Автор Тема: Карбоновый зальник  (Прочитано 7810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Карбоновый зальник
« : 09 Января 2015, 02:24:10 »
Под влиянием нового веяния в зальной технике , и более менее удачного прошлогоднего самолета ( который позволил мне занять 2-ое место в наших местечковых соревнования в Новосибирске) ,

было решено создать очередную модель для зальных полетов, так же из карбона.

Вот немного фото процесса его создания.


Установка в стапеля.




Первый осмотр зальника уже без стапеля.



Первая примерка на весах показала , что вес был 8-10гр ( весы старые и точность не очень - цыфры постоянно "бегали")
После обтяжки вес стал 17гр. Пленка для обятжки - тонкий лавсан, а вот клей на будущее похоже нужно менять - использовал момент, разведенный 650 растворителем. Нужно было бы конечно развести толуолом, но его не нашел.
Ну и далее началось вживление электроники.



Начинка использована не дорогая, с хоббикинга.
Сервы - TGY-D1290P , двигатель 1404N 2290Kv 9.2g , аккумуляторы двухбаночные ,пока двух типов - один нанотех - 180мА, второй с авионикса на 200мА

 Вот итоговая фото этого зальника. Самолет пока еще не облёта, раскраски нет. Очень надеюсь что 8-го числа его смогу облетать -тогда уже займусь "красотой" - но раскраска будет так же маркером, суперской красоты не будет. Повторю прошлогоднюю раскраску.
Взлетный вес получается 67 или 70 гр, в зависимости от установленного аккума.


Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #1 : 09 Января 2015, 02:33:12 »
А сегодня я смог облетать свой новый самолет..
...... облетал......
Но особо радоваться нечему.
Нужно менять мотор.  В прошлом году я ставил этот мотор на зальник весом 85 гр ( или около того).. не полетел..т.е полетел, но по горизонту..
В этом году вес стал 70гр.. худо бедно вертикаль появилась, но такая медленная.. петлю он сделать не смог. хотя вертикально вверх ползет.. ( по другому не сказать)  висит..  но это все с винтом 7*2. обдува рулей не хватает..  на полном газу нормально слушается РВ - а на пикировании с выключенным мотором - почти не управляемый.. бочку делает  одну , на велечину всего зала.. быстрее просто не хочет вращаться.. с шасси не взлетает - не хватает скорости, а вот взлет с рук - такой спокойно-вольяжный..   в общем я пока в растрепанных чувствах...
Может на следующий сезон смогу купить соосник от Ланцова,( или сам сделаю)  тогда и вес станет опять более менее нормальным.. а пока начинаю набор веса. из-за установки нового мотора. - надеюсь полетит получше.
Одно радует ( хотя и зачем мне оно пока) - в центровку попал.. на ноже одет ровно.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #2 : 09 Января 2015, 10:47:46 »
Сергей приветствую! Скажи , а чертежи возможно выложить? Еще вопрос от чего тонкий лавсан?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #3 : 09 Января 2015, 23:03:28 »
Чертежа как такого нет,  только габаритный контур, распечатал его, наклеил на "стапель" и начал выводить обводы.
В планах было установить крылышки сверху-снизу, в паре с тормозами, но пока этого не сделал.
Так же габарит чемоданчика для переноски модели. Сделал.. не ожидал, что такой большой получится, даже в багажник с первой попытки не влез, зато по уличе с ветром от машины до подъезда - без проблем и нет волнений что повредится... 
Но если нужно - автокадовский чертеж во вложении.
Лавсан - я не знаю от чего, мне его кемеровчане презентовали, Знаменский Евгений Кириллович.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #4 : 14 Января 2015, 09:22:25 »
P-15 в исполнении Донатса  на модели Алексея Ланцова .

Victory 2S flying FAI P-15 indoors.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #5 : 15 Января 2015, 15:32:11 »
Вчера закончил модернизацию зальника. А именно замена двигателя на турниговский 2204.

И полезли те косяки, которых я и опасался. А именно, изменение веса мотора с 9,2гр до 19гр с последующим изменением центровки. Для выравнивания её пришлось сдвигать аккум прилично назад. Можно было бы конечно сервы передвинуть, но технологически это сделать сложнее - уж очень я постарался их вклеить изначально. Но вроде как теоретически ЦТ остался на прежнем месте. Посмотрим теперь во время облета - чего я тама наваял.
Ну и винтиками затарился с разными размерами - буду пробовать

Но кроме замены двигателя пришлось заняться немного усилением сопротивления кручению хвоста. А то во время облёта было заметно, что "хвост "немного гуляет по кручению. Возможная причина - это то что в борьбе за вес, было решено заменить часть угольных растяжек заменить на карбоновые нити. Во время их установки натяжки видно были допущены какие то неточности, поскольку часть нитей отлично натянуто, а половина провисла. Вот вчера я и занимался устранением этих провисов.
При изготовлении фюзеляжа в этот раз были вклеены только вертикальные распорки ( а ля Ланцов) , но после того, как я снял его со стапеля - он немного "гулял" в продольном направлении. В прошлом фюзе эти растяжки стояли не вертикально, а под углом, типа фермы и фюзеляж не "гулял" в продольном направлении. Поэтому что бы убрать это "гуляние" на нынешнем фюзеляже были вклеены растяжки из этих самых нитей. Получилось жестко.

