Автор Тема: Бензиновый двигатель ZDZ-50NG с дефектом, попытка реанимировать....  (Прочитано 7999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Хочется порой повозится с чем нибудь, заставить работать нерабочее. А тут на дизайне давно висел в продаже ZDZ 50 NG с дефектом, за небольшие деньги, в общем любопытство пересилило и решил я купить сей девайс. В  любом случае всегда полезно ознакомится с техническими решениями европейских моторостроителей :). И так мотор у меня :).



Хоть мотор и новый абсолютно и со слов хозяина в небе никогда не был, внешнее состояние довольно удручающее :(. она лапка двигателя зачем-то на наждаке немного спилена, видимо мешала, хаб пытались снять, то ли снимали и от этой процедуры остались шрамы. Зажигание то же вскрыто, герметик немного расковырен, в общем всё указывает на то что с мотором очень сильно занимались "любовью"  :).







В комплекте был самодельный глушитель из нержавейки, вот тут что говорить, произведение искусств, держишь в руках и получаешь эстетическое наслаждение, сделано все по уму, внутри видны перегородки с отверстиями, но ложка дегтя все же присутствует - это вес.



Карбюратор Walbro WT 634 , думаю что оригинал, внешне подозрений никаких не вызвал, дальше посмотрим.



Компрессия у двигателя есть, но очень слабая , детальный осмотр выявил между поршнем и цилиндром нехилый такой зазор видный глазом, то есть вся компрессия обеспечивалась только кольцом, причем поршень весь в царапинах и масло в двигателе имеет сероватый цвет, обычно такое когда в двигателе что то явно трется.
Мотор был разобран. Сразу что бросается в глаза - это золотниковый клапан. Во всем остальном без каких либо изысков, всё довольно стандартно.



Снял цилиндр, глянул во внутрь и ужаснулся :(, грустное зрелище, явно видна нарушенная геометрия, неравномерная выработка, а с одной стороны явный наклеп от поршня.



Сам поршень тоже не в лучшем состоянии, весь в задирах.





Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Промерил штангелем поршень, поршень имеет конус, видимо выработка в нижней части , как раз в нижней части цилиндра имеется наклёп, вехняя часть поршня 41,92мм, а нижняя 41,71мм





Также промерил и цилиндр - яйцо..





Если вставляешь поршень в цилиндр, то он там болтается как х... в колоколе, между стенкой цилиндра и поршнем щель, видная не вооруженным глазом



Вот как то так.
Со слов предыдущего хозяина , была попытка улучшить геометрию цилиндра, его дополнительно отхонинговали и поменяли кольцо, но результата положительного не случилось, мотор работал, но не стабильно.
Буду думать, что предпринять в данном случае, хочется мотор оживить.
Если есть предложения высказывайте, буду рад любым конструктивным мыслям.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Не понял что и зачем хонинговалось на новом моторе, но как я понимаю голова просто алюминиевая с никасилом?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Со слов предыдущего хозяина, он не мог завести двигатель, первая заводка была дрелью  :), начали разбираться и сделали вывод что геометрия цилиндра кривая, поэтому решили выровнить. Ну это я так понял. Хотя яне знаю, чтоб не заводился бензиновый двигатель, компрессия должна отсутствовать полностью.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1988
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Ну цилиндр наверное не изменишь. Сделать другой поршень под него, с меньшими зазорами только если. Привлекай Никиту :D
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Pinchuk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Репутация: 17
    • Тайга.Кемеровская область
       Такое ощющение,что мотор побывал в руках "Соньки - криворучки".Заводил явно чайник,тем более дрелью   :o :o :o :o.Какая хонинговка в никосиле?Зажигу зачем расколупали,причём новую?Похоже ухерачили мотор с неотстроеными карбом и зажигой на этапе первого запуска.Мотор снят с производства,а посему ценник на запчасти будет просто космическим.Спросить,впрочем,можно у самого производителя (возможно есть старый задел)   https://www.zdz.eu      или здесь http://rcmodels.ru  С уважением.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Есть такое ощущение что именно так оно и было, ну да ладно, дело сделано уже, надо оживлять  :).
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 748
  • Репутация: 49
    • Норильск
    • rc-box.ru
Паша ,ос ослика горшок не прикладывал? Мож всетаки франкинштейна собрать получится?

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Паша ,ос ослика горшок не прикладывал? Мож всетаки франкинштейна собрать получится?
Немного про франкинштейна . Изначально была мысль попробовать "приколхозить" цилиндр от  O.S.Max GT60. Но к сожалению это не прокатит, сильно все разное, не стоит свеч эта возня, а  идея конечно была классная :).
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Отмыл сегодня двигатель и более детально и тщательно рассмотрел цилиндр и вот какой я сделал вывод. На поршне ни в головке цилиндра абсолютно нет никакого нагара, но явно присутствует выработка, в верхней части чувствуется пальцем ступенька от кольца, а так же ступенька горизонтальная от стыка кольца, причем этих ступенек две одна по продувочному окну, что говорит о том что в какой то период  времени был неправильно установлен поршень. Ну так вот , думаю что имело место быть рекомендованное однажды на рцдизайне мистером Ворона обкатка на холодную , звучало примерно так , берем дрель, в цилиндр образив и понеслась.... Не знаю для чего это он написал, но думаю много теперь прибитых такой обкаткой моторов по стране :). Фото канавки в цилиндре довольно проблематично сделать, но в принципе видно набитое колечко.

Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Дядя Саша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: 27
    • Красноярск
В запчастях для бензоинструмента похожий цилиндр не может найтись? Хотя, вряд ли. Уж больно специфичный мотор. Кетайцы более приземленную технику клонируют.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
В запчастях для бензоинструмента похожий цилиндр не может найтись? Хотя, вряд ли. Уж больно специфичный мотор. Кетайцы более приземленную технику клонируют.
Смотрел сегодня , похожего нет, но есть поршня диаметром 42,5мм , но увы высота его меньше на 5мм и не перекрывает продувочные окна, пока работаю в направлении найти поршень нужного размера.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Дядя Саша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: 27
    • Красноярск
А как поможет делу поршень, ведь цилиндр угроблен?

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
А как поможет делу поршень, ведь цилиндр угроблен?
Немного зазор уменьшить между поршнем и цилиндром.
Хотя сегодня был у Демьяна, Дима посмотрел сказал не заморачиваться :), хотя тоже отметил,что цилиндр ушатан прилично. Решили для начала заведем как есть, а там посмотрим, есть пару мыслей, пока не буду озвучивать. Глядя на общее состояние "дел" с мотором, закралось сомнение что карб могло тоже "взрывной" волной задеть. Дима как раз сегодня сделал стенд для проверки правильной настройки игольчатого клапана. Суть очень проста, манометр подключается к топливной трубке, нагнетается давление и клапан должен начать перепускать при давлении 2 атм. Волнения мои были напрасны, всё оказалось хорошо :). Дмитрию спасибо, очень к стати собрал стенд:). Сняли коротенькое видео, в главной роли Димины руки манометр и огромный шприц, ну и подопытный карбюратор :)

feature=youtu.be
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Дядя Саша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: 27
    • Красноярск
Там еще такой мотор торгуют, даже вроде живой. С пропами и глушаком за пятнашку http://forum.rcdesign.ru/f18/thread480562.html Ник у продавца тот еще. Тоже с овальным горшком?