RC форум

Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: makss от 03 Сентября 2014, 18:11:24

Название: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 03 Сентября 2014, 18:11:24
Начало темы на РСКОНТРОЛЕ (http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=4010). Сегодня ставил сервы в плоскостя., и возник вопрос как правильно? Китайци вырезая отверстия под сервы вырезали их чутка не правильно
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: AAC от 03 Сентября 2014, 18:38:07
Я бы в первую очередь исходил из того где на элероне задумано место под кабанчик. А так думаю правильно как на первом фото. Только при настройке механики нейтральное положение качалки я бы выбирал бы так чтобы она была перпендикулярна именно тяге, не обращая внимание на серву :)
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: PavelR от 03 Сентября 2014, 18:43:59
Правильно конечно сделать как на втором фото , но исходить нужно из того где есть усиление в элероне под кабанчик. И еще я бы поменял фурнитуру и выпилил из стеклотекстолита качалки , достаточно одной качалки толщиной 2,5мм.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: AAC от 03 Сентября 2014, 18:47:08
Правильно конечно сделать как на втором фото , но исходить нужно из того где есть усиление в элероне под кабанчик. И еще я бы поменял фурнитуру и выпилил из стеклотекстолита качалки , достаточно одной качалки толщиной 2,5мм.

Наверно Паша имел ввиду кабанчик. Паша а почему ту думаешь что правильно как на втором? На первом все как и должно быть только серва не параллельно тяге стоит, но  это небольшое отклонение ИМХО кроме эстетики больше ни на что не влияет.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 03 Сентября 2014, 19:23:48
Правильно конечно сделать как на втором фото , но исходить нужно из того где есть усиление в элероне под кабанчик. И еще я бы поменял фурнитуру и выпилил из стеклотекстолита качалки , достаточно одной качалки толщиной 2,5мм.
Качалку сервы или кабанчик? В этом месте хоть на 1, хоть на 2 фото кабанчики стоят на усиленном месте. На 2 фото ось вращения тяги не над осью вращения элерона получаеться.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 03 Сентября 2014, 19:26:08
Наверно Паша имел ввиду кабанчик. Паша а почему ту думаешь что правильно как на втором? На первом все как и должно быть только серва не параллельно тяге стоит, но  это небольшое отклонение ИМХО кроме эстетики больше ни на что не влияет.
В принципе качалку сервы можно провернуть, и тогда она по 90 град к тяге будет.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Aleksei_71 от 03 Сентября 2014, 19:27:30
Правильно будет на первом рисунке, где вектор силы, прикладывается перпендикулярно к элерону. В этом случае усилие РМ полностью воздействует на элерон.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 03 Сентября 2014, 19:28:07
как то так
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: AAC от 03 Сентября 2014, 19:36:10
как то так

