Автор Тема: Определение центровки модели  (Прочитано 10148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Определение центровки модели
« : 22 Июня 2014, 20:05:17 »
Время от времени у нас возникают разногласия по определению центровки моделей.  Летя на одной и той же модели у разных пилотов расходятся мнения о центровке модели. Одни говорят центровка отличная, другим кажется что она прилично задняя :D
Отсюда всплыл вопрос: как ее правильно определить по полету модели?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #1 : 23 Июня 2014, 08:42:54 »
Дима, ну ты бы для начала свой метод расписал  :)

Я делаю так: добиваюсь ровного полета в прямом положении, а в инверте, чтобы ручку чуть от себя.

Как то общался с Владом, вызвал интерес его настройки, он делает и в прямом и в инверте так, чтобы самолет опускал морду одинаково, интересное решение, фигурки должны быть ровнее.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #2 : 23 Июня 2014, 09:05:13 »

Я делаю так: добиваюсь ровного полета в прямом положении, а в инверте, чтобы ручку чуть от себя.

Вот интересно на сколько "чуть"? У каждого "чуть" может быть свое. Дело в том что и при передней и при нейтральной и даже при немного задней центровке тебе нужно "ручку чуть от себя". К тому же это зависит от многих факторов, в первую очередь от скорости. От размера модели, от расходов и т.д.

Дима, ну ты бы для начала свой метод расписал  :)


На истину не претендую, но мой способ взят из практики свободнолетающих моделей. Когда то занимался. Там все просто: смотрим на поведение модели в горизонтальном полете (естественно без мотора). Опускает нос - передняя, кабрирует - задняя. Летит ровно - все отлично.

Аналогично делаю на наших моделях. В горизонтальном полете убираю газ и смотрю на поведение модели при снижении скорости. Опускает нос - передняя, опускает хвост - задняя.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1437
  • Репутация: 108
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #3 : 23 Июня 2014, 09:16:35 »
А что у тебя будет происходить если углы крыла и стаба чуть чуть не в нолях?

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #4 : 23 Июня 2014, 09:18:30 »
А что у тебя будет происходить если углы крыла и стаба чуть чуть не в нолях?
Что это меняет?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #5 : 23 Июня 2014, 22:45:15 »
Сегодня настроил еще один самолет по своей теории. Летит супер. На посадке сам садится :) Проверил на вертикале и в пике. Как направишь так и летит.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Репутация: 119
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #6 : 24 Июня 2014, 18:39:56 »
Не все так просто .
Свободнолетающие не имеют шасси, не имеют крутящегося момента двигателя.
Аэродинамика модели вносит кучу факторов.
Ну и самое интересное отличие свободной модели  - профиль крыла и угол атаки.
Центр тяжести - уравновешивает только массы частей модели.
Но ты методом подлета пытаешься компенсировать еще и аэродинамику модели.
К примеру если ты воспользуешься своим методом для Злин-50 , будешь неприятно удивлен получившейся управляемости модели.
Есть два понятия устойчивость модели и управляемость. Настраивая модель ты выбираешь компромис между этих двух относительных величин.
А еще внести может и конструктивная жесткость узлов модели и пр. геометрические параметры.
Ты подгонкой своим методом пытаешься получить максимальную устойчивость, но не всегда это будет оптимально для управляемости.
--------------------------------------------------
Про мой головняк с неустойчивостью модели ( у меня очень значительный срыв потока и там куча моментов) - не считал ни свою ни твою нагрузку - но нагрузка действительно у меня имеет на 20-25% выше нагрузку на крыло.
Но ладно не хочу забивать своими проблемами

