RC форум

Кофейня => Общение на другие темы => Тема начата: Серж от 10 Марта 2016, 20:17:16

Название: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Марта 2016, 20:17:16
Друзья!!!!

На Таймыре, уже почти 70 лет лежит в тундре легендарный Самолет C-47 (фирмы Дуглас), 1943-го рождения, перегнанный по трассе Ал-Сиб в 1943 году в Красноярск.

Вот его история -
http://nordroden.livejournal.com/3417.html
...
Инициативная группа начала проработку проекта по разборке Самолета на месте и
последующей транспортировке его по зимникам в Дудинку, где есть баржа, готовая привезти его в следующую навигацию в Красноярск.
Собирать планируем на Кузнецово и установить его, как памятник трассы Ал-Сиб в Красноярске. Ведь подобных раритетов нет более в РФ.
Вполне  возможно, будем доводить его до летного состояния..

В июле месяце планируем полет на Ми-8 из Хатанги к самолету для разборки и обратно.

Требуется в аренду на месяц -

-комплект дюймового инструмента - 2 шт.
-электростанции - 2шт.
- пневмоподушка и пневмо-домкрат - 4-6 шт.
- лебедка, таль на 6 тон -2 шт.
- домкраты винтовые -4 шт.

Прошу помочь в этом интереснейшем Деле!!
Возможно участие желающих..
Название: Re: Легендарный Дуглас (C-47) на Таймыре
Отправлено: PavelR от 10 Марта 2016, 22:20:21
И правда интересная затея, удачи в осуществлении!
Название: Re: Легендарный Дуглас (C-47) на Таймыре
Отправлено: Серж от 11 Марта 2016, 11:09:40
Иркутяне хорошо написали в
Тему - http://baikal-info.ru/sm/2013/03/012001.html
Название: Re: Легендарный Дуглас (C-47) на Таймыре
Отправлено: Серж от 21 Марта 2016, 19:12:57


Свежие Новости по ходу Дела -


Ради ТАКОГО ДЕЛА вступил в РГО!!!
 :) :) :)
Название: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 10 Августа 2016, 15:09:22
Наш хороший знакомый Серж принимает активное участие в экспедиции "Дуглас ждет" http://www.rgo.ru/ru/article/ekspediciya-duglas-zhdet-otpravilas-na-taymyr

Несколько свежих фото с места действия:

[attachimg=1][attachimg=2][attachimg=3][attachimg=4][attachimg=5]
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: PavelR от 10 Августа 2016, 22:58:06
Огромное спасибо за фото! Ждем инфу о ходе операции.
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 11:52:39
В экспедиции спутниковый телефон и, вроде бы, радиостанция. Поэтому у простых смертных связи с ними нет. Фото найдены в сети. Ключевые слова "мемориал, дуглас, таймыр". Есть еще треккер http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0Zbbor4bYSjKhzXh8qhr025diZHKbEdfa По нему будет видно, как самолет повезут в Крск.
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 11:55:16
Репортаж канала Енисей https://m.youtube.com/watch?time_continue=5&v=3bZcLYpp5nE
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: AAC от 11 Августа 2016, 11:59:34
Репортаж канала Енисей https://m.youtube.com/watch?time_continue=5&v=3bZcLYpp5nE

А я все ждал когда Сергей что нибудь скажет
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 12:00:24
В экспедиции участвует сын Сергея в качестве переводчика, фотографа и видеооператора. По планам к сентябрю должны вернуться, будет море фотографий.
Название: Re: Эвакуация С-47 с Таймыра.
Отправлено: Дядя Саша от 11 Августа 2016, 12:12:10
А я все ждал когда Сергей что нибудь скажет
В репортаже главные говоруны Усс и Сокол. Последний вообще непонятно, каким боком к этому Дугласу примазался.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: AAC от 12 Августа 2016, 11:42:35
Объединил темы
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 17 Августа 2016, 15:22:01
Вернулись участники экспедиции