Да, я за этот вариант :)
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 03 Сентября 2014, 19:40:59
Правильно будет на первом рисунке, где вектор силы, прикладывается перпендикулярно к элерону. В этом случае усилие РМ полностью воздействует на элерон.
Вот она истина.... Наверно......
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: PavelR от 03 Сентября 2014, 22:18:05
Извиняюсь ввел в заблуждение, описался, конечно же имел в виду кабанчик.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Stich от 03 Сентября 2014, 23:29:15
Вариант с поворотом качалки самый тру  ;)
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Olegan от 04 Сентября 2014, 00:42:02
Как долго вы жевали очевидное :)
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Stich от 04 Сентября 2014, 07:57:27
Ну все в разное время добрались до компа  :)
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 13 Сентября 2014, 12:57:57
Думаю фаервол пролачить, чем лучше подскажите пож. Нитролак пойдет?
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: AAC от 13 Сентября 2014, 12:59:05
Просто экопсидкой разведенной со спиртом, чтобы пожиже была
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: PavelR от 13 Сентября 2014, 14:26:18
Думаю фаервол пролачить, чем лучше подскажите пож. Нитролак пойдет?
Эпокси разводи спиртом до состояния "воды", отличный результат, очень хорошо впитывается в поры дерева.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 13 Сентября 2014, 20:01:53
Ок, Спасиб. Следующий вопрос. Фаервол имеет выкос, Капот ставить ровно или центр отверстия в капоте с валом отцентровать?
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: AAC от 13 Сентября 2014, 20:08:42
Мотор ставится так чтобы в месте выхода из капота ось мотора совпадала с осью капота. Обычно на фаерволе есть даже разметка для удобства, но лучше все проверить конечно.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Olegan от 13 Сентября 2014, 20:14:58
Пойдет, то что надо
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 13 Сентября 2014, 20:20:41
У меня разметки не было. Я просто наклейку с разметкой под крепеж из инструкции к мотору приложил к мотошпангоуту  и засверлился.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Stich от 13 Сентября 2014, 20:22:48
Макс, центр должен быть смещен. Видимо опять фаервол пилить  :-\
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 13 Сентября 2014, 20:27:09
Макс, центр должен быть смещен. Видимо опять фаервол пилить  :-\
А чего его пилить, у меня мотошпангоут алюм уголком болтиками прикручен, фанеры навалом, новый выпилим. ;D ;D ;D
Никита, я завтра в КРС еду, нодо будет пересечься.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: AAC от 13 Сентября 2014, 20:28:48
Берешь угольник 90 гадусов или что нибудь. одеваешь капот на место. Прикладываешь угольник к фаерволу и находишь место где он проходит через ось капота. Отмечаешь это место на фаерволе и от этой точки уже размечается крепление двигателя. На всех моих самолетах была разметка, но тем не менее я всегда ее проверяю. У Никиты например она оказалась немного в стороне.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 13 Сентября 2014, 20:33:08
Берешь угольник 90 гадусов или что нибудь. одеваешь капот на место. Прикладываешь угольник к фаерволу и находишь место где он проходит через ось капота. Отмечаешь это место на фаерволе и от этой точки уже размечается крепление двигателя. На всех моих самолетах была разметка, но тем не менее я всегда ее проверяю. У Никиты например она оказалась немного в стороне.
Я просто думал, что ось мотора т. е. вал должен тяговую силу прикладывать к центру мотошпангоута. А оно она как. Переделаю шпангоут. Не проблема. Он мне все равно не нравиться ;D
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Stich от 13 Сентября 2014, 20:47:59
А чего его пилить, у меня мотошпангоут алюм уголком болтиками прикручен, фанеры навалом, новый выпилим. ;D ;D ;D
Никита, я завтра в КРС еду, нодо будет пересечься.
Приезжай ) Буду у себя в лабе с утра наверное  :) Днем планирую летнуть. Свечка тебя ждет  ::).
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Stich от 13 Сентября 2014, 20:48:20
У Никиты например она оказалась немного в стороне.
Это где?
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: AAC от 13 Сентября 2014, 20:48:58
Это где?

Это у тебя на 50сс
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 13 Сентября 2014, 20:49:39
Приезжай ) Буду у себя в лабе с утра наверное  :) Днем планирую летнуть. Свечка тебя ждет  ::).
Я как освобожусь наберу.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Stich от 13 Сентября 2014, 20:52:13
Это у тебя на 50сс
Там скорее выкоса было недостаточно. Когда шайбы подложили на поле, и ось мотора в центр капота попала.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 05 Июня 2015, 00:12:13
Всем ЗДРАВСТВУЙТЕ! Ну как говориться - поехали!!!
Вырезал в капоте отверстия под цилиндр и глушитель, примерил кок. Шайба кока достаточно велика по диаметру,и решил под охлаждение мотора не вырезать окошко, а вырезал полностью переднюю часть капота (зря наверно). Что бы соблюсти пропорцию входа - выхода воздуха пришлось нарезать дополнительных выходных отверстий. Затонировал фонарь.Развел эпоксидку спиртом и пролачил все внутри фюза и мотораму, самое интересное что некоторые места высохли быстро, а некоторые до сих пор липкие. Как то так.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: PavelR от 05 Июня 2015, 09:55:16
Максим приветствую! Кок конечно внушительный, мне кажется он больше для 50СС подходит. Максим все же зря прорезал по кругу вокруг кока капот. Тут нет такого чем больше тем лучше , главное чтоб входное отверстие было напротив ребер охлаждения и соотношение входного и выходного отверстия было 1к3.

