Автор Тема: Webra 91- P5  (Прочитано 8390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Webra 91- P5
« : 08 Сентября 2015, 02:34:54 »
Так как освободилась модель http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=205.msg5316#msg5316 по причине что моторчик немного не под этот самик, то встал выбор что поставить. Тем более на дезине тема про 15-хи немного все таки задела.
Вот подумав решил сделать пробный выстрел.
ОС вебра проигрывает по весу и поэтому тут её слабое место .
-------------------------------------------------
Про сам мотор.
Теперь это экслюзив, раритет и пр.
Свои корни Фирма берет еще раннее всех звенящих сейчас брендов.
Даже когда я смог увидеть Вебру в деле в 1984 году на чемпионате в Магнитогорске по судо  , про ОС-ы никто не знал и в помине.
Зато все квалифицированные спортсмены знали что есть моторы Вебра.
В те времена купить мотор этого производителя было равносильно иметь личную Волгу .
Моторы этой фирмы предназначались для спорта и выполняли свою функцию для соревнований высокого ранга.
К примеру три года в начале 2000 призовые места по радиопилотажкам занимали на моторах вебра.
У многих есть свой любимый ( уважаемый) производитель - для Меня это Вебра .
И вот когда появилась возможность иметь моторы этой фирмы я не стал размениваться на ОС-ы а все сделал чтоб стать обладателем моторов этой фирмы и ни разу не пожалел.
И последним приобретением был этот моторчик -

Перед покупкой я не стал делать ошибок крохоборов и изучил что требуется к мотору.
Коронка фирмы в том что она не рассчитывала свои продукты на простого пользователя и поэтому комплектация была обычно рассчитана что ты сам как из кубиков строишь свою чемпионскую технику.
Поэтому с мотором редко шли глушители или еще какие то примочки.
Ты докупаешь все сам и отдельно под свои задачи.
Так и в этом моторе нужно было купить девайс который именно под бензин и позволит работать мотору в варианте который усматривал производитель, но не отрицал самостоятельных решений и поэтому этот девайс не шел в комплекте - очень хитрый регулятор топлива и о нем позже , так как он оказался слабым звеном по стечению ряда обстоятельств.
Внешне мотор классика в к сожалению последнем дизайне Р5 - квадратная серия.

Датчик положения коленвала .
Интересное решение и использовали в то время датчик который работал не от магнита , хотя магнит в самом датчике есть .
Проходя мимо датчика холла сверху которого лежит магнит , стальная деталь заставляла открывать переход датчика холла.
При этом датчик компактный и его сработка более точная чем от вращающегося в хабе магнита.

Датчик был закреплен в задней крышке и залит герметиком .
Конструкция не разборная и механической регулировке не поддается.
Но есть другой вид регулировке и об этом когда про зажигалку.
Датчик имеет питание 3 вольта и поэтому зажигалку с классическим датчиком холла не запустить - он сгорает.
Карб классика модельного исполнения -

Убийственно непривычно видеть такой карб на бензиновой технике.
Но этот карб в реальности работает так что вальбрам просто завидовать в сторонке.
У вебры несколько систем даже классического исполнения карбюратора - здесь их самая прецизионная схема ПРО МИКС.
Зажигалка выполнена в током тубусе и позволяет как крепиться на моторе , так и можно установить в удобном месте на модели.
Самое все таки безопасное это на моторе , так как при краше меньше всего шансов повредить провода - а это все приговор для мотора.

В попе зажигания есть некое интимное отверстие и вот через это отверстие мы и выставляем начальное опережение зажигания.
Т.е. юстируем неподвижный датчик в крышке мотора.
Если честно процесс весьма опасный для самого зажигания , так как во время работы вибрацией может разрушить тот микроподстроечник ( не знаю что там стоит - конденсатор или резистор) от контакта с отверткой. Мелкими ударами может разбить столь существенный для работы в целом элемент системы двигателя.
Поэтому тут лучше всего регулировки делать на заглушенном моторе . Тем более его запуск не является проблематичным ( но об этом позже когда дойду до этой темы) .
У зажигания два провода -

