Автор Тема: Insane Crackerbox  (Прочитано 9325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Insane Crackerbox
« : 27 Апреля 2014, 23:38:50 »
Есть у нас раздел, но пока не появилось ни одного "пасудника".
Решил чтоб не стоял бельмом рассказать о проекте который возможно никогда мной и не будет закончен.
Я хоть и не занимаюсь этим направлением на прямую, хотя в молодости посчастливилось участвовать на серьезных соревнованиях, но это уже легенда и быль.
-----------------------------------------------
Предистория именно этой лодки -
Года 4 назад когда я гостил в Москве и шарился по своим друзьям и знакомым , при встрече с одним классным человеком с которым заочно знакомы были с юности а встретились тогда недавно , ( душа не человек) - Денисом Харитоновым у нас возникла беглая полемика на тему зажигания бензинок.
Денис в тот момент был Чемпионом России по FSR-3,5  и неплохо начал осваивать оффшор 35см3 .
Смысл разговора в том что на их моторах стоят магнето и он подошел к тому что зажигание не позволяет ему двинуться дальше на том что у него сейчас есть.
Вот в тот момент и зародилась у меня мысль на тему что нужно делать вкорне новую систему .
Но а лодки как нельзя лучше для этого подходят - как база для экспериментов . Самоль если что заглохло в неурочный момент - это дрова, вес всегда на пределе и экономишь каждый грамм .
А вот именно здесь раздолье.
Приехав домой мне эта мысль запала и я посчитав бюджет посоветовался с Денисом над одной прикольной моделькой с китая .
Денис заброкавал её с лету , сказав что она замучает свой подлой манерой летать и конструктивно с этим будет ужасно бороться.
И после небольшой переписки был дан совет и меня состыковал с дядькой из микромашины на тему покупки этого чудненького агрегата -

http://www.insaneboats.com/mm5/merchant.mvc?Store_Code=insane&Screen=PROD&Product_Code=InsaneCrackerbox
Не стоит впадать в истерику на тему простоты этого корпуса.
За этой простотой кроется интересные свойства модели.
Капну еще более давние времена когда наш наставник Александр Михайлович Плохов возил нас на полуфинал РСФСР.
Он тогда несколько лет выступал на таком похожем утюжке.
Причем если похмельный синдром не разбивал его и не вылазила какая оказия он не хило так придавливал тогдашних чемпи на своем валенке . Простой корпус без всяких V  был устойчив , не переворачиваемый .
Короче воспоминания меня и подвели под эту модель - обводы мне ностальгически напомнили валенки Плохова.
тем более модель настолько объемна что я мог в ней закопать любую электронику при экспериментах , какие угодно АКБ.
И главное на этом корпусе вполне можно неплохо поддать на соревнованиях - корпус благородных кровей.
Начал с подготовки мотора и хотел сделать изночально правильный мотор на тему мотора шведов -

http://www.matheengines.com/showroom.htm
Списался с шведами и их лампа ( мотор вообще италлошведский ) мне оказалась совершенно не по карману .
Ценник который выставили был в районе 4000 евро ......
ЕПТ на тот момент двигатель Крайслер новый в целофане на мою волгу стоил столько же.
Я решил попробовать своё творение на базе китайца -

Задняя крышка с золотником циммермана .
Был сделан двух опорный коленвал -

Но по мере возни с мотором и промера его , так как мне приходилось растачивать и ловить различные оси я больше и больше разочаровывался в затее .
Помимо этого я летал на таком же не переделанном двигателе -

Я спознал его недостатки и в других аспектах и это поставило жирнющий крест на этой силовой установке .
Сильно много затрат и это бы постоянно гадило гайками , что не позволило бы заниматься именно задачей ради которой все и затевалось.
Поэтому я быстро собрав некую сумму с аукциона урвал такой моторчик -

-------------------------------------------------------
Но к этому моменту случилась трагедия - Денис погиб и сама основа затеи для меня потеряла актуальность.
Я хотел помочь ему и выступать вдвоем, всегда интереснее чем в одиночку катиться в неизвестную среду.
------------------------------------------
На лодку все куплено, или почти все сделано для реализации затеи.
Зимой потихоньку точу хахоряшки предвигая затею к финальной стадии.
Но увы не получается так чтоб иметь самоли которые бы мне позволили заняться плотно и не отвлекали.
Китайские моторы постоянно хезают гайками. и их приходится постоянно чинить чтоб как то продлить жизнь.
Модели падают и ломаются и приходится их тоже собирать и чинить.
Поэтому этот проект возможно не увидит своей финальной точки, но он мне позволяет иногда отвлечься и заняться чем то особенно интересным .
В чем сущность затеи раскрывать не буду - это сугубо личное.
Если когда то и случиться чудо, то именно будет интересен не процесс а его финальная сторона..
------------------------------------------------------------------------
Короче тема просто чтоб появилась хоть какая то тема в этом разделе.
Есть у меня игрушки типа мини фср . но если честно сейчас мне не до них, как и забил на авто которые уже половину раздарил, а половина стоит ради просто чтоб было на случай если захочется.