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 01:10:44
Что за браслет на ноге? И у кого, у американца?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 02:57:56
[attachimg=1]
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 02:59:07
[attachimg=1]
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 18 Августа 2016, 09:40:44
Что за браслет на ноге? И у кого, у американца?
Ты про какой браслет?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 15:57:59
Показалось. Браслет был на руке, 26я секунда.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 18 Августа 2016, 19:09:29
Скоро потрогаю этот Дуглас. Уже на подходе :)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 18 Августа 2016, 22:02:20
А где сейчас баржа? Инфа со SPOTа уже больше суток не обновляется.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 19 Августа 2016, 23:03:19
Пару часов назад баржа с Дугласом пришвартовались в порту Валек. Теперь перегрузка на трейлер и в Дудинку.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 09:22:37
Пару часов назад баржа с Дугласом пришвартовались в порту Валек. Теперь перегрузка на трейлер и в Дудинку.
Олега давай на валек, фото надо срочно  :)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 20 Августа 2016, 13:31:15
Погрузка на трейлер закончена.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 21:22:42
Олег где фоты?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 20 Августа 2016, 22:25:44
Фото в группе на вайбере
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 22:44:11
Фото в группе на вайбере
Засада с вайбером, давай сюда
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 20 Августа 2016, 23:33:40
Вот
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 20 Августа 2016, 23:45:35
Пасиб! Ну и правда сохранился неплохо, а чем окна закрыты?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 21 Августа 2016, 11:43:56
От вандалов видимо
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 21 Августа 2016, 17:37:09
Северная часть эпопеи этого года закончена. Самолет стартовал из Игарки в Красноярск сегодня, Серж вылетает завтра.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 22 Августа 2016, 00:28:21
Вопрос к организаторам:до летной годности довести этот самолет можно?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 22 Августа 2016, 01:25:36
Я не организатор, но довести можно, причем относительно других самолетов второй мировой довольно легко. Эти самолеты в мире до сих пор эксплуатируются в авиакомпаниях, существует рынок запчастей, новых и б/у. Данный экземпляр весьма хорошо сохранился и мало разграблен. В одном из основных колес даже давление было. Дело в другом - зачем? Кто и куда будет на нем летать, за чей счет хранить на аэродроме? Насколько я знаю, даже авиационный бензин сейчас в больших объемах не так просто добыть, не говоря о его стоимости. Плюс разные бюрократические заморочки, мы ведь не в Америке. И, вроде бы, наверху принято решение - быть ему музейным экспонатом.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Olegan от 22 Августа 2016, 11:29:38
Просто в былые времена стоял в качестве экспоната в нашем аэропорту ЛИ-2. По слухам его кто то купил,увез в москву,починили и успешно летали на праздниках пока к сожелению не случилась катастрофа. Причин ЛП не помню.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 22 Августа 2016, 17:12:43
В том и дело, велик риск потерять уникальный самолет. Насчет вашего Ли-2 не знаю, в Емельяново стояли на въезде три борта. Сначала их наши граждане курочили от нехрен делать, потом тупо на лом порубили. Только бетонные постаменты остались. В парке Горького Ил-18 сгорел, у озера по дороге из аэропорта Ил-62 был, на лом распустили. Лет 30 назад у дворца пионеров на каче Миг-21 поставили, его малолетняя гопота за месяц разлохматила до непотребного состояния. Просто отламывали, что могли, и бросали тут же под самолетом. В общем, в этой стране нет уважения к собственной истории. Неспроста говорят - Иваны, родства не помнящие. Музей севера для Дугласа - лучший вариант. Под присмотром, под крышей. Пусть живет.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 23 Августа 2016, 01:28:02
http://ec-rgo-sfo.com/mediagallery/foto/vkgalleryitem/56
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 23 Августа 2016, 19:58:31
Пасиб! Ну и правда сохранился неплохо, а чем окна закрыты?
Окна закрыты фанерой 4 мм нарезанные в размер в Леруа и покрашенные металликом.. Заранее заготовил.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 24 Августа 2016, 00:31:52
Сергей рассказывай, как прошло всё?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 24 Августа 2016, 18:10:25
Обязательно подробно все изложу.. Как очухаюсь... Вот хорошее видео про нас -


Я там тоже бегаю с веревкой за фюзом!!!
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 27 Августа 2016, 12:40:21
Дуглас сегодня прибывает на самоходной барже Кисловодск в Красноярск. Можно будет сфотать его с Октябрьского моста. Трюмы судна открыты.
Время - в районе трех часов дня...
Вот фото судна - http://fleetphoto.ru/photo/76212/?vid=28231
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 30 Августа 2016, 09:09:54
 Видео , от коллег с КГТРК, Серж в главной роли :).


Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 30 Августа 2016, 12:39:58
А это сюжет от  7 Канала

