Имею небольшой (8ми летний) опыт поездок на Краевые соревнования в результате имею наработанную такую схему.
1.Начинаем за пару недель на форумах зудить о том какой комплекс будем летать. Почти сразу (за пару дней) до соревнований узнаём что будем летать такой то комплекс.
Положение выкладывается за неделю и там толком ничего не понять
Узнаём, что начало в 9 часов. Делаем расчёт времени
Накануне погрузка
подьем в 4:30 (опаздывать то нельзя, регламент утверждён краевой федерацией)
Выезд в 6:00
Прибытие в 8:30 (надо же собрать модели и хотябы разок успеть пролететь)
Однако на ВПП мало кто есть
Небольшое ожидание примерно к 9:30 подтягиваются основные действующие лица
по скоренькому как получится размечается полоса.
Еще небольшое ожидание (примерно 2-3часа) обьявляется регистрация.
И почти сразу (через час, примерно в 12-13 часов) Начинается первый тур
Потом перерыв на показуху на полчаса
Далее 2-й тур (это примерно к 15-16часам)
Поскольку всем эта бадяга порядком надоела 3-й тур отменяется (фонарики взяли не все)
Считают победителя. Обычно у меня силы иссякают и я примерно в 17 часов измученный еду домой.
Победителя и своё место узнаю пол телефону. Награды грамоты дипломы с аказией через полгода ( в последнее время это перестало практиковаться вообще)
Итого что мы имеем в сухом остатке
1. Расход времени, один драгоценный выходной июньский день, проведённый в томительном ожидании (это не считая времени на погрузку разгрузку)
2. Расход на дорогу и еду в районе 1500 руб (и это без стартовых)
3. 2-3 полёта
4. Общение с единомышлиниками (безценно)
Теперь по судейству. Конечно спортсменам негоже осуждать судей но я таки рискну это сделать
Судьи работают без помошников. Конечно я не сомниваюсь в их способностях выполнять судейские обязанности, судейство F3A предпологает БЕЗОТРЫВНОЕ слежение за моделью, судья физически не в состоянии отследить выполнение фигуры целиком если он отрывается на заполнение протокола. Нигде кроме Красноярска я не видел судей без помошников.
По этому и получается, что пилот получает оценку 8 (восемь!!!!) за фигуру которй и комплексе то вообще нет.
Полученые мной оценки вызывают сильные сомнения знание правил судейства F3A Судьи не замечают допущеные мной откровенные ошибки.
Из недавних бесед с товарищами по цеху, уже если выставлены немалые стартовае взносы, родились такие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ требования к проведению соревнований в классе F3A
1. Четкий и внятный регламент соревнований, в котором расписано точное начало пристрелочного полёта, начало и конец каждого тура и т.п.
2. Состав судейской панели (судья-помошник) Желательно данные сколько раз судья принимал участие в судействе F3A
2. Соблюдение регламента с разбегом не более 30 мин
3. Не менее 3-х туров по каждому комплексу.
5. Подготовленная и размеченая полоса (хорошо заметный центральный знак на удалении 150м) готовая к началу пристелочного полёта
6. Бензогенератор для зарядки батарей
8. Результаты полетов сразу после окончания очередного тура.
9. Награждение участников сразу по окончанию соревнований F3A (грамоты, медали, диплом участника)
Если эти условия к началу и входе соревнований не будут выполнены пилоты оставляют за собой право не учавствоватьв соревнованих или отозвать участие после первого тура с возвратом стартового взноса.
Крайне желателен туалет. Водичка, чай, кофе, печеньки участникам не возбраняются.
Ну под конец небольшое видео для разрядки напряженности
https://www.youtube.com/watch?v=SrtOjKlRBdk