Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 415 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 983
  • Репутация: 151
    • Красноярск
Сегодня начал ставить мотор на моделю.
Модель всю свою жизнь трудилась с твинчиком и несколько раз крашилась и востонавливалась с учетом твина.
Поэтому пришлось кое что вырезать и сейчас надо учесть компоновку мотора  и пр.

Рабочий тренерок , немного уставший но еще способный выполнять своё предназночение , что то вышкуриться что то усилиться.



Нужно кследующему вск собрать чтоб на работе завести и погонять настроить и посмотреть как все будет работать.
В это воскресение даже если и соберу , не дадут, Намечаются соревнования вокруг сервиса - дрифтеры будут на тазах резвиться.
---------------------------------------------------------------
Но больше всего сейчас волнует какую конструкцию сделать у корпуса дроссельной заслонки ..
Места не так много, а хотелось бы сделать моноблочно с р.машинкой газа как на рисунке выше.
Но меня сдерживает моторама и способ крепления мотора , места очень мало.
Давно под другие цели на этот мотор начал делать заднюю крышку.  Но работа стопорнулась, но задняя крышка так и осталась актуальной тем более под впрысковой мотор.


Еще проблема мой фрезерный станок .
Размеры хоть и не большие будут но не хватает рабочего поля станка , мелковат он для подобный задачь.
Поэтому наверное будет несколько деталей чтоб реализовать идею.
Так как нет другого станка и возможности сделать нужное в другом месте.
Летом для другого мотора начал делать корпус заслонки , но по ряду причин отказался от такой конструкции

Поэтому уже представляю с чем мне придется столкнуться из-за ограничений моего станка.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 983
  • Репутация: 151
    • Красноярск
Пришла в голову интересная мысль,,,,
Как реализовать поддержку х.хода  без дополнительного клапана , а именно сервой управления газом.
Я немного затронул рассказывая про настройку х.хода.
Вот управление клапаном х.хода двух проводным как писал осуществляется ШИМ модуляцией.
Сигнал подобный сигналу управления сервой, его можно настроить и наверное так что даже будет корректно работать серва ( нужно пробовать).
Но мысль не в этом - сделать микшер сигналов с приемника и с ЭБУ .
Заложить алгоритм чтоб основным сигналом управления заслонки был сигнал с приемника.
А в положении закрытой заслонки когда Эбу будет понимать что это х.ход и будет корректировать считая что управляет клапаном и менять ШИМ , сигнал микшировался и серва приоткрывала или закрывала заслонку так чтоб поддерживать обороты х.хода.
И не нужно будет мудрить с клапанами и нависухой типа силовых транзисторов.
С такой задачей легко справиться ардуино .
У меня даже где то лежит микшер каналов , может он даже будет корректно работать.
Микшер со времен когда у меня был хайтек на 35мгц аналоговый и у него небыло микшера для елевонов моделей типа летающее крыло. Я Покупал самопальный микшер в Питере у одного дядьки  и он вполне хорошо работал.
-----------------------------------------------------
Нужно только проверить алгоритм работы эбу.
У многих Эбу заложен алгоритм что при открывании заслонки выше признака холостого хода , клапан или полностью закрывается или полностью открывается.
Нам не нужно неадекватное поведение мотора когда начинает отрываться заслонка.
Можно ли такое отключить в эбу - подобные коррекции вне режима х.хода.
-----------
Если нет просто дуньке заложить порог когда она перестанет микшировать сигналы.
В целом будет весьма классно, корпус заслонки  сразу упрощается ...


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 983
  • Репутация: 151
    • Красноярск
Ну вот свершилось .....
Сделали обновление програмного.
Теперь проект Secu максимально адаптирован для моделистов .
Расширенна сетка в картах под температуры - она до 250 градусов .
Некоторые моторы работают в пиковых режимах на температуре 270 градусов .
На там уже ничего в целом регулировать не нужно, мотор будет работать по ячейке 250 градусов к примеру а попытка коррекций топлив уже ничего не даст .
Что на 250 что на 270 разница будет настолько ничтожной что расширять таблицу не имеет смысла , только усложнять напрасно жизнь микропроцессору и его памяти.
Теперь самый маленький мотор который без каких то уверток официально прописан в системе 10см3 .
Не обязательно что именно впрыск ( затрудняюсь  пока сказать какие там форсунки и пр. для такого объема) , но использовать как умное зажигание легко и просто будет.
Напомню что может Микра для маленького мотора -
Зажигание которое настраивается учитывая все факторы - давления  в впускном коллекторе , атмосферное давление , барокоррекцию, температуры воздуха и мотора,
Способен поддерживать х.ход в автоматическом режиме если сделать микшер с приемника и Микры сигналов.  Способен поддерживать температуру двигателя если подключить к микре серву которая будет управлять жалюзи капота. Даталоджинг работы мотора если реализовать логгер ( разработка есть на форуме Secu ) .
Просто обалденное устройство размером со спичечный коробок )))....