Автор Тема: Покрасочное оборудование....  (Прочитано 7838 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Покрасочное оборудование....
« : 19 Декабря 2014, 15:06:16 »
Опять получилась тема которая вроде и к инструменту относится и к рабочему месту .
В технологии не подходит, так как она больше все таки не о процессе а об оборудовании.
------------------------------------------------
Короче затеялся я расширить свой арсенал .
Тему предшествующие этой всплывали и вот я решил что желательно всетаки иметь свое а не бегать куда то .
Особенно если работы мизерные.
Решил завести у себя компактное покрасочное оборудование.
Перелазил кучу сайтов и везде цены прыгают , а тем более когда сейчас нестабилен бакс и все оборудование к нам едит из-за бугра это втройне основной момент ( у нас и так ноги едут от нашего не дешевого хобби в котором ошибаются как саперы один раз и дрова на много килорублей ).
Из всего что мне выдал гугл я остановил свой выбор на двух ресурсах -
1) http://aerograf-kompressor.ru/shop/index.php?ukey=home
2) http://store.autornn.ru/
Первое что их цены максимально ближе к народу.
Но у каждого свои недостатки -
1) У Пермяков цена чуть выше и она колебалась в зависимости от волнений валюты .
Но был плюс - описание оборудование более насыщенное и можно было кратко представить что ты смотришь.
2) У Горьковчан цены самые низкие из всего что попадалось в инете и выбор разнообразнее .
Но вот описание никакое - просто его нет и выбирать приходится визуально и на удачу . к примеру  возмем две модельки аэрографов -
Аэрограф JAS 1143

http://store.autornn.ru/?id=3700&sid=1866
и Аэрограф JAS 1147

http://store.autornn.ru/?id=3698&sid=1866
Вообще не понятно в чем различие и как выбор скажется на результате .
Чисто интуитивно на невнятном фото из-за блика можно разглядеть что у них сопло отличается.
У пермяков этих моделей нет в описании .
И так все оборудование сайта - нулевому человеку как я это предоставляет некую проблему.
---------------------------------------
Скажем так кратко мои замечания к Горьковчанам , так как решил что у них интереснее выбор и решил закупиться у них.
Конечно все начинается не с аэрографа , а с того что даст возмжность работать оборудованию Компрессор.
И акцент сделал при первой набивке на
Компрессор с ресивером JAS 1208

http://store.autornn.ru/?id=3069&sid=3066
В душе я понимал что данный компрессор не стоит того чтоб переплачивать за функцию которая больше нужна при использовании мини пневмоинструмента чем для покраски. И тем более разница скорее всего в трех позиционном тумблере , который запускает мотор помимо пневмодатчика давления .
И что вполне можно экономить на этой модельке и если горит самому доработать -
Компрессор с ресивером JAS 1203 II
http://store.autornn.ru/?id=3072&sid=3066
Обратите внимание на цену ....
И конечно вводило в сомнение возможность эксплуатации компрессора для наших нужд.
У нас чаще всего покрытие больших площадей и критерий покрытия чистый глянец .
Как правило нужно использовать краскопульт для этого .
Но для даже мини краскопультов нужен компрессор производительностью хотя бы от 60 литров\мин .
А тут всего то ничего.
Несколько недель был в раздумьях как выйти из ситуации .
Но потом вспомнил многими любимый компрессор холодильника бирюса решил что впринцыпе работать можно .
Следующий шаг Аэрограф .
Сам аэрограф увы тоже не наш инструмент так как его специфика тонкие линии и маленькое пятно распыла .
Я замучился как то красить крыло размахом 1500мм . Не мог получить равномерного покрытия на такой площади и доставал маленький по объему бачок , который на каждое пятно приходилось заливать бачок по новой.
Поэтому решил что нужно попробовать с этой модельки -
Аэрограф JAS 1156

http://store.autornn.ru/?id=3694&sid=1866
Пистолетного типа не утомляет при длительной работе ( у меня палец отваливается если сложная покраска модели ).
Поэтому эргономика куркового аппарата больше привлекала.
Так же моделька позволяла оперативно регулировать воздух .
Но минус что подача совмещенная воздуха и краски .
Но чуда у куркового не сделаешь поэтому нужно выбирать из двух зол.
Дальше сменные бачки и удобного объема в отличии от наперстков .
Чтоб мой аэрограф мог стать мини краскопультом дополнительно заказал иглу и сопло повышенного диаметра 0,8мм.
Это почти получается альтернатива краскораспылителю примерно серии миниджет .
Потом решил что хорошим работать всегда приятнее и шланг с фильтром внесет доп удобство тем более цена вопроса не кусучая  -
Шланг ПВХ в тканевой оплетке с фильтром

http://store.autornn.ru/?id=733&sid=729
Но почему то решил что 1,8 метра будет вполне достаточно ( погорячился у нас как в секАсе длина имеет значение).
Отправляю заказ .
а так как пока думал и набивал уже было 23-30 времени я чуть не упал с табурета когда через 10минут услышал звонок ...
Мне звонили с магазина .
И пошли огорчения - кроме игл и шланга в наличии ничего нет.....
А как бывает когда настроился и такой облом.
Мой заказ выходил примерно на 6500 деревяшек.
Я тогда смог ошарашенный только сказать раз НЕТ значит и заказа НЕТ.
Менеджер я вам подберу равноценное не хуже вы не переживайте .
Я говорю ладно на почту скинте инфу ( не стал учить что временной интервал не способствует для сна домашних и ночных бесед).
И так предложенный вариант заключался в том что компрессор более дорогой но конструктивно одинаков с JAS1203 -
Компрессор для аэрографии FENGDA AS-186

http://store.autornn.ru/?id=3029&sid=3005
Тут не понятно в чем корысть - они одинаковые и для меня обе фирмы не говорят ничего кто из них круче ( я ведь нулевой в этом железе). Опять описание не является тем что краткость сестра таланта - новичок всегда лошара .
и Аэрограф JAS 1143

http://store.autornn.ru/?id=3700&sid=1866
Мне сделали скидку и заказ вышел порядка 5500рублей.
Но я тут сам виноват озвучив цифру что готов потратить минимально в районе 7000рублей менеджеру.
Хотя мне было очень интересно почему не те которые я для пример привел в начале .
Короче предложили самый бюджетный вариант.
-------------------------------------
Ну и тут как известно когда решился и покупка дала сбой начинаеш обдумывать свои дальнейшие действия.
Первое всетаки компрессор малой производительности начало опять нагнетать.
Второе есть вариант собрать свой на базе автонасоса беркут

