Автор Тема: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20  (Прочитано 15445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
.60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« : 26 Апреля 2014, 04:47:50 »
Связи с кончиной моей любимицы буду собирать вторую модель.
В отличии от Мисс Винд тут сборка проще, не требует каких то извращений и тем более нужно что то собирать по быстрому , так как остался без лошадным.
Нет мелколеты есть , нужна техника чуток серьезнее.
***********************************************
И так о самом самоле и к чему стремлюсь.
http://www.aero-works.net/store/detail.aspx?ID=406
Конечно все потуги чтоб получить такой вариант полета этой модели -
http://www.youtube.com/watch?v=Na7Q-fgTONY#Aeroworks Extra 300 DLE 20cc
Но пока подойти к этому не получилось.
В моем случае старуха летала типа этого -
http://www.youtube.com/watch?v=n6UxqwRy2EU#ws
Aeroworks Extra 300 - DLE 20
Но это совершенно не то , скорость как испуганного веника .......
У производителя на сайте есть обзор сборки модели с ДЛЕ-20 -
http://www.aero-works.net/upload/review/FlyRC_60-90Extra300.pdf
Но там какая то загадка ( тайна покрытая мраком) - просто непонятно как смогли уложиться в вес 3200 грамм - с топливом...
У меня легче 3600 не получается пока войти с этой моделью.
Больших отличий от предложенного зетапа не было. Но увы ...
Что отличалось - машинки стояли серии Mi , а не хайтек.
Так как поджигалка старого образца и что то было сцыкотно на тему машинок стоял UBEC на 15ампер.
Акки какие под руку попадались - либо литий железяки  1700мАм или липошки по 1000 мАм .
Акк один на все - и менялись после 3-6 полетов , в зависимости от емкости .
Я старался экономить на весе модели.
Дальше судя из зетапа рекомендованный винт 16х8 ,но мне такие винты категорично не нравятся - скорость через чур не комфортная на них.
Даже на винте 17х6 , модель на средних оборотах ( стик газа чуть больше трети открытия заслонки) 3700-4500 носилась как ужаленная.
Поэтому предпочитал винт 17х4 - тут была действительно малая скорость всегда и на всех эволюциях.
Мотор с таким винтом расскручивался мгновенно до 9200.
Но просился винт 18х4 ...
------------------------------------------------
Но получал другой момент с которым никак не мог в этом году разобраться ( мало успел полетать на дле , до этого стояла Вебра15см3 ) - модель при больших отклонениях руля высоты скручивало, даже на малых скоростях.
Частично можно побороться с этим используя винт малого диаметра - не успел.
Так же ветра полностью не дали мне понять, но вес был не комфортный для модели - ну небыло в ней режима планирования.
Возможно нужно было центровкой поиграть ( в зетапе добавляли 60 грамм и я тоже добавил).
Но ждал штиля чтоб поиграть с моделью.
-----------------------------
А  в целом если не придераться к тому куда стремился - моделька летала идеально - как просто пилотага.
---------------------------------------------
И так начинаю дубль два с попыткой найти решение на то что не получалось.
------------------------------------
Коробка слегка большая для столь малой кубатуры и в моей маленькой хате не помещалась для хранения -

Поэтому она полтора года прожила благополучно на балконе в двойной упаковке от авиатрикса.
Фюзеляж -

Серия квик булд имеет максимально присобранную модель, для облегчения сборки .
В фюзеляж сразу вклеен киль . Через меня прошло 4 таких модели ( две лежат у другого пользователя) и везде нареканий на качество вклейки не было - видать вклеивали в стапеле.
Моторная тумба выполнена классически -

Но под установку дле и тем более в моем варианте требуется доработка.
Снизу выполнен небольшой канал охлаждения -

Так же сразу выполнены уши крепления капота .
Но вся модель имеет дюймовые резьбы и шляпы под дюймовый шестигранник .
Это раздражало по началу ( у нас в магазинах найти дюймовые шестигранники ( дешевые) не возможно в отличии метрики.
Но потом решился и перерезал резьбы под м3 . Я боялся это сразу сделать, боялся что резьба или не получиться или закладные рассыпятся. Но все прошло идеально.
Короб для расположения бака - всё классика -

Ну и площадки для крепления акб, приемника и машинки рудера -

Вызывает головную боль площадка крепления стойки шасси -

К ней добраться не возможно для усиления в момент сборки ( сфотать и то не получается ).
Поэтому нужно распарывать фюз снимая бальзовую зашивку -

