Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 11380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Как и писал что после покупки этого чуда ->

нужно открыть отдельную тему чтоб как то систематизировать процесс.
Приобретал тут https://secu-3.org/RU/
Все пришло без каких то проблем в таком виде

Вот такой вес коробочки и разъема

ну и сравнение платы и других устройств которые я имею .
Первое это система зажигания от Имсофт

Второе это вариант ( не окончательный) реализации микросвирт

Как видите для леталок Секу очень даже интересен.
----------------------------------------------------------------
Мой выбор упал на подопытного который в свое время оставил вполне отличные воспоминания ( пока не начинал рассыпаться)
Это китайский CRRCPRO 26R


Детские болезни и косяки этого мотора были много раз озвучены и чтоб  не мучиться в последствии когда будет настройка системы
я устранил заложенные конструктивно недостатки.
Надеюсь мои решения позволят получить нужную стабильность работы мотора и не будут выносить мозг когда начнутся траблы с настройкой системы.
Первое носовой подшипник - материал картера скажем так - на помойке захочешь найти такой говноалюминий не найдешь, а вот китайцы смогли такой сварить.
Так же толщина обоймы картера носового подшипника настолько мала что при нагреве мотора и отсутствии какой то жесткости в посадке , подшипник проворачивался и разбивал свое посадочное место . Последствия нет смысла описывать.
Поэтому я запрессовал стальную обойму в картер и расточил её под новый подшипник меньшего размера .

Подшипник покупал как всегда на бока беаринг и уже не помню его размеры.
После расточки обоймы я её притер придерживаясь оптимальной посадки в стальной бондаж ( не дошли еще руки сделать шлиф головку к своему станку).
-------------
Дальше извечная тема разгерметизации картера по вине что уплотнение выполнено за счет подшипников.
Я выточил новую распорную стальную втулку и фторопластовое уплотнение.
Носок проточил что небыло смещения осей ( китайцы расточили носок отвратно и без проточки соосности не будет.

Вот такая конструкция этого узла

---------------
Дальше говноалюминий постоянно подводил и даже в полете - стоило нагреться картеру как постепенно винты начинали расскручиваться и появлялись подсосы и пр. букет аномалий.
И стоило попытаться протянуть винты на горячем моторе часто срезало резьбу в картере.
Поэтому я решил двигатель собрать на шпильках которые закрутил на локтайке .
Выточил комплект шпилек

А вместо гаек выточил резьбовые втулки под спец ключь.

--------------
Дальше на верхнем фото вы видите что - 1 высыпалась резьба крепления датчика положения коленвала , 2- там очень тонкая стенка для качественной резьбы, 3- специфика Секу о которой я чуть позже расскажу - УОЗ желательно делать не 28 как у нас принято а 60 градусов.
Поэтому я сделал новый бондаж крепления датчика , попутно добавив жесткости в фиксации обоймы подшипника

Сделал новую упорную шайбу воздушного винта

----------------------
Вот таким стал присобранный моторчик с устраненными болезнями которые портили все положительные минуты счастья.

В таком варианте с мотором можно работать дальше .
Почему этот моторчик - была делема куда поставить систему - на твинчика или на крысу .
Но Крыс очень замечательный мотор, когда не прогрессировали его болезни от довал приличную мощность превосходя своих однокласников .
Но с оговоркой если я начинал выжимать с него мощность он начинал рассыпаться. Дальше у меня давно пылиться другой проект на 26см3 моторе и опыт с этим двигателем будет весьма полезен для реализации того более сложного ( конструктивно).
---------
Но точенка не закончилась так как для реализации потребовалось сделать еще элементы .
И вот этот процесс у меня длился долгих три месяца, так как тяжелый график работы и очень ограниченное свободное время не позволяют более быстро реализовывать свои мысли желания.
Мотор будет установлен на старичка ейджика  с которого наконец снял твина и которого дааавно ждет другая моделька.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Прежде чем продолжить и более глубоко освещать саму систему несколько фоток того как выглядит двигунчик готовый к эксплуотации
но пока с карбюратором ( обязательно будет инжекторным).