 

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2042
  • Репутация: 146
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #1 : 28 Апреля 2014, 00:33:00 »

Евгений, всегда было интересно что дает применение двух свечей против одной?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #2 : 28 Апреля 2014, 00:54:16 »
В этом случае задача крутить мотор за 25000 оборотов.
Тут наступает момент - время заряда любой катушки зажигания уменьшается, уменьшается энергия искры .
Мотор с правильной рез трубой и на пиках будет иметь скотское наполнение камеры сгорания - нужна как никогда мощная искра .
Отсюда было решение свечи будут работать через такт  грубо говоря планируемая к использованию система управления двигателем позволяет сделать конфигурацию 2 цилиндрового  4тактного мотора,  , но только настоящего 4Т где искра по очереди а не враз.
А так как это на одном горшке и 2Т моторе , один оборот одна свеча , второй оборот другая.
Вот и вся планируемая корысть в этом проекте от двух свечей.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #3 : 28 Апреля 2014, 01:08:32 »
Вот поэтому ( что за 25000) и стояла задача реализации золотника циммермана .
Лепестки уже не работают на этих оборотах.
Распределение поршнем тут тоже полный отстой , так как фазы не оптимальны.
Нужен золотник с несимметричными фазами впуска.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #4 : 06 Июля 2014, 23:28:45 »
Последний случай с печальными для меня последствиями привели к устойчивому мнению, что пока я не летун.
Потерял последнего драгстика на ЭВО-10 причем анализ произошедшего меня подвел к тому что 70% виной не я - дурит моя аврора .
Причина банальная - многие краши повторяются и поведение с 100% одинаковое - модель валится на левое крыло , отказ управления и дрова с невозможностью воостановления модели.
При этом кил свитч не выключает мотор.
Разбил в этом сезоне уже 5 моделей и только одна по вине старости модели когда лопнула труба.
Остальные я хоть и беру на грудь , что что то недосмотрел - но как падет модель говорит что возможно я зря на себя веду поклеп.
---------------------------
Покупка новой аппы пока не подъемна и поэтому решил не гневить бога, пока кто то не пострадал ( а может и пострадал, так как я не увидел куда в дачах упал драгстик с бешеным ревом и скоростью конкурентной КВИК500), приостановить полеты.
По этой причине вернулся к своему проекту плавающей лаборатории.
--------------------------------------
И так началась сборка плав средства.
*********************************************************
Хотя к корпусу и было куплено железо от самого производителя Insane - но увы или мне так скомплектовали в Микромашине или так он по умолчанию принято в "бешеных лодках"  но железо требует всякой мелочевки. При этом руководство по сборке настолько лаконично ( всего 8 предложений) что сборка вызывает кучу вопросов , так как крекер бокс это не Вешка и имеет свои тонкости.
С грехом пополам собрав различные крупицы стал вешать железо.

----------------------
про сборку чуть позже .
Концепция всей затеи ....
Все танцы вокруг это маленькой платки , размером с кредитку-

Это супер мозг который способен обслуживать моторы до 8-ми цилиндров и мощностью за 1000 л.с..
При этом популярен среди и мотоциклистов для установки на различные байки.
Весьма популярная вещь в америке.
После консультации с разработчиками мне дали рекомендацию по применении нужного триггера который позволит полноценно общаться с мотором до 36000 оборотов.
Поэтому родная поджига была снята и выточен новый маховик другой конструкции и репер этой зимой

Для реализации триггера синхронизации двигателя используется репер системы 6 зубов и один выбит.

