RC форум
Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: PavelR от 22 Ноября 2014, 21:09:56
-
И так , скоро очень скоро в нашем городе, станет на одного спортсмена F3A и один спортивный пилотажный самолет F3A больше.
Модель с неоднозначным именем для пилотажки F3A - EXTREME 5M.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
Модель оплачена и на данный момент идет формовка модели автором Олегом Руденко (Украина, г.Харьков).
Ориентировочно модель ждем после нового года.
Более подробно о EXTREME 5M описано на сайте Белорусских пилотажников (http://f3a-by.com/index.php?PID=324) , кому интересны процессы формовки предыдущей EXTREME 5 могут ознакомится в этой теме (http://f3a-by.com/index.php?PID=296)
Двигатель на модели будет установлен Advance 30-10 (http://www.plettenberg-motoren.net/index.php/en/plettenberg-motors/plettenberg-brushless-motors/advance/advance-30-10).
Ждем :).
-
Паша, и кто ЭТОТ КРАСАВЧИК СПОРТСМЕН!????
-
Паша, и кто ЭТОТ КРАСАВЧИК СПОРТСМЕН!????
Скоро узнаем :)
-
вот же ИНТРИГАН!!! ;)
-
Красота то какая :) За крылом выход воздуховода?
-
Интересно, что за профиль...
К концам на 0.5% потолще, посмотрим как углы будет ломать.
-
Красота то какая :) За крылом выход воздуховода?
Думаю да. А профиль и правда интересен.
-
Симпатичная модель, к ней у наших профессиональных спортсменов, неоднозначное отношение, но в своем сегменте, цена-качество, равных пока не имеет.
Посмотрим какие будут отзывы.
-
Паша ты вроде как являешься звеном в "пищевой" цепочке, есть ценник за модель и доставку?
-
Интересно, что за профиль...
К концам на 0.5% потолще, посмотрим как углы будет ломать.
Не будет ломать, в этом классе все летит на скорости за 100 ! Сломать можно тока крыло пополам :) шутка. Все углы имеют довольно большие радиусы.
Я думаю этот самолет не молодая одаренность приобрел а умудренный сединами перец. ;)
-
Не будет ломать, в этом классе все летит на скорости за 100 ! Сломать можно тока крыло пополам :) шутка. Все углы имеют довольно большие радиусы.
Я думаю этот самолет не молодая одаренность приобрел а умудренный сединами перец. ;)
Олег ты как спортсмен и не первый день в моделизме, расскажи что это за профиль . Почему в свой пилотажке ты выбрал другой профиль?
-
Паша ты вроде как являешься звеном в "пищевой" цепочке, есть ценник за модель и доставку?
Ценник за модель , цена на сайте + 50$ за изменения раскраски. Доставка в Красноярск оценивается в 160$.
Важная информация по комплектации :
Двигатель-Plettenberg Advance 30-10 (http://www.plettenberg-motoren.net/index.php/en/plettenberg-motors/plettenberg-brushless-motors/advance/advance-30-10);
Регулятор Jeti Spin Pro 99 Opto Brushless ESC (http://www.jetiusa.com/product.php?id=62);
АКБ-10S (http://shop.siberia-rc.ru/shop/akkumulyatory/akk-li-po-maxpower-5s-4500/) , планируется заказать в магазине VOSTOK SEBART (http://shop.siberia-rc.ru/);
рулевые машинки по кругу;
Питание бота планируется 2S LiPo 1000 mAh (http://jrpropo.co.jp/english/products/propo/details.php?hen=02405&db_flg=eng_db1[/url)
-
Чтобы что-то сказать о профиле для начала надо быть конструктором данного аппарата.
Я на моем формованом хотел снизить сопротивление и улучшить штопорные хор- ки. И подходил к этому очень осторожно. Купив мифоса 125 заметил что мировой пилотаж сделал это мего координально, и удивить я не смогу даже самого себя.Хотя есть несколько мыслей по апгрейду если сростется проверим че выйдет.
-
Немного фотографий модели.
(https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xap1/v/t1.0-9/10689704_360969547418135_8511710876986580305_n.jpg?oh=bcaa36df9939c2bd9fc196b1cd31d16a&oe=5512A064&__gda__=1426631096_f123905e608b87471b560d001353a342)
(https://scontent-a-lhr.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/544933_360969590751464_8058774720206460595_n.jpg?oh=41cf60fc666a7e06a225f5b43dc97c2e&oe=551CB8FE)
(https://scontent-a-lhr.xx.fbcdn.net/hphotos-xaf1/v/t1.0-9/1653598_360969477418142_9080234936171066263_n.jpg?oh=0772a1dba2342494624d6d984ac88486&oe=54D37D2C)
-
Олег Руденко трудится не покладая рук. На фото подготовленные к формовке матрицы.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
-
Вот и крылышко из матрицы :).
[attachimg=1]
-
формовка модели закончена, осталось только доделки. Фото "свеже испеченного" фюзеляжа..
[attachimg=1]
-
Модель отфомована , на следующей неделе поедет в Красноярск :).
[attachimg=1]
[attachimg=2]
Красота!
-
Волнует как же доставка осуществится?
-
Волнует как же доставка осуществится?
Всех волнует. Приходят понемногу комплектующие
[attachimg=1]
[attachimg=2]
-
я что то торможу.. такие поэлементные фотки изготовления.. а где этот Экстрим делают?
-
Украина, г.Харьков, делает Олег Руденко
-
Просто я по фото воспринял так, что кто-то с матрицах делает Экстрим у вас в Ачинске... вот и спросил.
Прошу прощения.
-
Модель готова и готова к упаковке, несколько фоток перед упаковкой
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
Возможно кому будет интересно сколько обошлась модель (с учетом доставки) по курсу валют на 28.12.2014 года:
- модель EXTREME 5M, только "тушка" - 50 617,75 руб;
- двигатель Advance 30-10 - 30 030 руб.;
- рулевые машинки JR MP91SWV (5 шт.) - 20 000 руб.;
- регулятор eti Spin Pro 99 Opto Brushless ESC - 14 250 руб.;
- воздушные винты - 9500 руб.;
- мелочевка (колеса, кабанчики) - 2000 руб.;
ИТОГО: 126397, 75 руб. , и это без АКБ.