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 30 Августа 2016, 23:30:25
Уже в Солнечном!
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 05 Сентября 2016, 18:31:08
https://yadi.sk/d/xACNa1Qyuma5s ссылка временная, лучше скачать сразу..
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 05 Сентября 2016, 21:04:46
В общем, в этой стране нет уважения к собственной истории.
В пионер лагерях звездочка и дружба ( под Есаулова) стояли три МИГ-15  и ИЛ-14 .
Я малым сам лазил в воздуховоде МИГ-а . Стояли даже с пулеметами , их потом стащили - как рассказывал мой дядька , кто то захотел пружины на свою колымагу поставить с тех пулеметов .
В начале 90-х все самоли пошли на алюминий - золотой запас страны по тем временам когда скупки лома процветали.
А во времена СССР не было скупок  и эти самоли при желании деть некуда было - алюминиевый не охотно принимал - у них план поставок и переработок не связан был с ломом.
В старом аэропорту списанные фюзы годами в центре стояли - гимор было их сдать на лом.
Втор чермет только железо принимал.
Вот и стояли самоли и никому небыли нужны. Шпана лазила , но ключи тоже были в те времена не так доступны , пасатижами гайки не отвернешь .
Поэтому им в те времена ничего не угрожало , кроме зверья угрожающего коррозией от их пакостей .
Дети лазили щупали и радовались.
Алюминевую проволоку можно было за три минуты на улице найти - сейчас попробуй...
Так что не сама страна, а точнее люди виноваты - те кто нам создал такие условия для жизни когда нет грани между ценностью духовной и материальной.
Все что можно конвертировать в знаки конвертируется мгновенно по цене лома.
Если бы этот самоль был доступен народу , где бы он оказался - по кускам в какой нибудь скупке.
А если бы не было скупок - зачем бы кому надо было его дербанить , так и валялся бы даже в трех км от любого поселка .
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 06 Сентября 2016, 11:47:08
Так все таки. Самолет болгаркой пилили или нет?
Он сейчас на а/д Солнечный? Можно прилететь, посмотреть?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 16:12:52
Скорее всего пилили - дюймовых ключей не оказалось.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 06 Сентября 2016, 17:12:00
Они тут на форуме интересовались даже где спецключи заказывать. Так что дюймовые ключи, полагаю, нашли. Я свой комплект зажал, но вряд ли он был единственный в Крсноярске.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 17:50:20
Да нет , дюймовый полный комплект достать в красноярске очень непросто - реально не в каждой лавке им торгуют.
Присутвие болгарина меня тоже удивило - машина очень технологичная и разбирается вполне нормально без такого грубого инструмента.
Так как резать можно только силовые элементы , то последствия воостановления будут очень печальными - только макетное , не летное.
Если все так корозией сожрало - я разбирал АН-2 , разбирал ИЛ-18 .
Поэтому даже самолеты из под химии , на которых все так ржавело что спаивалось от ржи - болгарин категорично не применялся.
Ладно нам проще обсуждать , им виднее по их целям которые они ставили.
-----------------------------
Может тех доков не нашли и не знали места отделения силовых элементов - центроплана , крыльев и как до них добраться.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 18:39:18
Если вдруг предвидится эвакуация еще одного самоля откуда то .
Техника не стоит на месте и есть индукционные нагреватели -
http://www.autoremont.ru/induktsionnyiy-nagrevatel-alesco-a80.html
Которые безболезненно позволяют открутить даже после морской корррозии резбовые соединения .
(http://inmart.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/b4a/b4a362c703601b999b902251170fe330.jpg)

Так же есть нормальные гайкорезы -
http://www.enerprom.ru/prod/85.html
-----------
Раз смогли найти 220 бендюжнику с болгарином .
На эти вещи найти тоже смогли бы .
Да цена на них сейчас кусучая , но востановление после болгарки, по нормам авиации стоит не дешевле , если не дороже для таких экслюзивных самолей.
--------------------
Думаю для многих кто не в теме происходящего удивил мужик с таким инструментом на крыле самолета.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 06 Сентября 2016, 19:43:55
Саша Матвеев спиливал несколько ржавых гаек крепления крыла с центропланом. Это, к сожалению показывают все каналы. Все разбиралось штатно с помощью гайковертов и ключей дюймовых. Потерял терпение человек, взял болгарина, я не досмотрел, виноват. Долго с ним ругались на этот счет. Повреждения есть небольшие от болгарки, но не критичные. Если найдем денег, то будем доводить Самолет до летного состояния. Самолет стоит не на посадочной площадке Солнечном, а на территории автокомплекса "Ирокез".
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 19:46:13
Погарячился .....
А смотрится это скажем так ....
Как у бендюжника жестянщика...
----------------
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 19:53:58
Есть другие истории спасения самолей - ИЛ-2 , МИГ-3 и пр..
Там люди по несколько лет эвакуировали самолеты , бережно снимая каждую детальку и консервируя .
Ладно - мы зрители и они не всегда благодарная студия со своим мнением и пр.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 06 Сентября 2016, 20:50:29
Фотки, свидетельствующие о штатной разборке крыльев от центроплана с помощью ключей и гайковертов. Места удаления болтов и гаек сияют круглыми пятнами. Крыло каждое крепится на 368-ми болтах 1/4 дюйма (головка 7/16)  с самоконтрящимися гайками и  шайбами с каждой стороны, конечно.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 06 Сентября 2016, 21:21:50
Да ладно , мы верим что крыло не балгаркой отрезали как на авторазборке.
Меня тоже интриговало что можно делать на крыле болгарином.
...........................................................................
Привезли и привезли .
 По мне так он там на севере лучше бы сохранился простояв еще столько же, лучше всякого музея .
А вот сейчас над ним будет постоянно висеть угроза истребления.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 07 Сентября 2016, 00:03:31
Самый более насыщенный репортаж здесь -
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201608291719-izkw.htm
Единственное ну зачем так врать -
Тайна американского самолета: на Таймыре найден бесследно пропавший «Дуглас»
Он никуда не пропадал так как 11мая 1947 года его нашли с оставшимися 25 человеками.
Был произведен осмотр и заключение -
Самолет подлежал восстановлению, но в связи с невозможностью его транспортировки из тундры оставлен на месте посадки и списан.
Так что борт СССР-Л1204 не являлся никогда тайной и никуда не пропадал.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=656
------------------------------
А вообще в заполярье много такого добра лежит.
Может выгоднее еще тройку таких поискать и привезти на зап части , чем покупать в пендостане запчасти.
-------------------
У нас в заполярье было много тамогавков к стате -
(http://lend-lease.airforce.ru/articles/romanenko/p-40/p-40b_1.jpg)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 08 Сентября 2016, 12:30:18
>>Да нет , дюймовый полный комплект достать в красноярске очень непросто - реально не в каждой лавке им торгуют.