Крутиться мотор будет до непредсказуемых оборотов и поэтому магниты тут не катят по многим причинам -
могут по вылетать на больших оборотах и приличной центробежной силе.
Пропорции зуба магниты не могут сохранить для надежной работы системы.
Поэтому используется стальное кольцо с которым классический датчик холла дружить не будет.
По этой причине я использовал замечательный датчик фирмы Дэлпфи(Мопар-Крайслер) забрав его потроха.
Это датчик холла работающий не с магнитом а с железом. Имеет внутри компаратор благодоря чему не шумит и дает очень чёткую отработку. И превосходит по всем пораметрам мне известные индуктивные датчики .
Вот потрашки датчика адаптированные под мои условия , но пока без корпуса с креплением -

Катушка зажигания фирмы БОШ имеющая внутри силовой транзистор и дающая при 12волтовом питании искру 16Квольт ( не помню сколько килоджулей) .
Катушка адаптирована под мои условия -

Электроники в модели будет не просто много , а очень много.
Не считая мозгов двигателя с огромным потенциалом , будет несколько даталоджеров , несколько каналов связи - блютоточь, 1,2ггц телеметрии параметров , ну и сама аппа управления модели.
В управлении мотором при первом подходе - запуск компика Мега , реализация системы зажигания с контролем детонации . С последующим внедрением системы впрыска топлива.
Даталоджеры - должны мне датьинформацию не только по работе мотора и его режимов - основной акцент ложиться на системы настроенных резонансных явлений.
Лоджеры будут на базе ардуино - она мне проще позволяет реализовать свои задумы , нежели программирование с нуля каких либо микропроцессоров.
А готовые лоджеры увы не предназначенны для модельного использования.
Одним из камнем предкновения встает анализ высоких температур - до 1000 градусов.
Увы но у ардуиностроителей не возникло потребности снятия таких параметров.
Поэтому шелды которые могли бы работать с К-термопарами практически отсутвуют.
После долгих поисков случайно наткнулся только на вариант автралийской фирмы -

Это их новая версия , старая мне больше нравилась своей компактностью для дальнейших целей из-за которых и была затея с этой лодкой. -

Хоть схема и есть и легко повторяема - но разводить плату я пока не готов.
Придется как то отслюнить 50 баксов за этот вариант.
-----------------------
Работы много с этим проектом и не на пару вечеров ....
И вопрос уже вставал - или все таки реализовывать, или забить, так как года идут и возраст скоро сотрет необходимость первопричины затеи.



 

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #5 : 06 Июля 2014, 23:57:18 »
И так сборка "ПАРОХОДА" -
Навеска железа - Транцевые ( кавитационные) плиты , дейдвуд гибкого вала , стойка дейдвуда и боковой поддерживающий киль .

Сам руль весить пока не стал, так как он на данный момент будет только мешать.
Мне нужно было установить двигатель , что бы определиться в дальнейшей конструкции модели.
Я не ставлю задачу собрать модель в историческо национальном американском классе .
Учитывая что инструкция мало того не блещет изобилием , но и имеет грамматические ошибки , из-за которых переводчик отказывается делать перевод и поэтому анализ фоток людей которые использует эту модель говорит что они как и я наступили на те же грабли.
Боковой киль я установил согласно букваря -

Дело в том что это плоскодонка и руль на скорости когда весь корпус глиссирует ( грубо говоря идет на эффекте экраноплана ) работа руля становиться весьма интересна - жопу заносит , а модель продолжает почти прямолинейное движение.
Поэтому глубину киля многие перенесли глубже . Причем многие еще добавляют смещают киль вперед.
Поэтому тут возможно мне придется делать туже операцию.
Дейдвут и комплект высланный микромашиной меня просто убил, так как с ним собрать ничего не возможно было.
Гибкий вал в потом купил у китайцев.
Но нужно было еще и собрать узел.
Но в комплекте не было втулок .
Поэтому втулки были изготовлены.
Причем я пошел на эксперимент .

Я сделал две втулки - из бронзы и хромистого чугуна.
Бронзовая втулка ( я не знаю марку так как выдрал её давно на шатуны с сервы стратегической ракеты) , несет упорную нагрузку собаки гребного винта ( это шлицевая втулка винта ) и на изгиб

А установка чугунной - первое что просто не оказалось нужной марки бронзы под рукой, второе чугун по каленой стали работает превосходно при одном но - обильной подачи масла.
Масло обычно подается в дейдвуд через спец масленку .
Я же сделаю принудительную подачу как у бензопил дозатор подачи масла на пильную шину.
Это позволит заставить гибкий вал работать в масленой ванне и масленный клин под давлением создаст лучший пока из придуманных подшипник.
Единственное чугун хрупок , а размеры втулки очень маленькие из-за конструкции стойки инсайна ( у китайцев втулки толще получаются).
Дальше из капролоктана будут выточены кольца на гибкий вал по его длине.
Так делали раньше знакомые судомоделисты .
Что в масленой ванне уменьшит вибрацию гибкого вала в трубке и уменьшит потери .
И наконец мотор встал на свое место -