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Репутация: 119
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #7 : 24 Июня 2014, 19:30:23 »
Сегодня настроил еще один самолет по своей теории. Летит супер.
Есть еще один тест - полет на ноже .
Вот он говорит об аэродинамике модели .
Модель не уходит с курса для прямолинейного полета - для этого ей центровка не поможет.
И центровкой ты не добьешься прямолинейности.
Тут поможет компенсировать особенности модели только выкос мотора .
А вот для простого горизонтального полета этот выкос может все твои настройки по центровке просто стереть.
Как и говорил ранее ЦТ это компромисс двух величин.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #8 : 24 Июня 2014, 19:52:56 »
Есть еще один тест - полет на ноже .
Вот он говорит об аэродинамике модели .
Модель не уходит с курса для прямолинейного полета - для этого ей центровка не поможет.
И центровкой ты не добьешься прямолинейности.
Тут поможет компенсировать особенности модели только выкос мотора .
А вот для простого горизонтального полета этот выкос может все твои настройки по центровке просто стереть.
Как и говорил ранее ЦТ это компромисс двух величин.
Я настраиваю центровку и выкос чтобы при любом уровне газа направление полета не менялось. А для ножа при желании можно использовать микшеры.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Репутация: 119
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #9 : 25 Июня 2014, 05:49:11 »
А для ножа при желании можно использовать микшеры.
Я не про микшеры.
На ноже как раз и видно насколько модель имеет разную аэродинамику .
Ты центровкой пытаешься поймать золотую середину компенсируя не симметричность полета модели.
Т.е. ты центр уравновешивания массы деталей модели подгоняешь под центр давления так чтоб компенсировать не равномерность аэродинамических характеристик обдува планера .
Плюс компенсировать момент не равномерного сопротивления  обдува фюзеляжа.
Все замечательно с одной стороны .
С другой, к примеру Григорий с Андреем на одной из своих моделей я сейчас не помню на ЯК-е или на себарте  добившись этого , получили максимальную устойчивость модели, но теперь модель отказывается делать штопор  и еще какие то фиги.
Модель получилась наиболее симметрично управляемой относительно положения полета.
Но при этом им комфортнее не стало, так как она стала отзывчивой на различные термики , порывы ветра.
Они жалуются что полет стал утомительнее так как приходится постоянно доруливать модель.
--------------------------------------
К чему все это - центровка параметр который дает либо максимальную устойчивость для идеальной среды полета.
При которой компенсируются моменты приложений векторов сил так что их плечи относительно центра давления и подъемной силы, выравнивают полет самолета , но могут лишить твою модель физических возможностей для выполнения фигур современного комплекса.
----------------------
Поэтому обычно все таки настройку центра тяжести подбирают не по критерию устойчивого полета , а по критерию управляемости модели.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #10 : 25 Июня 2014, 06:35:52 »
Евгнний, я понял. Согласен что для каких то фигур лучше может быть другая центровка.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Репутация: 119
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #11 : 25 Июня 2014, 22:09:31 »
Нет дело даже не в фигурах.
Я пытался донести немного другую сторону.
Ты идешь по свободным настройкам - но там другие задачи и главное свободки не делают пилотажных фигур .
Там концепция максимально устойчивого полета.
----------------------------------------------------------
То что тебе нравится твоя настройка - тут я не могу тебе ничего сказать.
Каждый настраивает модели под свои навыки и свой вкус.
Но это комплекс настроек модели в целом.и именно центровкой выгонять равномерный полет ( реакции модели ) на перевернутый полет и нормальный это немного не то.
Учить как надо -  я не пилотажник  что бы довести все тонкости.
Но у вас есть люди на поле , есть кто чуть ли не профессионально ставит акцент подготовки и объехал все возможные соревнования по сибири .
Вот тебе надо с ними пообщаться. Они тебе подскажут на конкретных примерах почему нельзя только центровкой настраивать модель.
По твоему методу ЯК или СУ-шка и Сбачь к примеру будут летать очень сильно по разному относительно управляемости.
----------------------------------------
У нормального человека всегда вложено чувство совершенствования .
Если он потерял это чувство , то не зависимо от возраста ему нужно умирать - его жизнь кончилась.
Поэтому на данном этапе , ты нашел для себя оптимальный вариант настроек.
Но рано или поздно ты придешь к тому что этот вариант имеет недостатки.
Сейчас ты их просто не видишь.
Ты просто в каком то процессе в котором идешь к какой то задаче.
Достигнув её ты  изменишь свою точку взгляда.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1984
  • Репутация: 140
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #12 : 25 Июня 2014, 22:18:14 »
У нормального человека всегда вложено чувство совершенствования .
Если он потерял это чувство , то не зависимо от возраста ему нужно умирать - его жизнь кончилась.
Поэтому на данном этапе , ты нашел для себя оптимальный вариант настроек.
Но рано или поздно ты придешь к тому что этот вариант имеет недостатки.
Сейчас ты их просто не видишь.
Ты просто в каком то процессе в котором идешь к какой то задаче.
Достигнув её ты  изменишь свою точку взгляда.
Да так и есть, сколько летал и не задумывался что на хвост надо 150г ;D
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2066
  • Репутация: 137
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #13 : 25 Июня 2014, 22:43:23 »
Да так и есть, сколько летал и не задумывался что на хвост надо 150г ;D
Дима ты стагнируешь  :D
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 925
  • Репутация: 119
    • Красноярск
Re: Определение центровки модели
« Ответ #14 : 26 Июня 2014, 01:00:20 »
То к чему ты стремишься ( равнозначному полету ) стремились многие.
Так была рождена концепция ЯК-55 -

Они стремились сделать полностью симметричный самолет ....
И это разработчикам почти удалось.
Почти - засада ждала в другом - стабилизатор работает в очень плохих условиях.
Поэтому в СУ-шках не стали повторять ошибку -
СУ-26

СУ-31

А вот Сухрик машина чемпионов....
Думаешь они не знали о решении которое ты применяешь ?
А разница в центровке - модель кабрирует и модель клюет носом очень приличная.
---------------------------------------------------
Нашел ли ты идеальную центровку ?
Обычно перевернутый полет оставляют для незначительного подруливания.
-----------------------------------
Ты нашел скажем так точку компенсирующую все моменты.
Зато теперь тебе уже будет проще работать дальше с моделью и 150 или всего 10 -15 грамм  решишь сам .