Тем более что его параметры очень даже крутые и у меня он есть ( я им и обхожусь когда что то нужно) -

Зарядить его через авто огнетушитель 2 литра , зацепив через датчик кондиционера тоже от авто ( он как раз в нужном диапазоне срабатывает и купить редуктор в магазе.
Но останавливает - на модели и жизнь нет времени , а тут опять левое кулибничество и главное сопли и вид будут условно близкие.
И второй момент мой блок питания турниджи киловатник хоть и держит 60ампер легко , но он на пуске компрессора отрубается .
Защита пусковой ток воспринимает как КЗ и запуск только при включении уже подключенного компрессора возможен , когда он сидит в нагрузке при включении БП. Т.е. автоматика не будет работать на моем БП .
Ну и беркут шумная железка.
Компрессор от холодильника был и его минус - греется быстро и начинает лететь масленная пыль от раскаленных деталей компрессора если долго работаешь.
Эту пыль не могут отсеить маслоотделители так как она получается из-за температуры начинает находиться чуть ли не на молекулярном уровне.
И если плоскость большая покраски , то ждет такая пакость - потом такое покрытие при нанесении другого слоя вспучивается .
Так что те кто лобируют супер компрессоры от холодильников или мало красили или не попадались на этом и особенно если это какая то серьезная копия самоля .
Вопрос возникает что требуется брать более серезную модельку - типа двух цилиндрового компрессора -
Компрессор с ресивером JAS 1206

http://store.autornn.ru/?id=3071&sid=3066
Но тут уже ценовая планка выпадает из серии бюджетных и разница в цене имеет минимальное отличие от этой серьезной модельки -
Компрессор для аэрографии FENGDA AS-48A

http://store.autornn.ru/?id=3031&sid=3005
На фоне цены 1000 рублей уже ничто ...
И я убив жабу решил затянуть пояс и купить 4 цилиндрового монстрика.
Сколько он проживет и отработает вложенное - х.з...
Но вариантов в моих сомнениях нет при моем бюджете .
Единственное я сглупил когда попросил сменить шланг на большей длинны , я забыл сделать акцент что тоже с фильтром.
Но потом уже не стал беспокоить так как мне положили шланг без фильтра - ладно не смертельно, мне и так нужно очухаться от вложений в этом месяце.
Тут конечно напрашивается другая альтернатива- а почему не купить в хоз. магазине такой компрессор -
Компрессор поршневой ERGUS SENZA-24

http://www.220-volt.ru/catalog-75674/
Он на момент выбора стоил 5500руб.
Но моя квартира не гараж - я не могу позволить в мою маленькую хату приволочь такую зверюгу ( хватит что живет мой токарный станок занимая драгоценные метры) .
И у меня был такой компрессор в боксе - грохот он создает такой что голова гудит.
Меня соседи распинают и к ним присоединится супруга.
Поэтому за компактность приходится платить.
---------------------------------------------------------------
Короче сейчас в ожидании посылки.
В целом на всем протяжении моего выбора менеджеры магазина постоянно со мной связывались на различных этапах и в принципе их помощь была разумной.
Единственное сами понимаете всем не будешь рассказывать специфику своей болезни ( мы же больные люди и многим не понятны наши критерии ).
Поэтому глубоко не делясь подробностями с ними , они как могли помогли.
Оплата хоть и чуть своеобразная ( нет возможности онлайн покупки ) , но на опыте пилотажа  даже скажу так это плюс .
Вопервых согласуют наличие и помогут с выбором  - люди все таки не какой то сайт движек без думный.
А в остальном любимы на западе вариант кошельков ( они же незнают что у нас это не развито никак и  я к примеру терпеть не могу это извращение ) и перевод денег прямо на карту .
Доставка тр.компанией или на выбор альтернатива.
Короче как все приедит буду собирать и пробовать и делиться.
Но в целом пока удовлетворен.
А столь длительное повествование думаю поможет моими мыслями в слух , тем кто ставит подобную задачу и найдет логику в моих аргументах.






Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #1 : 19 Декабря 2014, 17:42:29 »
Женя спасибо за такой серьезный обзор компрессоров , я давно хочу купить , но вот все никак , а тут есть повод по изучать тему .
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #2 : 19 Декабря 2014, 21:39:01 »
Павел ты заедь к поиграю .......
Почему я писал делая акцент на цену в модели 1203, тонкий намек в его огород .
У него есть в наличии он по цене 6800рублей ....
Я понимаю что бизнес и что каждый выплывает как может , но не перебор ли по сравнению с моим вариантом выбора в целом .
За 5500 я получал куда больше и доставка не космос .
Короче не буду вдаваться в критерий ценообразования нашего магазина .
Но имхо с бизнесом там не все гладко ( учитывая что человек утверждает что затаривается с китая ).
При таком раскладе он должен был быть первым конкурентом в моем выборе .
А он стал полным аутсайдером сразу и без 5 секунд  раздумий.

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #3 : 19 Декабря 2014, 23:04:35 »
Евгений, огромное спасибо за инфу, очень полезно.

