьемы и то которые подмывает сменить на что то мелкое -
получил вес 50грамм.
Катушка модельная и пр - короче зажига станет весом под 170 -200 грамм.
Но есть момент о котором всегда предупреждал и никто не верит.
Катушки с нагревом начинают капризничать .
Поэтому не рекомендуется питать зажигалки на 6 вольт большим напряжением .
Даже на 6 вольтах после небольшого нагрева мощность искры падает
С нагревом катушка начинает сбоить.
Тут на мультике видно как раз , катушка уже нагрелась до 45 градусов ( корпус и замазка , сколько сама внутри х.з.) и стала дурковать.
Пока была холодная работала четко .
P1080360
Так что надо делать правильно , что бы эксперимент не превратился в лишнюю головную боль.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #36 : 29 Июня 2014, 23:02:12 »
Мультик - как раз имсофт подключенный к катухам от ДЗЮ .
Эрексель вообще пошел в отказ- пара искр , нагрев и молчание.
Причем в Имсофте сделана защита от перекрута - за 500 оборотов сначало пропуски , потом дальше отключение ( все пороги программируются в онлайн режиме).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #37 : 29 Июня 2014, 23:39:38 »
Вообще смысловую нагрузку в компановке Эрекселя не пойму.
Вот распайка катушек -

Вроде все подписано и ничего непонятного не должно вызвать
две обмотки с пометками полярности .
Две катушки .
Но они все звонятся между собой и моей цешкой в виду малого сопротивления обмоток уловить схему не получается .
Цешка на все контакты говорит 0.5-0.6 Ом .
Впереди точки массы -

Я немного вырезал  компауд чтоб добраться до оборванного провода массы .
Вывернуло пистон провода ( я его покареженный обрезал) .
Под пистоном обнаружил то из-за чего это на самолет никогда не поставлю -

Пистоном подрезало силиконовую изоляцию, которую может начать пробивать .
В жизни и так дохрена ребусов на тему что случилось и добавлять еще один , того не стоит.
------------------------------------------------------------
Поэтому попытки по смысловому направлению подключить катухи не принесли результата .
Греется катуха и греются провода питания.
TCI работает с одной стороны замечательно просто - в режиме эл.ключа с бешеным усилением.
Уже лет так 15 все системы в автомобилях перешли на TCI отказавшись полностью и навсегда от CDI.
Так как только ТСИ позволяет прецизионно точно управлять мощностью искры и временем .
А СДИ , это продолжение конденсаторной системы , в которой много не линейных моментов , и которыми очень сложно управлять - время накопления и накачка , время самой искры - как конденсатору взбредет в голову так он и работает, не зависимо от команд микропроцессора.
----------------------------------------------
Прогресс это конечно круто , но в условиях кухни и одного человека это гимор.
Если бы лонжероны от старости не лопались, по распи***ву не переворачивались провода элеронов, не вскипал бенз в карбе и не глох мотор от попавшегося мусорка ( отслоившегося кусочка резины от хваленого Горизонтом хобби кембрика) , то жизнь была бы проще.
А так пожизненно или ремонт и сборка моделей , или ремонт моторов.
Рутина в бесконечность.

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #38 : 02 Августа 2014, 23:07:36 »
Сегодня удалось потрогать  :), ухх, лет 5 назад кто бы сказал что будет твин, да и такой легкий и компактный  :o
Женя а есть инфа какой винт и как он крутил в последний раз?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #39 : 03 Августа 2014, 23:08:38 »
Так получилось что купленные винты заломал мгновенно.
Первыми пали винты 20х8 пока боролся с браком в проводе и потому замеры не делал , так как там один цилиндр работал кое как.
Потом эксплуатировал на винтах 21х8 . Пока стояла холодная погода , мотор этот винт крутил 7100.
Но как стало жарко обороты были устойчиво в 6900.
Но в процессе полетов летать в полный газ приходилось очень мало - модель носилась как ужаленная.
И поэтому полный газ давал только для баловства - стрельнуть с вису.
----------------------------------
В целом мотор мне нравится .
Очень стабильно работает.
Хороший крутящийся момент .
Вес чуть выше моторов 35см3 ( на каких то 100 грамм) .
Единственное пока осталось под вопросом - ресурс мотора .
Как долго он способен жить и радовать.
------
Для моделей 35см3 размера мотор вполне даже удачен .
Думаю потенциал мотора позволит очень комфортно эксплуатировать такие модели.
Но это проверю или осенью или на следующий сезон - не осталось дров , куда бы я смог сейчас поставить этот мотор.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #40 : 30 Августа 2015, 18:03:05 »
Можно и по этому моторчику подвести итог .
Сколько я на нем сжег бензы и пр. - не поддается подсчету -- много.
Состояние мотора и сейчас как нового.
Зимой купил ему лялю - новое зажигание от CH-ignition .
Траблы с запуском ушли сразу в прошлое . Нет никаких защит и при запуске все процессы стали контролируемые.
Единственное что осталось и скорее специфика этого мотора - если мотор долго простоял ( более 20 минут ) то без чока его не запустить.
Куда уходит бенз с карба - ????
Но первые запуски всегда с чоком . Последующие после работы в течении 10 минут с легкого рывка.
Сейчас летаю на самодельных винтах 20х6, 20х8 ( копия винтов от VVRC) и пришел к воводу что сильно легкий винт для этого мотора. Резкий на газ до безобразия . Но на холостом ходу проблема - заслонка почти закрыта и если выставить обороты ниже 1800 , то на посадке может заглохнуть. Вчера заглох и в полете .
Было полное безветрие и я дурачился крутясь на чих-пыхах и на вход в вис резко скинул газ и заглох.
Все живы - моделька легкая и сделав наподобии кобры, я благополучно посадил на полосу.
Поэтому пришел к выводу надо точить винты 21х6 , 21х8 . Подгрузить мотор чтоб заслонка была для оптимальных оборотов чуть больше приоткрыта и не так резко будет подрывать при трогании стика.
За все время только маты по одному моменту - ну очень как бы так помягче , плохой материал на прокладках.
Что за паранит китайцы применили (х.з.) , но по головам постоянно сопливит по прокладкам -