[attachimg=1]

Еще рекомендую на место крепления капота сделать "обичайку" по кругу, капот массивный , а точек крепления мало, от вибраций будет разбивать крепежные отверстия в капоте. Сделать можно из 1мм фанеры. У меня было сделано так:

[attachimg=2]
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 05 Июня 2015, 10:55:03
Паша привет!
Обечайку сделать не получиться, капот впритык, я уже пробывал. А вот насчет заделать печалька, аккуратно врят ли смогу.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Demyan от 05 Июня 2015, 11:11:15
А вот насчет заделать печалька, аккуратно врят ли смогу.

Макс, возьми два куска оргстекла диаметром больше чем дырдочка в капоте и пару - тройку кусочков стеклоткани. кладешь стеклоткань на оргстекло, затем стеклоткань, пропитываешь смолой и т.д. сверху оргстекло и нагружаешь. через часов 12 снимаешь прикладываешь к капоту, лишнее отрезаешь с запасиком по кругу. Из картона делаешь шаблон под хаб винта и охлаждение головки мотора. Красишь изготовленную панельку в черный цвет и аккуратно приклеиваешь с внутренней стороны капота.[attachimg=1][attachimg=2]
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: PavelR от 05 Июня 2015, 11:30:14
Максим,  Дмитрий верно советует, смолу очень хорошо наносить пластиковой карточкой. Не поленись , перегрев двигателя это не очень хорошо , тем более он у тебя новый и не катанный,  по началу греться будет сильнее. А на счет не получится обичайка, сними с креплений толщину материала из которого будешь делать и будет хорошо.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 08 Июня 2015, 00:22:17
Потратил пару часов и переделал по Вашему совету.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 08 Июня 2015, 00:24:26
Краска высохнет можно будет пропилить отверстия.
Вчера облетал новое место. Старый аэродром, 800 метров от дома по прямой.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 08 Июня 2015, 00:27:57
А на счет не получится обичайка, сними с креплений толщину материала из которого будешь делать и будет хорошо.
Паша я еще осенью вместо обичайки сделал вот так...
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: PavelR от 08 Июня 2015, 01:03:39
Паша я еще осенью вместо обичайки сделал вот так...
Максим тут все просто, полетаешь и поймешь , если все будет хорошо, то и не стоит городить огород.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 11 Июня 2015, 00:49:34
Погода не дала полетать, чутка позанимался сборкой.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 11 Июня 2015, 00:50:55
ну и конечно при собрал, так, чисто полюбоваться...
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 11 Июня 2015, 00:55:16
Нарисовалась следующая проблема, завтра подпилю чутка...
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: Stich от 11 Июня 2015, 01:12:50
ну и конечно при собрал, так, чисто полюбоваться...
Красота :)
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: PavelR от 11 Июня 2015, 10:29:11
Нарисовалась следующая проблема, завтра подпилю чутка...
Если будешь оставлять эти вилочки , то одень на них кусочек силиконовой трубки, чтоб не расчеркивался. А вообще для бензина лучше шариковые наконечники использовать.
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 11 Июня 2015, 13:05:22
Красота :)
Сам балдею :) :)
Название: Re: ЯК-54 30СС
Отправлено: makss от 11 Июня 2015, 13:09:28
Если будешь оставлять эти вилочки , то одень на них кусочек силиконовой трубки, чтоб не расчеркивался. А вообще для бензина лучше шариковые наконечники использовать.
В планах закатать их в термоусадку. Это пока, так. Примерка. А шариковых наконечников нет к сожалению, разживусь, поменяю.