В Вираже дюймовые головки продаются свободно.
Ключи да, мне пришлось заказывать на Москве. Но это не шибко большая проблема в наше время.

А как умудрились центроплан отделить от фюзеляжа? Там разве разъемное соединение?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 08 Сентября 2016, 19:31:47


А как умудрились центроплан отделить от фюзеляжа? Там разве разъемное соединение?
Я в теме где и как купить - есть в конце концов Александр Меркулов и его фирма  АМТЕК - где на любой бюджет доставят любой инструмент.
А вот насчет как умудрились отделить -
Гугл вещь волшебная и на запрос Douglas C-47(DC-3) Skytrain repair manual дает такую картинку -
(http://migrate.legendsintheirowntime.com/LiTOT/Content/TO/C47_TO-1C-47-3_4509_+C117-exploded_p004_W.png)
Мне это не интерсено и самолет тоже в виде воплощения в модель , но можно не напрягаясь купить за 35 баксов заводские синьки ( оцифрованные )
http://www.ebay.ca/itm/C-47-DC-3-Plans-Ordinates-Douglas-Skytrain-aircraft-USAAF-RAF-WW2-/131051663162
(http://images.delcampe.com/img_large/auction/000/342/735/110_001.jpg)
Так вот судя по первой схеме , сняв зализ есть доступ где как и консоли , крепление фланцевое  - встык и по периметру откручиваешь много мелких болтиков и отделяешь центроплан от фюза.
(http://www.airwar.ru/image/idop/cww2/c47/c47-2.gif)
А так есть авторы действа и они поделятся секретом.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 08 Сентября 2016, 20:11:13
Любили пендосы вот такие расскраски на борту -
(http://www.douglasdc3.com/000left0.jpg)
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 09:47:08
Дюймовых ключей и головок я купил с большим запасом. Хватило с избытком. Информация для Максима - фюзеляж и центроплан соединяются на болтах + кишочки = тросы и трубки с гидравликой, маслом и спиртом.. Фото иллюстрируют процесс разъединения. Бонус - пулеметное гнездо, оставшееся с военного времени.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 09 Сентября 2016, 10:32:00
Суровые сибирские мужики, крылья отпилили болгаркой, центроплан отрубили топором...
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 09 Сентября 2016, 10:55:22
Ну, все, я почти спокоен за аэроплан. Теперь главное чтобы здесь на металлолом не сдали...
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 13:18:38
Теперь главное чтобы здесь на металлолом не сдали...
Ну я очень сомневаюсь что его ожидает такая же БЛяСТЯЩАЯ жизнь -
(https://www.dc3dakotahunter.com/wp-content/uploads/2015/08/DC-3-in-shine-flash.jpg)
В лучшем случае почистят , чуть присоберут , позовут мОляра Нижегородцева облить еще один самолет ( ему не каждый машину доверяет ), главное же  за недорого и как планировали макет.
-----------------------------
Вот более интересная для моделиста история создания копии этого ДС-3 -
(http://blog.nicnilov.com/wp-content/uploads/2015/01/Piedmont-DC3.jpg)
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2015293
Перед дядькой снимаю шляпу особенно на его первом облете по мульту в теме - моторы глючили и модель крутило .
И он облетал .
Жалко его каталину , которую он разбил.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 15:36:19
Да к стате о птицах .
Сергей откройте военную тайну .
Уже 4 года слышу от знаменитого моляра рассказы о его героическом труде по спасению частной авиации на аэродроме Кузнецово.
 Только несчастный ПО-2 он в год по три раза перекрашивает.
Я человек ооочень далекий от частной авиации , но в голове сразу возникают рулоны перкаля , бочки с эмалитом и растворителем РДВ .
Ведь в правилах ремонта полотнянной обшивки есть кое какие требования для того чтоб она выполняла свои свойства.
Да и вобще правила ухода за обшивкой самолета - открывать вентиляционные люки , сушить, проветривать, не ходить по самолету в грязной обуви, чехлы и прочая роскошь . Категорично не использовать бензин для протирки и пр..
Тут так и вижу в голове толпы шмыгают в гряных башмаках , все поливают бензином и пр. и самолеты гниют и разрушаются , прямо отекают стоя на своих площадках.
А учитывая что ангары очень маленькие и с трудом тянут на ремонтные боксы и организовать как положено удаление старого ЛК я не представляю как можно качественно , то в глазах старый модиф модели моляра его Злина, где слой краски на модели был до 1 мм .
И он это каждый год и красит и красит все самоли на Кузнецово , обильно и толсто.
--------------------------------------
Что за беда такая на аэродроме Кузнецово ?
Даже буржуи такого не могут себе позволить, так как процесс куда серьезнее чем взять кисть или пульвер и облить с ведерка краской поверхность.
Ну могут быть ремонты но не так часто и обильно?
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 17:01:04
Авиаремонтное предприятие в канаде где после войны проводили переоборудование DC-3 в пассажирские суда.
(https://canavbooks.files.wordpress.com/2015/03/blog-canadair-2-dc-3-line.jpg)
А это завод где производились DC-3
(https://canavbooks.files.wordpress.com/2015/03/blog-canadair-19-cartierville-aerial-view.jpg)
Вот так рождалась БЛяСтящая жизнь этих самолетов -
(http://www.avionart.com/images/history/11-the-final-act-of-the-legend.jpg)
------------------------
Некую инфу кому интересно можно почерпнуть из русского варианта DC-3 , ЛИ-2 .
Правда самой интересной книжки похоже никто не оцифровал Ремонт самолетов ЛИ-2 1948года издания.
А так это конверсия с дюмов на метрику -
(http://www.amyat.narod.ru/foto/aviaconstruction/Li-2_fuzel.gif)
(http://www.amyat.narod.ru/foto/aviaconstruction/Li-2_wing.gif)