Один естественно питание . А вот второй это супер изюминка этого зажигания - динамическая коррекция УОЗ .
Вещь восхитительная . Если её не использовать - зажигалка работает на автоматическом режиме.
Но если этот проводок задействовать в канале системы управления , то позволяет в полете корректировать УОЗ .
И именно в полете мы можем очень качественно настроить свой мотор. Я уже не говорю про миксы с газом и пр.
Вот единственное пасс и не знаю продолжает ли работать автомат опережения если мы задействовали этот выход.
Супер классная фича и мне она всегда нравилась.
Слабое место зажигалки и были прецеденты выхода из строя именно из-за этого места -

В.вольтный провод очень тонкий и напоминает антенный кабель.
Вкручивается в этот латунный стаканчик и в полете имеет особенность иногда выпадать .
Вроде бы на стаканчике есть намеки на доп какую то фиксацию.
Но в каталогах производителя никогда не встречал упоминания.
Но факт есть факт выпадание грозит неизбежной кончине зажигания.
Я натянул термоусадку - но это не решение и нужно сейчас будет что то предпринять .
------------------------------------------------------
Это бегло как смог про мотор.
Что предстоит - устранить , а в случае для россии сделать новый регулятор давления ( позже почему так категорично) .
Попытаться максимально минимизировать вес для модели на которую ставлю - нужно не упасть лицом в грязь перед конкурентом с японии у которого нет зажигания , но есть безразмерно тяжелый глушитель.
Вот и попытаюсь это сделать.
Мотор действительно хорош и работает просто удивительно .
Но проблема кроется что в полет он поднимается в весе когда наступает грань между балансом мощности мотора , получившегося веса модели и как правило уже критичной нагрузке на крыло .
И чудес не получается - увеличить размах модели чтоб попасть в комфортную нагрузку - вес всеравно увеличивается и уже не хватает мощности мотора.
Вес с которым модель должна подняться не должен превысить 3000 грамм.
В крайнем случае остается сделать сбачу новое крыло правильной геометрии ( зажали заканцовки как всегда ) .
Короче вот такую буду решать задачу.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #1 : 09 Сентября 2015, 00:33:20 »
До безумия дурной день на работе и поэтому ничего делать не хотелось .
Просто сидел и занимался анализом как, за что и по что в этом мелкоклассе бензиновых авиамоделей выходит.
Все очень печально пока.
И так присобранный мотор до состояния полетной комплектации -
И так сравнение все за и против -
ДЛЕ-20 -

С коробки длешка тяжелее , моя слегка прошла некие подрезания и весит со всеми причендалами так.
Причем зажигалку бросил первую попавшуюся - есть вариант с укороченным в.вольтным проводом и там на 15 грамм легче.
Теперь что получается с Веброй -

Как видите результат не сильно так и удачный .
Нет мотор сам по себе от конкурентов в такой комплектации очень хороший ( ОС с зажигалкой вытягивает больше) .
Еще одна фота для сравнения -