У меня есть вот такой, правда, тяжелый, даже колесья не спасают :-\



Характеристики вроде компенсируют его массу :)

Осталось подобрать "полу" краскопульт, большой нет необходимости, больше мыть потом, как раз как показывали, пистолетного типа с небольшой емкостью и доп банками :)

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #4 : 19 Декабря 2014, 23:51:55 »
Никита я понимаю условия твоего помещения...
Меня с радостью тоже пустят в аэроклуб в моделку .
Но есть Нооо приехав с работы я уставший как бог знает что ( особенно сейчас когда практически все время на улице и на морозе - бокс построют к следующей зиме).
Жрать хочу , хочется отмыться от лазинья по совершенно не гигиеничным авто .
Поэтому моя моделка - это моя хата, дом родной и как ты сам понимаешь и из ранее сказанного увы такого зверя не могу позволить.
Плюс он очень шумный - качать воздух поршневыми тихо не получается , с этим только винтовая техника справляется.
Но винтовых в мелком исполнении не встречал.
Поэтому примерно так.
-------------------------------------------------
Дальше по пистолету .
Как правило каждый маляр проходит некий момент когда он выберит то что позволит ему комфортно справляться.
Мы не профи , но тоже не исключение .
Поэтому явно что на супер бренды мы только посматриваем, но нам они не нужны .
И опять же из специфики тут другой момент из моего опыта юных лет.
Для грунтовки нужно держать отдельный пистолет .
Она по своей структуре обладает абразивностью и разрушит даже бренд очень быстро .
А грунтовать придется когда нибудь. И поэтому нужно держать что то не дорогое но которое позволит нам не угробить то что чем мы будем наводить красоту .
Как критерий требования к грунту попроще чем к покрытию краской, задача нам показать изяны и закрыть мелкие огрехи .
распыл конечно важен , но тут не стоит момент глянца.
Поэтому  можно взять простенкий
Аэрограф Fengda BD-105

Очень привлекательная игрушка я считаю для этих целей с маленьким минусом сопло заявлено всего 0,3 и 0,5
Не знаю про что там написано - про то что идет в комплекте или вообще что может конструктивно туда встать .
Но тебе можно с твоим компрессором размахнуться до дыры 1.0 ( можно и больше с твоей зверюгой , просто для модели больше не надо)....
Поэтому тут лучше  именно тебе сразу идти в краскопульты и выбирать там -
К примеру вполне нормально для начало начать с этого малыша -
Краскопульт Fengda F-3

http://store.autornn.ru/?id=2214&sid=184
Очень неплохо смотрится на общем фоне цена\качество .
А можно и два или посоветоваться с менеджерами на тему еще пары распылителей и их особенностей -
Один под грунт , второй под чистовую покраску ( грунтовка жрет все после грунта краскопульты начинают гадить краской и течет быстро со всех уплотнений).
Но и иметь в арсенале аэрограф тоже нужно .
Тонкие линии , трафареты.
Но я думаю и могу сильно ошибаться - тут тяжело прогнозировать на тему краски и что оптимально подойдет.
Если использовать акриловые краски - есть огромное преимущество , они не воняют так как нитры и пр. .
Есть акрилы которые даже ароматизированные . Все по причине что они разводятся спиртом.
Но их недостаток для нас - они требуют покрытия лаком для защиты.
Акрилы из-за мелкого помола дают тончайший слой .
Акрилы имеют ярко насыщенную цветовую палитру.
В моем детсве самое что мы имели это нитра с хоз. магазина.
Но нитра всегда имела тусклые оттенки .
Мы могли манипулировать цветом и оттенками смешивая максимум 4-6 цветов из хоз мага.
Но они никогда не отличались яркостью.
Наверное поэтому я любил красный цвет , и всегда мечтал получить ярко горящий малиновый цвет и не мог.
На акриле я легко бы это получил.
Следующий вариант эмали для покрытия автомобилей ...
Есть ньюанс который мне не нравится - пегментация и химия этих эмалей рассчитана на толстые и тяжелые по весу покрытия .
И качественно покрашенная модель на автоэмалях набирает неприлично вес.
Вроде как у нашего моляра Евгеши рок паинт имеет в арсенале хорошие краски , но не факт что они у него в наличии .
Но его ЗЛИН526 после покраски прибавил в весе 600грамм .
Куда нафиг ...
------------------------
Короче почему столько букв .
Пистолет вещь ответственная и за раз  купить с маху один и на все времена не удастся .
Поэтому попробуй с модельки F-3 . Она мне лично больше нравится, так как наиболее привлекательна в цене и главное бачек можно регулировать ( его положение) .
И я впринцыпе посматриваю на будущее тоже , так как он подходит под мой компрессор.
А аэрограф - нужно терзать менеджеров , что они могут присоветовать.
---------------------------------------
дальше твой компрессор настроен не для покраски в твоем боксе .
Тебе нужно как минимум купить регулятор давления - красят не на таких огромных давлениях как обычно ставят для бокса.
Прикупить влагоотделитель дополнительный и маслоотделитель . Бюджет таких допов будет не кусучий .
Если есть выход на какой то завод то выпросить килограмма 3-5 селикагеля в компрессорной и сделать доп. осушитель воздуха.
Зато покрытие не будет слазить в результате того что воздух насыщен влагой и маслом и краска легла с этими составляющими.
Для меня раньше было катастрофой когда открашивая модель и на этапе сушки вдруг краска начинала вспучиваться.
Так что как то так.
Это очень поверхностные мысли в слух .