Но об этом поэтапно с пояснением хода мыслей и почему приняты такие решения.
Так как с железом закончил ( для карбового варианта ) можно теперь заняться электроникой  ;) :D

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Что мы получаем приобретя этот блок мона прочитать в описании на сайте .
Очень кратко - мы получаем полностью гибкую в настройке систему позволяющую нам настроить управление двигателем под различные нужды.
Почему постоянное желание сменить то чем комплектуются даже брендовые моторы - комплектуются китайским заказным эрекселем который имеет всего три угла переключающиеся по оборотам двигателя ( сейчас может они и увеличили количество но по работе моторов не видно чтоб все было оптимально).
При этом нет разницы на какой мотор комплектуют зажигалку 10см3 или 210см3 , 2Т или 4Т - углы везде одинаковые.
Отсюда часто прогресирует на некоторых оборотах режим работы с "продресью" - хотя свою долю вносит и карб в этом.
Дальше мы приспосабливаемся зап счет смеси топлива под некоторые режимы.
Нет коррекция по температурам, нет анализа ускорения работы мотора по разряжению в впуске.
Корекция под вид топлива условная путем изменения положения датчика коленвала.
Короче мы имеем дискретный вариант зажигания.
--------------------------
Секу это более гибкая система и архитектура работы нарисована на этом рисунке

Вообще микра это упрощенный вариант более сложного семейства Секу - отсутвуют силовые элементы , нам дают голый микропроцессор с минимальной обвязкой.
Изначально это было рассчитано только как управление зажиганием но так как ПО одно и тоже то можно и подключить форсунки.
Добавляем силовые элементы отдельно от основной платы подпаиваясь либо к заложенным точкам на плате или к выводам микропроцессора.
Что для нас самое удобное так как мы изночально получили очень компактную конструкцию.
ПО по умолчанию расчитанно для двигателей ВАЗ - все карты заложенные в прошивке под жигули.
Но довольно мощный редактор позволяет нам редактировать почти все моменты для своих нужд.
Но по мне если сравнивать Мегу  к которой относиться мой другой проект на микросвирте - там ПО более удобное и более приближенно к пользователю.
В секу многие моменты приходиться закладывать на маш.коде и поэтому существует множество прошивок учитывающих комплектацию системы которую строят.
В Меге все куда проще в редакторе указываем триггеры комплектации и редактор все конфигурирует сам без нужды знания основ програмирования . Просто установкой флагов и значений.
Но нужно отдать должное автору Секу он судя по топикам на его форуме отзывчиво относиться к просьбам и сам корректирует прошивки под нужды пользователей и их комплектацию.
Что хочу отметить в положительную сторону в отличии от Меги  - в систему заложен анализ ошибок .
Т.е. если возникают какие то неисправности в работе системы возникает код ошибки и запускается внутрення программа по обработке этой ошибки в зависимости от заложенного алгоритма.
В Меге если что то пошло не так то придется полностью изучать неисправность и самому анализировать как и что.
Вот примерно кратко что я вижу в этом устройстве и лично моё отношение.
----------------------------------------
Связь с компом и редактором упрощена посредством прямого подключения через ЮСБ порт.
Так же можно установить и радиоканал - к примеру по блютус.
Блютус и пр. можно допаять самому или купить МикрА с установленной платой блютус модуля.
Я взял без модуля . не от жадности а потому что частоты нашего управления пересекаются с частотами блютус и мне на борту модели не нужен источник помехи.
Это маленький минус - вибрация двигателя настолько разрушительная из моей практики что возможно на некоторых оборотах сразу или с нароботкой через какой то промежуток появятся сбои связи по ЮСБ. Но надеюсь что этого не будет.



Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Что и как я решил реализовать на секу .......
Канал зажигания и силовой каскад я решил использовать от модельной зажигалки .
Все очень просто TCI реализованное в секу позволяет легко запустить зажигание , но увы мне помимо доп силового транзистора пришлось бы использовать громоздкую и главное тяжелую катушку зажигания  с какого то двигателя . Для самолета это не приемлемо. Мотать самому катушку тоже не реально в моих условиях.
Поэтому я решил что проще использовать тиристорную систему от модельной зажигалки и её катушку зажигания.
Первые проверки я делал на катушке от DZY, которую мне подарил Павел.
И тут я столкнулся с проблемой - коммутатор зажигалки был рассчитан на питание напряжением 4,8 вольта .
Более менее корректно коммутатор работал при напряжении не выше 5,5 вольта . Если питал выше то начиналось самопроизвольное искрообразование ,
коммутатор искрил даже если на его входе не было сигналов. А вот ЭБу ( буду так называть Секу) работает от 5 вольт ,
 но вот программное обеспечение создано так что при напряжении ниже 7 вольт воспринимает как неисправность и некоторые функции блокируются отрабатывая эту ошибку.
Увы по редактор и прошивки небыли расчитанны на такое и это без глобального изменения прошивки и редактора на маш. коде не обойти.
Другой вариант - требовалось ставить отдельно стабилизатор напряжения 5 вольт на катушку зажигания.
Это не проблема так как на оборотах выше 16000 сила тока не превышала 900мА.
От простой крен на 5 вольт до более современных стабилизаторов можно было все это реализовать.
Я приобрел два вида стабилизаторов ADP3338 и L4940V5 функционально они равноценные и отличаются только корпусом , но по сравнению с классической
 кренкой они более экономичны и меньше садять АКБ.
Когда же я решил что свой VVRC я оставлю пока на классическом зажигании и конверсия будет на CRRCPRO26R где у меня было достаточно зажигалок работающих от 6,6 вольта то пока эта тема отошла.
Но так как в планах полная конверсия до впрысковую систему все таки стабилизатор придется ставить и на эту зажигалку , так как форсунки и клапан х.хода у меня будут 12 вольтовые.
Зажигалку взял от Крысы, попытка ранее использовать эрекселевские потраха мне не понравилась, чего то там китайцы намудрили и что пришлось бы перетрехать коммутатор  а это еще и залито по зверски копаундом.
А вот зажигалка от крысы оказалась во всех отношениях удобна , отдельные платки и выводы без заморочек по подключению.
И вот я вытряхнул нужные мне потроха -

но это просило корпус.
К сожалению я не обзавелся 3D принтером и пока не освоил рисование 3D чертежей , поэтому корпус зажигалки решил фрезеровать.

Получилось вот так и все легло в корпус вполне даже удачно + осталось место под платку стабилизатора напряжения с фильтрами.

Но даже если бы я напечатал корпус на принтере , была бы проблемма экранизации корпуса , для предотвращения помех.

--------------------
Еще одна причина почему я решил остановиться на тиристорном варианте канала зажигания .
Если бы я использовал другую систему стоял бы вопрос что нужно к мотору делать хорошую массу
 и все питание делать с учетом чтоб в случае обрыва массы или какого то пробоя не пострадала аппаратура управления.
Вот проанализировав все я пришел к выводу что для самолетов оптимально то что уже реализовано в модельной зажигалке..



Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Датчики ....
Для зажигания в целом нужно очень мало датчиков .
Температура двигателя , Мап и датчик признака положения заслонки на х.ходу.Доп желательно датчик температуры воздуха на впуске и полноценный датчик
 угла положения заслонки.
Это позволит провести больше различных коррекций для уоз ( реализованных в системе и главное которые делают везде в микропроцесорных системах управления двигателем) 
но и в будущем реализовать EFI.
А так как система впрыска будет реализовываться то я решил сразу все сделать по максимуму.
Можно конечно обойти этап карбюраторного варианта и сразу делать впрысковой мотор.
Но свалиться столько много заморочек по настройке системы .
Ведь не забывает что система по умолчанию сделана по настоящий авто и прийдеться все перестраивать полность и тем более под столь маленький мотор.
А чем меньше двигатель тем он капризнее.
Причем для того же Ваз, просто были взяты за основу карты с готовых прошивок.
Поэтому мне проще настроить зажигание на карбе и потом уже заниматься только топливом.
Конечно придется редактировать все, но половина работы будет сделано и настройка пойдет в разы легче.
-------------------------
Мап купил в чип и дип рекомендованный автором системы ( скажу больше этот же мап настолько популярен и хорошо зарекомендовал что его используют и на Мегасквирте ).
Он позволяет не только измерять разряжение и так же наддув.
---------------------------
Датчики температур .
Тут была делема .
Очень много датчиков на рынке в разной ценовой категории и по различным параметрам.
У меня выбор упал на HEL700-U-1-A.
Фирма хонувей создала очень маленький датчик при этом с отличными характеристиками.
И главное они были в наличии тут в городе- поехал и купил.
Вот фото датчика который я делал под другой мотор и систему

для крысы изготовил немного другой геометрии корпуса

датчик припаивался к МГТФ и потом покрывался несколькими слоями эмалита .

потом внутрь корпуса дополнительно забивал термопасту и вставлял все и заливал эпоксидной смолой

Оказывается очень тяжело заполнить пастой получившуюся трубочку корпуса датчика при диаметре 1,5мм .
Паста просто отказывается заполнять трубку , воздух выходя выдавливает обратно пасту которую я пытаюсь туда положить.
Для крепления датчика температуры двигателя в цилиндре в приливах которые зачем то сделали китайцы просверлил отверстия под резьбу и под сам датчик

Потом заложив термопасту так закрепил датчик

----------------------
Датчик температуры воздуха полностью такой же конструкции , только крепиться он таким способом.

Чтобы были точными замеры именно воздуха и температура мотора не грела датчик внося искажения в снимаемом параметре, датчик устанавливается через текстолитовый теплоизолятор.

Был такой косяк в истории русского автопрома , когда на двигателе змз406 датчик вкручивался на резьбе в впускной коллектор
и в результате показывал не температуру воздуха а температуру корпуса ресивера коллектора.
Что приводило к некорректной работе системы управления двигателем.


Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Женя с интересом на одном дыхании прочёл, мне очень интересна эта тема! Жду результатов.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Поддерживаю! Ждем испытаний :D
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Приветы.
Я еще не все описал что сделано сейчас , затравился старой идеей на тему одного двигателя и вот сижу режу на своем фрезере редуктор .
Времени сжирает кошмар эта точенка, пару дней наверное еще буду возиться и продолжу.
---------------------------
Я провел кучу проверок на тему форсунок , сравнил на сколько реально мне запустить впрысковой вариант мотора.
Проанализировав вопрос подачи топлива и главное заданного давления пришел к выводу что насоса не будет .....
Бак ( не так много кушает этот мотор ) и ресивер с воздухом под давлением ну скажем 10кг\см3, сделаю редуктор ( я уже вполне удачно делал редуктор на вебру) который стабильно будет подавать топливо на форсу с давлением от 1,7 до 2,5 бар.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Вот я залез  :) думал простейшее устройство закончу за макс неделю, но ушло куда больше времени .