Либо до первой грубой посадки - она выламывается без каких то серьезных повреждений кроме бальзовой обшивки .
Открывается доступ к сандвичу - там так накрутили, в несколько этажей фанера и пр. , поэтому и назвал сандвич.
В целом все старались продумать до мелочей .
Вклеены трубочки на выходе тросов и для прокладки антенн старых апп -

Места будущих вклеек максимально усилены и облегчены

В целом конструкция модели весьма сбитая , все усиленно и облегчено .
Ну уже модное решение - лексановый верхний гангрот -

Именно это уже у нескольких моделей меня оттолкнуло от попыток ремонта фюза после краша.
Ладно бальзовую конструкцию воостановить, но что делать когда гангрот разлетелся в мелкие осколки .
Пендосам проще - они гангрот могут купить как запчасть новый .
А мне что делать болванку , носиться в поисках лексана и потом маяться с вытяжкой.
Короче разбитый гангрот часто приговор модели.
Делать бальзовый - вес в моем случае который не совместим с дальнейшей эксплуатацией.
Мелковат размах крыла у модели.
Сделай они размах 1650, модель была бы просто идеальна для безнапряжной сборки на тему культуры веса.
Ну вот пока про фюз.
Обломки старухи лежат в машине ( не смог запоркаваться у дома для разгрузки вечером ) .
А часть фурнитуры будет снята со старой модели.



 

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #1 : 26 Апреля 2014, 07:51:23 »
Женя немного не в тему конечно, а почему в заголовке используется "vs"? Самолет против мотора?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #2 : 26 Апреля 2014, 23:42:51 »
На юниверси так обычно обозначают темы конверсий -
А это конверсия , так как модель изночально электро или калильный вариант комплектации.
Так что без каких то забиваний я по привычке и обозначил так ...
----------------------------------------------------------
По теме ...
И так ФЮЗЕЛЯЖ весит с карбоновой трубой 750 грамм .
Сегодня притащил остатки от старухи и немного что было у меня -

Ничего особенного - дранка как дранка .
Сразу делал акцент что управление должно иметь минимум люфтов .
Поэтому родная фурнитура была отвергнута . Легче она по весу или нет ????
Если легче то незначительно.
Качалка рудера была выполнена из стеклотекстолита , но я поболяся что от вибрации начнет разбивать отверстия и пр. и поэтому сделал такой конструкции из двух половинок -

Хвостовое управление ,ничего особенного

Но применил шаровые шарниры с возможностью поджима и устранения люфтов которые со временем прогрессируют в классике

Кабанчики на подшипниках .

Что в целом за три года эксплуотации не дало и сотый миллиметра люфтов.
Кабанчик рудера - просто штырь из каленой проволоки с резьбой М3.
Элерон все тоже самое , но тут была оплошность -

Хоть места установки кабанчиков и усиленны бальзовыми брусками , но это место прожалось и из-за массы элерона
отверстия разибились
Вот буквально вечером до предсмертной поездки на полетушки временно подложил стеклотекстолитовые накладки.
Это был временный вариант , планировал вскрыть и вклеить фанерные накладки или стеклотекстолитовые.
Тяги не с родной комплектации - карбоновые 3мм штыри с латунными наконечниками .
Конструкция легкая . жесткая и простота регулировки.
Очень прикольно было с родным хвостовым колесом

Колесо управляемое пружинными тягами.
Родные в полете так входили в резонанс , что создавали приличные звон и грохот ударяясь об стойку и друг друга.
Пришлось ставить пружины с какого то сальника и надеть термоусадку что бы в комплексе избавиться от этой напости.
Ну пока немного что было, в старой модели и что будет или останется в новой.









Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #3 : 27 Апреля 2014, 00:53:12 »
Теперь по мотору.



Мотор старого образца с выхлопом в бок .
Он уже отработал прилично много и был практически весь заменен .
Новый цилиндр, новый коленвал но доработанный - сменил мотыль на другой , более правильной тербообработки,
Облегчена поршневая , подшипники с боки , и карб не помню откуда но мне и мотору нравится.
Карб другой конструкции и большего проходного сечения.
В таком виде его вес 830 грамм .
Но была заморочка .
Я пытался максимально придвинуть мотор в фюз , что бы меньше добавлять веса для центровки.
Это был придел для капота , но получился момент

Это уже после сегодняшней доработки - было еще печальнее.
Если представите плоскость прилегания фаервола , то поймете в чем засада - иглы .
А точнее доступ к ним ...
Мне пришлось просверлить шпангоут по середине чтоб была возможность добраться до иглы Н ....
И пока не разобрал свой фрезер для перетряса , решил хоть как то изменить положение и заодно уменьшить паразитный объем картера .
Поэтому сначала отфрезеровал клапанный домик -

