Автор Тема: RCGF10cc  (Прочитано 38334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #60 : 16 Июля 2015, 16:13:09 »
Ну собственно мне пока в баке песок сильно не мешает , так что пока по старинке :).
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #61 : 16 Июля 2015, 23:59:32 »
Что вчера успел сделать (сегодня увы не получилось) .
Собрал полностью модель .
Мотор -

Сделал простейший дефлектор

Ну и так вид на компоновку мотора в модели

Установил зажигалку


Гыы надо было заготовки ног отрезать - бяда пневматов , они постоянно то ногти, то тапки фотают когда хвастаются своей пневмой..........
Глушитель - тема для будущего .
Но он мне испортит непотребно капот, будет квадратная дыра впереди под угловатые выступы банки.
Хорошо капотов два ( даже три если еще вспомнить MXR и он подходит) .
Пока не готов не зная потенциала мотора что то городить на тему глушака и первый капот будет спорчен, для того чтоб по обводам сориентироваться как мне подрезать глушак и перепаять под скос банку , чтоб потом в другом капоте не резать стремных дыр. Паять новый глушак - намного позже и не как не сейчас.
Модель в этот раз собралась с весом 2520грамм .
Вот и спрашивается откуда упал килограмм , а вот как говорится - курочка , по гаечке вес и набрался.
Я не помню в прошлой комплектации 2700 вышло с топливом или нет , но учитывая что в центровку не попадаю ( и на зад не много веса уронил) , то вес почти в расчетный вышел .
Вот старая фотка прошлой модели с Эвиком ( чтоб сравнили разницу )

Сейчас моторный отсек своей компоновкой приводит ассоциации какой то иномарки .
Установленный дефлектор можно было сделать и шире и это улучшит охлаждение мотора , направляя поток воздуха
на полезную работу.
Но пока остановился на таком варианте .
В воздух модель как всегда буду поднимать без капота - нужно к мотору присмотреться, возможно будут какие то непонятки и на первые облеты капот больше вред .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #62 : 18 Июля 2015, 22:17:20 »
Сегодня выбрался покатать двигатель.
К сожалению полеты откладываются на неопределенный период - выяснил что сервы нс225мг глючат с приемниками граупнер .
Буду менять и это быстро не получится.
Ставить стандартные , это плюсом лишних 100 грамм веса и как показал мотор - этого делать не стоит.
-------------------
Первый пуск двигателя прошел с траблами - заклинило иглу камеры регулятора давления карбюратора.
Как ни пытался , но увы топливо в карбюратор не поступало.
Потом решил нажать на мембрану через дырочку в крышке ( конструкция такая же как у классического вальбро) .
Взял травинку и через дырочку нажал, чтоб не снимать и не разбирать мотор в поле и не портить выезд.
И как пошел бензин по трубкам , дальнейший запуск проблем не вызвал.
Первый бак сжег на винте 14х6 - мотор раскрутился до 8570 об\мин.
Скромненько так .
Потом заменил винт на более легкий 13х4 и мотор стал повеселее -