Вот такой нынче расклад :(.
-
да.. тушка прилично дешевле чем другие..
но я к сожалению ее не видел в полете - . а как у Григория летала - большая разница от брендовых?
и еще - есть ил побюджетнее силовая?
-
да.. тушка прилично дешевле чем другие..
но я к сожалению ее не видел в полете - . а как у Григория летала - большая разница от брендовых?
и еще - есть ил побюджетнее силовая?
ZS4045 Outrunner Motor - вот вариант оочень хороший http://www.aircraft-world.com/en/p1011081-hp-zs4045#/pkl-part (http://www.aircraft-world.com/en/p1011081-hp-zs4045#/pkl-part)
AXI 5330 или вот вариант http://modeller.ru/product/7731/ (http://modeller.ru/product/7731/)
-
Хочу всех поздравить с Рождеством Христовым, мира и счастья.
С позволения Павла продолжу тему, модель моя, были опасения что не потяну финансово, но все сложилось удачно, поэтому Павел взял на себя всю ответственность, по освещению темы пилотажки. Модель отправляют в Красноярск на следующей недели. Все комплектующие пришли, но нет основного, АККУМУЛЯТОРОВ. Но вопрос с Павлом решается, по покупки АКБ.
Есть пару вопросов, на сегодняшний момент, буду рад выслушать ваше мнение и советы:
1. Пришел кок Great Planes 76 мм. нейлоновый, все хорошо, но вес >:(, ужас просто. Карбоновые коки, легче в два раза, и дороже в шесть раз :o. Фото прилагаю, так вот, завтра посчитаю, "момент силы", возникающий на другом конце двигателя, при разгоне воздушного винта. К чему это я все, боюсь как бы при резком движении стика, двигатель отделился от фюзеляжа. Почти 100 грамм, много.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/167196932.4/0_10223f_440364b5_L)(https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/167196932.4/0_10223e_41d9edb7_L)
2. Пришли основные шасси, в отличии от кока, они воздушные, вес их - 25 грамм, но диаметр 51 мм, не маловато, по нашим ямам?
Спасибо.
-
модель моя
Поздравляю! Классный самолет!
По коку...шайба из чего? на вид отблескивает, не в ней ли весь вес.
Колесики лучше побольше, главное чтобы потом на шасси не тянуло.
-
Момент силы (крутящий момент) к массе кока не имеет никакого отношения. Надо полагать, вас беспокоит момент инерции. Беспокойство напрасное, момент инерции пропеллера значительно больше ,чем у кока, т. к. диаметр пропеллера больше. Кроме того, ротор двигателя с магнитами весит граммов 200, а то и больше, его момент инерции будет поболее, чем у кока. Одним словом, разговор ни о чем, ничего никуда не оторвет.
-
Согласен. С такими коками на 50е 3Дшных летают. Я лично летал.
-
Момент силы (крутящий момент) к массе кока не имеет никакого отношения. Надо полагать, вас беспокоит момент инерции. Беспокойство напрасное, момент инерции пропеллера значительно больше ,чем у кока, т. к. диаметр пропеллера больше. Кроме того, ротор двигателя с магнитами весит граммов 200, а то и больше, его момент инерции будет поболее, чем у кока. Одним словом, разговор ни о чем, ничего никуда не оторвет.
Нет, неправильно вы рассуждаете, именно момент силы, хотя эти величины связаны между собой. Двигатель крепится 4 болтами за мотошпангоут, если не закрепить заднюю часть (с учетом "жидкого" мотошпангоута), к примеру, двигатель выломает мотошпангоут.
Кроме того, ротор к коку никакого отношения не имеет, ротор вращается на подшипниках, и у него две опоры, как минимум. Кок с ВВ находятся на краю оси ротора, и именно момент силы, при старте двигателя может повредить шпангоут.
Я так думаю ;)
-
Неохота мне рассуждать, какие силы на что действуют. Но даже если сделать кок, пропеллер, и все остальное, что крутится, абсолютно невесомым, ваш моторсет способен развить более 10 кг тяги. При этом на мотошпангоут воздействуют два разрушающих фактора: те самые 10+ кг стремятся оторвать двигатель вперед, и реактивный момент , создаваемый пропеллером, без которого не будет этих 10+, скручивает статор относительно фюзеляжа. По сравнению с этим 55г кока - сущий пустяк.
-
Кроме того, ротор к коку никакого отношения не имеет, ротор вращается на подшипниках, и у него две опоры, как минимум.
Ротор к коку имеет прямое отношение. После того, как все собрано, ротор и кок становятся единым целым. Кок немного увеличивает момент инерции ротора и вращается вместе с ротором и пропеллером на тех же подшипниках. Причем из этих трех компонентов у кока момент инерции самый маленький.
-
Неохота мне рассуждать, какие силы на что действуют. Но даже если сделать кок, пропеллер, и все остальное, что крутится, абсолютно невесомым, ваш моторсет способен развить более 10 кг тяги. При этом на мотошпангоут воздействуют два разрушающих фактора: те самые 10+ кг стремятся оторвать двигатель вперед, и реактивный момент , создаваемый пропеллером, без которого не будет этих 10+, скручивает статор относительно фюзеляжа. По сравнению с этим 55г кока - сущий пустяк.
Я не говорил про тягу развивающую двигателем, с этим проблем нет. Разрывная прочность стеклоткани (варьируется) около 170 кгс/мм2 при плотности стеклоткани 2.52 кг/дм3, изготовитель модели Олег Руденко, сказал мне что там четыре слоя стеклоткани, и плюс еще армирован полоской углеткани (на фото это видно), так что эти 10 с "+" не критичное значение, этот довод не актуален. А вот момент силы направленный не вдоль волокна, а перпендикулярно, имеет значение, т.к. в этом случае композит не работает.