Желания пока нет его разбирать и я его так не разу и не разбирал .
Но протяжка голов мало помогает . Протянул и через десяток полетов опять влажность.
Нет разгерметизации откровенной нет , просто фильтруют прокладки .
Наверное всетаки разберу и сделаю прокладки с фторопласта 0,2мм ( где то лежит подходящей ленты рулон).
Но картер собран без прокладок , встык метал к металлу и там все идеально.
--------------------------------------------
Короче мотор просто сказка - тащусь, пищу и пр.
Но к сожалению эти моторы больше не купить .
Их больше не производят и на ебей не видел чтоб кто то их продавал даже в состоянии Б.У...

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #41 : 30 Августа 2015, 19:50:39 »
надо точить винты 21х6 , 21х8
Есть моделька XOAR 21x8, можно попробовать пильнуть как будет время :)


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #42 : 20 Июня 2016, 18:09:36 »
Пока Вебра неспешно перетрясается летаю на старичке ейджике с твинчиком.
Поэкспериментировал с винтами.
Подлеты на винтах 21х8 говорили что они явно легковатые.
Максималка вылетает за 8000 об\минуту.
Холостой ход капризный на тему что при сбросе с максимальных на холостые мотор иногда глох.
Манипуляции иглами результата не приносили.
Сначала попробовал винт 21х12 - и тут все заработало как хочется .
Максимальные упали, но и холостой перестал беспокоить.
Тогда решил что пойду другим путем с сделал винт 23х8 ( кпд винта поднимается диаметром а не другими характеристиками ).
Сегодня опробовал - все супер .
Мотор в среднем крутил 6500 ( на слух , все забываю батарейку купить в тахометр) , моделька летала легко даже при сегодняшнем иногда очень порывистом ветре .
Короче вот он , его размерчик .
Мотор просто удивляет.
Провалов нет, как ходил мгновенно за ручкой так и ходит.
Единственное - береза кончилась и добыча березовых досок пока в напряг , я винт сделал из осины.
Вес винта получился 45 грамм.

Отлетал 6 полетов сегодня и все полеты понравились.
Но увы в крайнем полете в 16-00 поднялся довольно приличный порывистый ветер и чиркнул лопастью на посадке .
Осина для такого оказалась хрупкой ( да думаю и бук наверное так же отлетел) .
---------------------------
Буду дальше точить, но слегка аэродинамически облегчу .
У меня максимальная ширина лопатки в районе 70-80% от центра лопасти.
Изменю геометрию перенеся эту ширину в нужные 50-60%.
Это как раз чуть чуть разгрузит моторчик - чуть чуть ему в напряг .
------------------------
А в целом мотор продолжает удивлять и приносить удовольствие .
Винт для мотора 50см3 и твинчик с ним замечательно работает.
Да модель легкая , и возможно на более тяжёлой модели я почувствовал бы какие то потери.
Хотя не факт - в вертикали модель как перла так и прет и особенной разницы не почувствовал когда летал на 21х8 и этом.
Единственная разница на меньшем винте обороты были больше и скорость была выше.
На этом скорость упала , но на то что я пытался на нем покуролесить мне не дало отрицательного результата .

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #43 : 21 Июня 2016, 00:39:53 »
Женя чемоданчик граупнер на котором винты лежат, комплектный, или доп опция?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: VVRC 40cc Gas Engine w/ CM6
« Ответ #44 : 21 Июня 2016, 02:22:15 »
Чумодан идет вместе с апой .
А вот с винтами придется немного повременить...
Кошка вчера окатилась (уже позавчера - в троицу короче ) и от звука моих станков когда пилю дрова , начинает котят по углам тырить.
Стресс у неё , придется недельку подождать ....
Хочу попробовать переклей замутить , как у настоящих винтов.