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1439
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #5 : 20 Декабря 2014, 11:38:54 »
Но есть Нооо приехав с работы я уставший как бог знает что
Знакомая ситуация ::)
Для грунтовки нужно держать отдельный пистолет .
Она по своей структуре обладает абразивностью и разрушит даже бренд очень быстро .
А грунтовать придется когда нибудь. И поэтому нужно держать что то не дорогое но которое позволит нам не угробить то что чем мы будем наводить красоту .
Не знал этого, всю жизнь пользовался одни пистолетом, да как всю жизнь раза 3 наверное.
дальше твой компрессор настроен не для покраски в твоем боксе .
Скорее даже он грустит, потому как кроме меня он никому сейчас не нужен ;D Но покупался он именно чтобы покрасить кое-что.
Редуктор давления уже стоит а  влагоотделитель, маслоотделитель и осушитель воздуха надо посмотреть, что да как.
В любом случае спасибо ;)

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #6 : 06 Июля 2015, 03:34:58 »
Немного продолжу что и к чему я пришел .
Я все таки купил шланг с фильтром -

Хоть им особенно не пользуюсь и крашу простым , но плюсы этого шланга кроме фильтра - есть клапан для комфортного спуска воздуха , чтоб спустить воздух с ресивера после покраски. Покупал у Пермяков , и увы шланг пришел пережатый и не хочет выправляться ( боюсь что там он лопнет от того что слежался - крашу то я редко).

В наличии сейчас такие аэрографы -
Моя самая первая покупка много лет назад -

Это клон Фегды и механника его очень сделана хорошо.
Малые зазоры , игла точно центруется как и сопла .
Единственный минус что неудобная резьба для воздуха.
Адаптер не смог пока подобрать.
Этот аэрограф был куплен вместе с компрессором и был мне сосватан вместо модели которую хотел купить изночально -

Долбанная желдор экспедиция мне расхерачила коробку и пришлось склеивать её дихлоретаном.
Так же минус компании Авто-Р - я покупал этот аэрограф как с прицелом под миниджет и заказал самые большие по диамтеру сопло и иглу.
На увы так эти аэрографы не перестраиваются - нужно еще и третье сопло "воздушное" , которого они мне не предложили и у них его до сих пор в наличии не наблюдаю .
Поэтому купленный комплект мне не помог в желании получить миниджет - зря потраченные деньги на доп опцию.
Этот мой сейчас самый любимый аэрограф ( именно его я просил когда покупал компрессор ) .
Купил его у пермяков -

купил с положенным ПОЛНЫМ комплектом игл под 0,8мм и он у меня сейчас с ним и стоит.
Но тут есть опять косяк - вся эта серия с браком .
И брак заключается в том что конструктивно аэрограф сделан не правильно и просажены посадочные места -
И когда накручиваешь воздушное сопло , то вытягивается все из тела аэрографа и выпадает , так как китайцы свой косяк собирают на циакрине.
У меня сдох ноутбук с фотами как и что.
Причем я выслал Пермякам фоту с пояснением что там накуролесили и с фотой как я исправил это -
но получил такую агрессию с их стороны что повторно делать у них заказ не хочу.\
Начали мне гадить в уши что они дилеры и что такого не может быть и если не устраивает высылайте мы отправим куда то и там будут разбираться.
Короче эту срань я сам говорил пользователям говна с лейбой УАЗ , поэтому послал их в то место и без фонаря.
Пояснив что без их умников отремонтировал и эрографом пользуюсь сейчас и доволен.
А написал им для инфы не более .
Причем сам JAS это самая низкая по качеству фирма.
И это можно сразу судить по сравнению с продуктами той же феганды когда возмешь в руки и сравнишь и особенно разберешь..
Но просто у них нет подобной модельки и поэтому искал этот именно ДЖАЗ .
Феганда и чуть дороже - но поверьте качество в разы превышает дешманский ДЖАЗ.
Сопла не цунтруются , иглы люфтят и болтаются .
У меня два джаза и могу не голословно утвердительно сказать что есть что.
Оба джаза мне из-за своей кривости и конских зазоров не нравятся.
Хотя свою функцию выполняют.
Ну и конечно старый мой самый первый аэрограф ( ему наверное уже лет так 25 ) -

Требует ремонта и перетряса . Сравнивать его даже с китайцами нельзя - каменный век со всеми вытекающими .
Но его имеет смысл починить для меня - после лака мой мини джаз\джет залипает как его не мой .
Скотские зазоры и лак налипает на игле за уплотнительными кольцами.
Поэтому чтоб не гробить на лаке хороший аэрограф нужно дедушку подлечить.
Из краскораспылителей
Этот купил на ебей за 25 баксов -

Сделан топорно ( такая слабая попытка сделать клон Иваты ) но как он красит прощает все его неточности и зазоры.
Факел ровненький и краска ложится очень красиво и дает на больших модельных поверхностях идеальный глянец .
Короче машинка свои 25 баксов отбивает .
Моего компрессора хватает с лихвой.
В каком то местном магазине купил это за 500рублей -

Этот еще не пробовал, так как он серии HVLP и просто не было темы чтоб им устраивать дома газовую камеру.
---------------------------------------------------------------------------------
В целом можно подвести такой итог от всего что у меня сейчас есть .
если стоят цели попроще , вполне можно закрыть задачи моделиста джазом серии 1156 - но покупать полный комплект доп насадок и игл на 0,8мм.
Возможно попадется брак - но думаю моделисту привести такой аэрограф вполне под силу без сложных токарных работ.
А может мне просто такая партия попалась.
Но аэрограф очень удобен.
И вторым искать краскопульт типа F-2 с таким соплом .
Он позволяет регулировать геометрию факела для покраски больших площадей.
-------------
Если задачи стоят более качественной покраски и особенно копий .
Тогда требуется купить еще один аэрограф но уже смотря какие задачи уже смотря в сторону более лучших брендов .
В край таже Феганда.
Таким аэрографом можно красить вещи с шириной факела от 2мм .
Что актуально при покраске копий или сложных вариантов раскраски.
-------------------
Так же по краскам.
Времена идут и химия давно сделала революцию.
Если раньше использовали агрессивные краски на различных растворителях и пр. вредной химии, то сейчас краски на водной основе имеют свойства полиуретановых красок.
Причем они не пылят в квартире или мелком помещении при правильной настройке оборудования .
Растворяются водой а лучше всего этиловым спиртом .
К примеру краски Емикс . Мало того что они на водной основе, они содержат фруктовые ароматизаторы , что вносит комфорт при работе.
После нанесения они полимеризуются и хорошо держатся.
Наносить можно на любую поверхность - пенопласт, лексан , лавсан .
Но увы все равно требуют покрытия сверху лаком .
Как впрочем большинство красок которыми пользовались раньше.
--------------
Но самый главный плюс - эти краски не забивают сопла и не собираются в капли .
-------------------------------------------
Вот примерно такие у меня с момента начала набивки моей домашней молярки сложились мнения на вопрос в целом.

