Вот жизнь пошла - на модели времени и еще кое чего ну очень в обрез ( практически отсутствует).
Примерно месяц назад мне с Москвы прислал один хороший дядька зажигалку, новую от Вебры.
В прошлые выхи я решил все-таки вернуться к штатной комплектации , хотя полностью сделан комплект конверсии под китайский Эрексель.
Проверил старую зажигалку более внимательно - а она живая , просто там из-за мотыля с подшем которые полые получалась такая фича многоискрового варианта.
Подремотировал провода которые оплавились и собрал на всякие с новой зажигалкой модель.
Дядька который выслал видать с неё искры не видел , так как накидал мне в довесок датчиков холла , но классических . Увы но он не проверил питание которое идет на датчик - а оно там 3.3 вольта .
Классический датчик холла не работает на таком напряжении.
---------------------------
И вот я на поле в предкушении нового секаса и не ошибся.
Опять все началось с начала - от руки вспышки дает , стартером хоть убейся очень редко .
Я уже начал думать что ошибся с темой регулятора и мне мотор заливает , так как мотор был очень чувствителен на тему перелива.
И так я часа три занимался душевным занятием.
Что только не делал , даже откинул регулятор топлива и собрал старую систему с сливом через жиклер вставку. И без слива .
Результат один и тот же .
------------------------------
И тут ставлю китайскую на вид стремную свечу ( третью уже ) и опа мотор заработал как в старые времена - с руки с первого оборота , стартером так вообще с легкого вращения.
Чудеса....
На третьем полете что то стало твориться .
Обнаружил что прилип мой высоковольтный штатный провод опять к глушителю и слегка проплавился.
И чуть его расшевелив то легкий запуск , то слегка затрудненный.
И на меня нашло осветление.
Ооочень давно раньше у свечей выставлял зазоры .
Но потом за ненадобностью перестал заниматься такой ерундой - что не ставлю все работает и проблем не ощущаю.
А тут еще родная свеча NGC которая шла с мотором.
Только забыл что я пару раз проходился наждачкой подчишая электроды .
Ну в последний раз что то делал со свечкой при настройке регуля.
Но если у китайца искра смертельная и пробивала такой зазор - на глаз глянул и рад и в полет.
То у Вебры есть малюсенькое но - у неё высковольтный провод, не что иное как АНТЕННЫЙ КАБЕЛЬ RG-58. Ну что это за высоковольтный провод у которого в середине полителеновый изолятор и очень малой толщины.
-------------------
Вот и получил что на повышенных зазорах свечи и еще когда поршень идет на сжатие , искра находила наиболее легкий путь нежели в камере сгорания разрядиться .
Прямо в оплетке.
И тут все сошлось и напомнила мне то что много раз встречал на машинах когда система слабая а на свечах зазоры завышены.
Все сошлось до боли просто и знакомо.
Но автомобиль одно , а когда модельный мотор и крутишь руками и пр. , то до боли знакомые симптомы просто растворяются в модельных житейских мелочах.
---------------------
Короче очень душевно полетав , как в старые добрые времена на этом моторе , приехав домой нашел мануал и проверил китайскую свечу и те на которых мучил моторчик.
В мануале написано - зазор должен быть 0,4мм.
На моих NGC зазор оказался 0,57 ...
У китаца который я воткнул и на котором все заработало - зазор был 0,45мм.
Всего какая то десятка , а столь гавеном в.проводе устроила мне закат солнца вручную.
---------------------------
Буду переделывать провод и конструкцию под нормальный в.вольтный силиконовый провод .
Единственное надо найти оплетку медную.
Раньше этого добра было завалом - в СССР много что делалось в таком экране.
К примеру как многие крестьяне называют броне провода на своих трамблерах ( дистрибюторах) , пошло от старых систем зажигания ЗИЛ - 157 , ЗИЛ-131 где вояки боролись с помехами на радиочастотах таким образом , экранируя как сам Трамблер , так и его провода.
Вот те провода поэтому и назывались броне - что шли в экране.
Сейчас все завалено говно проводами из китая и такие оплетки они если и делают, то в ограниченном количестве.
-----------------------
Ладно это лирика - главное Вебра продолжает меня радовать.
По мотору и модели .
Все совпало изумительно - моделька полетела с этим мотором просто супер.
Летал на винтах 15х6 и 16х4W APC . Как и раньше вернулся к варианту 15х6 .
Именно этот размер винта наиболее оптимален для 15см3 мотора.
Моделька летает так тихо в моей комплектации по шуму - как будто электричка.
Глушитель стоит от калильного мотора и его сечения чуть придавлены относительно класических китайских банок .
Но в этой модели дефицита тяги не чувствую, а летать на модели когда так работает мотор просто обалденно приятно.
Моделька преобразилась по своим характеристикам относительно когда на ней летал с RCGF-10.
Сейчас получаю обалденное удовольствие .