Автор Тема: Летные характеристики моделей разного класса  (Прочитано 4268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Репутация: 108
    • Красноярск
При внеочередной дискуссии зашел спор о летных характеристиках моделей. Конечно основой является размер и вес (и как следствие нагрузка на крыло), но немаловажным является оценка "летучести" модели. Почему же говорят что модели класса 50СС летают лучше, чем модели, к примеру, 30Е? При этом у модели большего размера, и нагрузка на крыло выше. Почему зальная модель (пенолет) с нагрузкой около 10г/дм^2 (800мм размах, вес 160г) имеет похожее поведение, как и модель большего самолета с нагрузкой 80г/дм^2 а то и 100? Но при этом "зальная модель" с такой нагрузкой, просто не полетит?
/discussion  8)

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Мое мнение: большая модель летает лучше т.к. в имеет бОльшую массу и соответственно более инерционна, что дает размеренность и предсказуемость в полете.
В свою очередь большой размер улучшает читаемость модели и обеспечивает небольшую относительную скорость (скорость относительно размеров фюзеляжа), что так же способствует более комфортному контролю над моделью.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2066
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Мое мнение: большая модель летает лучше т.к. в имеет бОльшую массу и соответственно более инерционна, что дает размеренность и предсказуемость в полете.
В свою очередь большой размер улучшает читаемость модели и обеспечивает небольшую относительную скорость (скорость относительно размеров фюзеляжа), что так же способствует более комфортному контролю над моделью.
Полностью согласен ,  это основные положительные моменты большой модели . Для поддержания в воздухе маленькой модели с большой нагрузкой на крыло  необходима большая скорость , на большой модели это менее заметно  чем на маленькой. Плюс большой модели из за большего веса и инерционности ,  она менее подвержена ветру и как следствие проще и предсказуемее в управлении.
Почему же говорят что модели класса 50СС летают лучше, чем модели, к примеру, 30Е? При этом у модели большего размера, и нагрузка на крыло выше.

В большой модели при нынешних характеристиках двигателей и технологии изготовления прочной конструкции планера , гораздо легче выдержать оптимальную нагрузку на крыло чем в модели меньшего размера, отсюда и такое мнение. Но если будет большая нагрузка на крыло то и 50сс будет летать как "кирпич" , скорость есть - "земля прощай - в добрый путь", скрости нет,  ноу пэй - ноу гейм.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Удобно рассмотреть планера. Берем 2 модели. 1: размах 3 метра, 2: рамах 1 метр. Высота заброса, 30 метров. Задача, планера находятся в воздухе одно и тоже время. Нагрузка на крыло у них какая? одинаковая или нет?  8)

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2066
  • Репутация: 137
    • Красноярск
При уменьшении нагрузки на крыло уменьшается скорость планирования и набора высоты , при увеличении - увеличивается , соответственно при увеличении скорости потребуется бОльшая мощность мотора (при увеличении вертикальной проекции площади ЛА (площади поперечного сечения) увеличивается лобовое сопротивление ЛА , а чем больше крыло , тем больше лоб , все это также требует увеличения мощности мотора) .
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Aleksei_71

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Репутация: 25
Удобно рассмотреть планера. Берем 2 модели. 1: размах 3 метра, 2: рамах 1 метр. Высота заброса, 30 метров. Задача, планера находятся в воздухе одно и тоже время. Нагрузка на крыло у них какая? одинаковая или нет?  8)
Честно говоря с аэродинамикой я дааааавно закончил. В аэроклубе изучали и даже сдавали экзамены, сейчас остались поверхностные знания.
Наверное так вопрос поставлен не верно, такой летной характеристики как инерционность, по моему нет.  А у планера основные характеристики наверное это К-качество, нагрузка на крыло, К -т.е образно на какую дальность пролетит планер при крейсерской скорости.
Нагрузка на крыло - вообще зависит от размаха крыла, площади всех поверхностей, в том числе и фюзеляжа, и весу модели. Из этой величины можно рассчитать и скорость горизонтального полета, срыва, вертикального набора и требуемую силовую установку.
При тех параметрах, указанных в начале нагрузки должны быть разные, для их идентичности.
Но это та к все поверхностно, надо брать талмуд и читать.

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Пообщался с одним человеком, чья проф деятельность с этим связана. Вставлю немного цитат нашего разговора, а точнее ответы.

Цитировать
Есть число Рейнольдса, которое показывает отношение сил инерции потока к силам вязкости
Цитировать
У маленьких самолетов оно мало, соответственно аэродинамика плохая
Цитировать
Re=70*v*t  (v — скорость полета, м/с; t — хорда крыла, мм). Так его грубо считаю для моделей
Цитировать
Вообще пилотажные модели летают не по законам аэродинамики
Цитировать
Оптимум ловить нужно ловить экспериментально
Цитировать
Причем под каждый самолет, каждого пилота
Цитировать
У пилотажного самолета много факторов комфортности пилотирования
Цитировать
Нужно все тестить в комплексе

Не забываем, что участвует и профиль крыла, и полное лобовое сопротивление модели, т.е. даже самолеты одного класса(габарита) сравнивать некорректно.