Габаритные размеры практически одинаковые .
Кроме того что Вебра работает намного лучше чем ДЛЕ преимуществ нет .
Где есть потенциал -
Моторама у дле на 20 грамм получилась легче , но вебрянскую уже так не сделаешь и потому тут ничего не сделаешь , кроме как фрезеровать новую . Но столько возни на моем мелком фрезере из-за 20 грамм .
Если и заниматься этим то только если фрезеровать из Электрона ( магния) .
Глушитель - вес глушака 105 грамм .
Можно конечно сделать свой . Но есть одно но , насколько удасться сделать легче .
Дело в том что вредный регулятор управляет давлением от выхлопа ( чуть позже , если не передумаю и не завяжу с затеей ) .
Поэтому глушитель должен быть эффективный чтоб адекватно создавал давление . И простой дле подобный глушак тут работать не будет. Бегло так прикинув потенциал своих возможностей смогу свой глушак спаять легче грамм на 50 и это будет максимум и то наверное завысил свои возможности .
В итоге отвоюю максимум 70-80 грамм.
Стоит эта игра свечь ?
В целом колосальной погоды не сделает - если бы речь шла о 200 граммах .
Ставить в этого сбача ДЛЕ-20 , ну вот как то не вписывается этот мотор - дури для этого самика будет просто сверх.
Я на аэроворксе при весе 3400-3600 летал меньше пол газа .
И тут начинается уже другая тема смогу ли самик собрать при весе 3000грамм с ТОПЛИВОМ .
Вот тут многое и начинает не расти .
Бак нужно новый и главное герметичный - система работает по принципу с картера через обратный клапан в баке создается давление ( сейчас не помню замеры , но порядка 350-400 грамм).
Это довольно приличное давление .
И потом регулятором оно очень тонко регулируется чтоб стабилизировать его в зоне иглы карбюратора.
Смогу ли я сделать лексановый бак , чтоб он выдержал такую давку и не дал течи - не пробовал , но шансы есть.
Сколько вес бака при всем перечисленном будет - ?????
Дальше не избежать и прийдется так сделать чтоб подравнять установленный мотор - поставить в хвост две сервы серии МГ225.
Это прибавит перед сейчас установленными 40 грамм веса.
Глушитель - в любом случае ему грозит обрезание .
Он в целом замечательный , но он в капоты слегка не встает передними углами . И в капотах приходилось резать дыры под уголки.
Поэтому глушак возможно уронит вес на 10 грамм при доработке.
-----------------------------------------
Короче в голове сейчас столько компромиссов.
И возможно я зря чего то опасаюсь - виной экстра от аэроворкс .
Как она похабно держалась в воздухе при схожих размерах, что получить второй подобный самолет не хочется .
Хотя возможно с весом в 3200 будет летать вполне даже классно.
Хотя на дезине собрали сбачу с таким весом и человек жалуется на некоторые моменты, которые я на китаенке если и чувствовал, то очень незначительно при весе 2700-2800.
----------------------
Классный вариант получился бы с ОС -15 GGT - бензиновая калилка .
Выбросить глушак куда подальше и сварить простую баночку грамм на 50 .
И моторчик был бы по весу с моими моторамами примерно так в граммах 680 - 740 .
Есть одно но - калилки не очень то любят малые обороты - капризны. И не известно как поведет себя ос в прохладную погоду или дождь . Будет капризничать или нет .
Ну и ценник по новому баксу закрывает желание на эксперименты - за 25 килорублей для побаловаться .
не я не готов на такие роскоши.
Не стоит мотор этого класса таких денег при любом раскладе.
------------------------
Вот такие мысли в слух на тему - быть или  не быть.....


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #2 : 09 Сентября 2015, 00:58:02 »
Еще один вариант , который я хотел испытать на этой модели, но передумал -

13см3 АСП 4Т - тут я просто опасаюсь что получу эквивалент Китаенка по мощности , но с весом в полете + к тому что на фото еще 120 грамм.
Нет смысловой нагрузки .
Короче пока в промежутке между 10см3 и 20см3 все расматриваемые варианты силовых установок гимор в квадрате .
Конечно очень интересно победить этот гимор , но это задача так скажем не простая.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #3 : 09 Сентября 2015, 07:15:44 »
Женя задачу ты ставишь перед собой сложную, я про вес. Не нашел в теме итоговый полетный вес с rcgf10 , но он весит 615, разница в 305г. На чем можно скинуть, то что я увидел по конструктиву и на мой взгляд лишнее в этом размере, это текстолит во всех его проявлениях под сервами и прочим и коробка держатель под акб. Ну и банальные вещи стойка и труба карбон, но возможно оно так и есть. Накладки на качалки при замене не алюминиевые, можно сэкономить очень прилично веса,

Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #4 : 09 Сентября 2015, 08:16:53 »
Вес китаенка в его теме ( иногда картинки почему то не все раскрываются при просмотре страниц и поэтому наверное не нашел ) 600грамм -

