RC форум

Авиамодели => Авиамодели общий => Тема начата: AAC от 03 Ноября 2014, 13:40:03

Название: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: AAC от 03 Ноября 2014, 13:40:03
Листая инструкцию к новой аппе, наткнулся на рисунок по установке сервоприводов.

[attachimg=1]

 И возник вопрос. Грибки (латунное ушко) я всегда ставил сверху, откуда это пошло уже не помню, но мне это казалось правильным, да и вроде все ставят их сверху. А оказывается все не так ???
Как правильно их ставить и почему?
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 03 Ноября 2014, 13:55:00
смысловая нагрузка несколько не меняется .
втулка делает две вещи -
1) распирает резинку чем уплотняет резинку в ухе
2) работая как распорная не дает пережать резинку до состояния разрушения самой резинки и уха крепления машинки.
Как считаешь что тебе удобно, так и ставь.
Единственное когда втулка сверху - втулка врезается в мягкий материал крепления модели и происходит пережим ушка машинки и впоследствии поломка уха не от нагрузки  на серву а от деформации.
Если же как на рисунке - то втулка упрется в металлическую шайбу или шляпку самореза и сделает свою работу - не даст деформировать резинку и ухо сервы.
Это единственная подоплека твоего рисунка.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: PavelR от 03 Ноября 2014, 14:06:48
Для того чтобы снизить вибрационные нагрузки на сервопривод, предназначены демпфирующие резинки. Но чтоб демпфер работал , он должен "плавать", для этого и предназначена втулка с упором , упором ставится на основу, а шляпка винта упирается в верхнюю часть втулки , жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках"  Когда ты ставишь "латунное ушко" сверху , то верхняя часть втулки (которая уже оказывается снизу) очень легко врезается в основу из  фанеры, тем самым ты просто сдавливаешь  резинку и демпфер перестает работать.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Aleksei_71 от 03 Ноября 2014, 14:19:28
....... упором ставится на основу, а шляпка винта упирается в верхнюю часть втулки , жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках" .......
Абсолютно верно, грибком вниз.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: PavelR от 03 Ноября 2014, 14:35:29
Кстати надо отметить что в одной из инструкций , если не изменяет память это было что то спектрумообразное, было указано крепление грибков именно наоборот , спорить даже не стали , однозначно все  сказали что правильно грибками вниз , почему , описал выше.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 03 Ноября 2014, 14:51:42
жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках"  Когда ты ставишь "латунное ушко" сверху , то верхняя часть втулки (которая уже оказывается снизу) очень легко врезается в основу из  фанеры, тем самым ты просто сдавливаешь  резинку и демпфер перестает работать.
Ни разу не видел чтоб машинка свободно плавала на втулках - это даст еще больший вред чем пережатая.
Деформация резинки такая чтоб убрать это свободное перемещение и начала резина работать устраняя неточности разметки отверстий и частично компенсируя вибрации за счет своей упругости.
А вот как разлетаются уши от пережатой резинки из-за того что втулка врезалась и пережала резинку, насмотрелись наверное многие.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: PavelR от 03 Ноября 2014, 18:24:39
Уши как раз и отрывает из за неправильной установки втулок. Машинка  держится на демпферах,они предназначены для того чтобы снизить вибрационные нагрузки на сервопривод.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 04 Ноября 2014, 00:05:34
Павел если это твое мнение, то ради бога .
Уши РАЗРЫВАЕТ распертой резинкой , она давит так как её сжало до того что она расходясь в стороны рвет на попалам уши и получаем вот такое -
