Автор Тема: Модельная гальваничка  (Прочитано 149 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Модельная гальваничка
« : 07 Октября 2020, 20:48:58 »
Давно откладывал создание гальванички.
Вот решил чуть сдвинуть процесс так как появился девайс который вроде должен неплохо справляться хотя бы с простыми задачами.
Об нем писал в этой теме http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=915.msg10910#new
 И так собрал я конвертер в таком корпусе  укомплектовав ампер-вольтметром , вынеся на лицевую переменники  и поставив сверху карсон для охлаждения .



К сожалению в магазах нашел только такой более менее аккуратный корпус , все что не разглядывал выглядит страшно убого .



С зади клемники для подвода напряжения и выхода после ДС адаптера.



Очень жаль что корпус маленький , было желание в одном корпусе смонтировать и автоматику поддержания температуры и элементы питания ванны.
Но увы поиски и прочие моменты только бы затянули процесс создания  и так бы хотелка тянулась неизвестно сколько времени.
Пока опять бы не перегорел на других задачах и не отвлекся.
Поэтому решил что для начала сделаю из того что доступно
Подобрал две ванны .
Первая 5-6 литров



Она для водяной бани поддержания температуры
Вторая для электролита



Так смотряться вложенные друг в друга ванны



Если присмотреться у первой ванны на краю сделаны выборки 4штуки .
Вот как раз по месту выборки в ванне для электролита сделаю в краю отверстия для текстолитовых штырей диаметром 10мм , которые будут удерживать её на весу в первой ванне для воды.
Пока запущу оксидирование .
Процесс несложный , электролит продаётся в каждом автомагазине - это аккумуляторная кислота , которую нужно разбавить 1 к 1 с дистиллированной водой.
При этом размер ванн такой что они легко помещаться в морозильную камеру холодильника .
Вот так залив все в ванны планирую все поставить в морозилку чтобы заморозить воду.
Оксидирование желательно проводить при температуре от -10 до +10 градусов.
Хоть электролит и разбавлю но он в морозилке не замёрзнет, а вода замерзнув создаст ледяную шубу охлаждая процесс с активным выделением тепла в процессе.
Осталось выбраться в Вираж и купить пол метра тонкого свинца на анод .
Анод сделаю повторив полностью ванну - уложив и обогнув её по внутреннему периметру этим листом свинца толщиной 1мм .
Чуть придеться еще помароковать с подвесом детали.
---------------------------------
Планы на будущее - система поддержания температуры.
Автоматика наверное будет эта - http://www.jewelfox.ru/lot.php?id=14144
Попробую поэкспериментировать  для оксидирования с элементом Пельтье в качестве охлаждения электролита потом https://www.chipdip.ru/product/drift-0.8 .
В принцмпе они позволяют создать разницу температуры 70 градусов.
Но для этого нужно соблюдать условия. Пусть этот элемент не сможет заморозить воду но позволит поддерживать
более долгое время после морозилки температуру в нужном диапазоне.
Но это все нужно пробовать.
----------------------------------------
Оксидирование это конечно пол беды . Но вот к примеру Никелерование а точнее процесс нанесения никасиля.
Тут все сложнее так как температура кто что пишет но может достигать до 140градусов - не утверждаю , но для хромирования всеравно нужно электролит греть .
Поэтому на будущее буду искать ванную из нержавейки .
-----------------------
Короче буду решать проблемы по мере их появления а точнее постепенно подходя к какой то определенной задаче.






Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #1 : 08 Октября 2020, 10:20:27 »
Позволю себе немного побухтеть раскидав задачи и взгляды.
Начнем с блока питания .
ДС конвертер который я собрал в целом удобен и заменяет лабораторный блок питания.
К примеру я выставляю нужный ток процесса.
Потом выкручиваю регулятор напряжения на полную к примеру 30 вольт, но блок питания будет выдерживать ток при этом устанавливая напряжение которое получиться для этого тока . Это дает нам свободу не отвлекаться на процесс автоматического поддержания тока . Блок питания ( буду называть свою сборку БП и ДС конвертера так) будет автоматически менять напряжение удерживая ток.
Для полного счастья и с хорошим запасом конечно идеален такой вариант -
https://supereyes.ru/catalog/laboratornye_bloki_pitaniya/laboratornyy_blok_pitaniya_istochnik_pitaniya_maisheng_mp3060d_30v_60a/

А еще лучше этот
https://supereyes.ru/catalog/laboratornye_bloki_pitaniya/maisheng_mp50100d/
Но ценник , увы далек лично для меня по доступности .
------------------------------
Ванна ....
Тут тоже не все просто ...
Качество процесса прямо зависимо от точности поддержания температуры электролита.
В процессе выделяется много тепла .
К примеру самым проблемным будет это процесс оксидирования алюминия . Очень низкая температура электролита при таком интенсивном выделении тепла. Вообще по моим справочникам температура максимум не должна превышать 25С .
Но никто не доводит процесс до такой температуры , так как тяжело контролировать и покрытие получается плохим.
Не буду умничать на тему почему, так как лучше аргументировать личным опытом а не различными байками бывалых.
Объем ванны - чем больше объем , тем более стабильна температура . Но и энергозависимо так как нагреть \ охладить нужно больший объем . Ну а моделисты еще и стеснены в свободном пространстве. Поэтому компактность наше все и часто процесс конфликта наших возможностей.
Сейчас автоматика стала доступнее по ценовой категории и не дорогие термостаты от китайцев позволяют получать хороший результат.
Ну в край можно на ардуино создать контролер под какую то специфику если китаец нам не сможет предложить что то.
Еще момент - желательна циркуляция электролита в ванне .
Эту задачу выполняют различными способами - насосами или бормотаж воздухом.
Но лично я к воздушной борматухе отношусь негативно , пузыри воздуха могут создать на поверхности детали зоны скопившись, где осаждение будет блокировано пузырем.
Для моих целей вполне справиться насос от аквариума .
Он создает такой поток что сносить будет деталь с подвеса )).
Можно его запустит по таймеру - включение\выключение через какой то промежуток времени. Чтобы избежать кавитации и обильного выделения воздуха при интенсивном перемешивании.
Так же  не мешает сделать температурную обвязку ( шубу ) вокруг наружной ванны .
К примеру шкаф с какой то ватой или пенопластом ( строительная пена ).
Чтобы аккумулировать рабочую температуру и не терять её на потерю в окружающую среду помещения.
-----------------------
Вентиляция ..
Тоже момент для любого вида актуальный.
Пусть это будет даже безобидное анодирование , но активное выделение водорода и кислорода,
 в замкнутом пространстве кухни к примеру за час ( столько примерно времени длиться процесс) может критично насытить воздух. Что вызовет отравление . Особенно  к этому чувствительны гипертоники.  Да и насыщение парами электролита будет происходить. Это нам точно принесет в прямом смысле головную боль.
На опыте моей работы когда рядом на зарядку ставили несколько убитых аккумуляторов - через какой то промежуток времени голова начинала гудеть вплоть до того что начинало все кружиться.
Для маленькой ванны как у меня можно сделать полителеновый сачок , накрывая которым ванну и сделав отвод в форточку через гофру вентиляционную или большого диаметра пластиковую трубу . Можно и компутерный вентилятор установит в такой трубе.
Вроде мелочь но нужно делать , особенно если накопиться несколько деталей которые нужно обработать.
-----
Ну а если пойти дальше - хромирование и тем более алюминия , то там присутствуют  опасные реактивы , дышать которыми явно опасно для жизни.

-----

В целом это не сложно, но желательно это учитывать .
Вот грубо я перечислил что нужно учесть при организации модельной гальванички. Даже если она будет маленького размера как у меня.




Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #2 : 08 Октября 2020, 11:18:28 »
Виды работ........
Анодирование , хромирование , никелирование , гальванопластика.
-----------
Анодирование .
В целом самый простой процесс.
Требует небольшое напряжение и малые токи .
По справочнику примерно 10 вольт и 1-2 ампера будет сила тока.
Время процесса от 30-60 минут.
Раствор электролита доступный.
Есть матовое анодирование , чаще применяется как защитное и износостойкое +
как грунт для различного вида покраски детали.
Очень пористое покрытие позволяет окрашивать как химически - различные виды реактивов , вплоть до органических красителей.  Которые впитываются в рыхлую структуру пленки и удерживаются. Но могут вымываться различными растворителями . Но покрытие обладает свойством когда при нагреве ( чаще всего это кипячение) поры меняют свой кристаллическую решетку и
и схлапываються те поры в которые попал краситель. Это позволяет удерживать краситель и деталь не теряет свой цвет.
Кипятить можно и в красителе или просто в воде если нужно зафиксировать тот оттенок который получили.
Есть так же электролиты которые сразу при анодировании могут окрасить деталь. К примеру можно получить иметацию позолоты. Но такие электролиты уже дорогие так как требуют дополнительных хим реактивов и они часто опасны для здоровья и тяжело доставаемые.
Так же вычитал такой момент.
Обычно деталь имеет матовый оттенок . Но если добавить хромовый ангидрид в электролит , то предварительно отполированная деталь сохранит свою блестящую поверхность.
Пленка на поверхности являеться диэлектриком и если качественно проведено кипячение , то вообще не проводит электричество. Это нужно учитывать во время процесса анодирования при подвесе детали в ванне.
Процесс может прерваться прямо в ванне если электролит попадет в соединение подвеса.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #3 : 08 Октября 2020, 12:21:59 »
Никелирование ....
Вот тут все интересно.
Само осаждение никеля для моделиста мало интересно , несет чисто декоративный характер и к тому же покрытие
 само по себе подвержено механическому и химическому повреждению.
Осаждение на алюминий и некоторые металлы проблемно и без подслоя не возможно - меднение , оцинковка.
Но есть в россии такое понятие как КЭП . У иностранцев ))) к примеру один из видов называеться Никасилем. .
Вот тут самое интересное.
Смысл - осаждаемый никель образует матрицу ( представьте себе сетку, сито) в ячейки которой заносятся различные частицы.
Карбиды , графиты , алмазы и даже цементная пыль и полимеры.
В зависимости от перечисленных выше добавок в электролит получаем различные свойства покрытия .
Износостойкость, поверхность с малым трением и даже абразивный инструмент способный обрабатывать даже очень прочные материалы.
-------------------------
С чем столкнулись мы как моделисты и вообще применялось в моторостроении - это никасил .
Никель + карбид кремния.
В не модельных моторах применение такого покрытия известно давно и имеет различные отзывы.
Основной причиной негатива - такие моторы не ремонтнопригодны в России .
Вторая причина, покрытие категорично не выдерживает контакта с серой которая выделяется  как побочный продукт сгорания топлива и масленого тумана. Так концерн БМВ понес убытки и прекратил выпуск своего мотора когда пошли повальные претензии выхода из строя двигателя на очень малом пробеге.
