RC форум

Авиамодели => САПР => Тема начата: Aleksei_71 от 01 Сентября 2014, 20:46:13

Название: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 01 Сентября 2014, 20:46:13
Хотелось бы участников форума, приобщить к этой САПР. Лично сам делаю в ней первые шаги, есть определенные вопросы и трудности, но пока программа изучается.
Ну и первый вопрос? Как в SolidWorks экспортируется файлы с расширением .pdf
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Stich от 01 Сентября 2014, 21:56:27
Тоже собираюсь начать ковыряться с солидом потихоньку, но все же наверное в зиму, если будет время.
В институте в свое время было у нас пару занятий по солиду, очень понравилось  :)
Думаю на трубе должны быть видео уроки, начну глядеть  :)
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 02 Сентября 2014, 20:06:33
На дезине йогурт создал несколько тем по солиду.
Со стороны смотреть прикольно, а вот самому этим заниматься - время жалко .
Первые два месяца прийдется как минимум часа по три убить на его изучение.
Я быстрее нужный чертеж на бумаге по сторинке нарисую.
А так как доступ к лазеру у меня только в Москве есть, где я бываю очень редко последнее время.
Заводить свой нет желания - ни роутер , не тем более лазер.
---------------------
Короче понаблюдаю  за вами , но не более.
Для меня создание чертежа даже без 3D в компасе наказание.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 06 Сентября 2014, 18:34:29
Разобрался я с экспортом и импортом файлов в SW-2013. кому интересно, ниже таблица:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6837/167196932.4/0_f7025_af1bc3bf_L)
К сожалению нельзя, надо перевести в другой формат.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 14 Октября 2014, 15:12:48
Уважаемые коллеги, проект начался. Попробую его завершить, кроме того у меня есть хороший учитель, и мой помощник, гражданский преподаватель с СФУ по САПР, как раз специализирующегося под SW.
Проект ЯК 12М под двигатель O.S. GF30 4-Stroke, масштаб 1:5.
Пока все.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4808/167196932.4/0_fb32a_a56e4b80_L)
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Stich от 14 Октября 2014, 15:53:26
Проект ЯК 12М под двигатель O.S. GF30 4-Stroke, масштаб 1:5.
Бесспорно заслуживает отдельной темы! Замечательный проект.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: PavelR от 14 Октября 2014, 16:05:56
Уважаемые коллеги, проект начался. Попробую его завершить, кроме того у меня есть хороший учитель, и мой помощник, гражданский преподаватель с СФУ по САПР, как раз специализирующегося под SW.
Проект ЯК 12М под двигатель O.S. GF30 4-Stroke, масштаб 1:5.
Алексей очень интересно ! Я надеюсь ты, а еще лучше твой учитель мог бы тонкости и последовательность выкладывать в этой теме. Проект очень интересен, тем более двигатель O.S. GF30 4-Stroke создан под него, уже представляю звук работы этого двигателя :).
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 16 Октября 2014, 19:56:10
тем более двигатель O.S. GF30 4-Stroke создан под него.
Да нет под як болше подходит этот 35см3 мотор -
(http://www.evolutionengines.com/ProdInfo/LargeImages/EVOE735.png)
Этот мотор на подобные самоли обычно и ставят -
(http://i.ytimg.com/vi/Gs-VABwaGF0/hqdefault.jpg)
А ослик полюбил бы такую симпотяшку во всех аспектах -
(http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/8/8/8/1955888.jpg)
 И в самом главном корректное охлаждение, что в круглом капоте не реализуемо.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: PavelR от 16 Октября 2014, 23:18:22
Это конечно все хорошо , но считаю должны быть компромисы.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 17 Октября 2014, 00:23:04
Тут компромисс только в том что М-11 5 горшковый , а евик 7 горшков.
Но при сравнении с саитой на 5 горшков - объем и размер + лишний килограмм веса ( толку от _20 кубиков когда все сожрет вес мотора) .
И ценовая планка на 700 баксов эвик дешевле.
Компромисс - вы полистайте проект - http://forum.rcdesign.ru/f82/thread299284.html (http://forum.rcdesign.ru/f82/thread299284.html)
Замечательный проект и замечательный самолет и сколько перспективы ( сколько механизации, сколько темы для реализации - лючки, тормоза , огни , пулеметы ( лазерные) и т.д...).
Но данный проект на самом начале встает в линейку хобби и труд в некуда , так как как на начальном этапе, так и на последних шагах - автор забыл про мотор и то что это самая главная деталь модели.
А в копии это еще и деталь которая может не только испортить саму копию, так и быть темой для дров.
Имхо к тому проекту было бы куда приличней вариант Электро с этим девайсом -
http://www.motionrc.com/mrrcsound-sound-system-v4-1-with-tt-25-for-rc-planes/ (http://www.motionrc.com/mrrcsound-sound-system-v4-1-with-tt-25-for-rc-planes/)
---------------------------------------------
Я не хочу никак влиять на выбор - дело хозяйское .
Но проект изночально встает в рамки - не копии .
Винт копийный реализовать будет практически не возможно.
(http://vzletim.aero/upload/iblock/791/ck_12_2.jpg)
Головняк на тему охладить мотор ( хоть и решаемый , но частично , а тут бензин и появляется куча сюрпризов)
Хоть и есть щели , но их площади очень мало и нужно делать канал чтоб их хватило для 1цилиндрового мотора -
(http://hobby-models.ru/wp-content/gallery/yak-12-02/Yak-12_photo_052.jpg)
Сам самоль и особенно в модели , хоть и верхнеплан , из опыта кто делал -вещь еще та.
Сравнить можно с Декальтоном - как юла при взлете.
И с изюминкой козла после отрыва ( выписка из руководства по эксплуатации самолета)
Цитировать
13.После отрыва самолёт имеет тенденцию к кабрированию. Кабрирование парировать отжатием ручки "от себя" с постепенным увеличением скорости до 100-110 км/час по прибору.
Взлет с боковиком тоже мало приятен был для настоящего самоля.
При всем перечисленном многие в модели этот самолет не полюбили.
Это далеко не прихотливый пайпер ...
Ну и установка крыла в модели ........
Короче ЯК-12 это еще та штучка.
Главное чтоб не получилось так -
Тема очень интересная хоть картинки смотреть , хоть читать через гугл -
http://www.modelflying.co.uk/forums/postings.asp?th=43843&p=1 (http://www.modelflying.co.uk/forums/postings.asp?th=43843&p=1)
Но год серьезного труда кончился -
Spitfire Maiden.wmv (http://www.youtube.com/watch?v=KMCgQ6id4xE#)
----------------------------------
Поэтому компромиссы можно искать в дерибасах и дранках.
Когда концепция со словом копия слово компромисс уже не катит - трудозатраты выше всех драндулетов с префиксом 3D ...


Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 17 Октября 2014, 00:38:43
З.Ы.. К стате по винту .
Была в давние времена такая фирма выпускающая шайтан аппаратуру .
Так вот по одноименному названию этой аппы есть фирма выпускающая винты ( разные и на различное количество лопастей) -
(http://imagizer.imageshack.us/v2/640x480q90/537/tQgkF6.jpg)
Их винты хоть и не 100% но очень похожи к ЯК-му и поэтому есть смысл если не купить, так подсмотреть конструкцию и принцип для своей разработки .
И плюс положительный момент - регулируемый ( статически ) шаг винта.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 17 Октября 2014, 05:08:07
Добрый день Евгений!
У меня хоть и есть опыт строительства моделей, нот небольшой, поэтому модель выбиралась с учетом наличия у прототипа минимум механизации, и простой конструкции, а не превращение его в "Дрим-ИЛ-14". К тому же делаю его я сам, то есть, под руководством опытных помощников, и все помидоры от вас буду получать я, а не мистическая команда :D
Вторым плюсом стало, это его аэродинамическая схема, его прямое крало, и устойчивость в полете, малая скорость посадки.
А с охлаждением ДВС проблем не будет.
Так что начнем с этого шага, а потом будет и MOKI 180  ;), но до этого далеко.
Проект идет, по мере того как будет прорисовываться, что то, я буду выкладывать.
Спасибо.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Серж от 17 Октября 2014, 08:48:11
Летал этим летом на Як-12 от Пилотажа (не мой, Валера дозволил полетать) размахом 1,6 м с электроприводом. Летает отлично. Никакого кабрирования на разбеге не заметил.  Центровку вперед и шабаш!! Летает, как по рельсам. Классный красивый самолет. На закрылках летает классно!!!  Масштаб 1:5, значить размах Модели Алексея - 2,4 метра. Отличный  Аппарат!!! Предлагаю делать модель для полетов и  не заморачиваться с излишней копийностью. Полу-копия, самое то!! У меня много разных колес, подходящих для такой модельки. Готов помочь. С продвижением Идеи, реализацией и финансовой помощью...  :) :) :)
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 17 Октября 2014, 22:46:52

Вторым плюсом стало, это его аэродинамическая схема, его прямое крало, и устойчивость в полете, малая скорость посадки.