 

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #7 : 19 Сентября 2015, 22:06:00 »
Вот сижу и мучаюсь и еще раз в голове мысли - ох и дурят нашего брата ....
Хваленая краска Ексмикс про которую пишут что обладает супер укрывчивостью, на проверку оказалась не таким уж супер.

Решил перекрасить свою Алулу .
Хоть я на ней не летаю , ну не понял я корысти от этого планерка - не в шпилило ни капли.
Но решил все равно привести её в более яркий вид, если взбредет поехать покидать.
Так как обычно для алулы стезя полеты вечером или в пасмурную погоду хочется чтоб она в небе выделялась ярким пятном.
Но когда впервые её собрал и чтоб как то выделить , по быстрому облил акриловой с балолна.
И вот полевые испытания показали .
Если красить по белому подслою - краски вроде бы ложатся ярко.
Но вот фиолетовый каракуль я замучился забивать даже красной краской.
Укрывистости нет и намека , приходится ложить с просушкой очень много слоев.
Плюс конечно огромный - в квартире запаха и пыли нет.
Красить приятнее чем более агрессивной химией .
Не пачкается после высыхания и вполне хорошо держится на поверхности .
Но запаха который рекламировали когда то каких то фруктов нет ( сейчас может этот момент упростили)  и укрывистость очень посредственная.
Слой ложится тонкий и вес мизерный., но краска приехала в некоторых флаконах жидкая.
Некоторые краски приходится разбавлять, а некоторые даже через чур жидкие и не то что разбовлять , подумываешь а не выпаривать ли лишнюю воду.
Что это жадность представителей с нижнего и они как водку в ресторане разбавляют .
Покупать у москвичей ? или попробовать купить краску другого бренда.
Но опять же у кого ? где гарантия что не разбодяжат и в другом месте.

Оффлайн Art

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 1
    • Н. Новгород
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #8 : 19 Сентября 2015, 23:08:58 »
Евгений, я бы попросил не обижать нижегородских ребят касательно "жадности". Вся краска разливается под наблюдением камер и имеет ровно тот же состав и консистенцию, что была в крупных емкостях от производителя, из которых ее и разливали.
Касательно укрывистости и разной консистенции.
Я так понимаю речь идет о красках ЭксМикс?
Так вот, данные краски производятся в г. Москва с использованием импортных компонентов. Производство свежее и еще зеленое. Многое отлаживают и доводят до ума. Мы каждую новую крупную партию получаем по "обновленной формуле". Причем гуляет все - тона, текучесть, укрывистость. Охра с Мая может быть совершенно другого цвета, чем Охра Сентября. В новой поставке (этого месяца) один цвет вообще пришел как сопля - краска из пузырька не льется, а выпадает и тянет за собой длииииинную нить от бутылки. Такую краску мы сразу разворачиваем и требуем замены, так что нашим клиентам попадает только то, что прошло наш контроль качества. Но даже проверяя каждую партию мы не можем доработать краску - тут нужно время и инвестиции (производителю).
 Если обратить внимание на продукты более устоявшихся и проверенных производителей, то в линейке красок для аэрографии всегда есть минимум 2 типа - укрывистые и прозрачные. Причем именно в аэрографии (создании рисунка) больше применяют прозрачные, т.к. они не перекрывают подложку и позволяют добиться большей глубины рисунка. У Createx есть Opraque и Transparent (в качестве примера), причем глядя на историю продаж Transparent продавались больше. Т.е. люди ХОТЕЛИ прозрачные краски.
У ЭксМикса сейчас этого нет. ЭксМикс есть просто ЭксМикс. И глядя на форум аэрографии Анриалтек (наверно видели) там в ветке про краски ЭксМикс производитель защищает именно ее "прозрачность".
Мы уже просили их сделать 2 типа красок, но это все еще в планах. Учитывая кризисную ситуацию, это может оказаться в очень долгосрочных планах.
 Но посмотрите на это с другой стороны - цена 300 Руб за 100 мл. Какие альтернативы сейчас есть? Я лично очень люблю краски Wicked Detail - они супер укрывистые и проходят даже через самые мелкие сопла. Но цена за 100 мл сейчас будет около 600 Руб. Мы даже приостановили поставки этих красок, т.к. при такой цене спрос упал в разы. Это уже производитель с 50+ летней историей и отлаженным производством. Если готовы платить такие деньги - укроет лучше.
Но я бы все же рекомендовал разделять понятия и задачи для краски. Нужно перекрыть яркий цвет - Вам нужен грунт (подложка). Возьмите баллончик белой краски за 150 руб, провоняйте на весь дом, но перекройте все с первого прохода. На белую подложку все остальные цвета лягут легко и ярко. Вообще белая подложка всегда делается, еси нужен яркий цвет. В Вашем случае для яркого красного она просто "доктором прописана". Попробуйте, будет насыщенно и красиво.
А вот про "жадных" нижегородцев сказки рассказывать не надо. Я всем и всегда говорю - придите, проверьте. У нас всегда есть на складе запломбированные емкости от производителя. Можно в нашей же школе сравнить краску в этих емкостях и в тех, что пришла клиентам.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #9 : 19 Сентября 2015, 23:22:43 »
Замечательно что вы откликнулись и сами себя защитили.
Поймите правильно мы же конечные пользователи и не всегда из серии про.
Но как любой пользователь кого виним - продавца который нам дал то что мы купили.
А факт есть факт красная краска была густая ( это не есть плохо) , желтая очень жидкая.
Подслой - в этом варианте увы уже никак не получается , модель ранее была по быстрому изляпана и сейчас хочется исправить  спешку.
Конечно в арсенале нужно иметь все и укрывистую и полупрозрачную.
И мы бы приходили к вам очень часто в гости - модели бьем часто и часто ремонтируем  и красим .
Но как вы далеко от нас...
--------------------------------
Если и обидел , но не со зла .
А вот факт все таки есть в флакончиках разной консистенции краска.
Поменял аэрограф с большим соплом и "залил" свою фиолетовую кляксу.
-----------------
Тут еще такой момент поверхность - я сейчас пачкаю модель стремную по своему материалу .
Разновидность пенопласта.
Но у нас есть и поверхности с контролем глянца .
И красить хочется научиться не по молярному с заливкой как у автомобиля.
Поэтому я учусь.
Художественная роспись у нас диковинка , обычно трафаретная .
Диковинка - потому что мало среди нас художников.
-------------------------
А про баллоны не надо.   