Ладно, не будем вдаваться в теорию, предложений так и не услышал.
-
На свою Европу-LT поставил вот такой кок http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=58231 (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=58231) Легкий и имеет отверслия для охлаждения мотора.
Колёса вот такие http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXB925 (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXB925) Диаметр минимум ,что позволяет приемлемо катится по нашим ВПП. Нужно быть готовым к приличной посадочной скорости. Довольно мягкие, выдерживают до 500 посадок. Другие колёса ,что пробовал, либо слишком жесткие, либо изнашиваются после сотни другой посадок. Колёса желательно в обтекатели, чтоб минимизировать их аэродинамическиое сопротивления.
P.S. Рады приветствовать в тусовке F3Aшников :)
-
На свою Европу-LT поставил вот такой кок http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=58231 (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=58231) Легкий и имеет отверслия для охлаждения мотора.
Колёса вот такие http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXB925 (http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXB925) Диаметр минимум ,что позволяет приемлемо катится по нашим ВПП. Нужно быть готовым к приличной посадочной скорости. Довольно мягкие, выдерживают до 500 посадок. Другие колёса ,что пробовал, либо слишком жесткие, либо изнашиваются после сотни другой посадок. Колёса желательно в обтекатели, чтоб минимизировать их аэродинамическиое сопротивления.
P.S. Рады приветствовать в тусовке F3Aшников :)
Спасибо Юрий, ну колеса у меня такие же, только на 51 мм., а у Вас на 64 мм. а вот с коком, надо думаю менять.
-
Ни чего там не оторвет, не надо за это переживать , производитель брендовый ;) раньше самолеты на двс делал и ни разу ни у кого ! Думаю гироскопический момент винта на самолет сильней действует на эволюциях. А перегазовок резких на F3A делать не надо, не кчему, надо электричество беречь! Что бы на пару заходов осталось и перерасхода небыло ( всмысле 3,8в на банку)тогда батарейки дольше жить будут, тем паче если с ХК.
Кок тоже как у Юры купил, рекомендую.
-
Подскажите где взять кок под трехлопастной винт, на ХК нет, желательно рублей за 300 - 500, диаметром 76 мм., ну и соответственно вес что бы был в рамках приличия.
Спасибо.
-
Надо брать без прорезки и пилить самому.
Carbon Fiber prop Spinner 77mm / 3in diameter. Весит 47гр и что отпилется уйдет в минус, можно каналов охлаждения нарезать если делительная головка есть.
-
Модель отправлена ПЭК-ом из Белгорода, отслеживаю по треку, ждемс.
-
Сколько времени прошло с момента оплаты?
-
Сколько времени прошло с момента оплаты?
Доброе утро Олег!
Чуть более полутора месяцев, с момента оплаты. До этого шли переговоры с Олегом Руденко, по комплектации, цвету, и разным нюансам.
С Уважением.
-
Доброго времени суток, по коку у меня вот так (http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3042 (http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=3042))
9. Кок пластмасса+2 винта крепления --- 30 гр.
10. Планшайба кока --- 28 гр.
после обработки планшайбы на токарном станке получил 17,5 гр, она сделана обычно с большим запасом по толщине. можно еще срезать носок кока, немного снизит вес.
Эти коки (пластмасса+дураль) действительно тяжелы, при наличии либо денег либо доступности технологий и знаний можно сделать намного легче. А для начала такой вариант совершенно приемлем, спустя 1-2 сезона, при наличии достаточной практики, когда почувствуете модель, поймете отчетливо что надо сделать чтобы модель летала лучше.
Поздравляю с СЕРЬЕЗНЫМ выбором! Но! Прошу очень последовательно и осознанно двигаться в освоении пилотажа и самой модели, МАКСИМУМ внимания!
-
Скорей всего знаете об этом ресурсе
http://www.f3aunlimited.com/airplane-accessories/spinners (http://www.f3aunlimited.com/airplane-accessories/spinners)
-
УРА!
Пришла моя "прелесть", забрал час назад, времени нет, очень занят, вечером буду разглядывать. ::) Оценку произведу позже.
Пока вот фотографии, что успел.
За советы всем спасибо, все только начинается. Итак:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15555/167196932.4/0_103f1a_2e4601cc_L)
модель заняла всю площадь семейной кровати, конечно это не та модель про которую вы подумали ;D.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16181/167196932.4/0_103f1b_dd11b89f_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15502/167196932.4/0_103f1c_e82f7623_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/167196932.4/0_103f1d_82892d93_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/167196932.4/0_103f1e_42a5f530_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15523/167196932.4/0_103f1f_46c9c82d_L)
-
Скорей всего знаете об этом ресурсе
http://www.f3aunlimited.com/airplane-accessories/spinners (http://www.f3aunlimited.com/airplane-accessories/spinners)
Добрый день Алексей!
Да знаю, я там колеса с запасными "покрышками" покупал. Но цена на коки там заоблачная.
-
судя по салазкам предполагается установка плавающей платформы силовых аккумуляторов, штука полезная, но на начальном этапе, опять же лучше эту функцию пока не использовать, это фсего лишь совет
-
Сегодня все взвесил, вышло очень не плохо:
- фюзеляж - 1058 гр.;
- левая консоль - 395 гр.;
- правая консоль - 385 гр. (на 10 легче левой);
- горизонтальное оперение с рулем высоты - 181 гр.;
- руль поворота - 55 гр.;
- стойки основного шасси - 193 гр.;
- труба крепления консолей - 40 гр.;
- рулевые машинки (РН+2 элероны) - 50 гр. Х 3 шт.=150 гр.;
- рулевые машинки (2 РВ) - 38 гр. Х 2 шт.=76 гр.;
- мотор - 584 гр.;
- регулятор - 110 гр.;
- колеса (основные + заднее) - 53 гр.;
- кабанчики (на все поверхности) - 27 гр.;
- тяги - 30 гр.;
- тапки (можно без них) - 24 гр.;
- кок - 50 гр.;
- воздушный винт (3-х лопастной) - 68 гр.