Немного не по крекеровски встала резонансная труба .
Да пофиг.
Другой момент что я пока не знаю какая будет длинна. И если придется удлинять , то появятся кое какие проблемы.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #6 : 08 Июля 2014, 00:04:02 »
Работа теперь будет продолжаться над деталями двигателя.
И основным на данном этапе будет датчик коленвала.
Сегодня он получил колпачок выточенный из капролактама

Хочу отметить особенность датчика .
На корпусе вы видите стрелочку и она мной нанесена не случайно.
Я незнаю конструкции самого элемента , но он имеет особенность - он понимает направление вращения.
Если я поверну датчик стрелочкой в другую сторону - датчик инвертирует сигнал .
И у меня во время прохождения зуба будет на выходе логический 0 , а при пустоте логическая 1.
Но инвертированный сигнал мне неудобен и зачем забивать мозги компа ненужными телодвижениями по пересчету.
Своему компику я могу сказать как читать сигнал.
Но мне удобнее меньше заморочек и поэтому я решил пометить и сделать как нужно.
Причем помощником в этой особенности оказался классический модельный тестер , который мне и рассказал об этом ( я работая с мотором крайслера , где стоял этот датчик , даже не представлял о таком моменте ).
Работа с датчиком еще не закончена.
Я выточил только колпачок , но мне еще нужно сделать брекет с ушами крепления датчика .
датчик будет крепиться к стандартной плите примерно в таком положении

Но это еще не всё , есть и заморочка .
Если смотреть с боку , то датчик встает так -

Пока датчик надежно читает репер , но у меня еще брекет и датчик еще сдвинется и может появиться проблема пропуска на больших оборотах.
Поэтому плита будет дорабатываться для утопления датчика и комфортной установки с будущим креплением

В целом снятые железяки образуют небольшую кучку железа -

*******************************
Есть еще одно но .
Я специально сфотал маховик с противоположной стороны .
Как видите кольцо репера имеет приличный дисбаланс.
Он правда куда меньше чем создает родной маховик с магнитами от магнето .
В целом маховик получился конструктивно очень насыщенным железками.
В его конструкцию входит 9 деталей не считая болтов .
Поэтому придется сделать балансировочную ось и попытаться пусть и статически балансировать маховик в сборе со всеми хахоряшками.
Маховик я дополнительно после изготовления деталей, собирался и протачивался на оправке для того что бы устранить возможно появившийся бой.
точность взаимного расположения деталей мне удалось сделать на порядок лучше чем корейцы выполнили на стоковом железе. Бой деталей не превысил 0,02мм.
Так же можно попытаться самую тяжелую часть расположить напротив противовеса коленвала.
Но я не хочу получить поперечную вибрацию от разнесения масс по длине коленвала.
И поэтому буду пытаться уменьшить получившуюся конструктивную задачку.
Напрашивается вопрос как же репер и положение выбитого зуба относительно ВМТ .
тут я не беспокоюсь так как компу могу задать любое смещение относительно ВМТ ( даже могу сказать компу что  сместил на 350 градусов - он все поймет и правильно будет общитывать процессы работы мотора.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #7 : 12 Июля 2014, 14:17:52 »
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
***********************
Ну вот моторчик и получил свой датчик коленвала -

Процесс изготовления датчика описывать не стал , кому это интересно , просто токарно-фрезерные работы.
там расточил, там отфрезеровал.
Так несколько картинок что получил


Датчик имеет максимально возможную экранирование от помех и наводок и конечно учитывая специфику максимально возможную герметичность.
Чтоб не сказывалась температура , сделал ребра для охлаждения , хотя на моторе с которого он снят, он греется не по детски .
Но пусть живет комфортно .
Доработана пластина крепления датчика -

И так он встал на свое место , где будет выполнять свою функцию



Теперь осталось выточить балансир для маховика и провести его балансировку.
И практически на этом этапе железный вопрос будет закрыт.
Конечно точенки еще хватит , всякой мелочёвки , организация системы охлаждения .
Я не оговорился - будет именно система охлаждения.
Мозг позволяет мне очень точно поддерживать температуру двигателя.
Поэтому я собираюсь реализовать эту возможность, так же аварийный вариант дублирующий подачу воды на случай засорения водозаборника мусором - тиной, травой и пр...

