RC форум
Комплектующие => Бортовая электроника => Тема начата: PavelR от 14 Октября 2014, 19:13:03
-
"Посоветуй серву на газ на бензиныч" вот такое сегодня получил сообщение в ЛС. Рекомендации основываются только на своем личном опыте и не претендуют на звание последней инстанции.
И так, начав летать довольно много на бензолетах я столкнулся с проблемой сдыхания машинок управляющих дроссельной заслонкой. В начале я не придал значению этой проблеме , но когда сдохла пятая машинка , задумался. Во всех машинках всегда огорали щетки электродвигателя , что в конечном итоге приводило к полному заклиниванию двигателя. Так же заметил что аналоговые машинки работают значительно дольше по времени , чем цифровые, причем от бренда не зависило , дохли как и футабы и хайтеки. Причиной более быстрого выхода из строя цифровых серв вижу что ротор двигателя находится всегда в подпитанном состоянии, а так как воздействие вибрации постоянное на удержание центра, то в первую очередь выходит из строя именно двигатель.
[attachimg=2]
Еще было отмечено что переменный резистор обратной связи определяющий угол поворота качалки серво , никогда не выходил из строя.
Поэтому выходом из этой проблемы является применение машинки с БК двигателем, с обычным переменным резистором.
В качестве эксперемента была выбрана бюджетный сервопривод, с довольно хорошими характеристиками Hobbyking BL-89601 Digital Brushless MG HV Servo 6.0kg / 0.06 / 56g (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=224.0)
(http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/22608.jpg)
Серво привод в начале сезона был установлен на самолет SBACH 342 50CC (http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=1948), серва отлетала сезон без каких либо замечаний , работа сервопривода очень порадовала и никаких замечаний не вызвала.
Еще один момент, связан с принципом работы карбюраторов WALBRO. Примерно 70% процентов мощности двигателя это в первой трети открытия заслонки , что накладывает некоторые ограничения. Чтоб не мучатся со стабильностью холостых оборотов рекомендую обратить внимание на правильность соотношения качалок, из рисунка все довольно понятно.
[attachimg=1]
-
Еще забыл описать один нюанс. Бывает так что на некоторых двигателях при резких перегазовках глохнет двигатель. Причина - сильно быстрая серва, выход прост ставить серву с меньшей скоростью, либо использовать замедление на серву , если это позволяет аппаратура , но тогда соответственно теряем резкость перегазовок. Что важнее перегазовки или стабильность работы решать Вам :).
-
Воспользовался скидками на хоббях, заказал на пробу серву на газ Goteck BL1511S Digital Brushless MG (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__67002__Goteck_BL1511S_Digital_Brushless_MG_High_Torque_Low_Profile_Car_Servo_45g_12kg_0_07sec.html) , посмотрим что за зверь и как работать будет.
-
Воспользовался скидками на хоббях, заказал на пробу серву на газ Goteck BL1511S Digital Brushless MG (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__67002__Goteck_BL1511S_Digital_Brushless_MG_High_Torque_Low_Profile_Car_Servo_45g_12kg_0_07sec.html) , посмотрим что за зверь и как работать будет.
Паш привет!
Нет доверия нашим "братьям" из поднебесной. Кавойто она мне напоминает, а JR. А во сколько обошлась с учетом скидки?
-
Паш привет!
Нет доверия нашим "братьям" из поднебесной. Кавойто она мне напоминает, а JR. А во сколько обошлась с учетом скидки?
Алексей перед тем как поставить неизвестного китайца, всегда тщательный разбор осмотр, модернизация и доработка если необходимо. С учетом скидки и доставки 26,95 уе.
-
Наконец добрался сегодня на почту получил серву. Внешняя упаковка порадовала, серва аккуратно упакована в коробочку из оргстекла и лежит в резиновом ложементе. Внешне к серве придраться не к чему , выполнена очень качественно. Позже обязательно вскрою и выложу фото как там сделано внутри.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
-
Вскрыл сегодня серву , качество изготовления не вызвало подозрений. Вся электроника вклеена на силикон, так что с разборкой дальше довольно проблематично. Редуктор сервы выполнен не стандартно. Все шестеренки выполнены из метала.
[attachimg=1]
[attachimg=2]
В комплекте идет две очень мощные качалки
[attachimg=3]
-
Видео работы сервы
Goteck BL1511SG (http://www.youtube.com/watch?v=Y-kDfBgbmV8#ws)
-
Нагрузку с двух осей разнесли на четыре, и высота редуктора стала компактнее. Или не?
-
Олег редуктор немного ниже стал, но не намного чем стандартный.
-
Вот так портятся щетки на коллекторных моторах серв на газу.
-
Чево там ГОТЕКОМ? Причину отказа устранил?
-
Чево там ГОТЕКОМ? Причину отказа устранил?
Готек лежит на столе, глаза мозолит, ждет когда я принесу сервотестер :)
-
Что называется добрались руки до сервы Goteck BL1511SG. Начал как учили от начала :), отзвонил питание с ним все хорошо было , а вот с сигнал PPM никуда не отзванивался. Пришлось спаять плату, дабы отследить куда он идет .
[attachimg=1]
[attachimg=2]
[attachimg=3]
На обратной стороне все просто процик и стабилизатор 3.3В, больше нет ничего.
Стал внимательно смотреть и обнаружил что плошадка куда припаян PPM оторвана от текстолита, отпаял провода и и увидел что под оторванной площадкой метализация идущая на верхнюю сторону платы на резистор. Это ибыло основной неисправностью. Считаю это конечно недоработка китайских инженеров, причем дефект уже был на стадии производства , так как под оторванной площадкой были следы клея фиксирующие провода.
[attachimg=4]
Так как плату в случае чего снять довольно непросто , поэтому решил провода запаять сверху и зафиксировать все без уксусным герметиком.
[attachimg=5]
[attachimg=6]
Работоспособность сервы восстановлена , можно летать дальше.
-
Надо Паш предэксплуатационный сервис по чайна сервам открывать 8)
-
Вот чем чайна и плоха, никакой стабильности :(, серво по качеству хорошо всё сделано и провода вроде и приклеены были дополнительно и силиконом проклеено, но вот подвела. Так что однозначно рекомендовать не могу, каждый примет решение для себя сам, покупать или нет.
-
Паша, а как у этой сервы с люфтом в редукторе ?
Есть, или совсем нет, как у нормальных серв ?
-
Люфта нет, но сколько это будет продолжаться, это покажет только время. Так мне работа этой сервы понравилась, если бы не этот косяк, то даже бы не сомневался в рекомендации, а так... Каждый пусть сам решит :).
-
Установил сервомашинку Goteck BL1511S на самолет (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=630.0), работает она конечно классно заснял немного видео работы
feature=youtu.be
-
Когда мотор тестить?
-
Когда мотор тестить?
Надо доделать сначала, глушаков еще нет
-
Попытка номер два заставить работать серву Goteck BL1511S провалилась, на видео видно самопроизвольное "вздрагивание" сервы. Причина не совсем ясна, возможно конечно длинный управляющий провод, но скорее в чем то другом причина.
feature=youtu.be