Оффлайн Art

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 1
    • Н. Новгород
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #10 : 19 Сентября 2015, 23:48:43 »
Евгений,

Эксмикс - хорошая универсальная краска. да у нее гуляет вязкость и да, у нее могут гулять цвета. Но в сложившейся ценовой ситуации на это просто закрывают глаза. Тут дорогу импортозамещению. 2 года назад мы привезли крупную партию Wicked (США). Тоже сами разливали в свои емкости, то же без каких-либо добавок. Хотя в случае Wicked разбавлять вообще бессмысленно - для красок подходит только фирменный разбавитель, по цене как сама краска. Так вот, 2 года назад цена за 100 мл получилась 360 Руб, причем могли бы сделать еще ниже, но не стали, что бы не убивать ЭксМикс. Партия разлетелась на "УРА!". Краска Викед значительно стабильнее и для моделизма (на мой взгляд) подходит больше. Но в сегодняшней ценовой картине ЭксМиксу нет замены. Вязкость у нее гуляет не потому, что нижегородцы плохие, а потому, что производитель еще не оснащен нужными технологиями, что бы делать все по стандарту. Сейчас краска дозируется вручную (был на производстве, видел все) и человеческий фактор имеет огромное влияние. Потому и желтый жидкий, а красный густой - спрос большой из-за цены, покупают много, производят в 3 смены. Но к третьей смене ответственный дозировщик может уже подустать, а то и накатить (нервы - кризис). Так что не принимайте близко к сердцу, но краска сейчас такая, какая есть.
До скачка курса у нас были планы на расширение линейки и завоза специализированных красок для моделизма, которые как Вы правильно отметили - для трафаретов, а не для творчества "свободной рукой". Но планы жестко отрезала цифра 70 напротив значка $
Так что... вместе ждем лучших времен.

Всех ждем у нас в магазине http://store.autornn.ru/
Действует программа "Гарантия Низкой Цены" на большинство брендов, включая ExMix, Jas, Fengda

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #11 : 20 Сентября 2015, 00:09:43 »
Спасибо за разъяснение.
Цена в принципе вполне нормальная.
И небольшой огрех - главное не со зла и не преднамеренно думаю после вашего пояснения поймут.
На самом деле убавил давление и чуть приспособился чтоб не шли потеки .
У меня скоро будет слегка сложнее задача.
У меня идея фикс и я давно пытаюсь её реализовать .
Сложная задача и пока на существующей и доступной химии не реализуемая.
Вот я почти смог , но пока в этой модели задуманное не вышло.
Вот капот и задача сделать плавный переход от серебра к золоту и потом уже к меди -

Но задача была это сделать зеркальным и увы даже заявленные краски под зеркало не могут мне помочь.
Но уже не плохо и так.
Но пока пытался сделать мягкие переходы наделал потеков -

Которые зашкурил чтоб поверхность востановить, но снова пререкрашивать с нуля не возьмусь - дома никто не выдержит такой хим. атаки и главное процесс очень тяжелый , хоть и деталь маленькая.
Вот маюсь что будет вместо пятен и будет это рекламный трафарет или что то другое не знаю.
Но буду  делать какой то рисунок в местах где накосячил.
Использовать конечно буду ваши краски и какие пока не знаю , способные закрыть огрех и выглядеть достойно.
Конечно достойно это не про краски а про исполнителя. Но учитывая мой малый опыт хочется сделать выбор в красках правильный . При покупке я бегло читал и все хвалили именно Ексмикс за укрывистость.
Сейчас как понял либо инфа была очень старая либо разные понятия .
Но буду делать акцент не такой как на планере ( это если честно сложная задача для всех красок забить такие цвета как красный, фиолетовый - для нитры так чтоб это сделать приходится сначала серебрянкой подкрашивать и только потом ложить другой цвет).
Поэтому не знаю пробовать Ексмиксом или все таки вы дадите рекомендацию другого производителя.
Напомню у нас больше трафаретные рисунки .
Еще рученьки и мозг на художественную роспись не слушаются.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Трафареты
« Ответ #12 : 25 Сентября 2015, 21:32:04 »
Раньше покраска моделей копий процесс был очень сложный и требовал определенного опыта.
Покраска основного цвета проблем не вызывала , а вот там где начинались различные линии, полоски и надписи тут и требовался навык и нервы.
Полоски обычно делали при помощи изоленты нарезанной на тонкие полоски , различные маски бумага размоченная в воде, трафареты тоже вырезались из бумаги и размачивались водой и накладывались на поверхность. Промакивались тряпкой для удаления капель воды и покраска велась обычно нитрокраской.
Но часто происходила катоклизма - промакивая трафарет удалялась так же лишняя влага .
Если плохо промакнуть , то влага при покраске выгонялась с бумаги и нитра начинала течь пленкой и наплывом на выступившей воде.
Если пересушить , то бумагу срывало струёй воздуха. Шли на ухитрения - делали мыльную воду или сахарно медовый сироп и пр.
Но как не мучайся всегда где то да получали проблему , подчищали потом ретушировали и пр..
В самых тяжелых случаях повторное ошкуривание и перекраска модели.
Изолента - иногда помгала , но когда покрытие многослойное , оно наносилось на чуть влажный слой от промакивания , то агдезия была посредственная и изолента срывала такое покрытие лахмотями.
Изоленту припудривали , наматывали на руки чтоб уменьшить липкость .
Гимору было от души.
Вот и я крася пенолет столкнулся с подобным явлением и решил пока не ответсвенная дранка поэкспериментировать.
тут еще момент , что краска разбавляется водой и может влажный трафарет пропитать и пробить бумагу закрасив невзирая на закрытый участок.
Не раз попадалась информация о спреях липучках - это клей временной фиксации.
Вырезаем трафарет и наносим слой и он как изолента , бумага липучка , удерживается на поверхности.
Но увы поиск этого счастья в россии какой то гимор . В украине завал этой гадости , в раше если и находишь, то крупный опт.
Но все таки нашел и у нас в красноярске - опять там же где брал краски - Зенон.
Причем так получилось что сорвался спотанно , всю неделю собирался и только сегодня получилось и номера не переписал.