Но при этом многие двигатели отходили за 300т.км без потери геометрии цилиндра .
------------
Моделисты тоже столкнулись с подобным покрытием .
И отзывы такие же противоричивые.
Такие моторы обладают очень хорошей мощностью .
Трение поршневой пары очень маленькое даже у очень плотной пары.
Но очень часто мотор отлично работавший вдруг резко терял компрессию и на поверхности гильзы наблюдали протертости покрытия.
Что было причиной ????
У меня сложилось впечатление что непродолжительная работа в пыли абразивно стирала покрытие.
Но возможно и причина в составе топлива , но это утверждать не могу и никто не иследовал причин.
----
Ремонтно пригодность таких цпг - вообще как сам процесс так и ремонт реальный и не дорогой.
Но так получилось исторически , в России не был развит и мало изучен этот вид покрытия.
Исторически мы применяли хромирование.
Поэтому обычно такая неисправность это был приговор для двигателя.
Просто у нас никто не занимался этим.
---------------
Моделисты сталкиваются с двумя вариантами .
1 ) система ABN - алюминиевый поршень, бронзовая гильза, покрытие никеля ( никасиль)
2) система AAN - алюминиевый поршень , алюминиевая гильза и покрытие никеля.
Коакой вид покрытия именно в модельных моторах производитель часто умалчивает.
Т.е не обязательно это никель-карбид-кремнивое покрытие.
Какие характеристики закладывали - износостойкость или малое трение , а может и обе характеристики за счет примененного
микса присадок неизвестно.
И все бензиновые моторы имеют покрытие никелем.
В целом процесс не требует дорогостоящего процесса.
Именно по этой причине модельные моторы с таким покрытием - удешевление .
Покрывать алюминиевые гильзы так же проблематично как и хромирование из-за борьбы с окисной пленкой которая мешает осаждению качественного покрытия. Поэтому приходиться проводить массу предварительных работ перед непосредственным осаждением.
-------------------------------
 ;D все это мысли в слух без правоты последней инстанции.
Вот будет интересно попробовать восстановить пару моих моторчиков с дефектом бронзовых гильз.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #4 : 09 Октября 2020, 12:35:40 »
Еще бухтелка ))....
В гугле лежит патент на тему нанесения КЭП никеля - https://patents.google.com/patent/CN101302643A/en
Смысл патента не только в растворе , но и предварительной обработке алюминиевых деталей.
Деталь кроме классических видов травления поверхности перед нанесением слоя , проходит несколько раз процесс цинкования и травления поверхности.
Цинк наноситься , потом вытравливаеться, потом опять наноситься и вытравливаеться. И так несколько раз.
Смысл такой многоэтапной подготовки -
1) Вытесняется оксидная пленка замещаемая цинком .
С каждым разом оксидная пленка становиться тоньше .
2) При этом процессе вытравливаться с поверхности присадки сплава - магний медь и пр. Позволяя получить наиболее чистый алюминий именно в зоне будущего покрытия.
3) После нескольких процессов покрытия/вытравливания поверхность улучшаеться качество поверхности.
---------------------------------
Минус - требуется  азотная кислота , которую сейчас не просто найти.
Плюс - покрытие с хорошей твердостью и большой толщины. Скорость осаждения выше.
************
Еще дока в копилку )))
https://www.freepatentsonline.com/5619962.pdf

