RC форум

Комплектующие => Бортовая электроника => Тема начата: PavelR от 14 Октября 2014, 19:13:03

Название: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 14 Октября 2014, 19:13:03
"Посоветуй серву на газ  на бензиныч"  вот такое сегодня получил сообщение в ЛС. Рекомендации основываются  только на своем личном опыте и не претендуют на звание последней инстанции.
И так, начав летать довольно много на бензолетах я столкнулся с проблемой сдыхания машинок управляющих дроссельной заслонкой. В начале я не придал значению этой проблеме , но когда сдохла пятая машинка ,  задумался. Во всех машинках всегда огорали щетки электродвигателя , что в конечном итоге приводило к полному заклиниванию двигателя.  Так же заметил что аналоговые машинки работают значительно дольше по времени , чем цифровые, причем от бренда не зависило , дохли как и футабы и хайтеки. Причиной более быстрого выхода из строя цифровых серв вижу что ротор двигателя находится всегда в подпитанном состоянии, а так как воздействие вибрации постоянное на удержание центра, то в первую очередь выходит из строя именно двигатель.

[attachimg=2]

Еще было отмечено что переменный резистор обратной связи определяющий угол поворота качалки серво , никогда не выходил из строя.
Поэтому выходом из этой проблемы является применение машинки с БК двигателем, с обычным переменным резистором.
В качестве эксперемента была выбрана бюджетный сервопривод, с довольно хорошими характеристиками  Hobbyking BL-89601 Digital Brushless MG HV Servo 6.0kg / 0.06 / 56g (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=224.0)

(http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/catalog/22608.jpg)

Серво привод в начале сезона был установлен на самолет SBACH 342 50CC (http://www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=1948), серва отлетала сезон без каких либо замечаний , работа сервопривода очень порадовала и никаких замечаний не вызвала.

Еще один момент, связан с принципом работы карбюраторов WALBRO. Примерно 70% процентов мощности двигателя это в первой трети открытия заслонки , что накладывает некоторые ограничения. Чтоб не мучатся со стабильностью холостых оборотов рекомендую обратить внимание на правильность соотношения качалок, из рисунка  все довольно понятно.

[attachimg=1]


Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 15 Октября 2014, 20:16:30
Еще забыл описать один нюанс. Бывает так что на некоторых двигателях при резких перегазовках глохнет двигатель. Причина - сильно быстрая серва, выход прост ставить серву с меньшей скоростью, либо использовать замедление на серву , если это позволяет аппаратура , но тогда соответственно теряем резкость перегазовок. Что важнее перегазовки или стабильность работы решать Вам :).
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 07 Февраля 2015, 18:44:21
Воспользовался скидками на хоббях, заказал на пробу серву на газ Goteck BL1511S Digital Brushless MG (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__67002__Goteck_BL1511S_Digital_Brushless_MG_High_Torque_Low_Profile_Car_Servo_45g_12kg_0_07sec.html) , посмотрим что за зверь и как работать будет.
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: Aleksei_71 от 07 Февраля 2015, 18:50:56
Воспользовался скидками на хоббях, заказал на пробу серву на газ Goteck BL1511S Digital Brushless MG (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__67002__Goteck_BL1511S_Digital_Brushless_MG_High_Torque_Low_Profile_Car_Servo_45g_12kg_0_07sec.html) , посмотрим что за зверь и как работать будет.
Паш привет!
Нет доверия нашим "братьям" из поднебесной. Кавойто она мне напоминает, а JR. А во сколько обошлась с учетом скидки?
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 07 Февраля 2015, 19:08:32
Паш привет!
Нет доверия нашим "братьям" из поднебесной. Кавойто она мне напоминает, а JR. А во сколько обошлась с учетом скидки?
Алексей перед тем как поставить неизвестного китайца, всегда тщательный разбор осмотр, модернизация и доработка если необходимо. С учетом скидки и доставки 26,95 уе.
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 14 Марта 2015, 23:42:08
Наконец добрался сегодня на почту получил серву. Внешняя упаковка порадовала, серва аккуратно упакована в коробочку из оргстекла и лежит в резиновом ложементе. Внешне к серве придраться не к чему , выполнена очень качественно. Позже обязательно вскрою и выложу фото как там сделано внутри.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

