Всколыхну тему , так как она получила довольное интересное продолжение.
Доработку моторов заморозил, ожидаю когда сойдется для смены патрона станка .
Патрон для работ с моторами ни к черту.
Сам он вполне выполняет свои функции , но это маленький патрон всего 100мм и площадь зажима заготовки не выдерживает нагрузки . Материал проминается во время работы , особенно интенсивно если схватишь дробленку и заготовка а еще хуже оправка получает бой сразу в 0,005мм .
Это совершенно не допустимо.
Поэтому в ожидании когда разгребу свои головняки и высвободится несколько баксов на поимку этого патрона -
С переходной шайбой.
Без этого какие то расточки - убийство двигателей.
------------------------------------------------------------------------
Но вот что нарыл после последних полетушек.
Предистория - прошлой зимой приготовил себе ДЛЕ-20 .
Были заменены подшипники на самые крутые от бока беаринг .
У ангельского лорда купил поршневые кольца.
Удавлен объем картера до минимума на что позволяет конструкция мотора.
Карбик был оптимально подобран на предел скоростного патока .
Новый цугундер, шатун, коленвал, поршень .
---------
Пока работал на старой работе еще весной я отлетал на моторе примерно 10-15 часов в мае месяце.
График позволял часто посещать свою полосу.
Мотор работал идеально - ходил за стиком как электрический.
Холостой ход держал идеально и небыло намека на попытки заглохнуть после длительной работы на холостом ходу или каких то манипуляциях газом .
Но было маленькое НО - он почему то потерял 400-500 оборотов .
С винтом 17х6 он крутил 8200 и ни копейки больше , хотя раньше раскручивался до 8700 легко с этим винтом.
Но у мотора упала компрессия.
так как еще летал на старой Экстре и она была слегка тяжелой , то просила чуть больших оборотов и слегка мне не хватало потерянных оборотов , когда хотелось пришпорить с вису и пр.
Сняв цилиндр я обнаружил , что кольцо лорда ангельского не к черту .
Зазор в замке вырос до 0,8-0,9мм , износ по толщине тоже приличный .
Я поставил родное новое кольцо и буквально после трех полетов начались траблы.
Мотор не только вернул свои старые обороты но и прибавил.
Но буквально на третьем полете сорвало режим .
И чем дальше тем хуже .
Реакции на иглы пошли не адекватные .
И самое главное это не несло систематики и мотор мог подохнуть в воздухе.
Сначало я грешил на карб и раза 4 его перебирал и мыл . Последний раз используя термоядерный очиститель для карба я его убил - разбухли резинки и самое главное разбух клапан в основном питателе.
Плюс давлением струи в канал выдуло резинку этого клапана и обратно она уже не зашла в свое место.
Скосткое поведение мотора подвело к тому что я разбил Экстру от Аэровокс ( первую - старую) .
Мотор сдох выбрав совершенно не удачный момент .
--------------
Летом когда началась жара. Уже на новой модели траблы продолжились .
Мало того начал еще вскипать бенз в карбе в сильную жару когда одевал капот .
Это помимо того что сам мотор продолжал дурить.
И опять подломил новую экстру - опять мотор сдох и подкараулил момент не самый удобный для корректной посадки.
----------------------------
И вот в эту субботу я нашел причину моих проблем.
Виновником в моих проблемах этого сезона стал КИТ для мотора ДЛЕ-20 от бока беаринг.
Чертовые подшипники ...
Какие бы китайские ( родные ) подшипники не были гавеными , но они ставят подши не совсем простые -
С лева родной подшик которым комплектуется мотор.
С права дорогущий подш с боки .
Кто увидел разницу может взять пирожок ...
Внутренняя втулка подшипника родного подша имеет проточку .
В этой проточке работает буртик резинового сальника подшипника.
Как и писал ранее очень мерзкий вариант уплотнения мотора и через какой то промежуток времени приводящий к проблемам.
Но у подша от боки втулка вообще ровная и не имеет проточки - резинки работают прямо по гладкой поверхности втулки .
С небольшой нароботкой и резиночку съедает + высасывает всю смазку с подша до сухого состояния.
И если уплотняется подшик и мотор , то кратковременно пока не начинает работать мотор.
Разгоняет остатки смазки и высасывает их и получается такой сквозняк в картер , который даже на китайском сухом подшипнике не происходит.
На фото подш другой с набитой мною смазкой ( приготовил ранее на ДЛЕ20РА ) .
-----------------------------------------
Вспоминается старая поговорка - мал золотник да дорог.
Сезон мне супер подши обгадили и создали такой головняк .
Так как голову сносило о причинах болезни ранее идеально работающего мотора.
Я знал что такое происходит , но это происходило не так быстро - каких то 15 часов налету .
И самое главное не с такими симптомами - влоть , до того что перестовал работать насос карба.
-------------------------------
Еще раз тема к тому что нужно в наших моторах делать правильное уплотнение.
И не виной даже сами подшипники и тем более бока .
Конструктивно в подшипники не вкладывают функцию держать пульсацию давлений.
Максимум что от резиновых сальников требуется герметизация от попадания грязи и жидкостей.
Китайцы в угоду удешевления и упрощения конструкции делают так как технически не имеет прав на существование.
------------
Ладно как будет патрон и как, и собирался моторы будут переделываться.
Если большие кубики не чувствительны к подобным недостаткам (у них так не сносит режимы) , мелкие моторы капризы и приносят куда большие проблемы по этому моменту.