Я изменил угол домика , чем уменьшил его высоту .
В результате получил так -

Я выиграл примерно 3мм .
теперь я мог подрезать термовставку на 3мм -

Что я и сделал -

и поджал домик опять под срез окна.
На миллиметр подрезал плоскость карба

И как результат болты крепления всей конструкции вылезли из крышки -

Болты были подрезаны с 60мм до 57 , чтоб не цеплялись за шатун.
Карб был доработан давно и работа его меня устраивала на все 100% -
Во первых карб доработан -

Я убрал все возможные виды подсосов -
По иглам , разенковав отверстия резьб, подложив резиновые кольца и шайбы
По штоку заслонки - прорезаны пазы и в них тоже вставленны резиновые кольца.
Все это максимально улучшает работу карба обеспечивая прецизионную регулировку и работу.
Потом уже так для баловства ободрал его , чтоб снять хоть 10 грамм лишнего веса - ну очень много в нем лишнего люминия.
Но это было баловство.
Немного припиленна ось заслонки -

Чтоб меньше давила сечение карба и завихряла паток воздуха.
Много снимать не стал, чтоб не деформировалась ось, так чутка..
Упор заслонки был изменен таким образом -

Впаяна отводящая трубка ( обломилась после краша )

----------------------------
Короче вот такой у меня мотор .
До краша стояли кольца от какого то лорда с англии - не понравилось и поставил сегодня новые, но родные.
Не понравилось - компрессия , она как мне показалось стала уменьшаться . При осмотре обнаружил износ колец по некоторым параметрам . Решил поставить родные и посмотреть как мотор будет работать на родных.
тем более мотор потерял под конец прикатки 200 оборотов.
Но отличался идеальной стабильностью работы . Вот и решил сравнить кольца дали стабильность или другие факторы.
------------
Вся задняя крышка собрана на герметике без применения прокладок .
Так я собираю моторы давно, полностью доверяя фирме локтайк, которая разработала много химии кроме фиксаторов.
И их достижения в несколько раз превышают таких уродов как перматекс которые кроме уксусных соплей уже 25 лет ничего путнего не сделали .
В моем случае это герметик Loctite 5910
Чернуха на крышке - это как раз следы герметика , такая вещь , попадая на кожу рук после отмыть очень тяжело чернуху.
Собранные детали потом разединить очень проблемно.
Но нужно понимать о минусе герметика - слой должен быть тонкий, что бы остатки которые выдавливает из под плоскостей не залипили отверстия.
--------------------------------------
На сегодня пока все - завтра начну ставить мотор в новый фюз.





Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #4 : 27 Апреля 2014, 14:37:34 »

Во первых карб доработан -

Я убрал все возможные виды подсосов -
По иглам , разенковав отверстия резьб, подложив резиновые кольца и шайбы
По штоку заслонки - прорезаны пазы и в них тоже вставленны резиновые кольца.
Все это максимально улучшает работу карба обеспечивая прецизионную регулировку и работу.

Нашел фоты поясняющие ранее сказанное -





Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #5 : 27 Апреля 2014, 18:01:46 »
Евгений , а есть видео работы мотора?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #6 : 27 Апреля 2014, 18:22:53 »
Павел мотор работает так , что просто считал что он и должен так работать.
Это не какой то редкий мотор .
Поэтому даже не забивал голову .
При встрече можешь узнать у Григория или Андрея как им со стороны показалась работа моего дле.
Или как соберу экстру и опять подниму.
Но мелкие они капризы , и они очень чувствительны к любым аномалиям .
Если возникали моменты неадекватности - к примеру беднился в перевернутом полете.
выставил бак по оси  и все пропало.
Режим на посадке был нормальный и обороты если и плавали не более как обычно +- 150.
Под конец и это ушло найдя пару детских заморочек.
Но все не приносило каких то непонятностей , все работало согласно логики .
Короче работа мотора не была капризной, очень устойчиво и надежно.


Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #7 : 27 Апреля 2014, 19:20:28 »
Режим на посадке был нормальный и обороты если и плавали не более как обычно +- 150.
Под конец и это ушло найдя пару детских заморочек.