А вот с вкусом и выбором не поспоришь .
Ведь каждый видит все в своем мире и у каждого он испорчен индивидуально по своему.
Поэтому как и говорил - я не отговариваю, а больше затронул аспекты недостатков которые вижу лично я.
Так что ни помидоров или еще чего вы не увидите.
--------------------------------------
С охлаждением не расслабляйтесь.
4Т удивительная техника - это очень неприхотливые в своей работе моторы .
Есть свои детские болезни.
Но есть огромное но и пока загадка - они почему то прилично теряют с прогревом .
Этот схема моторов как никакая другая требовательна к температурному режиму.
Они работают и вроде без каких то замечаний - но теряют мощность .
Загадка в причине этого явления ( это коронка пока чисто модельных и тех которые я имел счастье использовать - пока что мало , но без исключения у всех) .
---------------------
Пока скажем так это стадия начала вашего проекта , поэтому стоит в самом начале закладывать на это какие то изначально возможности для работы.
Обратите внимание как организована к примеру система охлаждения у Цесны с бензиновым мотором воздушного охлаждения ( я не очипятался делая акцент - есть и дизеля и есть с водяным охлаждением) -
(http://www.aopa.org/-/media/Images/AOPA/Home/News/All/2012/October/Jet%20A%20for%20your%20Skylane/1210diesel182-engine-320x285.jpg?w=320&h=285&as=1)
Симпатичный дизелек -
(http://www.aviatik-alliance.ru/files/images/SMA.jpg)
Уловили смысловую нагрузку ?
(http://r1.aviationpros.com/files/cygnus/image/CAVC/2013/JUN/640x360/img-3024_10963453.jpg)
У цесны нарушена пропорция принятого 1к4 .
Выход у неё очень мал относительно площади входа -
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/Cessna.175c.g-arws.arp.jpg)
В вашем выборе еще хуже - круглый капот создает эффект банки , создает просто воздушную пробку на входе ( жалюзи вам не помогут ).
Вам нужно создать по принципу цесны такой же канал и самое главное  заставить протекать весь паток именно вокруг головы . Патока вы много не сможете пропустить вокруг цилиндра из-за того что щели узкие на выходе. И то минимальное количество воздуха которое способны щели пропустить , должно не гулять в капоте , а пройти именно по назначению - охладить именно голову .
Поэтому конструктора цесны перегородку поставили не перед цилиндром , а как бы его разрезали попалам.
Надеюсь смог пояснить ход моих мыслей. Не перед мотором , а именно по оси цилиндра стоит перегородка.

Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 17 Октября 2014, 22:52:36
Летал этим летом на Як-12 от Пилотажа
Як от пилотажа ............
Ничего в пилотаже не может даже приближенно быть даже полукопией.
Там и профиля и углы даже толики копийности не несут.
Я как вспомню как они с китайцами изуродовали чайку или МиГ-3.
Так что это довольно абстрактная модель.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 26 Октября 2014, 18:10:29
Возник вопрос по центроплану, по необходимой и достаточной жесткости. Какой толщины использовать фанеру на центроплане и по фюзеляжу, из расчета, имеющегося двигателя и приблизительного веса 6-7 кг. Прочитал тему Bellancа Decatlon DA-100 http://big-scale-fly.com/forum/index.php/topic,44.0html (http://big-scale-fly.com/forum/index.php/topic,44.0html) и эту Як-12а масштаб 1/3 http://forum.modelka.com.ua/threads/32573-%D0%AF%D0%BA-12%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1-1-3 (http://forum.modelka.com.ua/threads/32573-%D0%AF%D0%BA-12%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1-1-3), размеры моделей почти одинаковы, и центропланы сделаны из 8 мм. тополевой фанеры.
Буду признателен вашим советам.
С уважением к участникам форума.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 26 Октября 2014, 19:26:32
Алексей есть маленькое НО - если вы желаете сделать хоть как то приближенно в оригиналу , то вы в курсе у настоящего ЯК-12 каркас был трубчатый с клепанными элементами креплений.
И стоечки получаются очень тонкими в модели по сравнению с декалтоном или цесной
(http://www.kriliagranici.ru/img/planers/img_Yak12/Yak-12-3.jpg)
(http://4.bp.blogspot.com/-uOdazZkqE_A/UZdyGRKGk5I/AAAAAAAAD68/KXGjHcv2m0U/s1600/%D0%AF%D0%BA-12%D0%9C+%D0%B2+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC+%D1%86%D0%B5%D1%85%D1%83.jpg)

