Автор Тема: O.S. GT33 Gasoline Engine  (Прочитано 7574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
O.S. GT33 Gasoline Engine
« : 31 Марта 2014, 10:31:03 »
Давно у меня лежал новенький ОСлик, ждал своего часа. Наконец был куплен под него самолет и вчера состоялся первый запуск :)
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #1 : 31 Марта 2014, 10:42:21 »
Значит дело было так.....
Позвонил Дима и предложил катануть мотор, я как раз был в Дивногорске , Дима предварительно обговорил катануть мотор у Демьяна на секретном объекте. Но как грится у взрослых дядек всегда дела , особенно в выходные дни , поэтому Демьян немного задерживался , приняли решение начать обкатку у Димы в гараже, а потом перехать на секретный объект. Подготовка мотора к заводке не вызвала осложнений , заправка топливом (секрет содержания масла и типа бензина Дима сам пусть расскажет), винт деревяшка Turnigy 18x10, фиксация самолета буксировочным тросом, включили борт и аппаратуру, вуаля - мотор к "выходу в Свет" готов. Дима решил что заводить буду я , так как он не женат и пальцы ему еще нужны :), лирику в сторону , мне не привыкать , стрёсс с Димы перчатку , ( мне пальцы тоже еще пригодятся ) :). И так таинство заводки.
Закрыл чок, начал крутить. Крутил порядочно, примерно 20 оборотов, никаких вспышек, посмотрел на топливную трубку , увидел что топливо вплотную приблизилось к карбу, обрадовались что помпа по крайней мере работает, через примерно 10 рывков первая вспышка, ура! Открыл чок, повращал винт по и против часовой стелки (подкачал) , рывка со второго третьего мотор завелся в обратку и через секунду заглох . Процедуру повторили раза четыре,  мотор заводился в обратку и глох , один раз завелся правильно , но так же через секунду заглох , причем после каждой остановки без чока уже не заводился.  Понятно что мотор бедный, Дима достал документацию на двигатель , порыли мануал , начальных установок иголок с  "лёта" не нашли, изучение мануала заняло примерно 5 минут. Говорю давай еще раз попробуем , газу дадим побольше и если что забогатим L . Буквально пару рывков и мотор завелся, выставили обороты 3500.  Мотор гильзованый , поэтому пять минут отработал, заглушили поршень в НМТ и остывать. Пока мотор остывал перетащили самолет на улицу и завели уже там, дали поработать примерно 10 минут на оборотах 3000-3500, заглушили поршень в НМТ. Завели в третий раз , тут мы немного его погазовали и сразу стало ясно что мотор бедный, богатнули L , довольно прилично градусов примерно на 100! , после этого мотор стал очень резво отзываться на ручку газа. В это время позвонил Демьян и мы поехали продолжать обкатку уже у него.
У Демьяна скатали примерно полбака бензина , подстроили мотор, но мотор глох при резких перегазавках с максимума на минимум и максимальные обороты выше 7000 достичь регировками не удавалось , пердположил что мотор "давит" удлиняющий шланг из глушителя в вытяжку . Вынесли самолет на улицу , завели и о чудо мотор сразу начал крутить 7400 , и все заглыхания  сразу исчезли, но холостные ниже 2000 стабильно не держит. Но самое главное что поразило это конечно как мотор реагирует на стик газа , он буквально ходит за ручкой , время разгона с холостых до максимальных , примерно 0.5 сек , так же и сбрасывание газа, просто суперски! В промежутке пока остывал мотор мы завели JC30 Демьяна  с карбоновым винтом 18х10, мотор был явно не настроен , хотя помню что мы его строили , но опять же строили с удлиняющим шлангом из глушителя.  Мотор очень плохо прогазовывался и был явно бедным . Богатнули L, отстроили H, мотор начал работать , но присутствует задержка разгона с холостых на максимум примерно 1,5 секунды, думаю что надо еще немного уделить внимания настройке.
Потом решили прикрутить Кочеруковский винт на ОС, С этим винтом холостые сразу же стали более стабильны и снизить их удалось до 1800, максимальные обороты 7250 , но время разгона с холостых на максимум увеличилось  примерно до 1 сек.  К моменту всех этих измерений двигатель сжег 1,5 бака (330мл) бензина.  Думаю что по мере прикатки мощность двигателя возрастет и тогда уже можно будет делать окончательный вывод , но первое впечатление от мотора мегаположительное.
Видео перегазовок с удлинительным шлангом, без шланга еще круче.
Обката OS MAX GT33

Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #2 : 31 Марта 2014, 10:44:45 »
секрет содержания масла и типа бензина Дима сам пусть расскажет
Обката OS MAX GT33
Да какой секрет, обычный 92 бенз, масло синтетика AGIP RACING 2T CASTOR, соотношение вроде 1:30. ОС особых рекомендаций по обкатке не дает, просто не нагружать по началу мотор. Масло рекомендует KLOTZ, но у нас такого нет.
Винт деревянный оказался слишком легким. Т.к. мотор гильзованый он имеет очень хорошую компрессию, и из за этого не держит низкие холостые. С деревяшкой 18х10 меньше 2000 выставить не удалось. Но с когда поставили карбоновый стало намного лучше. Холостые сразу стали устойчивыми и ровными, обороты удавалось опустить до 1600 даже, но стабильно можно поставить только 1800. Запуск стал легче с карбоновым ни разу в обратку мотор не завелся. И чувствуется что ему уже хватает инерции чтобы продавить поршень в следующем цикле.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #3 : 31 Марта 2014, 11:01:23 »
Видео после того как топливо уже закачалось

http://youtu.be/tkwKK7XfsdY
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #4 : 31 Марта 2014, 11:03:21 »
Причиной того что мотор любит работать в обратку (как и другие ОСы) я считаю расположение ДХ отличающееся от положения на других моторах. Оно всего на 2-3 градуса перед ВМТ (датчик стоит в среднем положении). Соответственно для мотора что в одну сторону работать, что в другую, разница 6 градусов не так критична. Хотя зажигалки явно RCEXL, но предполагаю что углы там зашиты совсем не те что обычно. Как минимум они смещены на 25 градусов, но, скорее всего вся таблица углов переработана, т.к. под каждую модель у OS свое зажигание. Так что думаю обычные RCEXL зажигалки работать здесь не будут.
Кстати, зажигание новой версии ( а может у OS оно всегда такое было?). Имеет диапазон питающих напряжений до 8.4В и что я заметил, это что при медленном проворачивании коленвала искры нет, т.е. принцип как у ДА, но стоит обычный ДХ. Видимо скорость вращения определяется по длительности импульса от ДХ.

На обоих фотках поршень в ВМТ
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #5 : 31 Марта 2014, 11:15:48 »
богатнули L , довольно прилично градусов примерно на 100!
Это действительно косяк. Почему начальные положения игл не указаны в инструкции?? Но надо сказать мотор регулируется хорошо.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #6 : 31 Марта 2014, 11:33:41 »
Дима есть фото на весах?

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #7 : 31 Марта 2014, 13:13:29 »
Дима есть фото на весах?
Нет. Но примерно так:
Мотор 980г
Зажигание 105г
Глушак 170г
Плюс стойки и болты крепления (их в комплекте нет)
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #8 : 03 Апреля 2014, 15:52:55 »
С деревяшкой 18х10 меньше 2000 выставить не удалось. Но с когда поставили карбоновый стало намного лучше. Холостые сразу стали устойчивыми и ровными, обороты удавалось опустить до 1600 даже, но стабильно можно поставить только 1800.
Насчет холостых оборотов, черным по белому написано , что зажигание IG-02 , не расчитано на работу на низких оборотах , это специально сделано, и не нужно от него требовать низких холостых оборотов.

Кстати, зажигание новой версии ( а может у OS оно всегда такое было?). Имеет диапазон питающих напряжений до 8.4В и что я заметил, это что при медленном проворачивании коленвала искры нет, т.е. принцип как у ДА, но стоит обычный ДХ. Видимо скорость вращения определяется по длительности импульса от ДХ.
Про это тоже оказывается написано в инструкции , что исккра появится только выше 120 оборотов в минуту, считаю что тут OS на высоте , безопасность на первом месте.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #9 : 03 Апреля 2014, 16:07:25 »
Насчет холостых оборотов, черным по белому написано , что зажигание IG-02 , не расчитано на работу на низких оборотах , это специально сделано, и не нужно от него требовать низких холостых оборотов.
Про это тоже оказывается написано в инструкции , что исккра появится только выше 120 оборотов в минуту, считаю что тут OS на высоте , безопасность на первом месте.
Паша, я от него 120об/мин не требую ;D
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #10 : 03 Апреля 2014, 16:25:57 »
Паша, я от него 120об/мин не требую ;D
Дима я про то что ты пишешь что медленно прокручивая  вал искра не появляется , все верно об этом написано в инструкции , что искра появится только при 120 оборотов в минуту.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2097
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: O.S. GT33 Gasoline Engine
« Ответ #11 : 03 Января 2015, 12:47:15 »
А какой тип (маркировка) карбюратор стоит на двигателе?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33 Gasoline Engine
« Ответ #12 : 03 Января 2015, 12:52:55 »
А какой тип (маркировка) карбюратор стоит на двигателе?
Walbro WT1024
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 140
  • Репутация: 48
    • Томск
Re: O.S. GT33
« Ответ #13 : 03 Января 2015, 17:11:49 »
С деревяшкой 18х10 меньше 2000 выставить не удалось. Но с когда поставили карбоновый стало намного лучше. Холостые сразу стали устойчивыми и ровными,
а какой карбоновый винт? так же 18*10? или что то другое?

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: 144
    • Красноярск
Re: O.S. GT33
« Ответ #14 : 03 Января 2015, 17:34:37 »
а какой карбоновый винт? так же 18*10? или что то другое?

Да, вот такой. При том что он заметно легче даже Межлика, не говоря уже о китайских винтах.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z