- удлинители РМ - 50 гр.
- выключатель борта + питание борта 2100 LiFe (опционно) - 200 гр;
ИТОГО: 3529 гр.
Если выкинуть тапки, поставить кок легче и 2-х лопастной винт, то полегчает на 57 гр.
Можно смело ставить АКБ 5300 mAh на тренировки, и даже окажешься в рамках весового "цензора", если поставить питание борта от отдельного АКБ, то силовую АКБ можно ставить емкостью до 5000 mAh.
-
... то силовую АКБ можно ставить емкостью до 5000 mAh.
Поздравляю с началом владения замечательным аппаратом!
Крайне желательно иметь 2 источника питания борта. Либо 2 отдельные батареи ,либо BEC как основной и батарею как аварийный источник.
Я пробовал летать на Европе с батареями 5000мА/ч. Тяжелая зараза становится хотя и вписывался в 5 кг. На легком самолёте начинать полегче будет (каламбурчик ;) ) особенно на посадке. Классические F3Aшные емкости 4300-4700. Их с лихвой хватает для всех вариантов полёта в любых погодных условиях. 7 мин полёта, особенно на начальном этапе, по ощущениям, это очень долго :) .
-
Питаться от силового ака ой ненадо, много уже народ дров наломал!
-
Питаться от силового ака ой ненадо, много уже народ дров наломал!
На всех электросамолетах у меня питание борта от силововой батареи. Борт включается напрямую через ВЕС без выключателя. Дополнительно , через выключатель, установлена аварийная батарея, развязка через диоды Шотки, плюс пищалка не позволяющая забыть включить (выключить) аварийку. Спасала 2 раза . Отгорал провод в силовой батарее и загибался ВЕС. Аварийка сработала без проблем. К тому же подготовка к полёту (зарядка батарей) занимает меньше времени и сил.
Так же знаю не один случай вылета с разряженным бортом. Так, что по надежности двух систем нада поспорить.
По теории надежности система, имеющая два источника ,работающих на разных принципах, надежнее системы питающейся от одинаковых источников.
-
Юра , ты даже по моему где то схемку включения рисовал, если я не путаю.
-
По питанию борта вопрос даже не обсуждаем, питание буду делать от АКБ LiFe, от силового питаться не буду, имею уже опыт, к сожалению печальный.
Смысла ставить импульсный или линейный регулятор на питание борта от силовых АКБ нет, вес получается тот же, даже с аварийной АКБ, а надежность ниже.
К примеру:
- импульсный регулятор http://www.espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-40-5-8v-40a-w-magnetic-switch.aspx (http://www.espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-40-5-8v-40a-w-magnetic-switch.aspx) - вес 100 гр. + аварийная батарейка http://www.espritmodel.com/thunder-power-910mah-pro-lite-g8-li-poly-battery-packs.aspx (http://www.espritmodel.com/thunder-power-910mah-pro-lite-g8-li-poly-battery-packs.aspx) 47 гр. (2S -7,4 В) итого 147 гр., это по минимуму.
- LiFe http://shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1726&products_id=67763 (http://shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1726&products_id=67763) -160 гр. + выключатель 15 гр., итого 175 гр. на 25 гр. тяжелей, но это такая АКБ, можно меньше подобрать. А с этой батарейкой летал три дня без зарядки, на Виндсе 50.
Так что пока склоняюсь в сторону питания борта от второго источника. Вывод: надежней, по весу равнозначный, и я использую телеметрию, под рукой расход емкости, как силовой, так и бортовой АКБ.
-
Схемку где то рисовал. Уже и сам не помню где. Тут дело вкуса. По надежности и весу , я считаю обе схемы равнозначны. Питание от ВЕС сложнее, но проще в эксплуатации. Питание от батарей проще, но требует постоянного контроля за зарядом батареи и их периодической подзарядке. К тому же заряд LiFe практически не контролируется по напряжению на батарее, надо постоянно контролировать расход. Я бы рекомендовал LiPO батареи и бортовое оборудование класса HV.
-
Сегодня более детально рассмотрел модель.
Итак сначала минусы:
-Окраска модели была произведена в матрице, но видимо у Олега, что то пошло не так и дополнительный (серый) цвет появился у модели, а появился он в виду того что в матрице граничные слои разных цветов "расползлись" и этот дефект был устранен серой краской, по готовой модели а не в матрице, это проявляется резким переходом цветов (осязаемо);
-визуально очень много ляпов по покраске :(, если сравнивать с CUBA-ой, то CUBA - "5", EXTREME 5M - "3---", конечно у Олега с покраской очень большие проблемы, и ляпы по всей модели;
(https://img-fotki.yandex.ru/get/17847/167196932.5/0_104403_bae457d0_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16138/167196932.5/0_104407_c6a57f91_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16110/167196932.5/0_104412_f4a9117e_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15488/167196932.5/0_104411_113101c9_L)
-крепление консолей к фюзеляжу, Олегу надо в корне изменить. Ну что бросилось сразу в глаза, разрекламированная углепластиковая труба крепления консолей имеет овал, это или недостаток матрицы или спешность при формовке, разница в диаметре трубки 2,5 мм. (ПИ..Ц) :o:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15485/167196932.5/0_104410_af9b5cec_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/167196932.5/0_10440f_1a90da5c_L)
-фиксация консолей к фюзеляжу осуществляется двумя шпильками с резьбой М3, ну неужели нельзя поставить туда шпильку с резьбой на М4 или М5, а в фюзеляже в месте вхождения шпильки только корка, хотя можно ведь было поставить шайбу из стеклотекстолита или карбона, чтобы не продавить корку при закручивании гайки ???