(http://i116.photobucket.com/albums/o29/aznkevin4eva/101_3796.jpg)
А вот и виновница - раздавленный серво протектор ( резиновая втулка)
(http://i116.photobucket.com/albums/o29/aznkevin4eva/101_3797.jpg)
И вообще все начали избавляться от этой хрени , так как на современных сервах это больше вред чем польза
и многие сейчас отходят и прекрасно чувствуют  -
(http://farm4.staticflickr.com/3696/9992321334_2117bfb6ea_c.jpg)
Не говоря уже о других преимуществах кроме целых ушей.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: PavelR от 04 Ноября 2014, 00:23:27
Женя это не мое мнение, это очевидно. Поэтому грибок и ставится шляпкой на фанеру , что бы винт не сдавливал резинку и не раздавливал крепление. Сжать резинку до состояния того чтоб раздавить ухо можно только в случае неправильной установки , шляпка сверху. Почему- написал выше. А насчет многих переходят , не особо заметно. Да и проблема вымышлена, при правильной установке она отсутствует как класс. В рекомендациях обо всем этом написано и изобретать велосипед нет особого смысла.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 04 Ноября 2014, 01:21:06
Я не противоречу как правильно надо ставить втулку .
(http://www.worley.me.uk/aeromodelling/mawcraft/html/infolibrary/tips/photos/tip02c.jpg)
Просто два момента
1) свободно ходить на втулке и резинке машинка не должна - с некоторым усилием.
2) уши отрывает именно по причичне того что деформированная резинка распирает ухо создавая напряжение.
При хорошем ударе и так оторвет, но когда садится модель или при снятии машинки с модели в руки падают кусочки от ушей.
Это не потому что машинка свободно не болталась на втулках , а потому что раздавленные уши имели трещины.
---------------
Вообще это пошло от старой и древней аппы и суть демпфера была в том , чтоб спасти пластиковые шестерни машинки.
Тогда действительно при жесткой посадке или краше высыпался редуктор там где были раздавлены резинки - провалилась втулка . криво засверлено крепление и шуруп перекашивал через чур резинку.
-------------
Сейчас с металлическим редуктором и при цифровой электронике машинки , она больше сикотит на резинках нежели при жестком креплении . А если троса так еще и в резонанс входит .
Я иногда клинья вставлял между корпусом и фанерой и машинка перестовала петь на рудере..
--------------------------
А если взять собратьев вертолетчиков и автомоделистов - те вообще повально избавляются от резинок ставя на и через фрезерованные платформы .
им то понятно , нужно убрать люфты от деформаций резинок .
так с резинками еще и съедает уши до сквозных дыр.
Мне пока далеко на моих дранках уловить момент чтоб мешал люфт в резинках.
Но свободного болтания не допускаю так как 0,3мм хода машинки вылазят в 3мм отклонения руля.
Резинка должна обеспечивать упругую посадку , но не свободную .
---------------------------------------
У каждого своя правда и каждый борется со своими тараканами .
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Иваныч от 04 Ноября 2014, 03:58:54
Евгений------смысловая нагрузка несколько не меняется .
втулка делает две вещи -
1) распирает резинку чем уплотняет резинку в ухе
2) работая как распорная не дает пережать резинку до состояния разрушения самой резинки и уха крепления машинки.
Как считаешь что тебе удобно, так и ставь.
Единственное когда втулка сверху - втулка врезается в мягкий материал крепления модели и происходит пережим ушка машинки и впоследствии поломка уха не от нагрузки  на серву а от деформации.
Если же как на рисунке - то втулка упрется в металлическую шайбу или шляпку самореза и сделает свою работу - не даст деформировать резинку и ухо сервы.
Это единственная подоплека твоего рисунка.

