RC форум

Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: PavelR от 30 Августа 2016, 23:02:17

Название: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 30 Августа 2016, 23:02:17
Никак мы не подружимся с этой моделью :(. Попытка номер два повесить на самолет стартер (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=139.msg7987#msg7987) , с треском провалилась. На самом деле и к лучшему, спустя некоторое время многое переосмыслил и "бинго бонго мать - все поменялось :) (День радио).
Теперь стартера нет, а проблема центровки есть :(
Вариантов решения несколько которых я вижу , включая самые безумные:
1. Мотор оппозит ЕМЕ70 , самый идеальный вариант , имеет один маленький минус, стоимость двигателя в деревянных примерно 35тр., не готов , поэтому вариант отпадает.
2. Сместить трубу крыла, ввиду сложности реализации вообще не вариант  :D, проще новай фюз запилить  :D.
3. Вынести двигатель на стойках немного вперед, имеет минус, нужно будет удлинять капот, этот вариант крутится в голове.
4. Вариант который предложил Олеган, решение выполнено Улдисом и работоспособное, плюсов много, из минусов куча тросов в фюзеляже , вес в таком случае думаю даже уменьшится грамм на 50, возможно больше, обдумываю этот вариант.

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/mongoose10/Extra-23-05-2014/IMG-7653f.sized.jpg)

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/mongoose10/Extra-23-05-2014/IMG-7654f.jpg)

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/m/mongoose10/Lidmodeli/IMG-7656f.jpg)

источник (http://forum.rcdesign.ru/f78/thread345255-3.html#post5127515)

5. Вариант  предложен в мануале по сборке, все АКБ вынести в морду на удлинителях, но этот вариант мне не нравится , я люблю простоту, комфорт и надежность, а таскать постоянно самолет к машине чтоб зарядить его, в моем понимании не очень комфорт :(, поэтому этот вариант как самый самый безнадежный, пока что  :D.

Может у кого будут мысли, делитесь, время есть, летать есть на чем, поэтому долгострой продолжается.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: Дядя Саша от 31 Августа 2016, 00:08:31
Я за вынос двигателя. Только не на стойках, а типа коробочки из фанерки. Конструкция может быть съемной, чтоб вернуть все взад, как было. К коробочке можно приаттачить пару шпангоутов, повторяющих по контуру файервол, и обмотать их бальзой с последующим стеклением. Или просто пленкой обтянуть. А с длинными стойками получишь вибрации.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: AAC от 31 Августа 2016, 12:01:01
Никак мы не подружимся с этой моделью :(. Попытка номер два повесить на самолет стартер (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=139.msg7987#msg7987) , с треском провалилась. На самом деле и к лучшему, спустя некоторое время многое переосмыслил и "бинго бонго мать - все поменялось :) (День радио).
Теперь стартера нет, а проблема центровки есть :(
Вариантов решения несколько которых я вижу , включая самые безумные:
1. Мотор оппозит ЕМЕ70 , самый идеальный вариант , имеет один маленький минус, стоимость двигателя в деревянных примерно 35тр., не готов , поэтому вариант отпадает.
2. Сместить трубу крыла, ввиду сложности реализации вообще не вариант  :D, проще новай фюз запилить  :D.
3. Вынести двигатель на стойках немного вперед, имеет минус, нужно будет удлинять капот, этот вариант крутится в голове.
4. Вариант который предложил Олеган, решение выполнено Улдисом и работоспособное, плюсов много, из минусов куча тросов в фюзеляже , вес в таком случае думаю даже уменьшится грамм на 50, возможно больше, обдумываю этот вариант.
5. Вариант  предложен в мануале по сборке, все АКБ вынести в морду на удлинителях, но этот вариант мне не нравится , я люблю простоту, комфорт и надежность, а таскать постоянно самолет к машине чтоб зарядить его, в моем понимании не очень комфорт :(, поэтому этот вариант как самый самый безнадежный, пока что  :D.

Мне варианты 2 и 3 что то не нравятся. Изменять внешний вид и пропорции модели это как то не правильно. Я за 4 вариант + 5.

Сколько требуется скинуть с хвоста вообще?
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 31 Августа 2016, 13:15:36
Мне варианты 2 и 3 что то не нравятся. Изменять внешний вид и пропорции модели это как то не правильно. Я за 4 вариант + 5.

Сколько требуется скинуть с хвоста вообще?
В граммах сказать не могу, но если переносить, то снимать обе сервы , а это железно 100-150гр с "требухой" минус два сервоудлинителя по 70см вдоль фюзеляжа , еще 50 грамм .
5 Вариант это самый последний случай от безысходности, сейчас даже не думаю о нем.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: AAC от 31 Августа 2016, 13:41:12
по моему акки можно без проблем закрепить на мотокоробе. Тут только что у тебя акки на все модели общие...
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: Olegan от 31 Августа 2016, 14:30:20
Зима длинная, неспешно решишь проверенный способ.С чувством, с толком ,со знанием дела. Ты справишься,как говорится: вижу цель,не вижу препятствия! И да поможет тебе чпу с Никитой  :)
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 12 Сентября 2016, 23:39:49
Тут только что у тебя акки на все модели общие...
Кто тебе такое сказал? Тебя явно дезинформировали  :)
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: Demyan от 17 Октября 2016, 09:51:18
Паша, привет!
На своем ЯК-3 сделал рули высоты как на картинках в твоем первом посту, получилось супер.
Может и тебе заморочиться так же...

Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 17 Октября 2016, 10:21:14
Дима супер получилось!
Я пока пошел по варианту номер 1, дальше будет видно.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: Demyan от 17 Октября 2016, 10:53:05
Ты решил купить еще один мотор?
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 17 Октября 2016, 10:54:36
Ты решил купить еще один мотор?
Да, вариант удачный, надо воспользоваться.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 21 Октября 2016, 13:00:18
Паша, привет!
На своем ЯК-3 сделал рули высоты как на картинках в твоем первом посту, получилось супер.
Может и тебе заморочиться так же...


Дима скажи , примерно на сколько сантиметров сместило центровку это решение?
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: Demyan от 21 Октября 2016, 13:45:39
с 30% до 25% ушло, а в сантиметрах наверное около 2-3
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: AAC от 27 Октября 2016, 14:36:37
Да, вариант удачный, надо воспользоваться.

Паша, ты поспешил немного. Есть еще удачнее вариант (http://forum.rcdesign.ru/f18/thread477120.html#post6652021) :D
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 27 Октября 2016, 15:27:01
Паша, ты поспешил немного. Есть еще удачнее вариант (http://forum.rcdesign.ru/f18/thread477120.html#post6652021) :D
Это произведение искусства, уверен, у него без меня покупателей хватит.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: AAC от 10 Ноября 2016, 12:14:34
Паша, ну как? Примерил мотор?
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 10 Ноября 2016, 12:19:32
Паша, ну как? Примерил мотор?
Нет, ещё не занимался этим вопросом.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 21 Ноября 2016, 23:06:10
Перед тем как пилить и крепить двигатель  (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=666.0) , решил  с эмулировать двигатель и померить центровку, прикинув все веса , накинув еще сотенку вышло примерно столько

[attachimg=1]

Жесткач конечно  :(, на кило больше чем было. "Эмулятор" повесил на морду и прикинул центровку

[attachimg=2]

Даже с таким  "Эмулятором" центровка где-то немного взади, но думается что веса немного перераспределятся вперед и центровка сядет как надо. Можно крепить мотор.
С крепежом есть некоторые опасения, карб полностью уходит в короб, иголки без снятия капота уже не покрутить, но это полбеды, зажигалку наверное придется крепить в нижней части короба, так как с верху если прикрепить , тогда иголки не будут доступны. В общем вопросы есть, нужно думать.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: Olegan от 22 Ноября 2016, 00:30:36
Мне соринка в глаз попала ,или рото 3330гр. весит?
Паша болтики 24 ноября будут в Красноярске с Васей М.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + EME-60 или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 22 Ноября 2016, 09:15:53
Олег, это я прикинул, рото+глушаки+ зажигалка+серва на газ+ винт+ кок+капот+крепеж + то что не учел  :). А рото без глушаков весит почти 2400гр.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 18 Декабря 2016, 02:02:55
Потихонечку не спеша, присобираю самолет. В очередной раз изготовил крепление под машинку газа, машинку решил поставить реанимированную Goteck BL1511S (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=281.msg4471#msg4471).
Когда делал крепление пиля облегчения , поймал себя на мысли что я борюсь за каждый грамм и при этом повесил мотор на 600 грамм тяжелее чем EME 60  :D, привычка.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Так как на карбюраторе стоит автоматический чок, тягу газа сделал из троса,

[attachimg=3]

 для уменьшения паразитных резонансов задемпфировал термоусадкой, с наполнением внутри силиконом, получилось довольно прочно, в тоже время и гибко. Под крепление двигателя вставил грибки М5. Тягу чока, тоже сделал тросом , сначала была идея вывести его на днище фюзеляжа, но потом подумал что с крыльями лезть под самолет не очень удобно будет , в итоге вывел боуден за выключатель борта.

[attachimg=4]

[attachimg=5]

Надо будет придумать какую нибудь  "пимпочку" на кончик троса, которую можно снимать , на случай ревизии двигателя. Зажигание установил в нижней части мотокороба, в проеме под канистру, для этого пильнул ложемент из пенопласта.

[attachimg=6]

Расположение зажигание мне не очень нравится, но по другому все варианты с пилением больших отверстий в мотокоробе, так что пока так, посмотрю, если не будет закидывать его маслом так и оставлю. Питание зажигания 4.8В, нужно будет сделать стабилизатор, причем у меня где-то есть готовый, но не могу найти :).