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15507/167196932.5/0_10440d_a3c7a728_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15559/167196932.5/0_10440b_6a6dc953_L)
-крепление стоек шасси осуществляется двумя болтиками М4, и это явно слабое звено, как минимум надо ставить М5, и не два, а четыре, на такую площадь :-\;
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16108/167196932.5/0_104413_5406a7a7_L)
-с наполнителем консолей, в районе элеронов, тоже проблема, тоже ляп;
(https://img-fotki.yandex.ru/get/54/167196932.5/0_10440e_7dab87f0_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/17859/167196932.5/0_104404_a1d1dc09_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15541/167196932.5/0_104406_4e554a3e_L)
-крепление РМ осуществляется очень оригинально, к латунным пистонам, которые вставляются в отверстия в резиновых амортизаторах лапок, припаиваются гайки. Вставляются пистоны гайками со стороны дна машинки. РМ изнутри ложемента, держа ее на весу за заранее удлиненный провод. "Поймать" машинку нужно за вал и подвести к ложементу. Прикрутить винтами снаружи. ;D (гемаройно, но как есть). Очень проблематично прикрутить ее не продавив опять же корку.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15566/167196932.5/0_10440c_1f8e4ed_L)
Итак теперь плюсы:
- Ну во первых ее цена, как летает пока не знаю;
- возможность окраски по желанию заказчика, а так же, варианта внутренней компоновки;
Пока все.
P.S. Трубу буду менять, по ложементам установки РМ проконсультируюсь с владельцами модели.
-
углепластиковая труба крепления консолей имеет овал, это или недостаток матрицы или спешность при формовке, разница в диаметре трубки 2,5 мм. (ПИ..Ц) :o:
У меня есть трубка на 25.4мм, пока еще не вклеил пеналы, можно попробовать :)
-
Косметические косяки явно на лицо :(, но думаю это не повод расстраиваться. С креплением консолей я проблем не вижу , м3 в этом месте справятся великолепно, а вот со стороны фюзеляжа я бы наклеил текстолитовые шайбы толщиной 0,3, дабы действительно корку не продавить. Алексей позвони Андрей Андреичу, узнай как они с Гришей решили эту проблему. С креплением машинок действительно оригинальный геморой :), но эту процедуру делать не часто, можно смириться. Другое дело насколько прочно сидят ложементы, не будет "гулять" машинка?
-
Алексей еще вопрос , на фото не совсем понятно , внутренняя часть "корок" покрыта стеклом?
-
Привет Павел!
Нет это не стекло, я уточню что это за материал. Но думаю, могу ошибаться, он предназначен для защиты пенопласта от "высыпания" и увеличения жесткости композита, причем он положен только в фюзеляже, в консолях и горизонтальном оперении, его нет.
-
Привет Павел!
Нет это не стекло, я уточню что это за материал. Но думаю, могу ошибаться, он предназначен для защиты пенопласта от "высыпания" и увеличения жесткости композита, причем он положен только в фюзеляже, в консолях и горизонтальном оперении, его нет.
Это и правильно , несущий наружный слой, внутренний слой по большому счету лишний вес и чтоб "херекс" не высыпался. Алексей скажи насколько прочно сидят ложементы под машинки в крыльях, достаточно прочности, не будет "гулять" машинка? А то может есть смысл это место усилить стеклом, кто что думает по этому вопросу?
-
Алексей скажи насколько прочно сидят ложементы под машинки в крыльях, достаточно прочности, не будет "гулять" машинка? А то может есть смысл это место усилить стеклом, кто что думает по этому вопросу?
Ложементы выполнены из 1,5 мм. стеклотекстолита и приклеены к корке, надежно, тут другой момент, хватит ли прочности и не вылетит из крепления РМ.
P.S. Уважаемые моделисты нужен 1,5 - 2 мм.мм. стеклотекстолит, а лучше углетканевая панелька размером 120Х150 мм.
для укрепления мест посадки винтов консолей. Готов принять в дар, или купить. :)
Спасибо
-
P.S. Уважаемые моделисты нужен 1,5 - 2 мм.мм. стеклотекстолит размером 120Х150 мм.
для укрепления мест посадки винтов консолей. Готов принять в дар, или купить. :)
Только так :-\
[attachimg=1]
[attachimg=2]
-
Только так :-\
Спасибо.
Его надо "травить" в хлорном железе, и какой толщины стеклотекстолит
-
Спасибо.
и какой толщины стеклотекстолит
1.5мм вроде, штангель в лабе, а стеклотекстолит дома ::)
-
Спасибо.
Его надо "травить" в хлорном железе, и какой толщины стеклотекстолит
Можно и не травить, очень хорошо снимается фольга если подогреть паяльником или феном.
-
[attachimg=1]
[attachimg=2]
На халяву.
-
При таком конструктиве вполне будет достаточно приформовать из нутри полоску стеклоткани 0,1мм-0.05мм 40/60мм.
На моем крыле сервы держались на на двух фанерных полочках 12/25 s2мм ни чего не вырывается даже при крашах.
-
На халяву.
Спасибо Александр! У Вас возьму.
-
Засыпали стеклотекстолитом ;D
-
УРА!
Пришла моя "прелесть"
Поздравляю с приобретением!
В нашем полку прибыло! :)
-
Пообщался с разработчиком и одновременно изготовителем модели, Олегом Руденко, оказывается такой была задумка изготовления трубы крепления консолей. Она имеет эллиптический вид в центре, а к краям круглый. Я так предполагаю, что для увеличения жесткости в продольном направлении, был сделан овал. Хотя мне не понятно зачем такой гемор. Ну да ладно, пусть это будет на совести конструктора. Кстати пенал в фюзеляже, той же формы ;D, и стандартная труба (которую изготавливают все производители в мире) круглого сечения, туда не полезет.
Поэтому от предложения поменять трубку, придется отказаться.
Вчера взял 1,5 мм. стеклотекстолит, спасибо Александру, буду вырезать фальшь нервюры, точнее лобик и кромку. Попробовал на жесткость место стыка консолей, там только корка из стекла, и жесткости никакой, как бумажка на ветре "играет".
Олег меня отговаривает от использования трехлопастного ВВ, в связи с опасностью создания большого момента по крену, я считаю что это не обоснованно , т.к. вес его 71 гр., что соизмеримо со многими ВВ. Кто что думает по этому вопросу?
Спасибо.