Далее. Крыло изготовлено по стандартной схеме, из угля, но опять же пару ниточек я вклеил и сюда. Растяжки , устраняющие "махание" крыльев относительно фюзеляжа, да и просто сами по себе в вертикальной плоскости было устранено опять же при помощи нитей. ( на законцовке и в середине крыла.)Получилось нормально. Наверное потому что верхние растяжки делались на стапеле и получилось их вклеить под небольшим натяжением и высушить клей так. Нижние получить было легче, т.к одна сторона была хорошо натянута, только тяни и вклеивай нити с другой стороны.

С хвостом тоже самое.
С фермой хвоста, борьба с кручением - я уже написал.. немного накосячил ранее, но надеюсь что выправил.

РН - проблем нет, растяжки из нитей.

РВ - пока проблема одна - клей попал в петлю, схватился и очень туго ходит и на малые углы. Сейчас вроде как расшевелил, но посмотрим в полете...

Элероны - на данный момент эта самое больное место. Усиление от кручения их так же нитями. Но похоже что сделал немного неверно. Т.е визуально в полете они отклоняются нормально, но тем не менее бочка делается очень медленная, на протяжении всего зала. Есть правда мысль, что это вина тормозов, тк. под треугольниками торможения я сделал слишком малые щель и элерон не работает всей поверхностью. Но вчера я сделал дополнительные растяжки на элероны, увеличив жесткость на кручение. После облета решим что далее делать.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #6 : 15 Января 2015, 16:27:23 »
Сергей если не сложно , фото выложи.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #7 : 15 Января 2015, 16:53:57 »
хорошо, зал откладывается пока.. но как только попаду - пофотаю

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #8 : 28 Февраля 2015, 11:42:09 »
ну вот, дорвался я до зала с новым мотором. ( стимул появился, новосибирцы заявили и выложили дату зальных соревнований - надо готовится)
Ну что можно сказать по облету - полетел. Мотора 2204 хватает с избытком, но все же сильно сказывается возросший вес. +10гр. А вот управляемость по элеронам как была паршивая, так и осталась. Но я был готов к этому и сделал заготовку для уменьшения площади тормозов на элеронах - вроде немного стало веселее.  По РВ -всё так же не хватает. Попробую увеличить угол отклонения, если не выйдет - придется увеличивать площадь.
И самое мерзкое - все ж мой зальник не рассчитан на установку 19 гр мотора. В крайнем полете  при посадке  оторвало горизонтальный пруток, на котором висит мотор и скрутило вертикальный.. 
И вот вчера занимался ремонтом своего зальника. Частично восстановил мордашку, срезал старый мотор, 2204 который, и решил попробовать еще один 10гр мотор.

Spec.
 Model: 1811-2000
 Kv: 2000rpm/v
 Weight: 10g (With wires and mount)
 Suggested Prop: 7x5
 Suggested Power: 7.4v
 No Load Current: .4a
 Thrust: 130g / 5000rpm
 7.4v no-load speed: 15000rpm
 Peak Eff Current: 5.5A
 Shaft: 2mm
 Diameter: 18mm
 Length: 30mm (including mount & shaft)



 2204 конечно мощный, даже слишком для моего самолета, поэтому пробую поставить немного другой, он чуть менее оборотистый, чем мой первый, вроде как даже заявлены вины 7*5.
Надеюсь что полетит, и я смогу выступить на соревнованиях.. ( душа плачет.. не полетит сейчас  завяжу нахрен)

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #9 : 28 Февраля 2015, 16:38:00 »
Сергей ни в коем случае руки не опускать!
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #10 : 28 Февраля 2015, 17:41:23 »
кстати о птичках.. 29-го марта в Новосибе соревнования по зальникам.

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #11 : 23 Марта 2015, 22:03:54 »
готовлюсь к соревнованиям, надеюсь смогу выступить...




Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #12 : 25 Марта 2015, 12:33:12 »
думал я думал , "переваривал" крайние полёты в зале. 
Убрал я все тормоза. Самолет полетел более правильно что ли.. Но все же нисходящие стали ну очень быстрые.. надо что то придумывать. В итоге было решено сделать "регулируемые" тормоза, такие как я делал на одной из прошлых моделей. В итоге все оставшиеся дни до среды ( а у меня зал только по средам) я устанавливал эти тормоза. Но самое обидное - не успел вчера все закончить.. Можно конечно было бы посидеть до утра и закончить, но работу никто не отменял..  В итоге сегодняшние полеты отменяются..  Бред полный, но придется облетываться в Новосибе. Если будет плохо - обкусаю все  и верну как было..
Блин - не думал что сам такой позор для себя сделаю

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #13 : 25 Марта 2015, 13:09:50 »
думал я думал , "переваривал" крайние полёты в зале. 
Убрал я все тормоза. Самолет полетел более правильно что ли.. Но все же нисходящие стали ну очень быстрые.. надо что то придумывать. В итоге было решено сделать "регулируемые" тормоза, такие как я делал на одной из прошлых моделей. В итоге все оставшиеся дни до среды ( а у меня зал только по средам) я устанавливал эти тормоза. Но самое обидное - не успел вчера все закончить.. Можно конечно было бы посидеть до утра и закончить, но работу никто не отменял..  В итоге сегодняшние полеты отменяются..  Бред полный, но придется облетываться в Новосибе. Если будет плохо - обкусаю все  и верну как было..
Блин - не думал что сам такой позор для себя сделаю
Сергей не переживай! А принцип регулируемых тормозов какой?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Sergeyfm

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 149
  • Репутация: 52
    • Томск
Re: Карбоновый зальник
« Ответ #14 : 25 Марта 2015, 13:31:13 »
принцип не новый..
на этом самолете я летал в 2012г.
Только V хвост в этот раз я не стал делать, ограничился крылышками сверху-снизу.