А ведь знал ведь что так ехать это будет немного что то. В прайсе на сайте в ПДФ все выложенно в одной группе и легко выбирается по подгруппе временная фиксация . И в наличии увдел три спрея .
Приехал мне две позиции подобрали, а третью ( ну забыл название и смутно емкость помню) - просил всех спреев по одному .
Увы , там пользуются какой то софтиной у которой ног не найдешь.
Короче я не стал ребят мучить, ну они не так виноваты что кто так им создал прогу ( у меня на работе тоже хакер сильно умный и пока контора на уши не встанет его не пробьешь , он все знает за всех и умнее всех).
Короче ближе к теме , попали на проверку эти товарищи -

Почитал дома что есть что и был немного испуган читая лейбы на баллоне 3М . Как пользовать одно предложение из 5 слов , но обильное описание вредности не то что распылять страшно , в руках опасно держать без спец средств хим. защиты .
Какая ужасть. Вот крилон порадовал описанием и к нему сразу потянулся душой - обсалютно нейтральный ко всему и даже к краскам и всем поверхностям , нет кислот и растворителей и пр. и можно легко использовать в любом помещении - ляпота.
Первый тест - взял почтовый бланк , разрезал на половинки и покрыл края -

Причем на 3М написанно что можно использовать через 5 секунд - даже не верьте своим глазам и не пытайтесь.
Первое распыл не дает равномерного покрытия и где то ложиться тонкий слой , а где то желе с пузырями.
Написанно что не деформирует бумагу - враньё , бумага стала подниматься волнами где покрыл.
Я налепил примерно через 15 секунд и тут же попробовал на отрыв.
Он тут же растворил мне поверхность боковины стола , растворив нитролак . Стол уже давно как мебель не представляет ценность и поэтому его не жалко. Но факт не порадовал.
Не расчитав с просушкой можно не то что защитить то чем дорожишь, а изнохратить мгновенно.
Крулон я не стал так быстро слюнить на стойку стола и дал ему немного полежать вместе с оторванным 3М после неудачной посадки.
Потом прилепил 3М и Крюлон.
Проверка на отрыв ( краску будет поднимать или нет ) 3М мягко сошел после просушки , а вот крюлон так прилепился что я думал отрвет мне лак с поверхности . Лак не оторвал, а вот бумага расслоилась .
И вот как все не так - оба где то да не совсем то что хотелось бы для полного счастья .
Что же это опять возвращаться к изоленте ?
Но она уже сорвала мне краску с Алулы -

Решил все таки попробовать невзирая на столь ужасные возможности помереть не до красив модель 3М.
Вырезал защитные накладки , прикрыв нужные поверхности ( первый слой и не смотрите что разводы , потом выровнял) -

Попытка закрыть по принципу изоленты или молярного скотча отрезав полоску и приклеить с растяжкой чтоб отбить кривую , успеха не принесли - 3М не стал держаться и отлетал , причем легче чем от мебельной стойки.
Поэтому пришлось делать под трафарет и так закрывать.
Заодно поигрался различными аэрографами и сечениями чтоб получить ровное покрытие .
Результат не впечатлил когда на бумагу попала краска ( я согласен что газетная бумага не совсем трафаретный материал , но она лучше всего дает представление о проблемах) - она деформировалась и липучка отлетела от крыла .
Что это и почему - х.з. . Толи липучка от воды теряет свои свойства , ил просто не может удержаться ?

Накладки везде по отлетали .
Ну а там где отлетели , то естественно поддуло -

Я до этого пробовал сделать имитацию фонаря приклеив на клеющий карандаш - результат очень
посредственный и не годится -

Придется ретушировать.
Напрашивается вроде бы крюлон , но если бы .
3М умудрился содрать краску с лобика крыла при всей своей кажущийся невинности -