-
Алексей, не парься с винтами . Попробуешь всяко разно и очень быстро определишься , полетов 20-30 и все встанет на свои места. Тут на электро в таком масштабе все равно ни кто не летал на трех лопастях.
-
Посмотрел сегодня модель. Что можно сказать, в целом все неплохо, но некоторые эстетические моменты портят впечатление, то есть "ВАУ" эффекта от качества изготовления я не испытал, даже наверно больше не от изготовления, а от покраски, все это набирается по мелочам. Есть местами мелкие брачки по формовке , но они не значительны и больше влияют на эстетику , но оговорюсь сразу , это с придирчивым осмотром и пока модель не в сборе, ну и просто есть с чем сравнить. Понравилось решение навески элеронов, петля выполнена по всей длине из материала похожего на кевлар, но решение навески РН на ПЭТ петли, очень спорно, по сути это майларовые петли, на фото можно посмотреть
[attachimg=1]
Как они будут работать и насколько долговечны судить не берусь, может есть смысл заменить их, а может это и излишне. Кто что думает по этому поводу?
Интересное решение с трубой , действительно заложен конус и труба не вращается, возможно это и оправдано, но по моему мнению наверно больше для ДВС варианта. По креплению крыльев на винты М3, у меня не вызвало никаких сомнений что этого не достаточно, но наклеить шайбу под место фиксации гайкой в фюзеляже считаю нужно. По креплению стойки на два болта опять же спорно, по уверению Олега, это крепление отработано и зарекомендовало себя, если это так, то переживать не стоит. В принципе сделать крепление под 4 болта , сложности никакой не вызывает.
-
Задал вопрос по вышеописанным нюансам Владиславу Орышичу, вот его мнение:
"Самолет в принципе нормальный , два болта - вполне нормально ! Но я бы заменил стойки на любые карбоновые ( вес) . Узел шасси проклеил бы изнутри стеклом .Петли - менять однозначно !!! Еще у экстрима есть один большой минус ( во всяком случае был ) Так как элероны и угол отклонения их формуется сразу в матрице , то на штопорную бочку просто тупо не хватает их отклонения . Еще были проблемы с центровкой у них . А так в целом нормальный самолет за свои деньги !"
По отклонениям элеронов, проблема как я понимаю есть у первых экстримов , проблему выполнения штопорной бочки я наблюдал у Гриши с Андрей Андреевичем на ЭКР 2014 в Ачинске.
Алексей померь пожалуйста на сколько градусов отклоняется элерон.
-
Всем добрый день!
Паша спасибо за консультацию.
1. Угол отклонения элеронов 21 град.;
2. Стойки менять даже в перспективе не буду, "люминь" надежней, выдерживает многократные нагрузки (т.е. жесткие посадки), а карбон просто треснет и Фсе, конец модели;
3. После консультаций с Павлом и еще двумя владельцами EXTREME 5M, в местах крепления консолей приклеил шайбы :)
4. Сегодня занимался, почти блоху подковывал, пайкой гаек к втулкам супинаторов рулевых машинок, в общем это обыкновенный ан...м. Нужно припаять 20 штук, причем олово постоянно норовит залезть на резьбу, со всеми вытекающими последствиями >:(
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15502/167196932.5/0_105258_b1dddcea_L)(https://img-fotki.yandex.ru/get/17871/167196932.5/0_105259_1c0ec131_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15496/167196932.5/0_10525a_8f110289_L)
-
Сегодня установил РМ на фюзеляж и консоли, скажу честно, мне понравился такой вариант установки. Конечно муторно, но это оправдало затраты.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/167196932.5/0_105676_3d5bcb2e_L)(https://img-fotki.yandex.ru/get/7/167196932.5/0_105677_60e08ca5_L)(https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/167196932.5/0_105678_6954003a_L)
Пока все.
Удачи всем.
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/167196932.5/0_105678_6954003a_L)
Алексей, мне кажется или плоскости верхней и нижней части киля не совпадают? ???
-
Алексей, мне кажется или плоскости верхней и нижней части киля не совпадают? ???
Дима ты просто не в курсе, это новое веяние в F-3A, теперь так задают выкос мотора ;D
Там все нормально ;)
-
Какой химией нужно полировать композитную модель, что бы она выглядела как новые 5 копеек (к примеру мою EXTREME 5M). Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
-
Какой химией нужно полировать композитную модель, что бы она выглядела как новые 5 копеек (к примеру мою EXTREME 5M). Подскажите пожалуйста.
Спасибо.
Предположу любую полироль для авто необходимой зернистости.
-
Не надо химии,голова должна быть ясная :), летать,летать,летать, и т.д.
-
Уважаемые коллеги!
Нужна помощь сообщества, мне для установки тяг на рулевые поверхности, нужно 3 мм. спицы (или готовые тяги) готов купить. Если есть тяги с резьбой М2,5 2шт. - 100 мм., 2 шт. - 70 мм., и 1 шт. - 120 мм. или спица длинной 500 мм. От великов не подходит, по крайней мере нужного диаметра не нашел. Резьбу сам нарежу.
За ранее вам благодарен.
-
В рукодельных магазинах продаются спицы для вязания, бывают стальные. Например, "Город ремесел" на Ленина 29. Только зачем на стержне 3 мм резать резьбу 2.5? Лишний вес только и гемор с нарезанием. Какая резьба, такой должен быть и диаметр тяги.
-
Все что есть
[attachimg=1]
[attachimg=2]
-
В рукодельных магазинах продаются спицы для вязания, бывают стальные. Например, "Город ремесел" на Ленина 29. Только зачем на стержне 3 мм резать резьбу 2.5? Лишний вес только и гемор с нарезанием. Какая резьба, такой должен быть и диаметр тяги.
Согласен, на 3мм резьбу 2.5 не нарезать. А обычно заготовка даже меньше диаметром чем резьба. При нарезании резьба выдавливается и ее диаметр становится на пару десяток больше. Ну и нарезать резьбу на хоть немного каленой проволоке будет очень и очень сложно. Даже на тех тягах что из комплекта с моделями резьбу не нарезается просто так. Нужно отпускать. Потом можно опять закалить если надо. Без этого ни разу у меня не получалось.
