Автор Тема: Разрядник ( эквивалент ) для проверки катушек зажигания.  (Прочитано 9657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Часто встает ребус - неадекватная работа двигателя , пропуски воспламенения и пр.
Начинаются гадания на кофейной гуще - что не так.
Как же проверяется в жизни и ведется поиск.
Первый вариант - специализированный мотор-тестер ( многоканальный осцилограф ) где видна форма сигнала и причина ( при определенном навыке и знаниях ) неисправности системы зажигания.
Метод хорош, но не применим для модельного использования .
Оплетка подсвечника не позволит снять осциллограмму искры для полноценного анализа.
Экран провода и подсвечник, полностью будут блокировать снятие характеристики . А при большом усилении , мы получим кучу шума а не истинный сигнал.

Так же устройства которые нам позволяют видеть подобные картинки не приспособлены под модельные нужды и весьма громоздки и имеют много проводов.
---------------------------------------
Но для экспресс анализа нет необходимости иметь иногда дорогое оборудование .
Нам поможет простое устройство которое на протяжении многих лет использую я .

На фото помимо самодельного с прищепкой фирменный разрядник на 10кВольт .
Подобное простейшее устройство позволяет быстро найти проблему в системе зажигания.
1) внутренний пробой катушки.
2) обрыв в.вольтного провода
3) пробой в.вольтного провода
4) пробой элементов в.вольтной части.
-----------------------------
Дело в том что цилиндр самое пакостное место для разряда .
Там высокое давление + газы и топливные смеси.
Поэтому если мы на воздухе просто будем смотреть искру , она будет вполне выглядеть здоровой .
Но стоит заставить её работать в цилиндре , она будет тут же искать способ где разрядиться в гораздо легких условиях.
Это может быть что угодно, даже обмотка самой катушки зажигания.
Но разрядник увеличив расстояние пробоя усложняет это при проверке на воздухе.
И если есть какие то проблемы , на разряднике они всегда проявляются .
На самом разряднике будет отсутствовать искра - она подастся по ранее натоптанной тропе мимо искрового зазора.
Подобное устройство вы можете сделать сами и для проверки модельного зажигания.
Я использовал классическую свечку ( на работе так же когда вдруг не могу найти , делаю свой самодельный по этому принципу).
Обрезая боковой электрод и часть юбки чтоб максимально увеличить зазор между центральным электродом и корпусом свечи.

Учитывая что обычно наши поджигалки имеют маленкое напряжение пробоя ( около 2.5кВольт), я увеличил зазор всего на 2.5мм.
Этого мне хватило вычислить проблему одного из подсвечников моей зажигалки.
Но думаю что нужно увеличить еще до 3мм .
Проверка выглядит так при использовании тестера для зажигалок -
P1080378
Так как искра может разряжаться в подсвечнике и в самом проводе , вы должны визуально видеть искру одновременно с щелчком.
Если щелчок слышите а искры нет или искра не равномерна при пробое - у вас проблема в зажигалке.
Так в мультике я проверил новые подсвечники на поджигалке которую мне дал Павел.
Правда на видео есть моменты что вроде щелчок есть а искры нет - это "труба" сжувала кадр , подсвечники сели на новую зажигалку идеально.
Дерзайте...