Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 2640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Подломил модельку.
Причем я не ожидал что так получиться.
Модель вроде не легкая чтоб ветер с ней так поступил.
Но сошлись вещи которые сыграли со мной шутку.
--------------
Был ветер порывистый.
А я летал с задней центровкой и даже при ветре но без порывов вполне летал комфортно.
Но задняя центровка при снижении скорости опускала хвост.
Вот это и сыграло злую шутку.
На первом заходе порыв ветра на посадке подкинул модель, но обороты мотора были высокие и я успел еще поддать газку чтоб уйти на второй круг.
На втором заходе убавил обороты и погасил скорость и вот в том же самом месте как и в прошлый раз, порыв ветра опять подкинул модель метра на полтора, погасил скорость и шмякнул модель об полосу.
Из-за задней центровки и опущенного хвоста , порыв ветра резко подкидывал модель.
С нормальной центровкой эта модель даже при более сильных порывах так никогда не делала.
Надо ремонтить фюз , шасси выломало.
Я даже не успел на этот раз отреагировать как все быстро произошло.
Так обычно ветер делал с моими легкими электричками .
Ну ни как не ожидал что это сделает с этой тяжелой и большой моделью.
Пока едит фанера с Владика , самик стоит в углу.
Да и я его столько раз уже ремонтировал, что настроения на ремонт пока нет.
Тем боле может сразу переделать морду под вариант следующей модификации мотора под впрыск.
-----------------------
Короче пока думаю как мне поступить и набираюсь мыслей как и что реализовать у модели.
Тем более как раз немного занять двумя другими моделями и сборкой штатива камеры.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1103
  • Репутация: 201
    • Красноярск
Подведу маленький итог прошедшего сезона .
Основным было запустить систему  и проверить двигатель на исправление недостатков производителя .
Двигатель и система сняты с модели ( модель починить не удалось и решил пока не спешить ) .



К силовой установке нареканий не возникло вообще.
Как система управления так и сам мотор работали исключительно надежно.
Если не считать маленьких траблов из-за топлива , то все было замечательно.
Мотор не разу не капризничал, не было срыва режимов, обороты х.хода не плавали.
Т.е все что было сделано механически с двигателем и электроника дают  перспективу для дальнейшей работы.
Интересно откуда я поставил карбик ))).
На этом двигателе не стоит карбюратор Вальбро , но я поставил именно Вальбро и с малым проходным сечением



Из-за этого мотор дренажировался и не смог добиться более высоких оборотов.
Насколько помню я раньше ставил карбюратор более большего сечения )).
Ну да и ладно , не стояла задача получения рекордных мощностей .
А 8400 с винтом 18х6 для 26см3 мотора результат очень неплохой )).
Причем это стабильная мощность которую давал мотор.
Так же если посмотреть на футорку , то капли которыми плевался мотор , высохли и дали липучий налет,
 подтверждая мою догадку о масле которое имело свойство заиливать мне жиклеры и проходные сечения каналов после непродолжительной стоянки.
Слава богу что в работе не сказывалось как уже было у меня когда то.
Жгутик -



Вот то о чем писал, неудачный вариант, хоть он в целом не довал сбоев в работе ( критичных) , но иногда наблюдал в менеджере некоторые моменты которые наводили на мысл что скорее всего это виной жгутик - плавали температуры , показания положения заслонки .
Но эти параметры после запуска мотора приходили в норму . Наверное после запуска и появившейся вибрации сопротивление контактов приходило в норму.
Но возможно дальнейшая эксплуатация и дала бы это знать на работе мотора. Когда контакты бы зашумели в работе мотора.

Но все приехало для изготовления нового жгутика .



Новый жгут будет концептуально сделан по другому  и уже будет делаться под версию впрыска ( поэтому все снял с модели)..

Пищу от пришедшего скримпера


Он так визуально сделан что позволит обжать даже очень тонкие провода с любыми наконечниками которые у меня. Все очень плотно сделано без километровых зазоров и перекосов.
К сожалению не успел реализовать работу по МАП сенсору



Разряжение которое мне удалось получить 70 Мпа ( напомню оптимальное в автомобильных 4Т многоцилиндровых 30 ).
Я даже не попробовал что либо попытаться сделать для работы по МАП , он был для меня просто показометром в менеджере.
Не страшно все еще впереди и все можно настраивать по дроссельной заслонке.
Но по МАП это более динамичные результаты и более корректные, особенно для подсчета топливоподачи.
-------------------------------------------
Чтож теперь нужно заниматься реализацией впрыска.
Как показала практика , на модели настройку сделать будет очень проблематично, нужен стенд для этого.
Требуеться более удобная обстановка для снятия логов и стендовых снятий параметров и анализа.
В условиях поля и модели это не реально.
И даже опасно в некоторых моментах.
Буду заказывать новую Микру именно для впрыска , наверное она будет с блютуз модулем так как вибрация и
поток воздуха от винта постоянно были виновниками потери связи, что очень сбивало при настройке таблиц.
Обрыв связи не довал часто проанализировать внесенные изменения или вообще не довал этого сделать.
Для платки секу будет разводиться крос платка на которой будут стоять - транзистор для форсунки , разъемы
для датчиков и навесного, и хочется поставить так же логгер для записи параметров на SD карту.
Так же хочу реализовать связь по модулю Lora а это дополнительный микропроцессор .
Плюс поддержка холостого хода через серву газа - это микшер шим приемника управления сервой и сигнал PWM с Секу.
Но допы не будут основой следующего шага проекта. Это просто хотелки , основной функционал будет таким как сейчас реализован в секу и он позволяет и так запустить мотор.
------------------
Вышел финальный релиз менеджера и ПО секу , многое исправлено и улучшено, почти убрали все баги которые возникли.
Следующий этап автора переход на более мощный микропроцессор.
Будут ли какие то доработки связи с этим у микры не знаю.
Микропроцессора для модельного мотора хватает с лихвой.