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #5 : 09 Октября 2020, 16:27:40 »
Мультик про анодирование алюминия )) хот на буржуйском но все понятно по действиям и субтитрам -

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #6 : 10 Октября 2020, 12:06:41 »
есть еще одно НАПРАВЛЕНИЕ получения износостойкого покрытия  АЛЮСИЛ - деталь изготавливают из сплава с повышенным содержанием кремния.
Потом различными методами ( химический или электрохимический) вытравливают алюминий и сплавы , чтобы на поверхность вышли кристаллы кремния.
Именно за счет этого получается износостойкое покрытие.
Минус толщина пленки маленькая. Так же свойство алюминия - простым методом алюминий не может растворимость не выше 1,65%, это примерно 12% в составе. Поэтому заэвтические сплавы очень дорогие и получаются специальными способами так как при простой плавке как не старайся выше 12% поднять состав не удастся ( кремний интенсивно выгорает и просто не раствориться ). Плюсом можно еще отнести что составы с повышенным составом кремния имеют низкое термическое расширением , что активно использовали спортсмены моделисты в своих чемпионатных моторах.
___________
Ну да ладно речь про гальваничку и вдоваться в подробности нет смысла ))) , другая тема.
-------------------------
Опять бухтелка ))) - ( старею наверное ) -- Моторы Норвел и мне еще попадались поделки которые делали наши СПЕЦЫ ( без сарказма , у нас очень грамотные были люди ) .
Валерий в своих моторах применил специфичные пары .
Поршень алюминиевый покрытый никелем , а гильза тоже алюминиевая покрытая каким то видом керамики .
Свои нароботки Валерий не озвучивает и я его не пытал ( чего только в Питере не делали , там довольно развитая была база и связана с тем что вели разработки на оборонном направлении морского транспорта).
Но есть мысль что возможно именно Алюсил и есть тот тайный вид покрытия. На моей бензиновой калилке вытерлось покрытие в гильзе и оно очень тонкое . Валера писал что скорее всего это брак , но я не стал развивать тему ( он предлагал выслать чтоб разобраться что у меня не так пошло) . Просто отвлекся от темы его мотора на тот момент.
Вот что имели в виду под расплывчатым словом керамика ?? Так как подобное покрытие можно тоже считать керамикой )).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #7 : 10 Октября 2020, 13:46:18 »
Полистав кучу инфы и немного в ступоре .
Покрытие НКС к примеру бронзы возможно, а вот с алюминием в моих условиях засада.
Как делают китаезы ???? но мы часто наблюдаем брак на абсолютно новых моторах где слой отслаивается.
Японцы давно используют химический способ покрытия при этом покрытие Ni-P-SiC и Ni-B-SiC - это композитное покрытие из твердых никель-фосфорных металлов.
Смысл этого действия - после покрытия деталь термически обрабатывается под температурой 250-400 градусов.
Смысл примерно как в оксидировании - матричный металл композитного покрытия, сила связи между матричным металлом и частицами карбида кремния усиливается за счет термообработки, а сама матрица затвердевает.
В основном разработкой этого покрытия занималась  «Zukai Saisentan Hyomenshori Gijutsu no Subete»; Исследовательский институт поверхностной инженерии Университета Канто Гакуин.
Второй вид покрытия у япошек - покрытие из никель-вольфрамового сплава.
С разницей кроме состава - температура пост обработки 700 градусов.
Что для алюминия и некоторых цветметов не подходит.
---
Активным производителем таких покрытий в японии является фирма OM Sangyo Co., Ltd.
Так что, что ОС-а нам делает вопрос еще тот ))).
----------------------------------------------------------------------------
Другая проблема - фракция присадки .
Песочка из песочницы не насыпишь.  Нужную фракцию моно добыть в Питере , но к сожалению каналов пока у меня нет.
Так что воостановление даже моей Вебры 36 с бронзовой гильзой становиться под вопросом .
-------
Почему китайцы так активно это используют - другая страна .
Им доступна покупка готовых составов ( порошков) . Возможно даже фирмы которые не озвучивают рецепты их составов, просто перенесли в китай свое производство,  чем китайцы активно и пользуются.
Ладно пока поставлю запятую на тему никасиля ....... )))

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #8 : 11 Октября 2020, 19:31:02 »
Взял такой листик свинца



 И через некоторое время получил такой катод .



Возможно жирненько так сотворил, обычно народ пару полосок закинул и тип топ.
Я преследую цель чтоб обработка шла по всему периметру , короче захотел так ))
Купить сейчас анилиновый краситель оказывается не просто .
Есть пищевые но для ткани по быстрому найти не смог.
Решил попробовать такой .



Правда дизайнера упаковки уволил бы ))) причем тут нарисованная блоха или вошь на пачке )).
-------------------------------
Осталось прикупить электролита , несколько литров дистиллированной воды и что ни будь типа крота с щелочью)) .
И можно попробовать чтонить спортить)).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #9 : 12 Октября 2020, 16:04:37 »
Закупил мазуты и жду когда все остынет в морозилке.
Первыми подопытными будут эти две детальки


Футорка от судомотора и моторама скоростной кордовки.

