Как этот вздроч читать можно?
Вы про эту тему или про ту ?
Когда столкнулся что моя аэроворксовская экстра летит не так как все самоли - что я только не делала с центровкой пытаясь найти истину .
Её нет , истина у каждого своя , так как каждый настраивает модели под свои критерии.
Пристал к Игорьку Губанову - так как он наверное более всех мне известных активно использует технику Аэровокс . Описал проблему и тема центровки не раз поднималась ( в личной переписке).
Центровка это балансировка сил относительно центра давления на поверхности самолета .
Это говорит наука о самолетах и это не противоречит практике.
Все остальные домыслы - это извечная попытка высосать из нечего свою теорию.
-----------------------------------
Насколько я помню на резинках, планерах и пр. свободно летающих дисциплинах у результативных моделей центровка никогда не была ровна 30% .
Она была более задняя - убирался момент кабрирования и пр. моменты.
Но там режим полета не связан с двигателем .
В моделях с двигателем все меняется + если это акробат , то еще куча моментов.
Короче просче хоть бегло прочитать первую попавшую статью ( её тоже писал не академик а пользователь - инет такая помойка где все академики ) -
http://sail-plane.ru/performances.htmlИ будет понятен критерий настройки свободнолетающей модели .
А вот пилотажка это уже другая тема .
Она летает во многих плоскостях и среда пилотирования отличается . И концепция настройки совершенно выполняет другую задачу.
----------------------
Здесь тема была - оптимальны ли настройки пилотажной модели с ДВС по технологии с свободками.
Дмитрий считает что для него оптимально - это его право иметь такое мнение .
Все мне знакомые говорят обратное - такая настройка не является оптимальной приводя различные критерии по которым они настраивают и способы настройки.
Каждый добивается своего - но результат отличается от свободок.
Причина то что ДВС и его тяга вносит свои коррективы.