Автор Тема: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M  (Прочитано 33708 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Aleksei_71

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Репутация: 25
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #45 : 26 Января 2015, 15:28:50 »
Скорей всего знаете об этом ресурсе

http://www.f3aunlimited.com/airplane-accessories/spinners
Добрый день Алексей!
Да знаю, я там колеса с запасными "покрышками" покупал. Но цена на коки там заоблачная.

Оффлайн Алексей Полторак

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
  • Репутация: 9
    • Achinsk
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #46 : 26 Января 2015, 15:52:42 »
судя по салазкам предполагается установка плавающей платформы силовых аккумуляторов, штука полезная, но на начальном этапе, опять же лучше эту функцию пока не использовать, это фсего лишь совет

Оффлайн Aleksei_71

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Репутация: 25
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #47 : 26 Января 2015, 23:11:28 »
Сегодня все взвесил, вышло очень не плохо:
- фюзеляж - 1058 гр.;
- левая консоль - 395 гр.;
- правая консоль - 385 гр. (на 10 легче левой);
- горизонтальное оперение с рулем высоты - 181 гр.;
- руль поворота - 55 гр.;
- стойки основного шасси - 193 гр.;
- труба крепления консолей - 40 гр.;
- рулевые машинки (РН+2 элероны) - 50 гр. Х 3 шт.=150 гр.;
- рулевые машинки (2 РВ) - 38 гр. Х 2 шт.=76 гр.;
- мотор - 584 гр.;
- регулятор - 110 гр.;
- колеса (основные + заднее) - 53 гр.;
- кабанчики (на все поверхности) - 27 гр.;
- тяги - 30 гр.;
- тапки (можно без них) - 24 гр.;
- кок - 50 гр.;
- воздушный винт (3-х лопастной) - 68 гр.
- удлинители РМ - 50 гр.
- выключатель борта + питание борта 2100 LiFe (опционно) - 200 гр;
ИТОГО: 3529 гр.
Если выкинуть тапки, поставить кок легче и 2-х лопастной винт, то полегчает на 57 гр.
Можно смело ставить АКБ 5300 mAh на тренировки, и даже окажешься в рамках весового "цензора", если поставить питание борта от отдельного АКБ, то силовую АКБ можно ставить емкостью до 5000 mAh.

Оффлайн Makey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Репутация: 174
    • Ачинск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #48 : 26 Января 2015, 23:43:34 »
... то силовую АКБ можно ставить емкостью до 5000 mAh.
Поздравляю с началом владения замечательным аппаратом!
Крайне желательно иметь 2 источника питания борта. Либо 2 отдельные батареи ,либо BEC как основной и батарею как аварийный источник.
Я пробовал летать на Европе с батареями 5000мА/ч. Тяжелая зараза становится хотя и вписывался в 5 кг. На легком самолёте начинать полегче будет (каламбурчик  ;) ) особенно на посадке. Классические F3Aшные емкости 4300-4700. Их с лихвой хватает для всех вариантов полёта в любых погодных условиях. 7 мин полёта, особенно на начальном этапе, по ощущениям, это очень долго  :) .

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #49 : 27 Января 2015, 00:42:58 »
Питаться от силового ака ой ненадо, много уже народ дров наломал!

Оффлайн Makey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Репутация: 174
    • Ачинск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #50 : 27 Января 2015, 07:33:21 »
Питаться от силового ака ой ненадо, много уже народ дров наломал!
На всех электросамолетах у меня питание борта от силововой батареи. Борт включается напрямую через ВЕС без выключателя. Дополнительно , через выключатель, установлена аварийная батарея, развязка через диоды Шотки, плюс пищалка не позволяющая забыть включить (выключить) аварийку. Спасала 2 раза . Отгорал провод в силовой батарее и загибался ВЕС. Аварийка сработала без проблем. К тому же подготовка к полёту (зарядка батарей) занимает меньше времени и сил.
Так же знаю не один случай вылета с разряженным бортом. Так, что по надежности двух систем нада поспорить.
По теории надежности система, имеющая два источника ,работающих на разных принципах, надежнее системы питающейся от одинаковых источников.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #51 : 27 Января 2015, 09:51:53 »
Юра , ты даже по моему где то схемку включения рисовал, если я не путаю.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Aleksei_71

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Репутация: 25
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #52 : 27 Января 2015, 10:20:08 »
По питанию борта вопрос даже не обсуждаем, питание буду делать от АКБ LiFe, от силового питаться не буду, имею уже опыт, к сожалению печальный.
Смысла ставить импульсный или линейный регулятор на питание борта от силовых АКБ нет, вес получается тот же, даже с аварийной АКБ, а надежность ниже.
К примеру:
- импульсный регулятор http://www.espritmodel.com/jeti-voltage-regulator-sbec-40-5-8v-40a-w-magnetic-switch.aspx - вес 100 гр. + аварийная батарейка  http://www.espritmodel.com/thunder-power-910mah-pro-lite-g8-li-poly-battery-packs.aspx 47 гр. (2S -7,4 В) итого 147 гр., это по минимуму.
- LiFe http://shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1726&products_id=67763 -160 гр. + выключатель 15 гр., итого 175 гр. на 25 гр. тяжелей, но это такая АКБ, можно меньше подобрать. А с этой батарейкой летал три дня без зарядки, на Виндсе 50.
Так что пока склоняюсь в сторону питания борта от второго источника. Вывод: надежней, по весу равнозначный, и я использую телеметрию, под рукой расход емкости, как силовой, так и бортовой АКБ.

