Автор Тема: Модельная гальваничка  (Прочитано 415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1128
  • Репутация: 216
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #15 : 21 Декабря 2020, 13:47:35 »
Столкнулся с проблемой.
При анодировании на оптимальных токах.
 У меня холодная ванна - вымораживаю до застывания воды, и могу поднять токи повыше для получения более качественной пленки.
И вот начинается при этом интересное явление.
Провод алюминиевый подвеса которым креплю обрабатываемую деталь начинает греться .
Так как температура его поднимается прилично - электролит начинает кипеть вокруг проволоки .
Ну не заходя в полемику происходящего , его просто съедает электролитом подвес в точке крепления с деталью.
А токи я могу поднять до 5-7 ампер, но явление у меня начинает проявляться уже на 2,3 ампера.
----------------------------------
Есть прикольное явление при этом )).
Когда происходит момент травления электрода на больших токах, деталь попеременно начинает менять свой функционал в ванне .
Получается плохой контакт между деталью и подвесом - анодная пленка появляется в месте контакта и она же является диэлектриком.
Так как у меня электролит Б.У. , в нем обрабатывались детали и в нем насыщенны различные металлы - медь и прочие сплавы.
Так же на катоде отложения этого металла.
Поэтому деталька в момент контакта анод, в момент потери контакта катод.
Это происходит быстро и с большой частотой .
И на детальку начинают оседать металлы которыми насыщен электролит .
Так на поверхности одной из деталек стала появляться ярко золотистая пленка , очень устойчивая и не стираемая.
------------------------------
Мысли вслух.
Очень интересное явление , нужно подумать как реализовать это и поэкспериментировать.
Сделать блок питания с переменной частотой а не постоянным напряжением и чтобы можно было регулировать эту частоту.
Смысл - первые 30 минут анодируем на большом токе , потом переходим на переменный и заносим в поры металл из электролита ( чаще всего это медные будут примеси как основная присадка в алюминиевых сплавах которую выносит при анодировании с поверхности детали).
Пленка очень устойчивая и даже прочнее чем при меднении алюминия.
 классическим способом. При классическим способе нужны спец электролиты и химикаты, а тут ничего менять не нужно для маленьких деталей.
-------------------
Как бороться с явлением обгорания - пока мыслей несколько .
1) увеличивать сечение проводников подвеса в контакте с деталью.
2) применить нержавейку.
3) стараться делать плотный электрический контакт между деталькой и подвесом.
Тема подвеса изначально меня  интриговала , но насмотревшись мультов , где народ просто наматывал проволоку думал и так сойдет.
Увы но не пошло.
Площадь деталек больше площади проволок и при оптимальном токе в месте контакта и смачивании электролитом подвес будет выедать ( обгорать).
Можно конечно уменьшать ток, но качество будет в разы хуже анодированной пленки.
Почему в мультах у народа нет такого явления )) - да все просто , там используют не стабилизированные по току блоки питания.
Контакт пропал , ток упал и блок питания никак не отреагировал , ему нечем поднять ток)).
А у меня стабилизация тока и даже при плохом контакте на поверхности подвеса держится установленный ток, а площадь маленькая при этом в отличии от рассчитанного тока площади детальки . Идет разогрев поверхности в этой зоне идет кипение и активное вытравливание поверхности кислотой .
----------------
Вот с чем я столкнулся.
А так думал что жизнь будет проще )).
Но везде есть свои нюансы, опять на шару не прошло)).