Женя что за заморочки?
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #8 : 27 Апреля 2014, 20:23:22 »
При посадке если грубо стукнуть модель - глох мотор.
Потом или я поймал иглы или просто садить стал мягче ( прилетался) - но это ушло.
проделал еще кое какие работы , сменил бак и пр. и может в куче устранилась проблема - отловить зависимость так и не смог в куче всего что избавило от напости.
Но последние 6 посадок не вызывали нареканий.
Плавание оборотов - подсасывал кембрик на штуцере карба.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #9 : 27 Апреля 2014, 20:58:17 »
При посадке если грубо стукнуть модель - глох мотор.
С такой проблемой я впервые столкнулся с двигателем MLD35,решение проблемы решил уменьшением объема картера, данное решение проблем с мотором изначально описал и решил КГБ, которого за это закидали помидорами "мЭтры". После этой доработки мотор заработал значительно лучше , глохнуть мотор на посадках перестал, но осталась при резком опускании модели на землю обороты кратковременно  все равно снижал. На днях  поставил карб от Zenoah , и этот эффект исчез полностью, но в реалии еще не тестил, нужна проверка "боем" так сказать :).
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #10 : 27 Апреля 2014, 21:24:56 »
Подобный вариант давно применяют наши собратья авто\судо
либо так

Либо вот так

Но насколько я помню прецидент начинался с ДЛЕ-30 и его уеб-ного впускного патрубка.
Капли виной или что то другое х.з....
В автомобилях с карбом этого явления нет и коллектор куда длиннее и изогнутей.
Там правда есть подогрев коллектора , что заставляет испоряться топливу а не выпадать в конденсат и разряжение более постоянное с меньшими пульсациями.
Проверю как перетрясу станок и доделаю столик и закончу новую заднюю крышку .
Она будет алюминевая и потому будет нагреваться и крышка и клапанный домик. Чтоб карб не грелся достаточно 2мм стеклотекстолитовой прокладки между карбом..
Тогда на горячем домике и на стенках канала топливо будет испаряться и посмотрим оно или не оно.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #11 : 27 Апреля 2014, 21:56:08 »
Модель.
Нашумелся сегодня ...
Сжег специальные насадки на шлифмашинку , которыми было очень удобно делать эту работу .
Резал дыры в тумбе шарошкой и сжег её , но дорезал -

Ну и все на шипы ( на зубочистки).
Не бог вес что, но прилично усиливает поверхности которые склеиваются встык.

С площадкой правда как писал тут незодача .
В целом она сделана разумно и практически весит в воздухе.
В случае грубой посадки спасая модель и карбоновую стойку от повреждения .
Если бы не два нооо
1) модель выходит за вес, на который рассчитан изначально самик.
2) полоса у меня не асфальт на котором все пущают в пендосии и канаде.
На моей грунтовке даже чуть грубое касние выламывает площадку.
Я потом усилил все после вылома - раслоилась карбоновая стойка.
На внешний вид така я целенкая , а при посадке колеса подворачивались во внутрь и модель капотировала мордой.
Первое время не мог понять что тоакое пока с усилием не вывернул колеса и не увидель трещины в стойке.
Проливал потом трещины циакрином - помогало, но не надолго .
Потом поставил алюминиевую с какой то модели или двух , кривущую , но вполне выполняющую свою задачу.
Так набирается вес который вроде как мешает.
Но изночально если бы уложился в заветные 3200 - стойка карбоновая возможно выдюжила и не просила смену.
Ладно посмотрим как соберется эта моделька.
-----------------------
сейчас подождать когда встанет клей. отбить и прошкурить иглы .
Просверлить под мотораму , два паза для крепления зажигалки и можно покрасить морду.
Морду теперь всегда крашу. Выбираю краску на эпоксидной основе посветлее и заливаю .
По сравнению с лаком смотрится чище , видно скопление масла и вообще не пропитывается дерево маслом .
Короче мне так больше нравится.

Оффлайн Stich

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1462
  • Репутация: 110
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #12 : 27 Апреля 2014, 22:02:42 »
Посмотрев на площадку, вспомнил "prince of persia" на ibm 486  :)

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #13 : 27 Апреля 2014, 22:13:46 »

Морду теперь всегда крашу. Выбираю краску на эпоксидной основе посветлее и заливаю .

Я развожу смолу спиртом до консистенции воды, а потом этим раствором "пролачиваю" , получается и прочно и бенз не впитывает и по весу очень демократично.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: .60 - .90 Extra 300 ARF-QB Quick Build vs DLE-20
« Ответ #14 : 27 Апреля 2014, 22:27:28 »
Я чуть ленивее -
"Аэрозольная краска на акрилово-эпоксидной основе является наиболее экономичным вариантом" -

http://www.bosnyspray.ru/prod/sprei-kraski-bosny
400 рублей и без маяты.
Правда в красноярск перестали возить.