-
С вязальными спицами, похоже, облом. Импорт идет алюминиевый с тефлоновым покрытием, а отечественная промышленность сами знаете где. Разве что, случайно в старых запасах найдется.
-
При нарезании резьба выдавливается и ее диаметр становится на пару десяток больше.
Немного не так. Резьба больше, чем диаметр заготовки, получается при накатке. Так делают велоспицы, которые в АРФ частенько в качестве тяг идут. При нарезании плашкой диаметр не увеличивается, т.к. выдавливания металла не происходит, лишнее уходит в стружку.
-
В рукодельных магазинах продаются спицы для вязания, бывают стальные. Например, "Город ремесел" на Ленина 29. Только зачем на стержне 3 мм резать резьбу 2.5? Лишний вес только и гемор с нарезанием. Какая резьба, такой должен быть и диаметр тяги.
Никаких проблем нет, как с нарезкой резьбы, так и с диаметром тяг.
Смысл тут обсуждать диаметр тяг, если разница в весе при диаметре тяги 2,7 мм. - 23,1 гр., при 3мм. - 27,3 гр., (это с учетом спицы длинной - 500 мм. ;)), за что бороться за 4 гр. :D.
Дим если не найду, к тебе обращусь.
Всем за советы спасибо.
-
Согласен, на 3мм резьбу 2.5 не нарезать. А обычно заготовка даже меньше диаметром чем резьба. При нарезании резьба выдавливается и ее диаметр становится на пару десяток больше. Ну и нарезать резьбу на хоть немного каленой проволоке будет очень и очень сложно. Даже на тех тягах что из комплекта с моделями резьбу не нарезается просто так. Нужно отпускать. Потом можно опять закалить если надо. Без этого ни разу у меня не получалось.
"Ты просто кошек готовить не умеешь" (С) ;D
Не надо строить проблему, все будет "All Right Correct".
-
Вот что я абсолютно не знаю, так это какую статическую информацию наносят на модель, т.е. на консоли, фюзеляж и т.д., какой размер букФ, тип шрифта, язык нанесения, какие значки, государственный флаг Российской Федерации, вариантов видел много, но где почерпнуть данную информация, дайте ссылку.
-
Тяги длиннее 300мм делаю из карбоновой трубки диаметром 5-6мм. Не столько из соображений веса, сколько из за жесткости. В торец вклеиваю шпильку с резьбой м3(можно домотать ниткой с эпокситкой). На место вклейки снаружи накладываю бандаж из нитки с эпокситкой. На разрыв держит 12 кг (больше безмен не позволяет). Что бы избежать регулировок, обычно склейку провожу "по месту" после установки машинки в "0" сервотестером
По поводу информации на авиамодели, помойму никаких стандартов нет. На F3A обычно пишется имя и фамилия пилота, для международных соревнований на английском. Ну и номер лицензии. В остальном закономерностей не замечал.
-
Тяги длиннее 300мм делаю из карбоновой трубки диаметром 5-6мм. Не столько из соображений веса, сколько из за жесткости. В торец вклеиваю шпильку с резьбой м3(можно домотать ниткой с эпокситкой). На место вклейки снаружи накладываю бандаж из нитки с эпокситкой. На разрыв держит 12 кг (больше безмен не позволяет). Что бы избежать регулировок, обычно склейку провожу "по месту" после установки машинки в "0" сервотестером
По поводу информации на авиамодели, помойму никаких стандартов нет. На F3A обычно пишется имя и фамилия пилота, для международных соревнований на английском. Ну и номер лицензии. В остальном закономерностей не замечал.
Понятно, спасибо.
-
Решил добавить фотографии, по установке на поверхности РМ:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16167/167196932.5/0_105a5c_8c0c9b0e_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15597/167196932.5/0_105a5d_4dfcf652_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/1/167196932.5/0_105a5e_92f4dda1_L)
-
Сегодня приклеил стабилизатор к фюзеляжу. Автор модели предлагал прокалывать булавками фюзеляж в нескольких точках, тем самым временно закрепить его, я решил сделать по другому. Естественно вымерил все расстояния между консолями и стабилизатором, а после на три точки (в буквальном смысле) цианоакрилатом закрепил его. Смола с микросферой, за счет капиллярного эффекта затянулась во внутреннюю часть стабилизатора, в общем я ООООчень доволен что все так вышло (а как по другому? ::))
Немного фоток:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5608/167196932.5/0_1087dd_553b5a99_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/15512/167196932.5/0_1087df_f22f882f_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/9105/167196932.5/0_1087e1_cf7973ce_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/16181/167196932.5/0_1087e3_f43e11d9_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/15556/167196932.5/0_1087e5_42f177b_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/16121/167196932.5/0_1087e9_aa8bb1a0_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/8/167196932.5/0_1087eb_73702f44_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/167196932.5/0_1087ed_42f7dd41_L)
Под недовольства членов семьи, "птиц" временно разместился в святая светых ;D
(https://img-fotki.yandex.ru/get/17849/167196932.5/0_1087ef_8eaf20f8_L)
-
Красота :D
-
А дальше? Самое интересное мотор и регуль установить пора :)
-
Работа идет, моторама спроектирована в SolidWorks и друзья мне на ЧПУ станке любезно вырежут для меня, причем совершенно бесплатно.
Подгонял тяги, с помощью сервотестера все регулирую.
Спроектировал площадку (из 3-х мм. фанеры) под регулятор оборотов и телеметрию для силовых АКБ.
Со временем выложу фото.
-
Вообщем сделал я крепление и отдал на изготовление. К креплению будет прикручиваться двигатель, а он к мотошпангоуту на четыре болта. Вот. Что скажите?
Будет так. :) Изготавливать будут из Д-16Т 4 мм.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4418/167196932.5/0_110a3c_49141dd6_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4814/167196932.5/0_110a3d_ce4cb8a7_L)
-
Алексей отлично!