Трехступенчатый редуктор выпил столько крови аж жуть ( по причине отсутвия модульных фрез ) .
Большую шестерню резал самодельной концевой фрезой , пару раз она сломалась.
Но резка на бронзе это баловство по отношению к стали.
Маленькие шестеренки думал быренько нарежу а вот и построил избу племен индейцев - фиг вам.
5 зубов и концевая садилась и начинала уходить и пр.
Короче сделал дисковую фрезу и тоже не с первого раза все получилось.
Короче две нужных шестеренки получились с 4-го подхода сожрав уйму времени.
А помимо этого еще куча точенки ........
----------------------------------------------------
Короче мой сумасшедший проект пока прикрыт - влетел на хваленом графитизированном капролоктане ....
Он меня подсадил трение на нем весьма приличное для моего устройства  а на подшипники - нужно закупать нужные и поэтому пока не утонул в тех дебрях он закрыт.
----------------
Продолжу тему Секу , тем более тут тоже много работы  .....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Последний датчик который был установлен на моторе - ДПДЗ ( датчик положения дроссельной заслонки).
На карбе принцыпиально он не нужен если установлен МАП. Достаточно концевика работающего на размыкание или замыкание и то в авто для реализации клапана х.хода .
Но в целом прецизионное положение заслонки нам дает более гибкую возможность настроек и пригодиться при конверсии под впрыск.
А задача - на карбе закрыть максимум задач, чтоб потом меньше было траблов при настройке впрысковой версии.
Преребрав кучу версий остановился чтоб выдрать датчик в с какой нибудь р.машинки.
Минус что они конструктивно хлипкие и не надежные на тему дребезга, но мне жалко было бомбить р.машинку где стоит магнитный датчик.
Дальше проблема плоскости не совпадают с осью вращения заслонки и конструктивно просто кронштейн в изготовлении у меня вызывал проблему.
В голове родился такой вариант

Но его реализация вызывала трудность.
Нужно совместить ось потенциометра и оси заслонки , любое несовпадение будет вызывать поломку датчика и пр.
Так же углы получаются такие что точно выставить заготовку у меня в станке тяжело чтоб не обмануться в углах.

Как результат деталь изготовлялась из двух частей и потом горелкой паялась на кастолине.

Само крепление датчика решил сделать попроще ( нет места и не хочется раздувать размеры).

но как закрепить провода чтоб вибрацией их не отрывало по пайке пока не придумал.
Дальше как передать вращение на ось датчика - тут тоже делема.
На автомотрах ( настоящих) там нет жесткой механической связи и поэтому там нет критичности к соосности датчиков .
Там делаются вилки или уступы которые отклоняют датчик при открытии а на закрытие пружина самого датчика упирает в уступы и возвращает ось обратно.
Тут нет места на развитие такого варианта и поэтому решил пока сделать жестко .

В изготовленной качалке два резьбовых фиксатора , первый фиксирует качалку на оси карба , второй фиксирует ось датчика.
Неудачное решение но как временное и самое простое оказалось более применимо.
Нет планов на долгую эксплуатацию этой версии.
------------------------
Еще один датчик МАП , но он стоит вне мотора.
Датчик обсалютного давления в впускном коллекторе.
Его задача дать ЭБУ информацию о разряжении во впускном тракте , перед дроссельной заслонкой.
Это важный элемент в расчетах как УОЗ так и потом в подаче топлива на впрыске.
У мотора из коробки изночально был баг - неправильно брались пульсации давления для насоса карбюратора , приходилось делать переходную шайбу чтобы брать пулсации именно из картера а не впускного канала.
Я делал из стеклотекстолита . Потом отдельной опцией производитель продавал такие адаптеры .
Вот чтоб дать разряжение с нужного места мне опять пришлось сделать новый адаптер .

Изготовил уже с алюминия и впаял на кастолине трубку отвода разряжения для этого датчика

Тут опять делема .
Сам датчик небольшого размера и его можно установить в корпусе ЭБУ как реализованно во многих спорт мозгах автомобилей.
А можно просто как опять же принято на автомобилях закрепить где нибудь в модели.
В корпусе эбу - меньше проводов которые будут болтаться и увеличат процент не надежности.
Но увы нужно делать новый корпус для Секу а у меня пока проблема с 3D принтером и освоением 3D проектированием в тех программных средах.
Принтеров с избытком у знакомых, но это гостевые варианты и каждый раз мучить и отвлекать людей и у меня будет не совсем оперативно - работа, поездки , свободное время для этого.
Установить в модели , да почему бы и нет . Наверное на этом варианте пока и остановлюсь.



Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
ну то что было сделанно осветил.
На чем сейчас работаю.
Жгут управления ДВС - так принято называть.
Первый вариант был чисто стендовый куча проводов лишьбы собрать цепь и убедиться в работоспособности затеи.
Сейчас нужно систематизировать цепи и размеры проводов. Найти оптимальную версию чтоб это не выглядело кучей сопливиыдных проводов в виде паутины скруток и пр. безобразия которое уже опостыло видеть каждый день в автомобилях где умники беспощадно портят то на чем ездят.
А тут авиация пусть и очень малая и в полевых условиях эксплуатации это не должно вызывать дискомфорта.
Основа схемы будет эта

Маленьким НО датчик холла у нас и поэтому подключение его такое

Перед запуском желательно проверить конфигурацию платы и её перемычки

Вот пока сижу прорисовываю как оптимально все реализовать.
Есть еще момент коммутатор -
Сейчас я просто запитал коммутатор и ЭБУ путем перемычек на провод управления .
Т.е. разъем питания  - к нему подключаем акб и эбу запитывается по второму проводу .

Так как коммутатор устойчиво в этой версии работает с 6,6 волта ( два банки литий феррум) , то вопросов нет.
Но в будущем на впрыск для форсунки и клапана х.хода ( если буду его реализовывать и очень хочется это сделать) нужно 12 вольт.
Коммутатор начнет дурить - греться и искрить сам по себе из-за перенасыщения управляющих конденсаторов внутри.
Для эбу 12 вольт это его рабочее напряжение , на напряжении ниже 6 вольт начинаются программные заморочки которые не учитывают специфики модельного применения.
Поэтому наверное нужно сразу вводить в коммутатор стабилизатор напряжения ( сейчас и не ждать следующей конверсии под впрыск) и питание заводить в ЭБУ а питать коммутатор по проводу управления. В коммутаторе поставить стабилизатор напряжения.
Прикупил два комплекта колодок в чип и дип , хорошо что у них это есть в наличии

Вот этими задачами пока занят.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Что то январь оказался тяжелым месяцем по разным причинам.
Собрал я шнурок

Куча негатива и в первую очередь в адрес продованов и не как консультантов ЧИП и ДИП Красноярска.
Давно я не видел таких "одаренных" дебилов и в таком количестве ....
Им впору вернуться на рынок и заняться тем что смогут - продавать картофан стаканами.
Шнур ляпистый так как пришлось адаптировать то что имею.
Резать удлинители машинок вместо того чтоб сделать так как будет по месту и пр.
Первое как и планировал в комутатор поставил стабилизатор питания на 5 вольт , питается коммутатор с цепи ЭБУ и второй провод решил оставить и реализовать как доп питание 5 вольт на тему если оно понадобиться на что то.

Ну мало ли может какой даталоджер поставлю или еще какой полет фантазии.
Решил воспользоваться компактным вариантом на СМД стабилизаторе напряжения ADP3338

Развел платку немного ругаясь что распайка отличается от принятой для стабилизаторов , запаял и тут был неприятно удивлен что питание моего устройства всего 3,29 вольта.
Но я отлично помню что ездил покупал на 5 вольт и на вопрос какой продавану в чипе сказал нужен на 5 вольт.
Так как зрение чуть подсело а я не привык по каждому случаю тащить люлики на лоб , обнадежился что мне дали то что хотел и пр.
Оказалось что мне дали на 3,3 вольта стабик. Есть такой же на 5 вольт и на момент покупки они были . Сейчас 5 вольтовки только под заказ. А Ждать и так не часто выпадает возможность посидеть посабирать так еще до трех недель ожидания......
Решил собрать на этом ( покупал оба варианта тогда)

Увы но платку уже не впихнуть чтоб на ней собрать фильтра на кондерах и припаивать пришлось непосредственным монтажем на плату коммутатора.
Пришлось подпихнуть внутрь шумки чтоб убрать вибрацию и момент что что то отвалиться от неё.
Еще негатив когда покупал запасные разъемы

задал вопрос о наличии наконечников которые применяются у нас в удлинителях на сервах.
От своего вопроса почувствовал себя неадекватом получив ответ - да ты рехнулся откуда у нас такое мы таким не торгуем и сроду небыло.
Хотя я видел что в ассортименте они есть , просто размеры не понятны на фото поэтому взял образец чтоб по человечески а не на пальцах показать что я хочу.
Был послан на 3 буквы наглым образом.
Хотя потом когда обжимал наконечники и столкнулся с тем что мой кримпер от Верта весьма убог для моих задачь.

