Автор Тема: Святитель Николай  (Прочитано 1586 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Святитель Николай
« : 07 Сентября 2016, 02:00:28 »
Навеяло тут на тему таймырских приключений.
Точнее не сами приключения , а то как СМИ и газетенки часто коверкают историю и при этом теряется достоверность.
Все мы знаем нашу легенду которую с 1970 года наверное посетил каждый уважающий город и себя Красноярец.
Конечно это пароход легенда Святитель Николай .

Красивая фотка , не смог чтоб не прилепить её .
А кто нибудь хоть раз пытался узнать полноценную историю этого судна ?

Везде короткие цитатки с искаженными фактами о мощности силовой установки - где 500л.с. где 160 .
И часто многие пробегая взглядом как то упускали такой момент видя фото тех времен -

Это фото не знаю сейчас еще висит , но висело в самом пароходе .
Но что такое куда делась вторая труба ?
Почему такая значимая разница в длине ?

Кратко история парохода такая -
Цитировать
Пароход «Святитель Николай» на Енисее появился в 1886 году в разобранном виде: корпус судна, паровая машина, котлы, другие судовые механизмы были доставлены из Тюмени по частям в Красноярск на чугунолитейный завод, принадлежавший Ивану Ивановичу Кузнецову. В 1887 году пароход начал совершать свои первые рейсы до Минусинска и затем регулярно работал на линии Минусинск-Енисейск. В августе 1920 года он был переименован в «Красноармеец», а позже работал под N 218, с 1921-го назывался «Фридрих Энгельс». Позже был списан как самоходное судно и превратился в баржу «Туба», а затем под номером 318, до списания в металлолом, в конце 50-х годов прошлого столетия служил сливной базой в Подтёсове.

Михаил Селиванов, директор музея Енисейского пароходства
Есть фото и парохода Фридрих Энгельс -
Вы видите на фотомонтаже .
Но тогда что это за пароход с двумя трубами -

--------------------------------
И вот тут что хочешь то и думай ...
А может восстановили не Св.Николай ?
В те времена любили показушничать и совершенно не -
Цитировать
Заслуженный рационализатор Министерства речного флота, токарь-расточник самого высокого класса Лев Арамович Арутюнов был любознательным и дотошным человеком. Не покопайся он в документах, не усмотри в группе списанных и отправленных на металлолом барж-нефтянок эту, чем-то непохожую на всех остальных, никому и в голову бы не пришло превратить её в то, чем она была изначально
А просто пошептавшись решили прогнуться и якобы воостановить легенду ( мысль хорошая и классная ) где то в кугуарах парт комитетов, чтоб красиво отрапортовать какие мы молодцы.
Ведь какая дата то была 100 лет рождения В.И.Ленина ...
Но как говорится прое****и вспышку и сам Николай был давно убит ( утоплен, разрезан или еще как ) .
И поэтому взяли более менее подходящий хорошо сохранившийся корпус на свалке в Подтесово и воостановили как пишет Л.Еремеева в своей статье 1997 году -
Цитировать
В Красноярске конструкторы из КБ пароходства и завода по чертежам, присланным из Тюмени и Тобольска, а также по сохранившимся архивам Енисейского пароходства до мелочей восстановили внешний вид и внутреннюю начинку парохода.

Только вот фотографии тех лет где явно видно название противоречат безликим чертежам и конструктивным различиям двух разных абсолютно судам.
---------------------------
Дальше такой факт .
Купец Сибиряков планировал использовать пароход для рейсов с Енисея по Ангаре пока строится трансибирская магистраль. Но так как просчитались по водоизмещению и пароход оказался излишне крупным , то не мог ходить по Ангаре и его эксплуатация была только по Енисею.
Так вот тот Св.Николай который нам сейчас представлен , легко пройдет Ангару.
А вот тот который в реальной действительности когда то был примерно в два раза больше, ему точно воды Ангары были мелковатые.
----------------------------------------
Вот за это я и не на вижу всякие СМИ , врут себе , врут другим и часто так свято верят в свою ложь что никогда в этом не признаются.
Вот теперь попробуй найди концы правды даже применительно к всем известному в городе Памятнику Истории.


Оффлайн cnext

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: 2
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #1 : 08 Сентября 2016, 12:31:42 »
Интересный пост, спасибо!