Стеклотесктолит под машинками толщиной 0,4мм - где то в красноярске продают лист 1000х900 и его вес просто воздух по сравнению с удобством и пр. моментами. Трубка карбон и так и очень тонкая диаметром 12мм и толщиной ни о чем - одна из причин почему не хочу ставить ДЛЕ-20 , чуть не рассчитал на фиге сложатся крылья от нагрузки.
Вебру буду все равно пробовать ставить - дядька с ОС как его не агитировал на дезине поэкономить собрал модель с весом как вебра у меня сейчас с очень грубой комплектовкой . Правда столкнулся с проблемами и сейчас мутит новые крылья на модель.
Минус сбача этого в том что он ярко выроженно сделан под низкоплан. И он в определенный момент скорости становится не выносимо резкий по элеронам. Это я мало чувствую и справляюсь , но вот там дядька жалуется что такое поведение сверх нормы проявляется. Хотя возможно виной что машинки слабые и проявляется эффект амортизации. Когда на большой скорости машинки отжимает, потом скорость становится такой что машинки начинают как бы отстреливать и потом скорость падает так что падает эфективность самих элеронов при таких отклонениях.

Вебра до этого стояла на двух моделях и явно не удачных для 3Дэ. Первый был Кристиан Игл с асимметричным профилем , вторым была экстра с которой никак не смогли совладать даже Гриша. Летать на ней классику легко можно было , но глумление над планетой было явно не для той модели.
Поэтому попробовать все таки стоит хотя бы для расширения опыта.
Сам мотор работает изумительно. Капризен был на тему топлива и сейчас я кажется смогу это решить.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #5 : 13 Сентября 2015, 02:19:18 »
Приболел , но сегодня немного очухавшись под вечер прислюнил двигатель для посмотреть что получается с моей затеи

Вес того что на фото 2425грамм.
Это без одной сервы на газ, бака , батарейки и приемника, стойки.
Ну и  доп. хохоряшки топливной системы + максимум 30 грамм.
Со тсойкой еще не решил что делать - стойки нет.
Одна сломалась лопнув по месту заводского сгиба , вторая мягче пластилина.
Кабоновые под самики этого класса трещат на моей полосе.
Формовать самому используя переклей древесины как в былую молодость?
Возможно так и прийдется - тащить карбоновые стойки даже с китая - не гуманный ценник по нынешним временам.
Что получится в итоге -
серва мини - 30 грамм + установка и тяги 20 грамм = 50 грубо.
Батарейка 114грам + какая то разновидность крепежа +10 грамм =124грамма .
Приемник можно не считать - 8грамм.
Бак тут не знаю сколько получится в зависимости какой вид выберу топливной системы ( рециркуляцией топлива или под давлением ) , возьму по максимуму - 100грамм.
Стойка шасси ( родная весила с колесами 80грамм ) , тут даже затрудняюсь как то прогнозировать и опять по грубому максимуму 150 грамм.
Капот пока не считаю и получаю  2887 без учета топлива.
С капотом вес должен получиться в полете очень надеюсь до 3000грамм.
Надеюсь что попадаю в желаемый вес ....
Хотя что то как всегда не учел и будет куда все потяжелее как минимум на грамм 100.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #6 : 17 Мая 2016, 01:25:26 »
Немного затянулась тема этого мотора ....
Мотору для работы требовался регулятор топлива.
Я перебрал кучу конструкций , пытался сам что то придумать.
Но все получалось или сложным или не надежным.
И вот пришел к  тому что не надо изобретать велосипед , просто его нужно приспособить под свои нужды используя готовую конструкцию.
-------------------------
И так выбор пал на классику которая в автопроме используется уже более 30 лет .
Классический регулятор топлива -

Устройство очень надежное и точное .
Разные производители вкладывают различия в конструкции , но принцип работы везде одинаковый.
И даже в современных гражданских и так же гоночных автомобилях это устройство не претерпело изменений.
Почему в моделизме не используют - да просто глупость.
................................................
Устройством коррекции давления в моем регуляторе выполняют эти две детали -

Основные детали регулятора -

Ну и практически готовое и функциональное устройство.

Регулятор можно было сделать легче и компактнее , но это опытный образец и к нему очень много вопросов.
Когда получу ответы , то следующая конструкция ( для других моторов , у меня уже очередь скопилась ) возможно будет другой.
На данный момент вес регулятора получился 23 грамма.
Осталось сделать несколько деталюшек и модель наконец поднимется в воздух.

