Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 02 Ноября 2020, 21:01:44 »
Дубль)
Отремонтировал себе компик на машину ( залочился процессор st10f273 - придурошный автопром ставят такую защиту от перепрошивок и в случае любого сбоя проц лочиться).
Вот маленький апгрейд со сменой процессора на чуть лучший. И решил сделать блок таким чтоб отличался .
Поэтому анодировал и покрасил.



Учтя ошибки прошлого решил что для тренировки самый лучший вариант )).
Тем более у меня таких корпусов не меряно.
Не знаю какой сплав - на крышке написано АК12 , но после анодирования цвет крышек был темно коричневого цвета .
На корпусе от отливки много неоднородных разводов и такие разводы проявились на анодированной пленке.
Отбеливание азоткой не делал , может это улучшило бы однородность цвета.
При этом проволока из чистого алюминия которая была на подвесе деталей покрылась прозрачной пленкой и не изменила цвет, а крышки стали коричневыми)).
---------------------------
С красителем пока не знаю что делать, буду экспериментировать, так как то что купил ранее не очень хорош для этих целей.
Пробовал зеленый цвет так он вообще не окрасил корпуса.
Поэтому применил синий цвет того красителя, он больше красит под темно синий цвет.
Попробую цветной краситель для струйных принтеров.
2
Попалась в инете бравада китайцев на тему моторостроения.
Посмотрите все мульты которые там увидите https://www.youtube.com/channel/UC_WyKugbc9iDx2q1rKDzwaw
Посмотрев это отпали все вопросы почему они такие - китайские моторы .
Но более печально что такое говностроение освоили даже китайцы а у нас (((.
Мульт на тему хонинговки к примеру
На моих глазах происходит овалостроение поверхности цилиндра когда исполнитель явно пережимает цилиндр на одну сторону ))).
Ну и контроль качества ))) .
Не хочу быть ехидной , возможно инженера интересовал только параметр поверхности , но забавно все равно.
3
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 14 Октября 2020, 11:05:20 »
Попалась такая картинка на тему окрашивания анодированного алюминия , поясняющая как они выглядит и отличие

С этого вывод что наиболее устойчивая окраска методом электролитического покрытия Вот перчислены как каждое из покрытий получают -
Цитировать
1. Пропитка пористого слоя специальными красителями  (метод адсорбции). После ванны с электролитом, изделие погружают в раствор с красителем, разогретым до определенной температуры (55-75 град. по Цельсию), на некоторое время (от 5 до 30 минут), а затем дополнительно уплотняют, чтобы увеличить окрашенный слой.

2. Электрохимическое осаждение в поры различных металлов (метод электролитического окрашивания, оно же черное анодирование алюминия) – это получение сначала бесцветной анодной пленки, а затем продолжение процесса в кислом растворе солей некоторых металлов (меди, марганца, олова и т.д.). Цвет готового изделия получается от бронзового до черного.

3. Специальное легирование за счет выпадения частиц в объеме пористого слоя, но не в самих порах – метод интегрального окрашивания. При этом методе, в раствор электролита для анодирования добавляют органические соли, благодаря которым и происходит покраска изделия.

4. Электролитическое окрашивание с помощью специального легирования за счет дополнительного расширения пор вблизи их дна (метод интерференционного окрашивания). Технологически сходен с методом интегрального окрашивания, но позволяет получить большее количество оттенков, благодаря формированию специального светоотражающего слоя.
Ну хоца получать такие детальки )

-----------------------------
Но еще раз подхожу что нужно доставать азотку для предварительной обработки - осветления.
4
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 14 Октября 2020, 10:10:46 »
Немного поизучав тему понял что пошло не так .
1) процесс по времени длиться 30-50 минут.
Я продержал деталь 50 минут по ошибке неправильно показываемого тока в плотности 130мА .
Пленка на этом режиме образовалась тонкая.
2) вторая ошибка когда понял что идет не так решил поднять ток и выдержать еще 40 минут с током 750мА как положено.
Вот тут как говориться поздно пить боржоми .
Пленка после грубо говоря часа обработки не зависимо каким током обрабатывалась , нарастать уже не будет и идет процесс стравливания слоя.
Ладно не страшно . Проблема только в том что окрасить не удалось.
Краситель тут тоже все интересно . Он плохо растворяеться и возможно нужно было развести заранее и дать ему настояться.
Плавали комочки в составе.
------------------------------------
Нужно было когда обнаружил что ошибся с током  с детали стравить нанесенный слой и повторить операцию.
Но у меня нет кислоты чтоб это сделать.
5
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 12 Октября 2020, 21:11:44 »
Примерно часа через два вода стала замерзать и я решил начать процесс .



Прикольно но когда начал вливать воду в ванную для приготовления электролита она начинала замерзать образуя такую шугу .



