Рано или поздно у любого вменяемого моделиста подходит чувство понимания что все купить нельзя и очень редко купленное будет соответствовать желаемому. И начинаешь задумываться о своем минимальном станочном парке.
------------------------------------
Три года назад так получилось что я смог найти возможность приобрести себе это чудо.
Среди подобного это единственно более менее правильная конструкция которая мне понравилась.
Жесткость станка лучше чем у даже старшего собрата от проксона.
Я купил все посчитал разумно к этому станку - тиски и делительную головку.
Если к тискам нет особых нареканий , то делительная головка полный отстой - не точная и конструктивно убогая.
70% фрез было сломано именно по вине головки.
А фрезы это особая тема для станка в стоке - он способен адекватно работать только на родных твердосплавных фрезах.
Дальше была тема неудовлетворенности - в станке стоит коллекторный мотор и он способен работать только на больших оборотах, которые меньше 3500 не снижаются.
Получилась такая шлиф машинка со станиной.
Все бы ничего , но так как в нашем регионе все отказались торговать проксоном , то покупка фрез весьма проблематичный вопрос . Никогда нельзя предугодать сколько фрез ты сломаешь по вине долбанной делилке , которая разжимается, срывается и пр.. Дальше пошло хуже , стал частенько пускать дым мотор.
Горели щетки и мелкая пыль скапливалась в щеточном узле что провоцировало приличную дугу и много дыма.
И так через некоторое время меня начали уже бесить проблемы станка .
Плюс попутно что уже в стиле проксона , высыпались специально гавеные подши шпинделя.
Что то надо было менять в жизни этого микрофрезерного станка. А учитывая что я к нему успел привыкнуть и что он впринцыпе работу с металлом выполнял довольно неплохо , то первым решением было сменить цанги , на боле совершенные ER-8
Старая родная цанга
И новая цанга купленная на аллиэкспрессе что то типа этого -
http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-C8-ER8A-150L-Collet-Chuck-Holder-150MM-Extension-Straight-Shank-for-ER8-Collet-with/1583982709.htmlПлюсом было то что она без доп обработок встает вместо старого шпинделя на родные подши.
Подши купил в бока беаринг , но делая уклон на резиновые сальники, что бы защитить от попадания металлической пыли внутрь-
http://www.bocabearings.com/search.aspx?SearchType=StartDimension&radix=metric&Inner=10.0000&Outer=19.0000&Width=5.0000&InnerOperator=%3d&OuterOperator=%3d&WidthOperator=%3dДальше была первая попытка побороться с оборотами .
Взял ременную передачу с автомашинки и попробовал на её базе реализоваться .
Электронику перенес в стойку
Остались дыры ..
а управление теперь было здесь -
Выточил хахоряшки для большой шестерни ( пока это до сих пор без изменения )
На вал мотора что бы убить обороты и не потерять крутящийся момент сделал новую шестерню -
Получилось неудачно, от ремня летели лохмотья, мотор сильно грелся , так как возникли огромные потери на перекладке зубьев .
Выточил новую шестерню чуть больше -
Поднялись опять обороты.
Работать стало намного лучше.
Смог уйти от проксоновских фрез и теперь можно было работать покупая здесь в красноярске фрезы любые до 5мм .
Но увы радость быстро кончилась.
Сначала разбило втулки мотора и я его поставил на подши.
Но потом в очередной раз прошла дуга на щетках от скопившейся пыли и выпалила электронику.
Воостановить можно было , но я уже устал биться с этим станком и тем более началось лето и он был выброшен на балкон до лучшего настроения.
----------------------------------
Но через пол года опять накопились проблемы и нужен стал фрезер .
Пришлось доставать и идти к ранее задуманной задаче - ставить БК .
Сначала собрал все на моторе 35 серии ПРОП ДРАЙВ с 1400KV и регулем от приморцев на 60 ампер.
Управление регулем сделал на ардуино , применив скетч серво и стандартный пример подогнав парметры для четкой работы регуля.
Результат был сказочным - обороты какие хочу и главное все стало так тихо и комфортно работать.
Но увы так как это первый подход и проба вылезли недостатки -
1) Хоть токи мизерные , но стрельнул один ФЭТ в одной из фаз регуля.
2) Крутящийся момент оказался маленьким и нужные комфортные малые обороты были очень слабыми .
Регуль сменил на более мощный - 80ампер.
Даже просверлить что то сверлом было очень тяжело - мотор останавливался и срывалась синхра .
Решено было искать оптимальный БК .
И тут несколько месяцев назад на ХК увидел приемлемый моторчик для моих задач -
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=18170Попутно сразу заказал новый регуль на 100ампер -
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=28888Правда ХК выпило с этим заказом столько крови - заказ получил на днях оплатив ЕМС , а оплатил в первых числах февраля.
За что ХК был жестоко палкой наказан - и поделом , за такое отношение к покупателю нужно наказывать баксом.
Тут уже немного другой акцент переделки .
так как все потроха я старался зарыть в сам станок.
Теперь я хочу электронику вынести как панельку DRO в которой и поместить ардуину и пр.
Причем на будущее будет индикация оборотов , плюс поддержка оборотов , плюс контроль температуры мотора .
Поэтому такой регуль представился более оптимальным.
И сегодня начал выполнять свою идею -
это точится будущий кронштейн крепления мотора из стали.
Старый кронштейн был согнут из листа стали полуторки и имел недостаточную жесткость - резонировал.
Поэтому на этот раз решил делать уже по серьезнее.
Пока станок не разобран , что бы можно было на нем и для него максимально выточить будущие элементы -
К вечеру насколько успел продрал одну боковину кронштейна , но это еще и 20% не сделано всей работы
В целом БК очень удачен в этом станке.
Пока старый и более слабый мотор даже в моменты подкуса и приличных нагрузок и работы в течении 30 минут не нагревается более этой темпы-
********************************************************************
На сегодня пока все .
Тема этого станка еще будет дополняться.
Китайцы меня сильно подвели , все мои планы поехали напрочь и много того что планировал к началу сезона было сорвано.
К чему стремлюсь относительно этого станка и какие перспективы и что получиться - все процессе и чуть позже.