RC форум
Материалы и технологии => Технологии => Тема начата: Джокер от 07 Мая 2017, 08:13:13
-
Долго мне хотелось изготовить решетки радиатора на ЯК55. Первый вариант был простой но долгий, нарезал полоски из ПЭТ, сделал аж 48 прорезей в капоте и вклеил. При изготовлении очередного капота этот вариант меня не устраивал и решил применить композитные технологии. Купить готовые решетки за бугром жаба давит. Все изготавливал подручными материалами.
Сделал мастер модель, для этого взял авто шпаклевку, сварил силикон (желатин плюс глицерин) и все мастер модель готова. Потом изготовил матрицу и начал с помощью вакуума делать решетки. Сразу конечно было коряво но потом дело пошло. На этом дело не остановилось захотел себе кок и пошло поехало, методом проб и ошибок. Кому интересно подробности можно прочитать здесь http://siberia-rc.ru/izgotovlenie-kompozitnogo-koka/
-
Начал изготавливать "тапки" для ЯК55. Изготовил болван из пенопласта, сверху покрыл тонким слоем эпоксидки. Шпатлюем и красим.
[attach=2]В фанере вырезал отверстие для тапка, щели заделал пластеином, поверхность фанеры покрыл пленкой. Развел эпоксидку с серебрянкой покрыл все изделие.[attach=3]Через 3 часа сверху обклеил стеклотканью (плотной).
-
Фото
-
Ждем фото матрицы :)
-
Вот что получилось на первом этапе изготовления матрицы. Все очистил от пластилина, красные точки на фото это направляющие делал из пластилина, покрыл разделительным слоем "воск+скипидар" и второй этап изготовления,опять смола с серебрянкой и сверху стеклоткань.
-
И вот настал момент истины открытие матрицы. Разделилось все очень хорошо. Приступил к изготовлению самого тапка, готовую матрицу обработал воском, натер ее до блеска, уложил углеткань и все это изобретение под вакуум. Тем самым приступил к изготовлению болвана для второго тапка.
-
Вакуум отработал хорошо мешок выдержал и даже не пропускал. Аккуратно по кругу обрезал лишнее, развел эпоксидку "суперхват" с "Аэросил" залил в шприц и нанес данную смесь по кругу изделия. С помощью направляющих на матрице соединил половинки вместе, затянул болтами. В мучительном ожидании жду 24ч.
-
Наш человек! Все по взрослому.
-
Стараемся, познаю новую науку :)
-
Ну вот наступил момент истины "тапки" из матрицы извлек без проблем, ради интереса взвесил, не обработанный "тапок" весит 44 гр. готовый к покраске 38 гр. Единственный был косяк я "тапки" внутри не проклеил полосками стеклоткани "думал выдержат", а нет в первом полете один "тапок" разошёлся по шву, немного приложил усилий исправил недостатки и опять в полет.
-
Шик, блеск, красота!
-
Зыканьска :)!
Без стеклотряпки смола весьма хрупкая субстанция.
-
Как по мне, то неплохо получилось.