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Re: Webra 91- P5
« Ответ #7 : 17 Мая 2016, 13:10:54 »
Женя извини не удержался. Чудо,на фейсбуке народ с трепетом вспоминает.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #8 : 17 Мая 2016, 13:45:33 »
У вебры было достаточно интересных конструкций.
Причем учитывая что производством рулили не просто какие то изобретатели а моделисты, их техника отличалась от простых хобби моторов.
Бензиновый мотор вебра делала еще в 80-е годы.
----------------------------
Единственное что эта вебра которая у меня оказалась через чур капризной.
В метанольном варианте тоже проблема была на уровне топливной системы.
На бензине она стала еще острее.
Хотя когда летал на полностью вебровской системе , пока не набухала резинка , мотор работал исключительно.
--------------------------------------------
У меня их было три , осталось две .
Кроме бензинки еще лежит метанольная 32 версия.
Была 36 , ноя её искатал до "дыр" в гильзе - износ никасилевого покрытия примерно на 30 часу работы.
Моторы просто чудо - как на земле завел и так весь полет .
Ни лишнего чих пыха ни намека на неадекватности.
На вебре у меня аварийные посадки были только когда глушитель откручивался.
-------------------------
Сдесь система будет уже опробованная с постоянной циркуляцией топлива .
Есть куча плюсов , но присутвует один минус - фильтра заиливает очень быстро.
Поэтому буду стараться добиться наименьшей скорости прокачки топлива.
Система все с той же помпой перри + тройник и слив топлива через регулятор давления.
Давления много не надо .
Хотя у этого мотора стоит карб серии ПРО , но избыточное давление приводит к плохой работе на холостом ходу .
Перри регулирует не столько давление , больше количество прокачиваемого топлива .
Поэтому нужно выставить производительность насоса так чтоб при помощи регулятора в районе иглы всегда было стабильное давление.
Пофиг какое , главное чтоб стабильное.
И чтоб это давление не плавало от изменения положения модели.
Этого я добиться смогу легко , тем более настраивать все буду по манометру , чтоб закрыть вопросы оперируя реальными данными а не фантазиями.
Давление как правило очень маленькое создает перри , порядка 80 грамм водяного столба .
Для этого у меня манометр с медицинского стенда искуственной вентиляции - там как раз такие манометры и стоят измеряя не только давление , но и разряжение.
------------------------------------------------------
В данном регуляторе можно еще применить коррекцию по разряжению во впускном коллекторе до карбюратора.
Т.е. подать разряжение в колокол с пружиной.
Тогда при открытии заслонки , разряжение упадет и что позволит поднять давление топлива ( так реализовано в автмобилях стандарта Евро-2 ).
Тем самым мы получим альтернативу ускорительному насосу , что часто не хватает в модельном карбе.
Т.е. модельные карбы на режимах х.хода работают в слегка богатом режиме .
так как если выставить оптимальную смесь, то при резком открытии заслонки из-за инертности получается обеднение .
Из-за чего мотор либо глохнет, либо значительный провал.
Поэтому мы обычно карбик обагощаем на х.ходе , компенисруя это явление - нет ускорительного насоса в конструкции.
Вот на этом регуле можно как раз получить эффект ускорительного насоса.
Я не стал этим забивать голову - пока так не ставлю задачу .
Тем более не могу пока спрогнозировать пульсацию давления которая будет присутсвовать.
Пусть будет как есть.
----------------------------------------
Раньше я на этом моторе летал по такой же системе , но вместо регулятора подбирал жиклер ( трубка с внутренним сечением от 0,5 - ,1.2) .
Это давало слабый эффект стабилизации давления.
Но уже вполне достойно работало.
------------------------
Короче еще немного времени надо потратить чтоб запустить систему и опробовать.


Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Re: Webra 91- P5
« Ответ #9 : 17 Мая 2016, 16:08:08 »
Вот от него

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #10 : 17 Мая 2016, 19:59:46 »
Такие спарки вебра делала если не изменяет память от 5см3 общего объема.