Обезжирив деталь начал обрабатывать в растворе едкого натрия и еще не пойми чего что было в купленной бутылке от засоров.
И примерно через минуты две я увидев что твориться испугался.
Деталь покрывалась при этом белой суспензией так как вещество в виде геля.
Но напугало что она начинала чернеть.
Это не страшно и вполне нормальная реакция так как алюминий чернеет из-за присутвия меди в составе.
Но у меня нет азотной кислоты чтоб потом стравить черную пленку (((. И поэтому я не стал долго держать деталь в растворе.
Потом деталь промыл в воде и дальше она пошла в ультразвуковую ванну.
Частично чернуха слезла с детали в ней.

Дальше взял лампочку от ПТФ и стал настраивать ток.



И тут удивился что ток не могу поставить в районе 800мА . Хотя помню что ток мог ставить от 100мА.
Ну и начал процесс



И тут обнаружил что чернуха отошла с поверхности и всплыла )).
Так прошло порядка 50 минут  напряжение плавало незначительно но ток держался ровно как установил.
Температуру контролировал таким градусником который до 250с .
И она все время стояла так эти 50 минут



Конечно очень неудобно и нужно делать автоматику.
Но меня напрягло что вроде должно идти выделение тепла и обильное газовыделение а у меня оно идет не так активно.
И я вспомнил - капец я купил китайский показометр в дай две с рекомендуемым шунтом на 50ампер .
Несколько раз натыкался что народ обламывался на этих показометрах - они все показывали фигню и хоть и заявлено , но все равно работают работают на 10амперах.
Когда я сравнивал работу конвертера , то тоже обнаружил что у меня не исключение и что запятая на индикаторе неправильно стоит .
Т.е. у меня ток всего 130мА .
И я продержал деталь с таким током почти час.
Выставив ток 750мА дал детальке протравиться еще 1 час



Процесс нарушен (.....
После вытащил детальку промыл несколько раз в воде и немного побулькал в УЗ ванне - совсем чуть чуть  , так как боялся вдруг от УЗ схлопнуться соты покрытия.
Потом замешал краситель и провел процесс крашения и кипячения.


Деталька выглядела в реальности темнее чем на фото.
Но увы проверка на устойчивость краски показала что окраска не получилась, деталь имеет легкий фиолетовый оттенок после протирки.
Вот фото как выглядит после протирки.



Но пленка оксида есть, булавка  корябает поверхность только после приличного усилия.
Но пленка тонкая.
Когда деталь достал с ванны до покраски она была серозеленоватого оттенка.

-------------------------------------
Мотораму уже решил не портить.
Надо сделать работу над ошибками.
Первое сменить показометр в преобразователе , чтоб повторно не наступить на эти грабли.
Купить азотную кислоту для отбеливания алюминия.
Нашел вроде у нас в красноярске на мичурина что продает один человек некоторые реактивы, хим емкости , и кислоты на разлив от литра.
Может решу проблему с термостатом.
Подняв ток температура грубо за 50 минут поднялась всего до 7 градусов.
Что говорит что если как планировал использовать элемент Петле , он думаю сможет удерживать температуру в заданном диапазоне.
Ну есть еще некоторые мысли на следующий этап.
Но в целом я рад пусть хоть и так но получилось ).
Краска , пока не буду ставить точку на том что имею.
Сейчас виной что краска легла так плохо больше похоже на нарушение режима по току.
Пленка получилась очень тонкой.
Зато блестят полированные поверхности ))



6
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 12 Октября 2020, 17:33:27 »
Пока идет процесс нашел мультик с примером правильной организации домашней гальванички
К сожалению мне такое не доступно - в плане площади )).
7
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 12 Октября 2020, 16:04:37 »
Закупил мазуты и жду когда все остынет в морозилке.
Первыми подопытными будут эти две детальки


Футорка от судомотора и моторама скоростной кордовки.

Подвес деталек решил пока сделать так





Просто заклинив проволоку алюминиевым клином
Колхоз и нужно что то придумать более качественное. Об этом думал , но пока решил для пробы сделать так
Моторама )) её в идеале нужно ставить в ванную вертикально - не влазит мелковата ванна для такой детали.
Можно организовать внутри моторамы дом катод из полоски свинца - пока остывает мазута может и сделаю .
Но в целом задача эстетики на данном этапе и даже хватит просто обработать наружную поверхность.
Футорку обезжирю и обработаю как положенно , по поэтапную промывку буду делать в УЗ ванне .
Обезжиривать этим ( хорошо справляется с такой задачей).



У меня вот маленький китаенок для футорки .



Для моторамы есть монстра побольше



В морозилке сейчас такой бардак



Наполненная ванна и дистиллированная вода, и электролит в бутылках проходят физический процесс остужения ))).

Облазил кучу близ лежащих магазинов и кротов для удаления засора в трубах просто не нашел.
Вот купил это на пробу .



Сделал такие провода .