Очень плохо он делает опресовку деформируя не правильно наконечник разъема ЭБУ.
Пришлось поизвращаться чтоб получить что то нормальное и потом для надежности пропаивать.
И вот пытаясь на будущее найти нормальный кримпер наткнулся но наши наконечники -
https://www.chipdip.ru/product/bls-1?from=rec_product
Маму тех продованов , я был унижен своим обращением в магазине и оскорблен хотя это тогда было в наличии и в приличном количестве.
Вот как бороться с быдлизмом людей задача которых продать и оставить впечатление и желание еще раз прийти туда.
Еще негатив - покупая запасные разъемы ЭБУ ( фото вверху ) выписал название а не код товара пред тем как ехать. Так как там код сильно отличался от общей номенклатуры.
Посчитал что по названию будет проще . Опять же быдло за прилавком мне отвесил - ты что придурок выписал, мы так не можем сделать подбор нам нужен код который ты не выписал иди туда откуда пришел с своей бумажкой. Я не с гор спустился и работая с подобными программами подбирая запчасти где ассортимент разнообразный, знаю что подбор можно сделать по трем инфам - код продавца, код производителя или название.
Капец быдло магазин, негатива просто через край, такому сервису не место, такой сервис нужно убивать на корню, ярко выраженное хамство , наглость и тупость .
-------------------------------
Простите что отошел от темы , просто предупреждение с чем вы можете столкнуться поехав в ЧИП и ДИП на Красноярском рабочем .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
И так все собрал и оно работает - искра есть .

Жгутик решил обвязать матерчатой изолентой терминатор . Хоть кажется на первый взгляд топорно , но данный вид изоленты обладает преимуществом по сравнению с термоусадкой и простой изолентой. Первое материал гибкий и жгут не будет деревянным ( не гнущимся). Втрой момент протереть изоленту тяжело, материал устойчив к трению даже на острых железных кромках.
Получилось далеко до желаемого, но это первая опытная версия на впрыск уже на опыте буду делать новый и уже есть тема над чем подумать.
Старался комбинировать разьемы ( папа\мама) что при подключении было меньше вариантов перепутать. Но даже перепутав распайка такая что ничего не сгорит.
Но вообще катастрофически не хватает маленьких и надежных разъемов.
Для нас привычно чтоб в блоке впаяны штыри и мы подключаем все прямо в блок нужную периферию.
Дальше к примеру разъем датчиков температуры

Придется фиксировать термоусадкой чтоб в полете не разъединились.
Сколько не пытался найти в инете что то подходящее и увы не нашел. Либо изделия у которых разъемы заказные специально под изделие, либо очень громоздкие размеры.
Даже разъемы камер задних видов ( парковок ) на авто громоздкие для модельного применения и купить их не просто.
Ну хоть делай свою матрицу и пресуй свои корпуса под существующие наконечники типа этого
 https://www.chipdip.ru/product/bls-1?from=rec_product
Короче вот злая тема .
Дальше опресовка мелких наконечников - еще хуже обстоит дело .
Пролазил несколько часов в гугле-мугле и так не нашел нормальных кримперов под сечение 0,5-1,0 мм.
Весь рынок извените за выражение забит говном от КВТ не знаю даже это бренд или просто обозначение , но везде так значиться .
На работе купил такой набор - никуда не годиться , матрицы кривые и деформируют обжим любых наконечником любого сечения