[attachimg=7]

[attachimg=8]





Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 23 Декабря 2016, 17:45:09
Замодезил смартфлаевский киллсвич, а именно воткнул стабилизатор на 4,8В. Стабилизатор взял готовой mini 360 на MP2307, вот так получилось.

[attachimg=1]

[attachimg=2]
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: Demyan от 23 Декабря 2016, 18:01:06
Паша, а на кой ... стабилизатор нужен!?
У тебя что, зажигалка не поддерживает полимерки?
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 23 Декабря 2016, 18:09:18
Паша, а на кой ... стабилизатор нужен!?
У тебя что, зажигалка не поддерживает полимерки?
Стабилизатор напряжения на 4.8В, зажигалка работает только от этого напряжения, очень много нареканий что выходит из строя от 6 вольт, а с LiFe 6.6В, поэтому решил не рисковать, так спокойнее :).

(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=666.0;attach=3817;image)
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: Demyan от 23 Декабря 2016, 18:44:04
ясненько....
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: lordworld от 23 Декабря 2016, 22:43:30
Стабилизатор взял готовой mini 360 на MP2307

имею такой, но че то после одного случая не нравится он мне
вот тут есть видео где он после нагрева отрубается   
погоняй его пару полетов на земле
и резистор переменный боюсь не очень любит вибрацию, если ты его оставил как есть.

поставить 7805 две в параллель с 2-мя  шотки на выходе будет 4,8 и не шума не пыли. да и 4 ампера гарантированно.
можно 6 или 8 тут как пожелаешь ;-) 
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: AAC от 23 Декабря 2016, 23:08:20
Много где такие использую. Ни разу проблем не было пока. Да там ток будет максимум 0.5А. Переменник всегда убираю, легко заменяется на резистор 0805.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 23 Декабря 2016, 23:21:22
Подстроечник ясное дело поменял на постоянный. Нагружал его 0,5А, нагрева глобального не выявил,  по даташиту 3А рисуют, но прекрасно понимаю что и на заборе пишут Х, а в реалии дрова, поэтому с тобой частично согласен, очково мальца, 7805 проверенные и шумов там нету. Я изначально планировал на линейном стабе сделать, но там ТО220, сам понимаешь вес, а тут мини360 в руки попал, потестим, посмотрим, сделаем выводы.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: Olegan от 24 Декабря 2016, 00:28:06
А можно я скажу?
У меня на зажигании zenoah 4.8v only написано ,а работает от одной полимерки 3000ма  больше часа. Три полета по 20 минут с висением ,вертикалями затяжными и т.п.,ни разу до останова или работы с перебоями не разрядил.
Паша попробуй,а то как то писали на дизайне ,зажиги с импульсниками херово работают.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 24 Декабря 2016, 00:36:19
Ну ты предлагаешь мне еще одну банку акб воткнуть? :)
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 05 Января 2017, 01:10:27
Ну вот, примерно получилось так, до проверки центровки руки еще не дошли.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Винт прикрутил 3W 22х10, это для теста, так как надо рассверливать винт, погонять и поэкспериментировать можно и на этом.
Название: Re: EXTRA 330 Composite ARF 2.3M + ROTO 70 V2, или попытка номер три
Отправлено: PavelR от 28 Января 2017, 20:48:32
Первая заводка двигателя на модели выявило некоторые недочеты, более подробно про это тут (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=666.msg8676#msg8676) .
Спаял другой стабилизатор напряжения, получился немного больше по размерам чем mini360, но не критично.

[attachimg=1]

На зажигании двигателя есть светодиод сигнализации ошибки, изначально я его закрепил на мотокоробе, думал что он не сильно важен, но практика показала , что контроль состояния зажигания очень важно, иначе заводить двигатель можно вечность с нулевым результатом. Самый простой вариант было просверлить в борту еще одно отверстие под один светодиод, но я решил ничего не сверлить, а применить двойной светодиод , к сожалению светодиод в зажигании оказалось не звязан с общим минусом, посему пришлось двойной светодиод сделать самому. Световод взял от неисправного светодиода, а светодиод взял RGB 5050  и приклеил его к световоду , припаял разъемы и утянул в термоусадку, получилось неплохо.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Но я не учел смешивания цветов, вернее как , я учел , но на тесте когда зажигал по одному было всё прекрасно и потому решил сделать всё красиво и индикацию зажигания сделал зеленым цветом , так же как и индикатор включения борта , а на зажигание красный светодиод, при смешивании получается желтый цвет. Но как оказалось, что изменение цвета зеленый_желтый не явно заметно. Так как разъемы чтобы не перепутать у меня разные , поэтому пришлось светодиод переделать заново и поменять цвета на красный-желтый.
Получившийся светодиод вклеил в заправочную горловину, получилось не плохо.

[attachimg=4]

Так что можно попробовать еще раз тестовую обкатку двигателя.