Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 11379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
вот и ос зашевелил заготовками))...


Правда вещи опять же не для простых смертных - оборонка...
Бюджет 14600$

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Сегодня отвел душу , пол дня провел на поле , немного подправил карты но в целом ничего особенно не крутил.
В основном летал.
Система работает .
Работает устойчиво , ни сбоев , ни нареканий нет - просто все работает и все.
Пиковые обороты на земле 8470 .
Пробовал на пиковых поиграть углами.
По графикам ( потом попробую выложить) , для мотора оптимальная температура 137-170 градусов .
Подогрел его подняв специально подняв углы УОЗ до температуры 210 - мотору это не нравиться)).
Дальше так и буду летать, немного корректируя что то в варианте как сейчас есть - я про конструктив который собрал на этой модели.
Все работает настолько хорошо , что нет желания ставить на мотор обратно китайскую приблуду.
Жаль пока нет черного ящика - логера который бы в полете писал данные на SD память.
Ну не возможно объять все сразу, логеры , всякие примочки.
К примеру купил два радиомодуля LoRa на 430мгц.
Можно на них сделать телемотрю с отписыванием логов.
Но увы там нужно опять же делать согласовку , так как эти модули не смогут протянуть хорошую скорость обмена с порта Секу как есть.
Нужно будет на ардуино к примеру преобразовывать все для канала со скоростью 9600 ( оптимальная для полосы на этих частотах).
И потом что то делать на стороне прниема , либо для согласования со стандартным менеджером Секу или для визуализации и просто записи логов на пк.
Но я не программист и если уйду на это то боюсь потеряю больше времени.
В стандарте в микру впаивают блютуз.
Это конечно альтернатива шнуру при настройке - не будет влиять вибрация .
Но это если отключать на микре модуль перед полетом.
Не хочется в полете чтоб висел источник помех на частоте аппаратуры.
Потеряв связь модуль боюсь начнет интенсивно что нить искать раскидывая помехи.
Короче это тема больше свободного времени )).
-------------------------------------
Первая задача от системы выполнена - система зажигания работает. Пока основная проблема что рвется связь и не могу отстроить более качественно.
Но вообще такие вещи на моделях не делают. Такие работы оптимальнее проводить на стенде.
Много вибрации и процентов так на 70 пришел к выводу что это является проблемой связи.
Разъем не очень надежный для этих целей и начинают шуметь контакты.
Но цель была не просто запустить систему а именно в пользовательском варианте на модели.
Дальше нужно делать стенд и на нем настраивать и тем более если реализовывать впрыск то на модели это будет напрягом  отстройка системы.
Нужно будет на стенде настроить и в составе модели только небольшие проводить коррекции по необходимости.
---------------
Хотел снять мульты как заводиться  и как сейчас все работает, но у фотика есть проблема - он почему то от звука мотора начинает подвисать ругаясь на карту .
Это было и раньше . Настроек по звуку в фотике нет , только отключение микрофона, но без звука это будет непонятное кино.
Запуск мотора легкий .
Выявилась проблема , которой я побаивался - датчик положения дроссельной заслонки.
Конструктивно он у меня сейчас такой что попадает пыль и может немного масло.
При включении ушли данные - при закрытой заслонке показывал 15 градусов.
Но немного поработав - вибрация и движения заслонкой на оси переменника видать востановили контакт и весь день нареканий небыло.
Пока не думал как поступить на будущее .
Может опять вернусь к поиску безконтактного варианта датчика может на таком варианте что то доработаю.
Короче пока собираю все комплектухи для доработок и устранения что мне не нравиться.
Но пока сезон буду летать так как есть. лето у нас короткое и хочеться его использовать для полетов.
Поэтому глобально разбирать модель пока не планирую.
Или до тех пор пока не соберу альтернативный самолет.
У меня еще в загашнике MXR лежит который я заботливо прибрал )) http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=83.0
Там скучают друг по другу мой твинчик снятый с эджика и Никитин MXR)) ( сервов нет оптимальных, те что есть боюсь буду слабоватые 7-10кг у них усилие).
-----------------------
По мотору , х.ход вполне устойчиво держит до 1450 оборотов.
Правда приличная вибрация на этих оборотах.
На рабочих оборотах вибрация уходит и очень мягко работает.
Есть маленький провал с 4000 до пиковых оборотов при резком ускорении.
Но он настолько незначителен что пока не могу понять - не оптимально еще настроил систему или карбик показывает свои недостатки.
Выставил х.ход на 1750 оборотов  и предел поддержания оборотов +-200 ( система пытаеться поддерживать УОЗ-ом на заложенные обороты).
Но упрощенная кинематика имеет люфты и поэтому иногда обороты встают то 1700, то выше.
Пока ничего менять не буду - не мешает.
Переделки конструкции мотора оказались актуальными.
Пропали детские болезни с подсосами по носку мотора - это и есть фактор устойчивых оборотов х.хода.
Даже нагретый мотор до 210 градусов не имел малейших люфтов по подшипникам .
Раньше на горячую чувствовалось что появляется люфт так как в разогретом картере подшипники начинали болтаться в обоймах.
Ну пока мотор отработал мало для более серьезной оценки, нов целом - классный моторчик , не зря он мне нравился , легкий и очень мощный.
Если он за время эксплуотации не выкинет какой то сюрприз, то это очень удачный двигатель в этом объеме.
Летаю на винте который оптимально себя зарекомендовал у многих пользователей для этой кубатуры АПС18х6.





Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Столкнулся еще с такой проблемой - напрягает капец как.
Испробовал кучу таких устройств

Это инвертор на 220 вольт для подзарядки ноутбука в поле.
Но увы некоторые импульсные блоки питания не запускаются на них.
Бука хватает на пару часов , но этого мало иногда. Что то покрутил, подумал и пр. и в самый разгар работы он садиться )).
Не знаю толи делать трансформаторный блок питания для бука . Толи продолжить поиск "рабочего " варианта инвертора.
Но вопрос актуален и напрягает)).
Питание самого бука стандартное - 19 вольт.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
 отвечу сам себе
Нуно попробовать такой преобразователь DC-DC
http://www.jewelfox.ru/lot.php?id=227
Вроде народ пишет справляться с подзарядкой ноута.

Оффлайн Makey

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 511
  • Репутация: 174
    • Ачинск
В эпоху когда не было Алиэкспресс сам делал  DC-DC Step up преобразователь на 19В 3А (ноут был 12 дюймов) работал прекрасно много лет. Так что думаю такой вариант вполне подойдет. А импульсники действительно иногда отказываются работать в паре. Можно конденсаторов между ними попробовать подкинуть в т.ч керамических. Но не всегда помогает. На предложенный блок желательно радиаторы побольше поставить и (или) куллерок небольшой. Как известно за стеной всегда на теплоотводах экономят.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
я маленько покурил инет на тему инверторов и почему нет зарядки не на чем - сотик , фотик , бук.
Первое это шим который модулирует инвертор - он отличается от переменки в сети 220.
Отличается по форме и амплитуде.
Второе частота может быть такой что блоки питания не понимают её так же как и форму.
Кто то пытался запустить нагружая инверторы лампочками и пару раз удалось, кто то дроселя и фильтра ставил.
Не стоит оно того.
Преобразователь по ссылке вроде как успешно выполняет свою функцию.
Радиатор и вентилятор для тока в 2 ампера желателен . Греться будет.
Поэтому самый оптимальный вариант для поля DC-DC.
-----------------------
Опять же два момента - нужно колхозить корпус .
Второй момент как сейчас работает дай две - делаешь заказ , через час звонишь перед тем как поехать ( раньше звонить не стоит - проверенно).
Про твой заказ никто не вкурсе - видать проверяют в начале и конце дня.
И после одобрения едишь и тебе там передают твой заказ.
Есть курьер но он поедит при оплате с карты только.
Вот оплачивать с карты не рекомендую, меня не то что антивирус , а даже винда предупреждает при попытке оплаты что кто то пытается перехватить данные.
Пробовал с разных компов и с разных сетей.
Сколько покупаю и оплачиваю таких оповещений не получал как в этом магазине.


Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
В эпоху когда не было Алиэкспресс сам делал  DC-DC Step up преобразователь на 19В 3А (ноут был 12 дюймов) работал прекрасно много лет. Так что думаю такой вариант вполне подойдет. А импульсники действительно иногда отказываются работать в паре. Можно конденсаторов между ними попробовать подкинуть в т.ч керамических. Но не всегда помогает. На предложенный блок желательно радиаторы побольше поставить и (или) куллерок небольшой. Как известно за стеной всегда на теплоотводах экономят.
Не все ноутбуки можно так запитать. У меня был Dell, там в родном БП микросхема памяти по которой ноут признавал родной БП  :)
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Это инвертор на 220 вольт для подзарядки ноутбука в поле.
Женя, а что если попробовать запитать блок питания постоянкой 310В из инвертора? Просто подпаяться к кондеру.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Дима не пугай ))) у меня простенький Емашине ( копия Асера ) на 10" .
Надеюсь там не будет сюрпризов )).
Мне вот головняков не хватало с БП. Ноги и так разезжаются на все хотелки)).
-------------------------
Попробую с деси преобразователем , если не сработает буду дальше думать)).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Есть обнадеживающая новость.
Пообщался с автором - будет дорабатываться платка до конечного пользования моделистами.
Будет не завтра , решили пока отработать все, может появятся еще пользователи чтоб сделать версию оптимальную и не переделывать несколько раз.
Проблема связи - вот сижу думаю установить блпуп в микру , но перед полетом отключать её чтоб не фонила в эфир в поясках сопряжения в полете модели.
Напрягает что связь обрывается. Шнур для модели тоже неудобен, оптимальнее конечно блютуз.

На схеме блюпуп есть и изобретать не нужно ничего
https://secu-3.org/wordpress/wp-content/uploads/hwdoc/secu-3-micro-sch.pdf
Единственное на плате нет контактных площадок для подключения и нужно поверхностным монтажем подключаться .
Это конечно минус - чертова вибрация .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Кажется победил проблему связи )).
1) обнаружил что в букваре стояло два драйвера USB-Com .
Даже с Ардуино были проблемы со связью.
Удалил без разбора какой где версии, просто куда курсор встал тот и грохнул.
Откуда взялся второй ?? видать какая то софтина его установила .
2) В разъеме ЮСБ слегка отогнул контакты иголочкой чтоб плотнее прилегали .
----------------------
Не знаю что было причиной все или что то одно но сегодня связь не рвалась.
Ох не сглазить.
Немного покрутил параметры , но сильно не заморачивался , хотелось маленько полетать .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
некоторые моменты .
Летать часто не удается, раз в неделю могу выбраться в поле.
------------------------
Модель - хоть снял все грузики после твина но центровка все равно задневатая.
Если бы поставить капот скорее всего все стало бы на свои места , но капот был спорчен в попытке использовать на твине и его просто нет у модели.
Стоит начать летать на малой скорости , модель опускает свою опу явно говоря что она тяжела на это место )).
Завешивать морду чем либо не хочу пока полетаю так , акки в самом переди и переносить нечего .
В целом летать можно просто мне после длительного периода отсутвия налета это чуть не комфортно.
-----------------------
Мотор - в целом нареканий нет , работает и радует.
Но карбюратор имеет стекловолоконную мембрану ( помните как массово китайцы их ставили на карбы) вместо резиноматерчатой.
Насос работает , режимы держаться , но прокачка топлива несколько более затянутая после длительного простоя ( когда первый раз запускаю приехав на поле).
В своих загашниках правильной мембраны не нашел, был и карбик пиленный с большим сечением , но кажеться я его раскурочил когда мучался из-за паленого масла.
Зашел в магазин - ремкоплект с нужной мембраной стоит 800руб когда тут же в сборе карбик стоит 1000руб.
Карбик конечно не такой как на Крысе но для эксперимента можно попробовать поставить большего сесчения.
Старые мои карбы имеющие резинку мембрану прокачивались быстро я еще добавлял пластиковые лепестки на клапана - топливо прокачивалось куда быстрее.
Ну не критично в целом все выполняет свои функции.
Следующий момент - всегда был уверен что моторы из под китайцев прилично разжаты. Камера сгорания не разумно большого объема .
У меня было в детстве два мотора Д-6 для мотовелосипедов , там камера была меньше чем то что вижу у китаез.
С одной стороны не дожатый мотор менее капризен и особенно на тему зажигания.
Он работает как ватный  монотонно держа режимы даже если что то в работе выходит в некоторой степени за оптимальные условия.
Но так же при этом он имеет приличную потерю мощности.
Я экспериментировал с старыми крысами уменьшая объем камеры сгорания путем подрезки фланца цилиндра .
Моторы прибавляли в мощности - но не долго , рассыпался тогда мотор даже без таких доработок.
Старую голову найти не могу , куда то запихал "поближе" и не как не наткнусь на неё.
Да и разбирать мотор пока не хочу.
Как сказывается это на работе и настройке.
Мотор не так критично как должен реагирует на изменение УОЗ.
Обороты меняться незначительно, больше меняется температура двигателя.
Тут есть неудобство - когда пытаюсь редактировать сетку углов - она закрывает мне приборы с параметрами .
А мне желательно видеть несколько параметров чтоб уловить насколько корректно или нет я выставляю угол.