Ну что сказать в целом - запуск легкий с одного, двух рывков ( снимал и должно было быть в мультике, но сглючила флешка в планшете и кое как выдернул этот кусок).
В целом карб действительно сделали наипростейшим и не капризным .
настройка мотора не должна вызывать проблем у людей с разной степенью подготовленности.
Просто открываем заслонку и регулируем ту единственную иглу на оптимальный режим.
И все дальше никаких трабл нет.
На мульте чуток провалы.
Причину нашел позже - ход машинки газа ( я сменил дерганный товер 90 - параша, я пытался ранее ставить на саиту -40 и она и там так сикотила ) я сделал чуть великоватый.
А так как машинка хоть и МИКРО ( от граупнера) но 6,5 кг усилия дает, она оттягивала карб , который крепится одним винтом с крышки и организовывала подсос . Как результат когда карб вставал на свое место, мотор богатился.
-----------------------
В целом мотор не прихотливый и на 4 баке и прибавил обороты и стал более устойчиво работать.
Мощность - дранку с рук тянул вверх.
Не скажу что выстреливала пулей , но уверенно шла в вертикаль с рук.
Но в целом по сравнению с Эво-10 , мотор слабее .
С винтами 13х4 , 13х6 Эвик крутил на 1000 больше.
Но траблы с карбюратором , постоянные разгадывания ребусов после 5-7 полетов , что же опять приключилось , промывка карба и пр.. И особенно когда мотор глох в воздухе .
Короче по сравнению с эвиком , этот мотор как трактор работает себе и без каких то проблем.
Надо отметить , что писал ранее карб имеет преимущества вообще по отношению к ранее которые мне попадались .
Дело в том что у него основная игла ( она одна для всей системы), получилась плавающей конструктивно .
Я думал ранее если творить свой карб, как этого добиться и такое простое решение и не пришло в голову.
В отличии от используемых классических карбов мы отрегулировав смесь имеем постоянное сечение между иглой и отверстием.
И если мусор подогнало под иглу , сечение уменьшилось и нам приходится обычно открутить иглу на пару оборотов и потом опять закрутить, чтоб очистить канал .
То здесь игла постоянно ходит и подмытый мусор под иглу не застрянет а его вытолкнет из питателя .
Т.е. засраться карб может , но неприлично огромным мусором.
Короче нужно летать на моторе .
Катал на составе 30-1 синтетика Мотюль 710 ( топливо на котором летаю на всех своих самотрясах), бенз 92 .
Потом попробую покормить 95-98.
Масло летит с глушака как и положено мелкокубовым моторам .
Слава богу раковин и трещин не обнаружилось и моторчик не дает намека что где то фильтрует сквозь детали чернуху.
Есть ли потенциал чтоб поднять мощность мотора - есть.
Но опять же гадкое литьё дает опасение что когда начну приводить к правильному состоянию каналы , начнет сифонить.
Можно немного поршень доработать.
Но это позже и когда нибудь возможно.
----------------------
Короче простейший и вполне надежный неприхотливый моторчик .



Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #63 : 18 Июля 2015, 22:35:11 »
Полез искать инфу на тему - много ли потерял , что не купил бензиново-калильную десятку от ОС -
Вот такие сняли замеры с ОС-ы -
12x7 - 10000 rpm
13x6 - 9900 rpm
13x7 - 9200 rpm
13x8 - 8900 rpm
14x6 - 8240 rpm
http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=30962974&postcount=13
Так что вполне нормальненько для начала.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #64 : 19 Июля 2015, 01:32:52 »
Наконец сподобились написать вменяемый мануал к этому двигателю -
http://www.rcgfservice.com/upload/product/20150319/14522084418391.pdf
Регулировка карба в мануале -
Действительно заметил что очень чувствительны настройки к винту .
Когда сменил винт 14х6 на 13х4 - мотор сильно обаготился, заглох поработав несколько секунд.
Причем чтоб "осушить" его после этого нужно иметь смекалку - манипуляции заслонкой ничего не дают .
Я просто сдернул шланг давления насоса , потом чуток покрутил стартером , дал мотору сожрать что ему накочал.
Мотор появился в продаже и в россии -
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/502-73462.html
Цена получается вполне разумной и нет смысла тащить из-за кардона ( мне от туда встал 240 баксов) .
-------------------------
И забыл еще момент - мне больше понравилось как мотор работал на тяжелом винте .
Полистал свои темы про NGH  и Эво-10 чтоб сравнить что получал на тех моторах.
В среднем гонял на винтах 12х6 и 13х6 - обороты на 12х6 были в районе 12500 , 13х6 в районе 9000-11000.
Так что в принципе мотор равнозначный.
Но как писал, тут он более приятный тем что нет проблем с настройкой двигателя.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #65 : 21 Июля 2015, 19:16:50 »
Только что с поля - свершилось и облетал я мотор.
Как ни старался но в воздух модель поднялась с полным баком при весе 2800.
Вот откуда все берется и вроде ничего глобального не ставил.
Проявились небольшие недочеты по модели ( стойки там и пр. мелочь) .
Но главное что модель с этим двигателем вполне комфортно летает с винтом APC13х4W .
И по скорости разгоняется не до гоночного , и с вису уходит в вертикаль.
Короче устраняю мелочи и готовлюсь к выходным.
Надежды мотор оправдал....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #66 : 21 Июля 2015, 20:46:51 »
Среди детских болезней из-за которых пришлось прекратить облет - в полете начал дурить газ.
Даю полный немного пролетев , потом убавляю , а обороты не падают.
Даю резко газ - а получаю провал.
Когда сел не могу понять погнуло ось машинки и машинку или клинит или она очень медленно и не охотно отрабатывает.
Перематерился - ну что мне так с газулями везет.
-------------
Приехал домой и вот разбор полетов .
Выкручиваю шурупы и удивлен - они погнуты , а такого не могло быть . Я присверливал отверстия под шурупы.