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 18:45:56
По покраске на Кузне это не ко мне, я на это влиять не могу. Красиво смотрятся самолеты. Спецы там местные есть и они сами определяют подрядчиков.

Документации оригинальной у меня по Дугласу полно с этого КЛАССНОГО Сайта - http://www.avialogs.com/index.php/en/aircraft/usa/douglas/dc3c-47/Page-2.html
Смотреть можно так, а качать за денюжку. Я заплатил и все скачал.
Это очень помогло в процессе подготовки и проведении работ по правильной штатной разборке легендарного Самолета. Есть еще книга на русском по ТО Дугласа С-47.

Если кто-то желает принять участие в восстановлении Его, прошу не стесняться и обращаться  ко мне.
Будем организовывать Клуб Дуглас С-47 по мотивам Клуба Ил-14 в Москве - http://www.il-14.ru/blank-2
http://www.il-14.ru/donate  .
Ваши мнения очень интересны и важны для Дела восстановления Самолета.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 19:47:37
понятно - просто толи удивлятся или улыбаться .
Неужели так сыпятся самолеты что их так жестоко ремонтят ....
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 20:10:59
А вообще как ГВС относится к этому самолю.
Самолет хоть и списанный , но их .
Как они оформили передачу техники документально в частные руки ( хотя авиация сейчас давно уже вся частная).
А то завтра какой то юрист состряпает документ, приедут и выметут у вас все, на нужды предприятия.
А какие эти нужды ?.....
Или пока все в состоянии дружеской беседы.
Поднимать самолет они вряд ли захотят.
-----
В частном порядке такую технику привести в удовлетворительное ( я умалчиваю в отличное -  нового ) состояние практически не реально.
Это даже не ремонт АН-2 ( который стоит не дешево сейчас) а рестоврация прилично большого судна, это много человеко часов квалифицированного труда специалистов .
Возможность поднять самолет руками сочувствующих авиации , именно их трудовым участием , вызывает иронию.
В россии специалистов то осталось , даже на авиаремонтных предприятиях их единицы , основная масса поди-подай.
Были ли процедуры общения с Иркутским авиазаводом ?
Я считаю именно этот завод больше по профилю подходит что бы помочь в реставрации пассажирского судна у нас в регионе.
-------------------------------
Все таки то не истребитель какой , это серьезное тр.средство , для востановления в любом виде - макет или действующий.
Я уже не говорю про помещение , обеспечение этого помещения условиями для труда.
Это шалоболы по ящику слюной брызгают по старому ангару .
Они посчитали бы стоимость даже остеклить этот ангар , я не говорю про кап. ремонт несущих конструкций и фундамента.
-------------------
Что то к сожалению все видится весьма печально .

