Автор Тема: Зажигание RC двигателей.  (Прочитано 823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Зажигание RC двигателей.
« : 28 Марта 2021, 02:18:01 »
Создам темку с заделом на будущее.
Приоритет сейчас конечно на соседнюю тему  - http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=894.msg11020#new
Работа там не стоит , она приоритетна , но просто по разным причинам приходиться иногда останавливать процесс.
Причин масса  - я живу не одной той темой , иногда попутно натыкаешься на какие то персептивные моменты.
Иногда из-за ограниченного финансирования приходиться выжидать , иногда из-за нехватки времени -
то нужно одно прикупить и не могу сорваться с основной работы чтобы скататься на другой конец города, то ожидание ЗП чтоб было на что купить, то выбивают более насущные моменты - собрать модельку на этот сезон , чтоб было на чем летать летом.
-------------------------------------
И вот эта тема на тему что накопилось кусочками и подошло к тому что нужно самому для себя сделать какие то записи чтоб это напоминало.
И так зажигание .
Когда купил свой твинчик  - http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=118.0
Мне как обычно не повезло на тот момент, укомплектованное зажигание было с браком и той экспериментальной серии от которой кажется потом отказались -
дебильная защита на пуске с кривом исполнении китайцев .
И я купил тогда у Андриана  зажигание которое сразу устранило все что мне не нравилось , я получил зажигалку которая оказалась идеальной для моего твина в моем восприятии.
Я списался с Андрианом тогда , рассказал о проблемах которые у меня с моим VVRC - он спросил попутно что бы я еще хотел и дал ответ - без проблем , я вышлю тебе зажигание которое тебе понравиться )). Цена зажигалки была на 10$ дороже убогого Эрекселя , но оно ни разу не вызвало каких то моментов негатива))).
Так же у меня дааавно висит проект конверсии под бензин 4Т мотора ASP-80 .
К стате видосик от Андриана его конверсии Осмакса.


Хороший результат - к примеру ДЛЕ-20 крутит почти такие же обороты с винтом 17х6 , тут Андриан добился чуть меньших оборотов на винте 16х18 .
16х18 винт я считаю даже тяжелее чем 17х6 , по посмотрите мульт - какие холостые обороты ))) мотор заглох только на оборотах ниже 1100 и до последнего момента очень устойчиво и красиво работал)).

Дальше зачем эта тема - тема рассуждалка ( как обычно сам с собой ) на тему нескольких моментов.
Первое вскрыл зажигалку Webr-ы и вытрехнул с неё потроха .
Плата управления ( микропроцессорная часть )



и силовая часть



Причем силовая часть оказалась не CDI а полноценной системой TCI .
К сожалению у Вебры оказалась очень слабая искра , не знаю что думать так как первое время после покупки у меня не возникало на это подозрений.
Но после того как обнаружил что при зазоре свечи 0,45мм у меня пропадала искра и запуск был гиморным , но все возращалась на рабочие моменты когда по щупу отстукивал зазор 0,35 -0,40 мм мне это категорично не понравилось. Это на грани фола и не дает надежности ( мною ненавистный Эрексель воспламеняет топливо даже при зазоре 0,7мм и искра присутвует даже когда проверяю её на разряднике с зазором порядка 3мм  примерно 5кВольт пробоя). Поэтому расковырял Вебру чтобы посмотреть что произошло. Тем Более мне  Аркадевичь ( рсдезигн) выслал вторую зажигалку и там тоже самое. При этом ладно силовая часть где то оказалась провальной , но у вебры есть вкусняшки которые мне нравяться .
К примеру дистанционная регулировка УОЗ с передатчика. и платка управления кроха и там полигон пустого места. При том что зажигание имеет две гальванических развязки .
Стоит две оптопары между высоковольтной частью микропроцессорной и между приемником.
-------
Дальше тема этой темы конечно же и затрагивает эту тему


Логичный вопрос - зачем мне непонятные зажигалки когда я имею в арсенале проверенную в прошлом году систему SECU которая позволяет делать все что угодно .
Причесать её к более модельной версии и дальше пользуй и радуйся .
Но именно причесать - размеры и конструктивные моменты ( выносной коммутатор) уже не закрывают некоторые моменты.
Но опять же не все так печально - Секу являеться открытым проектом , поэтому берем процессор прошиваем и разводим платку под свои моменты.
Но все это после того когда закрою тему соседней темы ...
Тема создания чисто модельной хорошей зажигалки максимально заточенной под модели.
Темы близкие но все таки , там другой момент и конечная другая задача - впрысковой мотор.
Тут же попытаюсь реализовать собрав опыт созданных других конструкций  и определиться на каком то одном решении.
Почему так - есть еще проект который тоже открытый Мегасквирт и там есть моменты которые лучше решены .
Очень маленький микропроцессор по размерам , пока не сравнивал насколько тот микропроцессор лучше Атмеги .
-------------------------
Это отдельная работа и тут пока просто рассуждалка и складывания инфы которая будет попадаться и чтоб не потерять её во времени .
Чувствую прийдеться всё-таки после закрытия того проекта начать учиться мотать катушки зажигания.
Покупать сейчас не вариант - с америки дорого и что то весьма долго ( да и нестабильная политическая обстановка ставит под вопрос покупки от туда).
Купил приемник Граупнер он едит через черт знает какие грабли с Лос-Анджелеса в Лондон и пр. Напрямую уже не повезли как раньше.
Да и Ковидные моменты тоже дают сбои в доставке.
Поэтому прийдеться делать наверное станок для намотки катушек, делать вакуумную пропитку и пр..
Тема которая очень косвенно связана с впрыском но она так же мне интересна)).