Разбираю и в шоке - а заслонку заклинило .
Я даже с приличным усилием, с трудом могу повернуть заслонку .
Как это делала машинка ( а она серии мини - я уже плохо подумал о граупнере, стоит она своих денег, ох как стоит).
Разбираю карбюратор.
Он весь полностью из алюминия и только две стальных детальки -

1) болт фиксации заслонки
2) пружинка заслонки.
Поверхности трения анодированные , для предотвращения задира при работе люминия по люминию
Ход у карбика был легкий ранее.
Что приключилось?
Заслонка входит легко и как доходит до фрезерованного паза и клинит.
А на гранях паза не сняли фаску.
По какой то причине развальцевало паз и кромки выдавило и они стали приклинивать в корпусе.
Снял фаски , пришлось слегка снять анодированный слой , но по другому уже не как.
Дальше карб отжимала машинка, когда её ход превышал длинну паза .
Возможно это и послужило причиной развальцовки - спровоцировало.
Так вот я когда карб отжимало почувствовал что идет подсос .
Само белое кольцо из резины и на карб посажено через герметик.

А вот в картер вставлялось уже чуть не плотно.
Решил собрать все, предварительно обезжирив, на герметике.
--------------
Маленький гемор - при пуске сегодня опять не мог закачать бенз в карб.
И опять соломинкой пришлось отжимать мембрану, чтоб закочать бенз.
Регулятор классика -

И чтоб он закачал бенз и начал работать нужно из полости удалить воздух.
Что и делает в классике ЧОК.
В мануале чок нарисован , но его нет и он вообще лишний в таком карбе так как будет завихрять поток перед питателем .
Но вот трабл остается.
Имхо нужно изготовить новую крышку с кнопкой нажав на которую я смог бы для заполнения придавить мембрану.
-------------------------------------------------
Хоть и возникли такие моменты , но в целом это не вызывает на данном этапе негатива.
Моторчик в целом нравится и особенно как работает в целом ( когда не клинит) карбюратор и работа мотора в целом.



 

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Re: RCGF10cc
« Ответ #67 : 23 Июля 2015, 23:26:18 »
Женя ,а кольцо все так же край выхлопного окна ловит или все встало на свои места?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #68 : 24 Июля 2015, 01:25:39 »
Буквально пол бака скушал и все я больше не чувствовал .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #69 : 25 Июля 2015, 23:50:31 »
За эту неделю мотор наконец перевалил за свой первый час.
Испробовал кучу винтов.
Сегодня сделал с 12 часов примерно десяток полетов разной продолжительностью.
Так как в прошлые дни мной были испробованы более мелкие -13х4 , 14х6 - китай но нейм с поиграя , АРС 13х4w - сегодня начал облет с винта уже не помню какого так как перешкуривал его и если не изменяет память Топ флайт 15х6 и остановил свой выбор на винте APC 15x4W - оказался самый лучший винт.
Во первых сам мотор явно любит тяжелые винты . Учитывая что у него нет иглы регулировки х.хода , то именно на винтах начиная с 14х6 карб наиболее устойчиво работает.
Ну и полет модели почти устраивает для хорошего 3D.
Так же попробовал сегодня разбавить топливо новой смесью на 98 бензине, ровно на половину.
По работе мотора не почувствовал что стал работать хуже и вроде бы прибавил.
Причем когда поднес тахометр был так заинтригован - тахометр мне показал 8600 оборотов с винтом 15х4.
Почему отказался от меньших винтов - сильно большая скорость , я оптимальную тягу получал только на скорости бойцовки.
В целом так как не смог уложиться в 2500 веса , то слегка чувствовался дефицит тяги.
Т.е. с вису модель хоть и шла в вертикаль, но очень неохотно.
На винте арс 15х4 модель стала получать необходимую динамику .
Полет неспешный , на фигурах идет с равномерной скоростью.
А учитывая что в целом мотор вполне можно догрузить до оборотов 7600-7900 , то появилось желание попробовать винт 16х4W.
Тем более где то в загашниках на днях натукался на этот винт.
Но в целом мотор интригует, я не ожидал от него такого потенциала.
-----------------------------------
Но ложка дегтя , за этот час первая аварийная посадка.
Мотор не вызывал вообще нареканий в работе , но крайние полеты начал замечать интересные симптомы.
И вот в полете мотор как будто бы что то включил - завизжал ( с винтом 15х4 ) и после минуты заглох .
Думал залетался и кончился бенз сначала.
Но увы с количеством бензина все нормально.
Ну думаю что то подмыло откуда нибудь или еще какая то детская срань.
Дома разобрал все - насос , карб , проверил на герметичность картер - все ОК и не вызывает малейшего замечания.
За то вызвала интерес колотушка бака .
Попытка втянуть в себя воздух вызвала некое усилие.
Сетка внешне чистая и заиливание такой колотушки нонсес.
Но пробив фильтр в ультрозвуковой ванне и ИПС-е вернуло полностью нулевое сопротивление.
Грешу только на одно - масло Мотюль 710 .
И вспоминая прошлый сезон трахи с моторами начались именно с момента когда кончился кастрол рейсинг у меня и я купил это масло.  И сейчас мне на твине приходится каждые 7-9 полетов разбирать бак и промывать колотушку.
Что не так - скорее всего масло имеет какую то клейковину , которая проходя через сетку колотушки бака заиливает поры сетки.
Попробую попользовать масло НР.
Да и чернуха на крыле сильно липкая , по сравнению с ранее используемыми маслами.
У мелких чернуха нормальное явление - у всех она присутствует ( на этом же топливе у твина вообще пара капель после 5-7 полетов - тут же ровный черный слой после 2-х).
Но она стералась куда легче, а тут тряпка как к липучке прилипает.



Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #70 : 29 Августа 2015, 20:02:21 »
Можно подвести итог .
Мотор на данный момент сожрал 5 литров топлива и снят для вариантов на другую модель.
Кроме основного минуса я мотором очень доволен.
Минус даже не то что два раза заклинило заслонку и мотор спустил в моем бюджете по этой причине 80 баксов в виде двух машинок .
Минусом является то что регулятор топлива идеально работает когда на земле в полный газ мотор крутит обороты не ниже 8600.
Это с винтом 14х6 .
Тогда к мотору просто нет претензий.
Холостой ход устойчив и без провалов и попыток заглохнуть при перегазовках 1700 об.минуту.
С винтами серии на 15" мотор с такими же характеристиками работает на х.ходу 1500об.мин , но не любит обратные петли и полеты.
Я бы хотел летать на винте 15х6 или 16х4 - но увы появляется такая нехорошая вещь когда в перевернутом полете или при выполнении обратной петли мотор глохнет или прилично скидывает обороты.
Много времени ушло в попытке настроить регулятор и ничего не получилось . Летал с родным т.насосом и с перри где могу регулировать производительность\давление - это ничего не дает .
Элементы регулятора идеально выполняют свою функцию именно в режиме про который писал выше.
Причем в перевернутом полете с винтом к примеру 14х6 не надо полного газа - любой режим и положение заслонки мотор работает не меняя режимов и пр..
Т.е. скорость патока в карбюраторе становится оптимальной для работы во всех режимах и любых положениях заслонки.
Причем даже на малом газу ( когда оптимальный винт и пиковые обороты на земле не ниже 8600 ) мотор работает так , как я не встречал ни в одном бензиновом и даже взрослом моторе свыше 50см3.
Заслонка которая иногда клинит - решаемо и не проблема .
В целом мотор очень и очень понравился ( такие маленькие китайские часики с очень надежным режимом при условии соблюдения моих рекомендаций по режиму) .
Какую модель нужно мотору чтоб он не разочаровал.
Для глумления над гравитацией лучше всего чтоб модель не превысила массу в полете 2200грамм.
Тогда модель с этим китаенком выполнит любые ваши неадекватные желания.
При классическом пилотаже вес не должен превысить 2700 граммм .
Вы получите уверенный подъем модели на любую высоту без сваливания если вы пошли на это не с вису ( с нулевой скорости ) с классического для пилотажной модели режима.
Если мотор ставить на копии то вес модели нужно уложить не выше 3200-3500 .
При таком весе петли и бочки вы выполните , но при условии что это будут плавные и не резкие эволюции.
------------------------------------------
Короче вот кратко о моторе и как его и с чем пользовать.
Мои планы к этому мотору -
Хочу в зиму напрячься ( список хочу и так неприлично большой) и разработать модель с такой концепцией.
Это мною любимая Пчелка с некоторыми доработками с хорошим закосом под ФАН с потенциалом получить максимум удовольствия.
Это будет гибрид из двух моделей -
Собственно сама пчелка

Кому интересны чертежи я их выложил , только движек форума как странно это дело воспроизвел ( жмите между скобок)

< 3048-0 >

< 3049-1 >

И представитель очень похожий на пчелку  фирмы прецион аэробатик -

В этих моделях есть что то общее .
Но это всетаки будет та же простая в изготовлении и повторении пчелка но с увеличенной длинной хвостовой балки , разборным крылом большой площади и небольшим размахом за счет хорды крыла .
Весь внешний вид будет Пчелки - ну как я могу лишиться красоты старенького лимузина с очень неприлично красивыми большими дутышами.
Конструктив модели будет таким же как у пчелы - постройка модели должна происходить максимум за пару недель без супер напрягов . Но мне нужно уложиться в комфортную нагрузку и главное вес который не превысит 2200 грамм.
Вот такой у меня настрой к будущему этого моторчика.