Павел---------Для того чтобы снизить вибрационные нагрузки на сервопривод, предназначены демпфирующие резинки. Но чтоб демпфер работал , он должен "плавать", для этого и предназначена втулка с упором , упором ставится на основу, а шляпка винта упирается в верхнюю часть втулки , жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках"  Когда ты ставишь "латунное ушко" сверху , то верхняя часть втулки (которая уже оказывается снизу) очень легко врезается в основу из  фанеры, тем самым ты просто сдавливаешь  резинку и демпфер перестает работать.


 Я запутался в чем разногласия
TWIX®. На чьей стороне ты? (http://www.youtube.com/watch?v=xubuQqKoksY#ws)
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 04 Ноября 2014, 17:38:57
разногласия как такового нет - просто Павел не стал вникать что написал я.
Но есть но с которым не соглашусь , так как даже в механике изложенный им вариант не применяется .
Если резиновый депфер такой конструкции как в р.машинке останется в свободном состоянии - его мгновенно сожрет и резина быстро разрушится.
Почему различные резиновые втулки всегда ставятся с подтягом и обжимом ( даже теже втулки стабилизаторов автомобилей . Чтоб они работали как упругий элемент.
Что я и пытаюсь донести до Павла и он категорично не понимает ...
Единственное но - машинка не должна свободно плавать на резиновых втулках.
В остальном дело рук самого хозяина техники - как настроит так и эксплуотирует.
Можно втулку и развернуть , шляпой сверху - разницы нет , главное чтоб предотвратить прорезание втулки и её через мерное утопление ( кто то подкладывает под машинку стеклотекстолит и втулка выполняет свою функцию).
-------------------------------
А вообще человеку свойственно нарушать правила и анализируя полученный опыт совершенствовать своё нарушение из принятых норм.
Если бы было не так то история еще дольше затянулась , так как еще в первом веке описанный способ применения пара в механизме Героном никто почти 900 лет не пытался оспорить.
И до сих пор бы паровая машина Уатта была совершенством -
(http://dxdt.ru/wp-content/2008/05/steameng.jpg)
А личный транспорт был бы таким как авто Ползунова
(http://auto-and-moto.ru/wp-content/uploads/2012/08/Parovaya_mashina1.jpg)
Развитие техники и прогресса давно бы остановилось , если все делали бы все по единым правилам.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: PavelR от 04 Ноября 2014, 18:02:19
Женя, да конечно можно грибок сверху, так летают 80%. Только я не понимаю зачем ставить сверху? Чтоб потом под низ положить текстолит, или сетовать отчего оторвало ухо у сервы? Когда можно избежать всего этого просто поставив грибком вниз и все.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 04 Ноября 2014, 19:30:59
Конечно можно как угодно - главное понимать почему и как .
Да проще грибком снизу .
А вообще если бы не эта тема , то вообще никто бы и так не задумался почему и что, так как опускают этот момент вообще ставя перед собой задачу просто закрепить.
А так глядишь поспорили , порассуждали и народ начнет вникать что часто делали ошибки и иногда фатальные для каких то особенно любимых серв .
--------------------------------------------------------------
Ты пойми я не оспариваю в целом , а просто заостряю внимание на более тонкий момент что резиновый демпфер работает когда резина обжата и начинает работать своей упругостью а не просто присутвием.
Но и пережимать нельзя , так как теряется смысловая нагрузка в целом .
Это единственный момент.
А будет кто то это использовать, или вообще откажется - на вкус и цвет кому как взбредет .
И как он это реализует тоже абсолютно фиолетово - это же необязательное правило , только так и не как иначе.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: aei66 от 05 Ноября 2014, 00:44:30
Ни фига вы отцы развезли тему то ! :)
Паша прав абсолютно !
Что касается конструкций с ДВС моторами - то ставить нужно втулку шляпкой К ОСНОВАНИЮ крепления сервы ! И ни как иначе - нужен самый обычный сайлентблок, для гашения вибраций.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сайлентблок
Ессно что резинка и ДОЛЖНА слегка сжиматься (в разумных пределах) что и задают СРАЗУ производители, длинной втулок и толщиной резинок идущих в комплекте с сервами!
Перевернете шляпкой наоборот - ну и получите не предсказуемый результат! :)
Что - же до электро, то по сути там без разницы, можно и вообще без всяческих резинок - прямо к основанию, да еще и шайбой пошире прижать лапки.
Что и делают вертолетчики и автомобилисты, однако как видится лично мне, енти резинки и там лишними не будут. Видимо ввв применении в ЭЛЕКТРО направлениях, нужно отталкиваться от размеров самой модели. :)
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 05 Ноября 2014, 01:40:54

Паша прав абсолютно !