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #2 : 09 Сентября 2016, 04:41:37 »
Этот вопрос встречал не единижды и для внимательных людей он часто возникает.
На фотах разные пароходы . Вся инфа которая встречалась о пароходе , к примеру моделист конструктор - идет с 1980 года и взять её могли только с судоремзавода, после их прогиба .
http://hobbyport.ru/ships/sv_nikolay.htm
Т.е. от тех кто и спровоцировал подобное.
Есть фоты когда царевичь Николай садился в березовке и когда высаживался на пристане .
Опять пароход сфотан с боку и названия не видно . И есть исторический факт что Св.Николай сопровождал другой пароход .
Т.е. тут уже не понятно.
Так может это фото второго парохода ?
На каком то форуме встречал что фоты большего парохода , это другого Св. Николая , который ходил по Волге. Но про тот Николай нет ни фот в инете и упоминаний.
Рыл специально.
Ну еще один момент - пароход перевозил 150-200 человек.
Вы можете представить себе на этом пароходе столько человек.
Для примера купейный вагон , где не повернешься имеет длинну 25метров и при таком набитии вмещает 36 пассажиров .
Кто был на Николае , то спускались - вы видели столько кают , сколько дают в описании ?
Задница у того парохода который сейчас - это дровенник , пароход съедал очень много леса .
Плюс машинное отделение , паровые котлы.
Короче когда в голове все складываю - на сейчас стоящем Николае я не могу представить 200 человек пассажиров.
Это не маршрутка , вверх по течению при скорости 8 км\час людям нужно перемешаться , хотя бы чтоб пройти с Енисейска 300 км до Красноярска.
Это сколько дней и 200 человек - не верю...
Дальше нам говорят что точно его восстановили - но пароход был гибрид Туерный .
Он должен был иметь туерную лебедку , которая везде заявленна .
Это приличный агрегат .
Беда сибирских рек того времени - пороги .
Один Казачинский что стоил , он имел очень узкое русло где мог пройти пароход, при этом течение менялось на поперечное  основной воде и имело очень приличную скорость , что пароход с его характеристиками 8км\час против течения не мог его просто пройти.
Поэтому на порогах по дну пускали туерную цепь , которую заводили в лебедку и она поднимала судно вверх по течению.
Принцип работы туера таков: цепь калибром 25 мм, проложенную в пороге, поднимали на борт, через носовой блок протаскивали по жёлобу и заводили в «звёздочку» туерной лебёдки. Цепь с грохотом и скрежетом ползла по жёлобу, проходила через «звёздочки» лебёдки, затем по жёлобу и через кормовой блок уходила в воду.
На Ангаре было три подобных порога .
При этом ангара тогда была мелкой и там вообще ходили суда большого размера только тауерные .
Именно Этот момент и погубил инициативу Сибирякова по освоению водного пути Енисей - Ангара.
-----------------------------
Так же если чуть изучить историю А.М. Сибиркова ( вообще классный дядька был и внес приличный вклад в развитие Сибири ), то есть два разночетения уже с его биографии.
Сначала  Сибиряков нанял русского американца капитана Калистратова для того чтоб он иследовал форватер Ангары. Очень опытный капитан. Он посвятил этому три года.
Несколько раз спускался и поднимался по Ангаре ( тогда на порогах жили местные профи которые не выдавали своих тайн , так как это берегло их от службы и это был их хлеб на существование.
На третий год Сибиряков заказал паровой катер и Калистратов прошел самостоятельно Ангару.
На Ангаре три порога Похмельный , Пьяный и Подунский.
Так вот есть в одной из книг такой момент что якобы Св. Николай дошел до Иркутска один раз привезя какого то чиновника в Иркутск.

В другой книге есть однозначное - что Св. Николай никогда не смог подняться по Ангаре.
Сибиряков вложил кучу денег и практически по дну всей Ангары проложил цепь для туера , но полноценно они не смогли открыть судоходство привезя 20 тонн хлеба , но не в Иркутск.
В конечном итоге он практически истратил весь капитал превышая во много раз стоимость по договору на получение лицензии.
Он почти обанкротился и продал казночейчству эту затею не вернув и трети потраченного.
Но Св. Николай еще трудился по Енисею внося приличную конкуренцию другому препринимателю Гадалову . Цены на билеты на Св. Николае были в два раза дешевле ( есть писюлька которая наверное специально заказная обвиняла Сибирякова что он грабил своими ценами народ - любили в СССР всех поливать грязью) . Народ уважал Сибирякова. Хоть билет третьего класса стоил 3 рубля 50 копеек , столько стоила корова в те времена . Но один корреспондент в своей заметке поведал, что мать, провожая сына-гимназиста в Красноярск, читала такую молитву: «Избави нас, Боже, от голоду, холоду, плавания на пароходе Гадалова и других бедствий».
----------------------------------
Печально что многие факты потеряны и что многое если удается узнать , это пересказ фактов с приличным искажением фактов реальной действительности.
-------------------------
А вот как выглядел на стоящий Св. Николай тут я ничего не могу сказать.
Экскурсоводы врут водя по пароходу , про реконструкции и пр.
Хотя несколько фото висит другого корабля .
Сам корабль изуродовали , сделав актовый зал и реализовали прочие фантазии.
Нет желоба для туерной цепи и намека даже - а пароход в ттх имеет акцент , да он и не смог бы без этого ходить. Стоит пародия на лебедку но это больше похоже на якорную лебедку.
Даже на фото парохода якобы на котором царевичь плавал мы видим приличное устройство -

и что сейчас........