Оффлайн Makey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Репутация: 174
    • Ачинск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #53 : 27 Января 2015, 10:56:41 »
Схемку где то рисовал. Уже и сам не помню где. Тут дело вкуса. По надежности и весу , я считаю обе схемы равнозначны. Питание от ВЕС сложнее, но проще в эксплуатации. Питание от батарей проще, но требует постоянного контроля за зарядом батареи и их периодической подзарядке. К тому же заряд LiFe практически не контролируется по напряжению на батарее, надо постоянно контролировать расход. Я бы рекомендовал LiPO батареи и бортовое оборудование класса HV.

Оффлайн Aleksei_71

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Репутация: 25
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #54 : 29 Января 2015, 21:01:01 »
Сегодня более детально рассмотрел модель.
Итак сначала минусы:
-Окраска модели была произведена в матрице, но видимо у Олега, что то пошло не так и дополнительный (серый) цвет появился у модели, а появился он в виду того что в матрице граничные слои разных цветов "расползлись" и этот дефект был устранен серой краской, по готовой модели а не в матрице, это проявляется резким переходом цветов (осязаемо);
-визуально очень много ляпов по покраске  :(, если сравнивать с CUBA-ой, то CUBA - "5", EXTREME 5M - "3---", конечно у Олега с покраской очень большие проблемы, и ляпы по всей модели;





-крепление консолей к фюзеляжу, Олегу надо в корне изменить. Ну что бросилось сразу в глаза, разрекламированная углепластиковая труба крепления консолей имеет овал, это или недостаток матрицы или спешность при формовке, разница в диаметре трубки 2,5 мм. (ПИ..Ц)  :o:




-фиксация консолей к фюзеляжу осуществляется двумя шпильками с резьбой М3, ну неужели нельзя поставить туда шпильку с резьбой на  М4 или М5, а в фюзеляже в месте вхождения шпильки только корка, хотя можно ведь было поставить шайбу из стеклотекстолита или карбона, чтобы не продавить корку при закручивании гайки  ???



-крепление стоек шасси осуществляется двумя болтиками М4, и это явно  слабое звено, как минимум надо ставить М5, и не два, а четыре, на такую площадь  :-\;


-с наполнителем консолей, в районе элеронов, тоже проблема, тоже ляп;




-крепление РМ осуществляется очень оригинально, к латунным пистонам, которые вставляются в отверстия в резиновых амортизаторах лапок, припаиваются гайки. Вставляются пистоны гайками со стороны дна машинки.  РМ изнутри ложемента, держа ее на весу за заранее удлиненный провод. "Поймать" машинку нужно за вал и подвести к ложементу. Прикрутить винтами снаружи.  ;D (гемаройно, но как есть). Очень проблематично прикрутить ее не продавив опять же корку.


Итак теперь плюсы:
- Ну во первых ее цена, как летает пока не знаю;
- возможность окраски по желанию заказчика, а так же, варианта внутренней компоновки;
Пока все.
P.S. Трубу буду менять, по ложементам установки РМ проконсультируюсь с владельцами модели.

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #55 : 29 Января 2015, 21:44:32 »
углепластиковая труба крепления консолей имеет овал, это или недостаток матрицы или спешность при формовке, разница в диаметре трубки 2,5 мм. (ПИ..Ц)  :o:
У меня есть трубка на 25.4мм, пока еще не вклеил пеналы, можно попробовать :)

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #56 : 29 Января 2015, 22:26:06 »
Косметические косяки явно на лицо :(, но думаю это не повод расстраиваться. С креплением консолей я проблем не вижу , м3 в этом месте справятся великолепно, а вот со стороны фюзеляжа я бы наклеил текстолитовые шайбы толщиной 0,3, дабы действительно корку не продавить. Алексей позвони Андрей Андреичу, узнай как они с Гришей решили эту проблему. С креплением машинок действительно оригинальный геморой :), но эту процедуру делать не часто, можно смириться. Другое дело насколько прочно сидят ложементы, не будет "гулять" машинка?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #57 : 30 Января 2015, 10:02:24 »
Алексей еще вопрос , на фото не совсем понятно , внутренняя часть "корок" покрыта стеклом?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Aleksei_71

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Репутация: 25
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #58 : 30 Января 2015, 10:20:33 »
Привет Павел!
Нет это не стекло, я уточню что это за материал. Но думаю, могу ошибаться, он предназначен для защиты пенопласта от "высыпания" и увеличения жесткости композита, причем он положен только в фюзеляже, в консолях и горизонтальном оперении, его нет.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Композитная пилотажная F3A модель EXTREME 5M
« Ответ #59 : 30 Января 2015, 10:44:37 »
Привет Павел!
Нет это не стекло, я уточню что это за материал. Но думаю, могу ошибаться, он предназначен для защиты пенопласта от "высыпания" и увеличения жесткости композита, причем он положен только в фюзеляже, в консолях и горизонтальном оперении, его нет.
Это и правильно , несущий наружный слой, внутренний слой по большому счету лишний вес и чтоб "херекс" не высыпался. Алексей скажи  насколько прочно сидят ложементы под машинки в крыльях, достаточно прочности, не будет "гулять" машинка? А то может есть смысл это место усилить стеклом, кто что думает по этому вопросу?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....