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 20:57:53
Интересный коммент к ролику ТВК

-

Боюсь, что снесут ....
...Самолеты данной модели и другие переданные США по ленглизу в СССР по настоящему "прославились" лишь тем что до пунктов своих назначений так и не долетели. Поскольку были не пригодны для полетов на дальние расстояния, как по своим изначальным  ТТХ, так и на момент передачи были в большинстве своем в неудовлетворительном техническом состоянии. Что повлекло за собой массу авиакатастроф при перелете и следовательно гибели наших летчиков, потому что одним из условий передающей стороны было-то что принимающая сторона берет на себя обязательство по транспортировки на себя. Каждый второй самолет по тем или иным причинам был вынужден делать не запланированные посадки на аэродромах , каждый третий самолет совершал аварийную посадку на подходящей для этого местности, а экипажи каждого пятого самолета потерпели крушение со всеми вытекающими последствиями. Поэтому этот и остальные самолеты переданные по ленглизу прославились лишь тем что стали на вечно могилами сотням русских солдат, и в дальнейшем из уцелевших использовались на фронте только для решения второстепенных задач. Вся остальная сухопутная  американская переданная техника была в таком же удручающем состоянии, сделано это было умышленно передаваемой  стороной, для не возможного ее использования в мирной жизни(после войны). Мы же должны были расплатится за нее валютой, но Сталин послав США куда подальше вернул уцелевший металлолом обратно без всяких разговоров о компенсации . Мы же нынешнее поколение идиотов намереваемся этот предмет убийства наших братьев воздвигнуть на пьедестал  почета и по видимому благодарить США за истребление русских таким грамотным, продуманным и не обычным способом....
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: PavelR от 09 Сентября 2016, 21:22:59
Сергей, это где такой комент, дай ссыль на первоисточник.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 09 Сентября 2016, 21:26:50
Открой ролик в трубе.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 09 Сентября 2016, 22:25:16
Сергей не надо винить участников Ленд-Лиза .
Никто преднамеренно самолеты не портил.
А то что закупая иностранную технику надо иметь базу материальную  это и сейчас не секрет.
В войну доставлять зап. части не так просто , производства работают на то что бы выполнять заказы по изготовлению готовой продукции , а тут выдергивать комплектующие. У нас в стране не могли обеспечить нашу технику зап.частями.
А какая битва шла на заводах за моторы.
Причем самолеты приобретались не только по ленд-лизу , но и за золото .
В частности была куплена партия Р-40 за золото.
Причем самолеты принимали мы на аляске и наши пилоты их гнали по пути Алсиб .
К нам поставлялось много техники -к примеру бомбардировщики А-20
Результат в Красноярск прилетело с 12 самолетов всего 3-и . Камнем преткновения стала Якутия с её суровым климатом.
Пилоты обучались перед перегонкой в америке , но половина аварий произошла не только по вине техники , но и из-за неподготовленности к таким условиям пилотов - человеческий фактор.
Наших а не ихних пилотов.
----------------------
Ладно американские самоли плохие , а наши не исключение - вот такой есть факт истории АлСиба-
Цитировать
Возвращение участников первой перегонки домой через Красноярск омрачилось катастрофой. В тот день, 17 ноября 1942 года, экипаж Ли-2 летчика Д.А.Баркова из транспортного авиаотряда, приписанного 5-му перегоночному полку, должен был перебросить в Киренск летно-технический состав 5-го ПАП.
Набрав небольшую высоту, транспортный самолет вдруг накренился, опустил нос и врезался в землю в несколько десятках метров от готовой к вылету в Якутск машины с летчиками 4-го полка. В катастрофе погибли четыре члена экипажа Ли-2 и 16 человек из 5-го ПАП.
---------------------
Я не оправдываю никого и никого не обвиняю.
Но надо чуть в зеркало смотреть .
Какие и какого качества мы поставили МИГ-15 и МИг-21 во Вьетнам ?
Какого качества мы продаем сейчас самолеты в Индию.
Какого качества были МИГ-15 проданные китайцам.
Никто разумный не будет продовать вооружение потенциальному противнику ( пусть он сейчас и союзник) лучше чем стоит в этом государстве на вооружении.
-----------------------------------------------
Но вы ушли от вопроса .
Привезенный вами самолет числится в кодастре гражданской авиации как борт СССР-Л1204.
Вы собираетесь организовать клубы по интересам , искать финансы и пр. для востановления.
А перед законом как эта техника сейчас числится , кто её хозяин и на каких правах она у вас .
Пусть техника списанная , но права собственности если аэрофлот по различным причинам выиграет с одного заседания .
А если юристы захотят то могут и судебные иски выставить.
Они хозяева и что хотят со своим имуществом , то и делают, вплоть до долговременной стоянки в заполярье.
А вы украли чужую собственность, если нет документального подтверждения что вам доверили какие либо мероприятия.
Причем всплывший самолет Аэрофлоту нафиг не нужен , так как налоговая может вспомнить что такие суда облагаются различными весомыми налогами .
Т.е. аэрофлоту выгодно срочно самоль сдать в переплавку и получить документ что это воздушное судно утилизированно.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 10 Сентября 2016, 00:00:01
А насчет аварии этого DC-3 не могу найти фоту и комментарий того кто снимал в корее .
Есть правда другие фоты -
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-01_zps29416b39.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-02_zps75ba4fc0.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-07_zps09013510.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-08_zpsfec04ad6.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-09_zps59319965.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-06_zps76caba50.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-03_zps9d7e93b2.jpg)
(http://i5.photobucket.com/albums/y164/ChrisBrame/second/mf-10_zpscced3c67.jpg)
Был на трубе и мультик этого краша , но его убрали с претензиями на права и конфидициальность.
Но к чему эти фоты -
Опять же человеческий фактор.
В инструкциях этого самоля есть рекомендация при аварии и посадке на неподготовленную местность садиться лучше с не выпущенными шасси .
Пилоты тех времен даже шутили , что какая бы не была авария , выигрывала только компания по производству воздушных винтов.
Потому что шасси полностью не убирались в гондолы и позволяли без болезненно произвести посадку.
Пусть генератор не работал , но самолет минимально пострадал бы и пусть и севших АКБ хватило бы для радиостанции.
А так скорее всего повреждения вывели из строя возможность работы радиостанции .
Просто человеческий фактор , ошибка в принятии решения.
--------------------------------------------------
Много мы знаем пилотов тех лет полярников ?
Единицы .
При спасении Челюскенцов ( дебильная авантюра Шмидта , плыть на простом пароходе по северным морям ) мы знаем единицы пилотов - к примеру  Молокова . А сколько погибло человек на других самолетах - про это молчат.
Спасение Папанинцев - тоже такая же ситуация.
Эту школу смогли пройти не все.
А тот кто оставил комент на трубе, эгоистичный урод.
Если этот самоль и станет как память, то никак не пендосам , а людям которые ценой своей жизни создавали школу полярной авиации.
Не надо извращать. Все сейчас умные сидя на табурете ( даже я позволил себе анализ ошибки) .
А сам бы принял единственно верное решение за долю секунды ?
Да вообще общаясь с народом на тему той техники которая у них под задницей , я всегда говорю , что война начнется вымрете за первые две недели , не к чему не приспособленные существа.

Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Сентября 2016, 09:43:43
Самолет вывезен РГО, находится на хранении в РГО и будет восстанавливаться в рамках РГО для МОРСа. Частная помощь нужна и в этом случае, так как РГО - общественная Организация. Все госструктуры помогали и помогают в меру сил, в том числе РосАвиация, Администрация края, Таймыра, Норникель, порты, пароходства, министерства и тп..
Я теперь тоже Член РГО!!! Рекомендую Всем интересующимся вступать в эту отличную Организацию!! Там интереснейших и полезных для Родины Проектов много!! Заявку можно подать на сайте РГО - http://www.rgo.ru/ru
см сюда - http://ec-rgo-sfo.com/novosti/1063-duglas-dostavili-v-krasnoyarsk
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Сентября 2016, 09:49:48
Например,  участие в экспедициях на этом судне РГО - http://ec-rgo-sfo.com/proekty/672-ekspeditsionnoe-sudno-ets-rgo-sfo
Пароход этот уже готов! В устье Енисей лежат две подлодки времен ВОВ, одна наша, другая немецкая... Будут проводиться исследования.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 10 Сентября 2016, 11:35:32
Интересная статейка по истории Дугласа на Таймыре - http://proexpedition.ru/adventures/taymyrskie-rasskazy-duglas-chast-1
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 10 Сентября 2016, 13:08:05
Я не знаю как там жизнь в РГО и пр. но вот такая вредная привычка - кушать хочется.
И вот в дань этой привычки приходится пахать так что не возможно ничего лишнего позволить , даже для досуга.
А последнее время в ком структурах вообще у работадателей крышу снесло напрочь.
Последний видать понимал значение работодатель от слова РАБ - 13 часовая , пятидневка.
Так очень рад что хоть кто то может себе позволить подобные мероприятия .
Я могу здесь пофлудить только по причине нового поиска работы.
А так увы не до того.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Евгений-ARM от 10 Сентября 2016, 15:27:21
В устье Енисей лежат две подлодки времен ВОВ, одна наша, другая немецкая... Будут проводиться исследования.
Заполярье хранит много тайн , исследовать которые хватит еще многим поколениям.
У нас освещать немецкое присутствие в северных морях начали после 1970-х годов почему то.
Хотя вдоль побережья Карского моря находили и базы немцев и посты наблюдения.
Известны случаи когда обнаруживали враз до 4-х ПЛ.
После неудачной операции Волшебной земли - и когда простой пароход ледокольного типа Сибиряков принял бой который не смог даже одним снарядом Достать Штеер, и которому дала отпор только артиллерия Диксона, опубликовано очень мало инфы о нашествии немецких ПЛ.
На самом деле их присутвие было весьма обильным.
Да и операция Штеера была больше наглой выходкой безнаказанности.
У нас северный флот был очень слабый , а немцы вели активное наблюдение.
Они уже тогда имели автоматические погодные буи , которые позволяли три месяца работать давая различную информацию для немецкого флота . Было много точек где от одного, до 8-ми человек , несли вахты.
Были базы с продуктами и снабжением.
Были аэродромы для немецкой авиации..
Это позволило немцам не единыжды заходить в устье Енисея.
Я пытался найти у нас какие то упоминания о немецких ПЛ в истоках Енисея - оочень мало и как то кривовато.
Зато если дать запрос в том же гугле -  Deutsch-Marine im Jahre 1942 in der Karasee
Иногда можно найти очень занимательные рассказы.
Только мой немецкий давно забыт и никогда небыл на уровне свободного чтения , а переводы гугла тяжелы для корректного понимания.
--------------------------------------
Лично мне больше интересна история самолетов АлСиб-а , ведь очень много самолетов пропали без вести.
Взлетели и не сели и не известно куда делись. И самолеты какие , к примеру Вархавки.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: cnext от 12 Сентября 2016, 14:54:49
Подумалась интересная мысль про самолет. Я что-то не припомню ни одного расового С-47 с турелью на крыше. Вот Ли-2 были. И они почти все в войну летали в Дальней авиации в качестве бомбардировщиков. Так что высказываю предположение, что турель была установлена уже в СССР. И предполагаю, что если поискать, то можно найти и точки установки бомбодержателей.
И еще техническая мысль по восстановлению. Если С-47 совместим с Ли-2 по геометрии, то можно отпилить нос от убитого Ли-2 и приклепать к С-47. Ли-2 наверняка можно найти где-нибудь на задворках по северам.
И организационный момент. Я был в музее в Штатах, где летают несколько исторических самолетов, в том числе и С-47 кстати. Там принята следующая форма содержания самолетов. У каждого самолета есть свой клуб. Про условия членства я не в курсе, но суть в том, что волонтеры, которые входят в этот клуб работают на самолете, а взамен получают право эпизодически летать на нем как минимум пассажирами, водить туда друзей/подруг. Можно подумать про подобную общественную организацию. Впрочем это не отменяет наличие владельцев у самолета.
Могу еще с Андреем Ивановым поговорить, выяснить, как они умудряются содержать Ил-14 и даже летать на нем.