Оффлайн Olegan

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: 58
    • Норильск
    • rc-box.ru
Re: Webra 91- P5
« Ответ #11 : 19 Мая 2016, 02:45:23 »
Начинаю понимать почему многие пользователи этого размера сдулись в пользу электро. Механика нынче, по сравнению с электроникой, не в почете.
Ощущение ,словно эпоха рухнула. Вроде у Оса только жалкие потуги остались. Азиаты не в счет.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #12 : 30 Мая 2016, 00:25:29 »
Хоть устройство и было сделано -


Но его нужно было установить , сделать фурнитуру которую покупать долго ждать и баксов жалко на такую ерунду тратить.
И вот моделька почти готова -

Капотов на эту модель у меня два.
Один еще не резанный , но я решил начать со старенького из под RCGF-10.
Потребовались тройнички -

Нашел в старых запасах прозрачный кембрик ( я давно использую спец не прозрачный FKM ).
Но прозрачный позволит проанализировать мелко пакостный момент.
Для уменьшения проблем кавитации желательно насос располагать как можно ближе к карбу.
Чем длиньше кембрик тем интенсивнее образуются пузырьки воздуха , которые не могут не появиться при резкой смене давления создаваемого насосом.
Хоть в системе и будет поддерживаться давление , но оно очень незначительное по сравнению когда бенз проходит клапана насоса.
По тройнику будет производиться слив избытков топлива через регулятор , поддерживая заданное мной давление.
Но есть еще момент - насос нужно для стабильности давления ставить опять же ближе к баку.
Толкать таким насосам топливо легче , чем высасывать .
Поэтому как все в моторах получаю компромисс - и так плохо и так не хорошо.
Я решил сделать как удобно .
Если что есть еще пара вариантов как раскидать кембрики.

Хоть меня не напрягает возможность вскипания бенза от головки цилиндра , но решил слегка застраховаться колечками стяжек -

После регуля поставил тройничек для заправки .
Насос расположил таким образом -

Выточив бандажик с тугой посадкой корпуса насоса + вклееным на поксиполе.

Бак остался с прошлого мотора .

Внутри вот такой вид

Потом запихну хобот пылесоса чтоб высосать лишний вес от пыли.
----------------------
Фурнитура - тройники и бандаж хоть не сложные , но время на эту мелочь не всегда мог выделить.
Единственное стальные тройники вызывают слегка подозрение что могут начать ржаветь и погнать ржавчину в карб и бак .
Но посмотрю , если что выточу потом из бронзы.
Осталось только поставить машинку газа и килл свитчь.
----------------------------
В данный момент без машинки газа , кила и приемника вес модели но с батарейкой 2800грамм.
Интересно в воздух при каком весе подниму модель?
Пока не хватает второго 8\9 канального приемника .
Чтоб настроить модель нужно разбирать настроенную и готовую к полету.
Как нибудь прикуплю второй.
Так же модель просит смену серв на элеронах .
Стоят пока 255мг , но будут потом прикуплены 10кг от граупнера в этом же корпусе.
Ладно это планы , пока нужно облетать сам мотор и собранную систему питания в этой модели.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #13 : 04 Июня 2016, 03:36:39 »
Позавчера смог проверить и настроить работу мотора.
Вот мульт с процессом который занял у меня в целом пол дня - настройка , и проверка всех режимов