Это есть его правда ?
Где моя неправда?
Что нам говорит Павел что все должно свободно болтаться на металлической втулке.
и то что вы пишите -
Цитировать
Ессно что резинка и ДОЛЖНА слегка сжиматься (в разумных пределах) что и задают СРАЗУ производители
Беру вполне брендовую машинку ( у хайтека также )
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/674/mCtGd9.jpg)
Видите как обжалась резинка под микрометром ?
Если нет мой фотик не позволяет больше увеличить , а эндоскоп на работу утащил.
Свободного хода нет , резинка работает как саленблок за счет своей упругости .
А теперь беру чайножоповскую машинку ( причем тут на форуме многие обожают их продукцию)
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/743/CPq2t5.jpg)
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/909/R3NJKb.jpg)
И это по словам Павла и вашим тоже - обалденная конструкция которая будет супер надежно работать.
Ведь производитель все расчитал.
Вот у нас получился классный саленблок -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/537/l0cQ7j.jpg)
Вы на свой авто поставьте ради эксперимента такой саленблок и будете удивляться почему он так классно работает.
А стеклотекстолит я все чаще и чаще наклеиваю - не устраивает жесткость фанеры во всех отношениях и особенно где большие нагрузки - хватает всего толщиной 0.5-0.7мм ( но это мои личные тараканы).
--------------------------------------------------------
А теперь где моя неправда  или хайтека или хотя бы АСЕ ( ну не сподобился пока на более дорогие бренды.).
В чем я не правильно написал .
Но в моих моделях факт такой гадости никогда не будет -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/537/l0cQ7j.jpg)
Пусть я буду 100 раз не прав и пусть это будут личные мои тараканы.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 05 Ноября 2014, 01:50:45
А вообще это не саленблок а демпфер -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%84%D0%B5%D1%80
Конструктивно разные элементы.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Евгений-ARM от 05 Ноября 2014, 04:36:22
И еще на тему жесткого крепления ( авто и вертов)
Это резинка 15кг блюберда ( всеми популярная и не плохая серва )
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/661/KR824y.jpg)
И вот что творит латунная втулка ( грибок)
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/913/AP7TmY.jpg)
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/674/hNbYWm.jpg)
Так начинает разрушаться резинка . Конец этого явления что машинка начинает болтаться.
Прорезав на высоконагруженных машинках резину.
Её выдавливает из под уха машинки ( даже если стоит и снизу грибок) и проедает ухо на сквозняк или выламывает ухо.
У меня где то валяется такая машинка с рудера.
Распорки не зря ставят на качалке машинки рудера. Не только редуктор сохранить.
Но на самоле находят выход , а тем (авто-верто) деваться некуда и начали переделывать крепеж.
-----------------------------------------------------------
Так что я такого написал что противоречит практике ?
Разве я не корректно просто поправил ?
Или как тут один товарищ высказал - раз я со всеми не летаю на бугаче , значит модели вообще не пускаю и не имею права подсказать на то что натолкнулся и предостерег.
Ну да и ладно...
А как ставить втулку ( грибок ) , вот абсолютно нет разницы .
Кому как проще так и ставьте - главное нужно просто понимать суть чего нужно опасаться - чтоб втулка не прорезала опору крепления машинки (деревянный брусок, фанеру , да что угодно) и не сломала уши .
Кому удобно снизу ложить ( да это удобно в большинстве случаев) - да ради бога .
кто то сверху положит - да таже байда .
Главное чтоб узел выполнял свою функцию КОРРЕКТНО.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: Aleksei_71 от 05 Ноября 2014, 05:25:33
Евгений доброе утро!
Когда я читаю ваши посты, я сразу вспоминаю занятия в военном училище (это было в СССР), так вот занятия по теории К.Марса, Ф.Энгельса и В.И.Ленина.  ;D Объемы гигантские, и вот сидишь ты в классе самоподготовки, а тебе надо прочитать и законспектировать письмо В.И. Ленина "О ДВОЙНОМ ПОДЧИНЕНИИ И ЗАКОННОСТИ"  ;D, а как без этого, без этого дальше не двинутся по теме.  ;)
Евгений не обижайтесь, я высказал только свою точку зрения, и немного разбавил тему.
С уважением.
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: aei66 от 05 Ноября 2014, 11:29:48
Женя я про "Паша прав абсолютно" имел ввиду только одно - что втулка должна ставится расширенной частью к основанию крепления (ну пусть назовем это не должна , а НАИЛУЧШИМ вариантом  :) )
И уж само-собой БОЛТАТЬСЯ уши машинки НЕ ДОЛЖНЫ совершенно ! Тут возможно Павел не много не так выразился ?
Имел в виду видимо - что машинка должна ИМЕТЬ не большой ТУГОЙ ход в своих резиновых сайленблоках (демпферах), иначе нахрен они вообще тогда нужны, если она там будет зажата намертво ! :)
И еще - мне лично не попадались резиновые демпферы в комплектах с сервами, НИЖЕ чем втулки идущие же с ними ! Всегда видел наоборот - втулочка чуток пониже чем резинка.
Потому и написал - что производитель в большинстве своем, УЖЕ позаботился о правильном монтаже своих серво машинок.
Ну а то что Вы привели на фото - даже не знаю как и назвать - может пересортица какая нить попалась Вам конкретно ?  :)
Ну не должно такого быть в принципе !
Название: Re: Расположение грибков при установке сервопривода
Отправлено: aei66 от 05 Ноября 2014, 11:33:16
И еще вдогонку.
Про выработку в резинках от латунных втулок - так ЭТО и есть РАСХОДНЫЙ материал !
Выработались резинки - заменил на новые и все ! :)
Цена их копейки за килограмм.... :)