А передача ТВК - это патриотизм головного мозга в терминальной стадии.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 13 Сентября 2016, 12:53:05
Турель советских времен. Сделана уже у нас. Там заклепки другие. Это видно сразу. Самолет летал в Арктике в войну на ледовую разведку и поиск подлодок.
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Дядя Саша от 16 Сентября 2016, 11:11:26
Немного о трофейном ю-52 красноярского авиаотряда http://www.eruda.ru/partnery/page_R6.htm
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 18 Сентября 2016, 11:26:37
Вот,  ЧТО НУЖНО делать с нашим Дугласом - http://www.baslerturbo.com/bt-67.html

http://www.baslerturbo.com/production-time-lapse-video.html
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 17 Октября 2016, 18:54:06
CNN написал о нашей Экспедиции - http://edition.cnn.com/2016/10/16/aviation/douglas-c47-salvage-mission-siberia-russia/index.html
Название: Re: Эвакуация легендарного Douglas C-47 с Таймыра
Отправлено: Серж от 01 Декабря 2016, 20:16:17
В субботу, 03 декабря сего года, в 10-00, будем заниматься на самолете.
Разбирать из фюза части оперения и тд и переносить в рядом стоящее помещение.

Желающие могут принять участие, посмотреть и потрогать легендарный Самолет!.
Действо будет в Солнечном, на территории автосервиса "Ирокез".
Адрес = 40-лет Победы, 21.

Заносить части будем в теплое помещение.
Не замерзнем!
Фильм про Дуглас  -

Обращаться в личку.
Спешите!!!
:D  :D  :D  :D