[attachimg=3]
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 22 Марта 2015, 17:54:09
Вскрыл сегодня серву , качество изготовления  не вызвало подозрений. Вся электроника вклеена на силикон, так что с разборкой дальше довольно проблематично. Редуктор сервы выполнен не стандартно. Все шестеренки выполнены из метала.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

В комплекте идет две очень мощные качалки

[attachimg=3]
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 22 Марта 2015, 20:47:26
Видео работы сервы

Goteck BL1511SG (http://www.youtube.com/watch?v=Y-kDfBgbmV8#ws)
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: Olegan от 22 Марта 2015, 22:27:01
Нагрузку с двух осей разнесли на четыре, и высота редуктора стала компактнее. Или не?
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 22 Марта 2015, 23:09:00
Олег редуктор немного ниже стал, но не намного чем стандартный.
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: AAC от 07 Сентября 2015, 18:24:11
Вот так портятся щетки на коллекторных моторах серв на газу.
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: Olegan от 19 Октября 2016, 15:19:03
Чево там ГОТЕКОМ? Причину отказа устранил?
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 20 Октября 2016, 14:23:11
Чево там ГОТЕКОМ? Причину отказа устранил?
Готек лежит на столе, глаза мозолит, ждет когда я принесу сервотестер  :)
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 07 Ноября 2016, 17:49:17
Что называется добрались руки до сервы Goteck BL1511SG. Начал как учили от начала :), отзвонил питание с ним все хорошо было , а вот с сигнал PPM никуда не отзванивался.  Пришлось спаять плату, дабы отследить куда он идет .

[attachimg=1]

[attachimg=2]

[attachimg=3]

На обратной стороне все просто процик и стабилизатор 3.3В, больше нет ничего.
Стал внимательно смотреть и обнаружил что плошадка куда припаян PPM оторвана от текстолита, отпаял провода и и увидел что под оторванной площадкой метализация идущая на верхнюю сторону платы на резистор. Это ибыло основной неисправностью.  Считаю это конечно недоработка китайских инженеров, причем дефект уже был на стадии производства , так как под оторванной площадкой были следы клея фиксирующие провода.

[attachimg=4]

Так как плату в случае чего снять довольно непросто , поэтому решил провода запаять сверху и зафиксировать все без уксусным герметиком.


[attachimg=5]

[attachimg=6]

Работоспособность сервы восстановлена , можно летать дальше.
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: Olegan от 07 Ноября 2016, 20:18:17
Надо Паш предэксплуатационный сервис по чайна сервам открывать 8)
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 07 Ноября 2016, 21:00:19
Вот чем чайна и плоха, никакой стабильности :(, серво по качеству хорошо всё сделано и провода вроде и приклеены были дополнительно и силиконом проклеено, но вот подвела. Так что однозначно рекомендовать не могу, каждый примет решение для себя сам, покупать или нет.
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: aei66 от 15 Ноября 2016, 22:14:43
Паша, а как у этой сервы с люфтом в редукторе ?
Есть, или совсем нет, как у нормальных серв ?
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 15 Ноября 2016, 22:43:42
Люфта нет, но сколько это будет продолжаться, это покажет только время. Так мне работа этой сервы понравилась, если бы не этот косяк, то даже бы не сомневался в рекомендации, а так... Каждый пусть сам решит  :).
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 18 Декабря 2016, 00:54:02
Установил сервомашинку Goteck BL1511S на самолет (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=630.0), работает она конечно классно заснял немного видео работы

feature=youtu.be
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: Olegan от 18 Декабря 2016, 15:18:03
Когда мотор тестить?
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 18 Декабря 2016, 15:38:20
Когда мотор тестить?
Надо доделать сначала, глушаков еще нет
Название: Re: Рекомендации по использованию сервы на газ бензинового двигателя
Отправлено: PavelR от 07 Января 2017, 14:34:06
Попытка номер два заставить работать серву Goteck BL1511S  провалилась, на видео видно самопроизвольное "вздрагивание" сервы. Причина не совсем ясна, возможно конечно длинный управляющий провод, но скорее в чем то другом причина.

feature=youtu.be