Так как я работал в обществе слепых на изготовлении жгутов для комбайнов и вполне понимаю как происходит процесс и как работают матрицы . То что на рынке не имеет слов для обозначения результата.
Причем мы когда я работал для ремонта в поле брака покупали такие клещи и результат был не хуже станка , по гостам обжимал на 5 баллов.
Что же сейчас - жуть просто.
Прийдется наверное самому делать Кримпер иначе удачи не видать.
----------------------------------------------
Что реализовал на моторе.
Датчики температур - самого двигателя и воздуха.
Вывел разъема для перемычки по смене прошивки

В Эбу назначение чтобы при переходе с бензина на газ подменивать карты .
Для меня просто чтоб в поле не мучиться с буком по подгонке и экспериментов, просто оперативно менять на заготовку набитую дома и проверки реакции.
Просто джампер одел и на другой карте работает двигатель.
Реализовал выход на стробоскоп или тахометр .
Сигнал и масса.
Тахометр можно подключить от эрекселя и так же сделать стробоскоп на лазере или мощном светодиоде как предлагает разработчик к примеру

Пока поставил на разрядник для удобства проверки и визуального контроля.

Датчик коленвала.
Датчик положения дроссельной заслонки.
Выход на коммутатор и его питания.
Питаться система будет любым напряжением от 6,6 вольт до 14.
--------------------------------
Вот кратко про задачи которые ставил на шнурке и что и как получилось при первом подходе.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Теперь пойдет тема ПО и отладки и настройки всего что пытаюсь запустить.
Пошли  моменты  настройки и отладки.
Вот что я увидел подключив менеджер .

В целом все нормально, но увы положение дроселя и заслонки работает не корректно.
У меня есть осцил диско и DSO QUAD для проверки .

ДСО это больше пробник для оперативности.
и что я увидел но сигналах с TPS и температур .
Сопротивление моих датчиков такое что ПО ЭБУ если и видит то анализ работы датчиков очень мал.
Отклонение ДПЗ такое что ЭБУ не воспримает а температура изменяется очень незначительно.
Причина простая - ПО писалось под стандартные датчики автомобилей типа ВАЗ\ГАЗ где сопротивление при 20 градусов равно примерно 27кОм .
У меня сопротивление при 20 градусах 1ком.
Мало того еще сигнал нужно инвертировать, так как при нагреве температура уменьшается а не увеличивается.
Программно это сделать можно и менеджер позволяет нам перекалибровать датчик.
вот тут я уже измерив напряжение смещения датчика в зависимости от температуры примерно подставил полученное значение.

но согласитесь очень мало всего 0,5 вольта.
Хотелось бы в идеале чтобы напряжение работало полноценно при изменении температуры в несколько вольт ( 2-3 вольта вполне было бы нормально).
Но в моем случае схема эбу без коррекции не даст это сделать .
Сигнал подтянут к 5 вольтам примерно по такой схеме через резистор 2 кОма.

Простой делитель напряжения при рабочем сопротивлении моего датчика не даст мне удобный размах напряжения.
Схема микры вот тут если интересно кому то и чтоб понимать о чем буду иногда писать
https://secu-3.org/wordpress/wp-content/uploads/hwdoc/secu-3-micro-sch.pdf


Столкнулся с новой проблемой - нужно инвертировать сигналы .
И ту неразбериха .
В менеджере таблица коррекции сигналов выглядит так

на схеме обозначены по другому , на схеме подключения опять же по другому .
Какой порт нужно инвентировать ???
Все очень просто- под микру ПО изначально не писалось и архитектура схемы отличается.
Поэтому сигналы обозначены под более старшие версии не учитывая не соответствие в микре.
Так же придется подбирать резистор подтяжки чтоб заработали датчики температур и заслонки.
Но с заслонкой кажется еще будут траблы , об этом чуть позже. Не учел я некоторые моменты в своей конструкции.
Придется идти на форум и там открывать тему ( как я этого не люблю, ожидая кучу критики ) .
Так же прийдется подбирать резистор подтяжки чтоб заработали датчики температур и заслонки.
Но с заслонкой кажется еще будут траблы , об этом чуть позже. Не учел я некоторые моменты в своей конструкции.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
ну вот так начал первые шаги в освоении Микры ...