Вчера закончил модернизацию зальника. А именно замена двигателя на турниговский 2204.
И полезли те косяки, которых я и опасался. А именно, изменение веса мотора с 9,2гр до 19гр с последующим изменением центровки. Для выравнивания её пришлось сдвигать аккум прилично назад. Можно было бы конечно сервы передвинуть, но технологически это сделать сложнее - уж очень я постарался их вклеить изначально. Но вроде как теоретически ЦТ остался на прежнем месте. Посмотрим теперь во время облета - чего я тама наваял.
Ну и винтиками затарился с разными размерами - буду пробовать
Но кроме замены двигателя пришлось заняться немного усилением сопротивления кручению хвоста. А то во время облёта было заметно, что "хвост "немного гуляет по кручению. Возможная причина - это то что в борьбе за вес, было решено заменить часть угольных растяжек заменить на карбоновые нити. Во время их установки натяжки видно были допущены какие то неточности, поскольку часть нитей отлично натянуто, а половина провисла. Вот вчера я и занимался устранением этих провисов.
При изготовлении фюзеляжа в этот раз были вклеены только вертикальные распорки ( а ля Ланцов) , но после того, как я снял его со стапеля - он немного "гулял" в продольном направлении. В прошлом фюзе эти растяжки стояли не вертикально, а под углом, типа фермы и фюзеляж не "гулял" в продольном направлении. Поэтому что бы убрать это "гуляние" на нынешнем фюзеляже были вклеены растяжки из этих самых нитей. Получилось жестко.
Далее. Крыло изготовлено по стандартной схеме, из угля, но опять же пару ниточек я вклеил и сюда. Растяжки , устраняющие "махание" крыльев относительно фюзеляжа, да и просто сами по себе в вертикальной плоскости было устранено опять же при помощи нитей. ( на законцовке и в середине крыла.)Получилось нормально. Наверное потому что верхние растяжки делались на стапеле и получилось их вклеить под небольшим натяжением и высушить клей так. Нижние получить было легче, т.к одна сторона была хорошо натянута, только тяни и вклеивай нити с другой стороны.
С хвостом тоже самое.
С фермой хвоста, борьба с кручением - я уже написал.. немного накосячил ранее, но надеюсь что выправил.
РН - проблем нет, растяжки из нитей.
РВ - пока проблема одна - клей попал в петлю, схватился и очень туго ходит и на малые углы. Сейчас вроде как расшевелил, но посмотрим в полете...
Элероны - на данный момент эта самое больное место. Усиление от кручения их так же нитями. Но похоже что сделал немного неверно. Т.е визуально в полете они отклоняются нормально, но тем не менее бочка делается очень медленная, на протяжении всего зала. Есть правда мысль, что это вина тормозов, тк. под треугольниками торможения я сделал слишком малые щель и элерон не работает всей поверхностью. Но вчера я сделал дополнительные растяжки на элероны, увеличив жесткость на кручение. После облета решим что далее делать.