Оффлайн Kargin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 4
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #8 : 14 Октября 2014, 11:17:05 »
Женя, втулки в гибкий вал из капролона не прокатят, намотает. Надо из фторопласта - либо длинная трубка, либо кусками. Проверено. А вообще проект интересный.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #9 : 14 Октября 2014, 18:13:25 »
Добрый день.
Я как осел между снопов сена - но на все не хватает времени.
Поэтому там как муза , тут как вшпилет .
А так пока не могу отдать предпочтения. - самики или лодки.
С лодками одному тоже тяжело ,даже на тренировки скататься.
---------------------
Да поставлю втулки с фторика.
Но пока уперся в том что никак не могу добраться и прикупить материал.
Если по простому сделать то и заморачиваться нет смысла.
Но хочется как положено .
А тут уже нужно сделать такую конструкцию -

Смысловая нагрузка примерно такая -

С отличием что имеет масленку.
Конструкция не сложная , нес чего фрезернуть пока.
Да и еще не отказался от нагнетателя масла вместо масленки.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #10 : 14 Октября 2014, 18:44:49 »
P.S. Андрей у меня еще жива ваша FSR-3,5......
Правда моторчик просит..............

Оффлайн Kargin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 4
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #11 : 14 Октября 2014, 21:59:56 »
Ну так надо собирать пароход  ;) , на следующий сезон. У меня трешка тоже имеется.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #12 : 15 Октября 2014, 17:59:58 »
А что его собирать , все впринцыпе собрано.
Единственное НО , это болезнь дейдвуда , а точнее стакана втулки около винта.
Я незнаю что за материал там матершинный такой , но стакан постоянно отрывает от стойки .
Материал что то типа какой то очень фтористой бронзы и при пайке выделяет из себя какую то черную хрень.
Паять просто каторга . Проще сделать новый из стали к примеру .
Тем более это была как я помню опытная моделька и там нет стопора на случай если сподобиться наехать на палку.
Мотор - можно присобрать МДС3,5 . Не супер что , но чтоб войти в кураж пойдет.
Причем последний раз я на ней гонял лет 10 назад наперегонки с Гусятским на своем МДС-е ...
Мне вектор плохо видно , но говорят что она обошла Гуся с его метанольником.
Осталась проблема с которой она и была создана - центровка , нужно что то ложить в нос .
------------------
Короче все это житейские мелочи.
Сейчас под такие покатушки прикупил и Аппу -

Не супер что , но цена качество для подобных моделей пойдет.
А то пооставались стремные на 27мгц.
Грубо говоря небыло аппы.
На бензинычь от Инсайна перейдет аврора-9 , там ей раздолье будет по функционалу.
Для самолей она страшная вещь на данный момент , а для парохода этого класса пойдет.

Оффлайн aei66

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 1
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #13 : 01 Ноября 2014, 02:05:56 »
Евгений, а что за двигатель с длинной трубой ?
Есть на него ссылочка ?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1188
  • Репутация: 232
    • Красноярск
Re: Insane Crackerbox
« Ответ #14 : 01 Ноября 2014, 11:07:34 »
Я как понимаю вопрос про RCMK -

Это мотор производят корейцы ( RadioControlMarineKorea)
Версия R254 Evo Engine.
Снят с производства года два назад, но вроде как появилась новая версия -
http://www.rcmk.com/
Это скажем так продолжение клонирования легендарной Зены 26 ( самый популярный мотор у пасудников и особенно любительских конструкций). Но RCMK в отличии от клонов китайцев сделан качественнее и они не просто тупо копируют, но и экспериментируют. Создавая модифы на собственном картере , к.вале и цилиндре.
Т.е. взяв за основу они смогли создать практически свой двигатель.
К этому мотору есть строкер киты от RCMK позволяющие увеличить объем мотора за счет нового коленвала , коленвала + цилиндра с поршнем .
Есть версии с задним выхлопом - R , так и классическим боковым.
Есть версии 30 и более кубиков.
Т.е. фирма RCMK является трудолюбивым производителем , который планомерно развивается и не делает далеко идущих планов - обязательно захватить рынок мира..
К свои моторам фирма так же делает различные допы , позволяющие сделать дополнение к навесному оборудованию мотора - скажем так житейские ништячки.
Купить можно их продукцию на самом сайте или на Ебей от американского магазина
DDM Racing - http://www.davesmotors.com/Products/RCMK-Engine-Parts/
Я свой урвал на аукционе воспользовавшись снайпером за очень скромную сумму 100$ .
Это по истории продаж была самая нахальная покупка так как до и после цена на мотор не опускалась ниже 200$.