(http://ic.pics.livejournal.com/igor113_2/50617319/1061804/1061804_original.jpg)

Если конструкция будет фанерная - грубая посадка и крылья оторвет ..
Поэтому самый практичный способ сделать боковины с силовыми стойками  из стеклотекстолита или формованными ( более сложный вариант) .
В другом виде это модель бесконечного ремонта.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 26 Октября 2014, 19:43:56
Конструктив ЯКа я уже изучил наизусть, с формовкой вопрос отпадает, пока не готов. Так что надо думать, есть вариант использование на кабине, почти копийные углепластиковые профили, (http://shop.lindinger.at/images/l94807.jpg), или усиливать фанеру углем и кевларом.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 26 Октября 2014, 20:23:22
Формовать не весь фюз, а только центроплан фюза .
Хотя это смола и пр. заморочки .
Либо стеклотекстолит 3-5мм и из него вырезать боковины - вся модель разрушится раньше чем крепление крыла.
Этот вариант - http://www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=20795&KW=Super+Decathlon&PN=0&TPN=11 (http://www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=20795&KW=Super+Decathlon&PN=0&TPN=11)
Но не знаю , это лучше чем голая фанера , но увы агдезии нет и поэтому придется поизвращаться.
Есть вариант сендвичь - 1мм фанера + уголь\стекло + 1мм фанера  - в места стоек уложить нити кевлара в этот сендвичь. Из полученной фанеры вырезать заготовки боковин фюза.
Короче что то типа такого . Но никак не пустое дерево.
(http://dedusenko.at.ua/_bl/0/22807849.jpg)
 
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 30 Октября 2014, 21:03:05
Ну и на чем остановили свой выбор ?
Сегодня был в вираже - там 4мм стеклотекстолит попался на глаза.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 30 Октября 2014, 21:09:41
Добрый вечер!
2мм. фанера - углеткань 160 г/м² - 2мм. фанера, так сказать сенвич, и после будем резать из этого шпангоуты ценроплана.
 А модель уже обрела скелет, ооочень красиво :P, выложу чуть позже.
Спасибо всем
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 01 Ноября 2014, 01:37:41
Ну и тоже не плохо.
Я часто таким вариантом пользуюсь - вес не большой , зато жесткость в несколько раз повышается.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Евгений-ARM от 23 Ноября 2014, 13:20:55
Как у вас дела?
Вот вам мультик позволяющий наглядно представить как устроены винты фирмы .
На мелкие моторы у них чуток другая конструкция.
А вот для больших так реализовано и думаю при ваших возможностях не составит труда сделать подобное и главное позволит и получить копийность и оперативность в подборе ВМГ.
How to mount the 1/8 scale hub. (http://www.youtube.com/watch?v=3pagp2fy97U#)
Хотя можно и купить готовое - цена имхо не особенно кусучая за винт выходит.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Aleksei_71 от 23 Ноября 2014, 16:58:22
Пришли угольные трубки 6Х4 Х1000 планирую поставить на лонжероны, пришла углеткань  200 г/м, и фанера пятислойная авиационная 3 мм., 4 мм. на фюзеляж. И потихоньку модель чертится  ;), скоро выложи, сам пытаюсь чертить, мастер на меня возложил задачу начертить двигатель со всей деталировкой, пока у меня коряво  :(. Я думаю все будет хорошо.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Stich от 26 Ноября 2014, 10:24:42
Интересная статья (http://samaraaircraft.ru/scratch.html) по проектированию с солиде с нуля именно моделей самолетов.
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Stich от 05 Августа 2015, 00:33:15
Встала ребром задача, связанная с Logo 400 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=445.0), которую без солида уже не решить, и пришлось срочно в нем поковыряться :)

Вчера немного посмотрел что да как, а сегодня уже получилась простенькая деталька.

Солид имеет дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс за что ему большой респект, короче рекомендую ;)

[attachimg=1]

[attachimg=2]

[attachimg=3]
Название: Re: Разработка в SolidWorks
Отправлено: Olegan от 06 Августа 2015, 00:21:53
Однако прогрессируешь не по детски ,молодец!!!