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Re: RCGF10cc
« Ответ #71 : 30 Августа 2015, 09:36:46 »
Прикольный самик, я бы профиль потоньше сделал.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #72 : 30 Августа 2015, 12:18:34 »
Посмотрим как все получится со временем и с мой ленью.
Проектирование - мне Никита надовал тут "рецептов" по освоению солида .
Но не знаю как пойдет процесс освоения софтины - мне проще по старинке карандашиком на гумажке.
Профиль уже по месту и по восприятию - наса или 12% или 15% .
Но в целом крыло у которого половинка состоит из 6 нервюр можно сделать в двух вариантах - с тонким и толстым профилем.
Размах маленький и поэтому при таком подходе модель не должна быть чувствительной к ветру при малом весе.
Балку надо длиннее чтоб модель не была чувствительна к центровке и главное чтоб не проявлялась болезнь бипланов типа как у Питц. Болезнь выражается что на малой скорости теряется эффективность на рули высоты до очень критического состояния.
Буду пытаться избавиться от лишнего веса - у Никиты выпросил два кусочка листового дюраля на мотораму .
Родная моторама весит лишние 100 грамм.  У карба нужно сделать чок как у 4Т старых ОС и АСП в виде пробки заслонки .
Иначе я не представляю как с капотом запускать этот мотор - крутить стартером или руками бесполезно пока не заткнешь карб.
После закачки топлива запуск идеальный с первого оборота . Но стоит мотору постоять более 30 минут и все повторный пуск или струдом со стартера или опять затыкать карб.
Я уже сделал палочку с наклеенной резиновой пробочкой чтоб на сбаче заводить мотор.
Этот момент китайцы не продумали.
Бак бы хотелось сменить - буду искать лексановую бутылочку но квадратной формы или чуть большим диаметром .
Так же слегка напрягала пена в баке - топливо просто кипит в баке и иногда обильно проскакивали пузыри .
Поэтому бак попробую уложить в поролоновую трубу от теплоизоляции .
Размах модели - даже не представляю пока какой . Просто посчитаю площадь к оптимальному весу и буду выводить пропорции к нагрузке . И потом буду стараться не превысит расчетные параметры при сборке\комплектовке.
Единственное чего стоит избежать - размах крыла не должен превысить значительно длинну фюзеляжа .
Пройденный момент - иначе самик начинает размахивать хвостом .
У меня были ЗЛИН-50 где эта пропорция была нарушена и модель размахивала хвостом.

 
 

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #73 : 30 Августа 2015, 19:55:36 »
Проектирование - мне Никита надовал тут "рецептов" по освоению солида .
Но не знаю как пойдет процесс освоения софтины - мне проще по старинке карандашиком на гумажке.
Нужно один раз себя перебороть :)

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: RCGF10cc
« Ответ #74 : 31 Августа 2015, 10:16:07 »
Посмотрим что получится со временем.
Моделька очень нравится своей концепцией .
Когда покупал стингера

При виде конструкции душа не воспринимала столь завышенную стоимость с тем конструктивом.
Причем вся модель сделана с не очень легкой и толстой фанеры.
Хотя концепция модели ( конструкции) очень простая но внешний вид при этом не страдает -

Модель именно из-за материалов имела завышенный вес.
И вот стингер мне тогда ностальгически напомнил пчелку.
Она тоже очень простыми конструктивными решениями позволяет собирать модели от оригинального размера дооо...
При этом настолько все просто , что вряд ли возникнет тот мандраж когда в руках передатчик контролирует полет модели со стоимостью нескольких сот баксов.
Единственное - малое плечо хвостовой балки .
Но смотря мультики этого самоля у меня остовалось чувство что для этой модели вполне доступно подобное -


http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=200.0
Нужно просто приложить руки и определить время .
Так что если все пойдет то есть шанс что твоему станку будет немного работы.
Немного - потому что резать то для него самый минимум .