-----------------------
Правильно говорят - историю делают люди. И как мы не раз убеждались , они же её и искажают.
А уж что говорить про спецов в СССР  с их идеологией, где ради любых прогибов народ истребляли тысячами , а тут переписать историю какого то парохода.

 

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #3 : 09 Сентября 2016, 05:00:20 »
Вспомнил.
Раньше с Подтесово в Красноярск ходил Метеор .
Так вот даже в нем 3 часа с копейками с Стрелки на Ангаре до Красноряска было очень тяжко - только сидячие места.
При этом размеры метеора и его вместительность - 123 человека.
Короче пурга какая то ....

Оффлайн Дядя Саша

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Репутация: 27
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #4 : 16 Сентября 2016, 11:49:38 »
Раз уж коснулись истории Енисейского флота, немного о теплоходе "Красноярский рабочий" http://bu33er.livejournal.com/206950.html За точность инфы не скажу, но фото... Этот действительно легендарный раритет тихо догнивает у коммунального моста, в строительстве которого он принял немалое участие. Разворованный, убитый и никому не нужный.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #5 : 16 Сентября 2016, 15:51:30 »
Тут дядька собрал летопись истории Енисейского речного транспорта -
http://river-forum.ru/showthread.php/6168-%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BB%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B9
------------
Там дядька упоминает о Св.николае - а он писал выписки с изданий и документов .
Так вот Св.николай имел 500 л.с. и паровую лебедку 160 л.с.
А Энгельсов было два судя по его инфе , и второй в 1920 мог быть и переименованным Св.Николаем.
Либо какая то путанница в датах и доках которые он озвучил.
-----------------------------
Я помню когда моя бабушка жила в Есаулово колесный пароход - судя по дате скорее всего Софья Ковалевская.
И еще один какой то .
Я не помню названия  хотя в 6 лет умел читать, а бабуля переехала когда мне было 7 лет с Есаулово.
Вот до 7 лет я отдыхая у неё видел как пыхтел лапотник по Енисею.
Это примерно 73-76 годы.
Тогда самым грандиозным был Александр Матросов .
Когда он шел , волна не хилая била в берег .
Меня постоянно ругали когда один уходил на Енисей - соседского пацаненка смыло волной от Александра Матросова.
Уже ходили Метеоры и от них волна была меньше.
-------------------
Красраб - у нас трое в доме ходили в д.пароходство и каждое лето два раза Красноярский рабочий делал учебные рейсы с пароходчанами.
Но раньше судоремзавод или судостроительный курировали Красраб и он каждую зиму ремонтировался и зимовал в доках при заводе.
А потом жизнь сменилась , комерция , дети и их пароходы никому не нужны - судоремзвод купил нориль никель , а дербаске вообще жалко денег тратить на детей.
Итог, вот теплоход скоро и осыпится в труху, так и сгниет на острове .
Ну вытащат его трактором или 5-ю , появится еще один ржавый остов .
Ближе к летным мастерским на острове уже ушел в землю один катерок.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #6 : 16 Сентября 2016, 16:24:27 »
А тут если кто то не знает мульт про канал соединяющий Обь и Енисей -


Причем канал действовал некоторое время , но так как построили жел дорогу , то он не выдержал конкуренции и был заброшен.
-------------------------
Еще один момент есть такая статейка "Время учило жить"  в газете - http://www.e-river.ru/documents/gazeta/6085.pdf
И там есть такой факт -
Цитировать
В 1948 году пароход «Фридрих
Энгельс» под командованием капитана
А. Г. Чекизова с 250 пассажирами и грузом
багажа 150 тонн на борту прибыл в Байкит.
С того времени на реке Подкаменная Тун-
гуска начались пассажирские перевозки.
Ну как вы думаете смог бы  Св.Николай тогда называемый Фридрих Энгельс стоки перевезти в том виде который мы сейчас видим ?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Святитель Николай
« Ответ #7 : 16 Сентября 2016, 17:14:38 »
Ну и в довершении .
Переживать за Красраб ...
Совсем недавно сдали в металлолом исторический памятник.
Цена вопроса что какой то уродец забывал его внести в реестр российских памятников истории.
Я про Железнодорожный мост .
Этот мост действительно был культурным наследием 100 лет честно выполнял свою функцию.
И его можно было использовать чисто для электричек дальше как музейный экспонат.
Причем жел дору так нужно было его снести что сфабриковали экспертизы усталости заклепок .
Уникальный клепаннный и кованный мост .
Снесли и на его быках построили убожество которое не факт что и простоит столько же и главное отработает.
Видели-те ЖД. тогда бедствовало и разваливалось ( перевозя столько грузов страны).
-------------------------------
Великая русь , не понять не головой не сидалищным местом.
За бабло сдадут все и родину и родителей - главное чтоб была выгода.
-------------------------------
Французы эфелевую башню в металлолом не сдают , тоже бы бабла подняли за лом.