Подвес деталек решил пока сделать так





Просто заклинив проволоку алюминиевым клином
Колхоз и нужно что то придумать более качественное. Об этом думал , но пока решил для пробы сделать так
Моторама )) её в идеале нужно ставить в ванную вертикально - не влазит мелковата ванна для такой детали.
Можно организовать внутри моторамы дом катод из полоски свинца - пока остывает мазута может и сделаю .
Но в целом задача эстетики на данном этапе и даже хватит просто обработать наружную поверхность.
Футорку обезжирю и обработаю как положенно , по поэтапную промывку буду делать в УЗ ванне .
Обезжиривать этим ( хорошо справляется с такой задачей).



У меня вот маленький китаенок для футорки .



Для моторамы есть монстра побольше



В морозилке сейчас такой бардак



Наполненная ванна и дистиллированная вода, и электролит в бутылках проходят физический процесс остужения ))).

Облазил кучу близ лежащих магазинов и кротов для удаления засора в трубах просто не нашел.
Вот купил это на пробу .



Сделал такие провода .




**************************
Короче в ожидании когда все остынет чтоб начать процесс)).





Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #10 : 12 Октября 2020, 17:33:27 »
Пока идет процесс нашел мультик с примером правильной организации домашней гальванички
К сожалению мне такое не доступно - в плане площади )).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #11 : 12 Октября 2020, 21:11:44 »
Примерно часа через два вода стала замерзать и я решил начать процесс .



Прикольно но когда начал вливать воду в ванную для приготовления электролита она начинала замерзать образуя такую шугу .



Обезжирив деталь начал обрабатывать в растворе едкого натрия и еще не пойми чего что было в купленной бутылке от засоров.
И примерно через минуты две я увидев что твориться испугался.
Деталь покрывалась при этом белой суспензией так как вещество в виде геля.
Но напугало что она начинала чернеть.
Это не страшно и вполне нормальная реакция так как алюминий чернеет из-за присутвия меди в составе.
Но у меня нет азотной кислоты чтоб потом стравить черную пленку (((. И поэтому я не стал долго держать деталь в растворе.
Потом деталь промыл в воде и дальше она пошла в ультразвуковую ванну.
Частично чернуха слезла с детали в ней.

Дальше взял лампочку от ПТФ и стал настраивать ток.



И тут удивился что ток не могу поставить в районе 800мА . Хотя помню что ток мог ставить от 100мА.
Ну и начал процесс



И тут обнаружил что чернуха отошла с поверхности и всплыла )).
Так прошло порядка 50 минут  напряжение плавало незначительно но ток держался ровно как установил.
Температуру контролировал таким градусником который до 250с .
И она все время стояла так эти 50 минут



Конечно очень неудобно и нужно делать автоматику.
Но меня напрягло что вроде должно идти выделение тепла и обильное газовыделение а у меня оно идет не так активно.
И я вспомнил - капец я купил китайский показометр в дай две с рекомендуемым шунтом на 50ампер .
Несколько раз натыкался что народ обламывался на этих показометрах - они все показывали фигню и хоть и заявлено , но все равно работают работают на 10амперах.
Когда я сравнивал работу конвертера , то тоже обнаружил что у меня не исключение и что запятая на индикаторе неправильно стоит .
Т.е. у меня ток всего 130мА .
И я продержал деталь с таким током почти час.
Выставив ток 750мА дал детальке протравиться еще 1 час



Процесс нарушен (.....
После вытащил детальку промыл несколько раз в воде и немного побулькал в УЗ ванне - совсем чуть чуть  , так как боялся вдруг от УЗ схлопнуться соты покрытия.
Потом замешал краситель и провел процесс крашения и кипячения.


Деталька выглядела в реальности темнее чем на фото.
Но увы проверка на устойчивость краски показала что окраска не получилась, деталь имеет легкий фиолетовый оттенок после протирки.
Вот фото как выглядит после протирки.