**************************
Короче в ожидании когда все остынет чтоб начать процесс)).




8
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 11 Октября 2020, 19:31:02 »
Взял такой листик свинца



 И через некоторое время получил такой катод .



Возможно жирненько так сотворил, обычно народ пару полосок закинул и тип топ.
Я преследую цель чтоб обработка шла по всему периметру , короче захотел так ))
Купить сейчас анилиновый краситель оказывается не просто .
Есть пищевые но для ткани по быстрому найти не смог.
Решил попробовать такой .



Правда дизайнера упаковки уволил бы ))) причем тут нарисованная блоха или вошь на пачке )).
-------------------------------
Осталось прикупить электролита , несколько литров дистиллированной воды и что ни будь типа крота с щелочью)) .
И можно попробовать чтонить спортить)).
9
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 10 Октября 2020, 13:46:18 »
Полистав кучу инфы и немного в ступоре .
Покрытие НКС к примеру бронзы возможно, а вот с алюминием в моих условиях засада.
Как делают китаезы ???? но мы часто наблюдаем брак на абсолютно новых моторах где слой отслаивается.
Японцы давно используют химический способ покрытия при этом покрытие Ni-P-SiC и Ni-B-SiC - это композитное покрытие из твердых никель-фосфорных металлов.
Смысл этого действия - после покрытия деталь термически обрабатывается под температурой 250-400 градусов.
Смысл примерно как в оксидировании - матричный металл композитного покрытия, сила связи между матричным металлом и частицами карбида кремния усиливается за счет термообработки, а сама матрица затвердевает.
В основном разработкой этого покрытия занималась  «Zukai Saisentan Hyomenshori Gijutsu no Subete»; Исследовательский институт поверхностной инженерии Университета Канто Гакуин.
Второй вид покрытия у япошек - покрытие из никель-вольфрамового сплава.
С разницей кроме состава - температура пост обработки 700 градусов.
Что для алюминия и некоторых цветметов не подходит.
---
Активным производителем таких покрытий в японии является фирма OM Sangyo Co., Ltd.
Так что, что ОС-а нам делает вопрос еще тот ))).
----------------------------------------------------------------------------
Другая проблема - фракция присадки .
Песочка из песочницы не насыпишь.  Нужную фракцию моно добыть в Питере , но к сожалению каналов пока у меня нет.
Так что воостановление даже моей Вебры 36 с бронзовой гильзой становиться под вопросом .
-------
Почему китайцы так активно это используют - другая страна .
Им доступна покупка готовых составов ( порошков) . Возможно даже фирмы которые не озвучивают рецепты их составов, просто перенесли в китай свое производство,  чем китайцы активно и пользуются.
Ладно пока поставлю запятую на тему никасиля ....... )))
10
Технологии / Re: Модельная гальваничка
« Последний ответ от Евгений-ARM 10 Октября 2020, 12:06:41 »
есть еще одно НАПРАВЛЕНИЕ получения износостойкого покрытия  АЛЮСИЛ - деталь изготавливают из сплава с повышенным содержанием кремния.
Потом различными методами ( химический или электрохимический) вытравливают алюминий и сплавы , чтобы на поверхность вышли кристаллы кремния.
Именно за счет этого получается износостойкое покрытие.
Минус толщина пленки маленькая. Так же свойство алюминия - простым методом алюминий не может растворимость не выше 1,65%, это примерно 12% в составе. Поэтому заэвтические сплавы очень дорогие и получаются специальными способами так как при простой плавке как не старайся выше 12% поднять состав не удастся ( кремний интенсивно выгорает и просто не раствориться ). Плюсом можно еще отнести что составы с повышенным составом кремния имеют низкое термическое расширением , что активно использовали спортсмены моделисты в своих чемпионатных моторах.
___________
Ну да ладно речь про гальваничку и вдоваться в подробности нет смысла ))) , другая тема.
-------------------------
Опять бухтелка ))) - ( старею наверное ) -- Моторы Норвел и мне еще попадались поделки которые делали наши СПЕЦЫ ( без сарказма , у нас очень грамотные были люди ) .
Валерий в своих моторах применил специфичные пары .
Поршень алюминиевый покрытый никелем , а гильза тоже алюминиевая покрытая каким то видом керамики .
Свои нароботки Валерий не озвучивает и я его не пытал ( чего только в Питере не делали , там довольно развитая была база и связана с тем что вели разработки на оборонном направлении морского транспорта).
Но есть мысль что возможно именно Алюсил и есть тот тайный вид покрытия. На моей бензиновой калилке вытерлось покрытие в гильзе и оно очень тонкое . Валера писал что скорее всего это брак , но я не стал развивать тему ( он предлагал выслать чтоб разобраться что у меня не так пошло) . Просто отвлекся от темы его мотора на тот момент.
Вот что имели в виду под расплывчатым словом керамика ?? Так как подобное покрытие можно тоже считать керамикой )).
Страницы: [1] 2 3 ... 10