Поясню порядок происходящего.
1) сначала вы можете видеть насколько эффективна работа системы на тему отделения воздушных пузырей . Мотор работал на пене , так как в баке уже практически не осталось горючего.
Так же видно какая идет циркуляция топлива ( с какой скоростью) - пока сожрет бак , объем топлива раз наверное 50 прокачивается по кругу.
При этом хоть и видны пузырьки между тройником и жиклером карба - они в карб не идут , их просто крутит около штуцера и это при сплошной пене которая в самом кембрике.
2) вы видите что регуль у меня имеет два давления с разницей в 3- 4 см.в.ст.
Так у меня заложено конструктивно - я писал что много вопросов .
Это как раз один к этому регулю. Сделано не специально, а получилось в результате доработки.
и в принципе я не вижу в этом ничего пока плохого ( хорошего тоже не могу найти ) , просто так вышло.
3) работа манометра . Я ранее не представлял что это за прибор полностью.
Как оказалось он показывает разницу давления относительно высоты ( атмосферного давления) и при этом падла очень чувствительный - буквально 20 см и мы это видим по стрелке . Не зря у него деления в см ....
Ну и дальше уже работа настроенного мотора капоте и на разных режимах.
Проверка на перегрев мотора .
Вечером успел выбраться на кузню и сделал один подлет .
Появились вопросы к самой модели и полет не более 5 минут.
К самому мотору нареканий нет никаких - он работал как лучшие часы во всех режимах .
Снять не удалось сам полет. Но и это надо видеть в живую чтоб оценить именно за что я люблю моторы этого производителя .
На мульте звук работы связан с тем что модель находилась в колидоре между стеной и забором с расстоянием метра 3-и.
В воздухе и полете это все слышиться совершенно по другому.
---------------------------------------
Недостатки которые появились в этой системе .
Давление хоть небольшое , но регулятор , это прежде всего клапан .
И давление хоть и маленькое если мотор не работает стравливается в жиклер карбюратора.
Отсюда и появилась вредность на запуск , запуск мотора стал тяжелый.
Чуть что и его легко заливает раньше у меня стоял жиклер в кембрике и давления никогда не держалось при запуске .
Так же появилась непонятность .
Выражается в том что при длительной работе на низких оборотах холостого хода мотор начинает сначала редко перебоить, а потом может и заглохнуть.
Мыслей и версий много .
Одна из них -
У меня сейчас игла открыта всего на 1 оборот . Зазоры очень мелкие в карбе между иглами .
И возможно сетка колотушки все таки пропускает очень мелкую грязь . И её подмывает между игл .
Поставлю второй доп фильтр.
Возможно так же свеча остывает или вообще её пора сменить .
Короче как писал - мыслей много.
Но этот момент на эксплуатацию как показал подлет никак не сказывается.
Летать на этом моторе очень и очень приятно.
----------------------
Летал на винте 15х6 , хочу попробовать 16х6 и 16х4w .
16х4 у меня есть , 16х6 нет пока.
Но даже на этом винте дефицита тяги не испытал , по сравнению когда летал на этой модели с РСГФ-10.
Полетный вес получился 3070.
Пока толком еще не успел понять, но по модели не почувствовал что она перетяжелена.
Очень передняя центровка вышла.
--------
Ну вот такие впечатления .........

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Webra 91- P5
« Ответ #14 : 12 Июня 2016, 21:09:36 »
Разобрался с моментом когда на х.ходу мотор начинал стрелять и иногда глох.
Так же о причинах плохого запуска.
Топливная система не виновата.
Причина возникла очень давно.
Я очень надеялся что пронесло , но увы , чем больше тем хуже - помирает зажигалка.
Причем виной случай когда во время полета , провод датчика коленвала упал на глушитель и у меня получилась такая бяда -

Замкнуло датчик.
И ладно бы , но особенность в том что датчик холла там не простой , он срабатывает не от магнита , а от прохождения железа\стали.
И питание датчика 3,3 вольта.
А это и напряжение питания микропроцессора.
Когда коротнуло , тогда мотор заглох .
После посадки время прошло несколько минут.
Провод я оторвал и вроде мотор продолжал работать дальше , но появились неадекватности которые на которые я сразу не обратил внимания .
При запуске приходилось с передатчика передернуть УОЗ , когда мотор не хотел запускаться.
Мотор чихал и иногда перебоил на х.ходу , но как то странно после нескольких секунд работы на х.ходе.
Мотор не заводился со стартера , только рукой.
Короче полный неадекват.
------------------------
При проверке выяснил что на малых оборотах искра сыпалась то нормально  то невпопад, то после прохождения мотыля мимо датчика иногда несколько секунд искрил сам себе на ум.
----------------
Увы но ремонт зажигалки практически не возможен.
Что виной в зажигалке пока не интересно разбираться.
Пока буду адаптировать по китайскую хрень типа эрекселя .
Но это в моменты когда будет время выточить бандаж для датчика холла , новый хаб , заднюю крышку  и доработаю под шпонку коленвала.
---------------------
Жалко , модель очень интересно начала летать с этим мотором.
И вес вполне нормальный получился.