Вот такие результаты.
Конечно навыки и опыт появляется с большим числом экспериментов и попыток .
Вторую половину попробую используя кальку . Может виной тому что краска вступает в какую то реакцию с 3М ?
Пока одни вопросы и еще не прошел полевые испытания крюлон .
Может попытаться тоньше сделать слой крюлону и он станет оптимальным.
--------------------------------
Но 3М пока если и удасться найти подход, категорично не подходит для поверхностей которые имеют развитую геометрию .
К примеру капот . Если размоченная бумага укладывается на неровные обводы за счет того что влажная бумага тянется и позволяет уложить трафарет.
То 3м неизвестно как отнесется к укладке на неровную поверхность, так как плохо держит даже деформированную бумагу и отрывается от поверхности.
Короче пока на экспериментах ставить точку рано , это первые шаги.
----------------------------------------------
Рекламщики - они часто для трафарета используют простой метод . Берут пленку на виниловой основе и на плотере режут и лепят.
Замечательно , трафарет тянется , хорошо держится . Но падла он сорвет не весь подслой при попытке снять трафарет после покраски.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #13 : 26 Сентября 2015, 22:34:15 »
Сегодня продолжил эксперимент с краской и липучкой .
Взял кальку и сделал маски -

Наложил маски на вторую плоскость планера -

В этом плане калька оставила более лучшее впечатление на плоской поверхности.
Но при покраске увы опять деформация и отлип от поверхности -

Видать основа краски такая что не позволит решать задачи для наших требований.
Испокон газета для нитры была панацеей .
Ей закрывали самые тяжелые поверхности , и всегда при покраске бяла рядом кувета с водой и замоченными кусочками этого материала.
Тут как писал , не пробовал , но скорее всего не пойдет.
Дальше в краске очень много блендера - такая полупрозрачность вообще для моделистов не пригодна .
Не возможно этой краской выполнить свои задачи.
Её можно использовать в очень редких для моделиста случаях.
К примеру как на этой модели (хорошая модель ) -

Расшивка с имитацией боевого самолета а не не игрушки как любит к примеру нами известный моляр Нижегородцев - сделать не модель копию а игрушку.
Но такие задачи перед нами стоят редко.
Кто будет следующий в поиске оптимальных красок?
Скорее всего сделаю пробу с этими красками -
http://air-master.info/category/kraski-dlya-aerografii/
Вопервых тут стоит акцент на том что сам исполнитель готовит нужную ему краску .
Цена набора базовых красок не такая уж голивудская  - 11 цветов 4000рублей .
Краска сольвентная ( т.е. требует растворитель) если требуется покраска больших поверхностей можно купить концетрат .
А красят этими красками различные площади и ознакомиться можно к примеру здесь  -
http://vk.com/infoair
Есть и интересные вещи типа кенди и пр.
------------------------------------------------------------
В целом липучка мне 100% подошла если бы красил нитрой .
Но зачем такие сложности ?
Несколько лет назад у всем известного магазина Амокс был форум .
Там на форуме был один дядька живущий рядом с Сергеем ( основатель магазина) и он рассказывал что красил модели краской которой торгуют у них даже в хоз магах.
Краска разбавлялась спиртом и довала даже глянец .
Слой был очень тонкий что позволяло - красит модели дома без спец камер, получать легкие модели.
Насчет разедал ли метанол или нет - не помню.
Он угорал , так как его сосед был бывшим алкоголиком , а они пендосы народ мнительный и поэтому бывший алкаш на него наезжал , что во время покраски ему запах спирта наводил грусть по стопке.
К сожалению форума больше нет ,и спросит о каких красках шла речь не удасться. Но он красил и копии.
Его бензиновый мустанг имел вполне опрятный вид.
В россии пока мне не удается подобрать что то оптимальное и такое же из ранее мне описанного.
Поэтому эксперименты продолжаются, но на красках Ексмикс ставлю крест - это нам не подходит.
------------------------
Низкое качество продукта как такового ( с желтой сегодня опять намучился, но и другие из набора не принесли восторга).
Супер прозрачность не позволяет решить наших задач- она нам просто вообще не нужна.
Так как в аэрографии я дуб , то за это направление говорить ничего не буду.
Красил я только базовыми цветами.





Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 938
  • Репутация: 127
    • Красноярск
Re: Покрасочное оборудование....
« Ответ #14 : 04 Октября 2015, 20:26:23 »
Покурил инет на тему вообще аэро красок и в целом пришел к выводу , что данные краски действительно несут недостатки с которыми я столкнулся.
Плохая агдезия и проблемы при использовании трафаретов .
Т.е. при необходимости работы трафаретом либо липучка ( любая ) безжалостно сдирает под слой, либо не держится на поверхности .
Трафареты бумажные все деформируются и вариант если использовать лавсан в качестве материала трафарета .
Но тут появляется проблема переноса рисунка и пр.
Короче следующий раз буду выбирать краски из серии вонючих , так как удачи с подобными не видать.
Сразу вспоминаю ну чем же красил свои модели дядька с Балтимора ...
Может со временем и приловчусь или придумаю какие то технологии.
А пока с моделью поступил по стилю байкеров - мозня аля пламя -
ВВЕРХ

И низ другой расцветкой чтоб различать в полете -

Рисование пламени очень хорошее упражнение .
На безобидной мазне и получаешь интересный конечный результат и  осваиваешь аэрограф ( привыкаешь к курку - что актуально для китайцев так как они не обладают прецизионностью не только в изготовлении , но и в работе) и получаешь опыт работы с красками ( особенно когда не знаком с ними) .
-------------------
В целом краска удивила .
Обычно самая тяжелая краска белая - во всем и по весу и по работе.
Она как правило содержит пигмент который плохо забивает под собой цвет.
По весу частицы крупные и поэтому белые модели набирают прилично вес.
Самой легкой считается черная - пигмент и укрывистость позволяют получить тонкие и легкие покрытия.
Тут же наоборот белая оказалась такой плотной что даже тонким слоем удается забить любой подслой.
А черная требовала гораздо больше слоев для закрашивания.
----------------------------------
Одно скажу - буду искать альтернативу .
Качество красок не понравилось - то попадается через чур разбавленная биндером что получается через чур просветленной и расход краски становится просто бешеным для некоторых задач. То жидкая , то густая как смола.
Может для художественной росписи это и вполне нормально.
Но мне это не понравилось категорично.
Так что буду искать еще варианты ...