-
Был бы HAAS пильнул бы ;D
А по делу, красиво и правильно :)
-
А чево мотор только в одной плоскости крепиться будет?
В таком размере уже с поддержкой вроде крепят.
-
Будет так!
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15484/167196932.5/0_110ac8_53bbe9fb_L)
Модель одного из наших спортсменов F3A. Смысл есть в поддержки задней части? Пусть мне объяснят.
Крепление на 4-х мм. дюраль из Д16Т, на четырех болтах. Если необходимо, то заднюю поддержку можно сделать из 3-х мм. авиационной фанеры. Вот.
-
Весу много не прибавит а спать спокойней будет, 3кВт на хрупкой корочке держится всетаки.
-
Сегодня решил воочию взглянуть на Никитин станок, ну быстро на коленке сообразил промежуточное кольцо, между мотошпангоутом и моторамой из Д-16Т, так как нужно было этот промежуток чем то заполнить ;D
Конечно понравилось быстрота и качество. Никита ОООгромное спасибо.
Ну и вот результат:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15542/167196932.6/0_111847_c3d1d991_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6004/167196932.6/0_111846_778f05fa_L)
-
Сегодня меня известили что деталь готова, за что моим друзьям ооогромное спасибо. Итак процесс продолжается, модель уже настроена в аппаратуре, включая мотор, осталось установить только двигатель. Ну и вот что мне сделали:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/10138/167196932.6/0_112199_618b638e_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4812/167196932.6/0_112198_90564528_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3704/167196932.6/0_112197_84b875c6_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5202/167196932.6/0_112196_abb27d5_L)
Очень доволен, и приятно держать вещь в руках, которую ты лично спроектировал и довел до изготовления.
P.S. По просьбе коллег, спроектировал задний подвес мотора, сделаю его из 3-х мм. авиационной фанеры.
-
Алексей, добрый день, как продвигается процесс, модель уже облетали?
-
Алексей, добрый день, как продвигается процесс, модель уже облетали?
Добрый день Алексей!
Модель почти собрана, но к сожалению АКБ у меня нет. Сейчас из старых запасов собираю 10S, но емкость вышла около 4000 mAh. Облет планирую на конец мая, фото выставлю.
С уважением.
-
но емкость вышла около 4000 mAh.
Как я уже писал, ёмкости 4000мА/ч хватить на комплекс Р-15 с запасом. На моей Европе на комплекс расход составляет 2400-2700мА/ч в тихую погоду и 2600-3100 в ветер 3-7 м/с расход измерял по логеру регулятора. Данные при заряде батарей подтверждали данные логера. При заряде, больше 3600 мА/ч за всю историю не заливалось. Так, что смело летайте с ёмкостью 4000мА/ч.
-
По опыту, если не размазывать комплекс, то хватит. При ветре или наоборот в киселе под завязку вытягивает до 3800, в зависимости от ВМГ.
9 мая за 7 минут тренировки первых трех фигур комплекса скушал 3080 при плотном ветре.
Покажусь занудой, но..
Прежде чем поставить модель на старт, продумайте программу полета, мысли должны быть впереди рук (поначалу), при этом естественно надо реально оценивать свои возможности. и никаких внезапных идей во время полета, самопроизвольных:) или типа кто то сказал - а слабо например штопор - ну ка счас покажу - Ни в коем случае!!! Только то что задумано заранее, это снижает аварийность к нулю, остальное это либо технические проблемы (обращаем внимание на все мелочи) либо посадка (тут полная концентрация каждую посадку, простых не бывает!!!). Поверьте здесь КАЖДОЕ слово написано "кровью" это не выпендреж. Очень не хочется аварий.
-
Прежде чем поставить модель на старт, продумайте программу полета, мысли должны быть впереди рук (поначалу), при этом естественно надо реально оценивать свои возможности. и никаких внезапных идей во время полета, самопроизвольных:) или типа кто то сказал - а слабо например штопор - ну ка счас покажу - Ни в коем случае!!! Только то что задумано заранее, это снижает аварийность к нулю, остальное это либо технические проблемы (обращаем внимание на все мелочи) либо посадка (тут полная концентрация каждую посадку, простых не бывает!!!). Поверьте здесь КАЖДОЕ слово написано "кровью" это не выпендреж. Очень не хочется аварий.
Алексей вот это наверное самое основное, спасибо за совет. Честно говоря грешу этим, сделал комплекс, а заряд в АКБ остался, ну и начинаешь лихачить. Согласен, что перед взлетом надо иметь четкий план полета, дабы ......
-
Если остался заряд - повторите те фигуры которые получились не фонтан, только опять же не увлекайтесь, дабы не запороть батареи и тем более чтобы не садиться за ВПП. Наверное читали, методику тренировок от Д. Загитова, если нет то почитайте вот этот ресурс, здесь собрано все что необходимо для начальных и дальнейших полетов, а также много полезной информации для соревнований, в том числе и правила http://f3a-russia.ru/category/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/
-
[attachimg=1]
Готово ;), требует немного надфиля в шип/паз ::)
-
Сколько весит деталька?
-
Сколько весит деталька?
Интересный вопрос, не вешал ::)
-
Сколько весит деталька?
[attachimg=1]
-
Добрый день уважаемые коллеги, вот и все, закончил я настройку и компоновку модели, остался облет. Но это по особому плану, потом выложу видео облета.
Немного фото на обсуждение:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4429/167196932.6/0_11762b_f17e203_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/15490/167196932.6/0_11762a_bb9171cc_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6735/167196932.6/0_117629_650246e1_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/28/167196932.6/0_117628_e45423ad_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6504/167196932.6/0_117627_e168dd16_L) (https://img-fotki.yandex.ru/get/3502/167196932.6/0_117626_b7998cd0_L)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6105/167196932.6/0_117625_7cc46f25_L)
Спасибо всем кто подсказывал и помогал.
-
Удачного облета!
-
Удачного облета!
Спасибо Алексей!
-
Чет крайние фото не открываются.