Но пленка оксида есть, булавка  корябает поверхность только после приличного усилия.
Но пленка тонкая.
Когда деталь достал с ванны до покраски она была серозеленоватого оттенка.

-------------------------------------
Мотораму уже решил не портить.
Надо сделать работу над ошибками.
Первое сменить показометр в преобразователе , чтоб повторно не наступить на эти грабли.
Купить азотную кислоту для отбеливания алюминия.
Нашел вроде у нас в красноярске на мичурина что продает один человек некоторые реактивы, хим емкости , и кислоты на разлив от литра.
Может решу проблему с термостатом.
Подняв ток температура грубо за 50 минут поднялась всего до 7 градусов.
Что говорит что если как планировал использовать элемент Петле , он думаю сможет удерживать температуру в заданном диапазоне.
Ну есть еще некоторые мысли на следующий этап.
Но в целом я рад пусть хоть и так но получилось ).
Краска , пока не буду ставить точку на том что имею.
Сейчас виной что краска легла так плохо больше похоже на нарушение режима по току.
Пленка получилась очень тонкой.
Зато блестят полированные поверхности ))




Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #12 : 14 Октября 2020, 10:10:46 »
Немного поизучав тему понял что пошло не так .
1) процесс по времени длиться 30-50 минут.
Я продержал деталь 50 минут по ошибке неправильно показываемого тока в плотности 130мА .
Пленка на этом режиме образовалась тонкая.
2) вторая ошибка когда понял что идет не так решил поднять ток и выдержать еще 40 минут с током 750мА как положено.
Вот тут как говориться поздно пить боржоми .
Пленка после грубо говоря часа обработки не зависимо каким током обрабатывалась , нарастать уже не будет и идет процесс стравливания слоя.
Ладно не страшно . Проблема только в том что окрасить не удалось.
Краситель тут тоже все интересно . Он плохо растворяеться и возможно нужно было развести заранее и дать ему настояться.
Плавали комочки в составе.
------------------------------------
Нужно было когда обнаружил что ошибся с током  с детали стравить нанесенный слой и повторить операцию.
Но у меня нет кислоты чтоб это сделать.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Re: Модельная гальваничка
« Ответ #13 : 14 Октября 2020, 11:05:20 »
Попалась такая картинка на тему окрашивания анодированного алюминия , поясняющая как они выглядит и отличие

С этого вывод что наиболее устойчивая окраска методом электролитического покрытия Вот перчислены как каждое из покрытий получают -
Цитировать
1. Пропитка пористого слоя специальными красителями  (метод адсорбции). После ванны с электролитом, изделие погружают в раствор с красителем, разогретым до определенной температуры (55-75 град. по Цельсию), на некоторое время (от 5 до 30 минут), а затем дополнительно уплотняют, чтобы увеличить окрашенный слой.

2. Электрохимическое осаждение в поры различных металлов (метод электролитического окрашивания, оно же черное анодирование алюминия) – это получение сначала бесцветной анодной пленки, а затем продолжение процесса в кислом растворе солей некоторых металлов (меди, марганца, олова и т.д.). Цвет готового изделия получается от бронзового до черного.

3. Специальное легирование за счет выпадения частиц в объеме пористого слоя, но не в самих порах – метод интегрального окрашивания. При этом методе, в раствор электролита для анодирования добавляют органические соли, благодаря которым и происходит покраска изделия.

4. Электролитическое окрашивание с помощью специального легирования за счет дополнительного расширения пор вблизи их дна (метод интерференционного окрашивания). Технологически сходен с методом интегрального окрашивания, но позволяет получить большее количество оттенков, благодаря формированию специального светоотражающего слоя.
Ну хоца получать такие детальки )

-----------------------------
Но еще раз подхожу что нужно доставать азотку для предварительной обработки - осветления.