Есть такой вариант ( до него я не сразу додумался ) где буду видеть больше приборов.



Но есть некоторые моменты к которым я не привык , ну опыта нет пока работы с этой системой.
Как альтернатива попробую еще такой вариант , он более замороченный но зато я могу иметь весь анализ работы мотора и могу анализировать стоит так ставить или нет .



Тут сейчас много лишних приборов - особенность менеджера и об этом пока не буду заморачиваться. Тут я просто октан корректором смещаю угол и вижу все параметры и реакцию мотора. Как выбрал оптимальный угол, запоминаю на сколько сместил. Переключаюсь на сетку смотрю в каком квадратике у меня режимная точка и ставлю угол с учетом октанкорректора ( который обнуляю перед вводом нужного значения).
Зачем и почему так - как писал мотор разжатый и явных признаков хорошо это мотору или плохо не видно.
Нужно сравнить кучу параметров прежде чем найти оптимальный режим не только мощностной и но и скажем так режимный.
------------------------------------
Х.ход - запустил режим поддержки холостого хода за счет УОЗ.



Работает , явно вытянуть обороты конечно не может если проблема критичная из-за топлива , но пытаеться и х.ход держит стабильнее.
Но это пока только проба как и что - просто сырые данные чтоб посмотреть реакцию.
Здесь выставил по каким параметрам ЭБУ определяет режимы



Пока к большому сожелению стоит по датчику положения дроссельной заслонки.
По чему к сожалению - по МАП некоторые моменты отрабатываються более корректно и математика больше расчитанна под МАП.
О проблемах с МАП-ом чуть позже.
Тут особенность редактора и возможно еще не точно -нужно проверять.



Это таблица выставляет режим принудительного холостого хода - если проще режим торможения двигателем ,
когда в режиме наката (спуск с горы к примеру) вы опускаете педаль газа , Эбу на определенных оборотах перекрывает подачу топлива и на определенных включает.
Для самолетов с воздушным винтом это не нужно - наката нет мотор заглушит и потом не заведешь))), к примеру на петельке когда скидываешь обороты на выходе с петли)).
Но тут зарыта режимная точка , по которой эбу понимает что мотор работает на мощностном режиме и переключаеться на рабочую таблицу УОЗ.
Не мог с ходу найти где это и не ожидал что будет в этой таблице. Что сейчас происходит - мотор работает по таблице х.хода примерно до 3800 оборотов.
На видео вы видели бегающий квадратик по таблице - режимная точка.
И вот не мог понять почему так - оказывается тут стоит значение открытия заслонки 15% , что для нас ( вспомните карбюраторы вальбро) это вполне рабочее положение)).
По МАП настройка есть точки выхода на рабочий режим , у меня пока по заслонке и не мог понять что же такое.


Это табличка установки моего датчика коленвала.
Взял китайский моторный транспортир и пищалку и все вымерил ( помните такой веселый наборчик ).
На работающем моторе чуть чуть поводил и показалось что с такими парметрами самая корректная работа.
-----------------
Мап - что не так с мапом ...
Мап работает и откалиброван правильно.
Но карбюратор и 1 цилиндр и самое главное 2Т мотор.
Я поставил демпфер пульсации но автомобильный от Тайоты.
Возможно он виной ( в поле головняк снимать его было для проверки).
Возможно у 2Т моторов это специфично и так есть, ведь для работы карбюратора нужна скорость патока для того чтобы он корректно работал.
Короче пока не пришел к конкретному выводу , но у меня значения разряжения ходят от 100 до 91 . На авто это от 100 и у исправного мотора инжекторного 28 , у карбюраторного порядка 35. Вот поэтому пока отключил програмную поддержку.
Ожидал что разряжение будет маленьким , ну порядка 70 но никак не всего 90.
Поясню как у автомобилей , 100 - это атмосферное давление ( у заглушенного двигателя) и на больших оборотах примерно будет 98-90 , на х.ходу как писал 36-28.
Все настройки и алгоритмы пока в эбу прилично не соответсвуют оптимальному для корректной работы.
Возможно демпфер создает такое сопротивление что искажает мне данные.
Над этим предстоит поработать.
--------------------------------------------------
Скажем так это не является каким то гимором для работы системы , я вполне комфортно сейчас летаю, моторчик работает очень приятно.
Заметил еще момент - масло опять пытаеться мне подпакостить ил мусор гонит откуда то .
Хотя у меня топливо фильтруется трижды - при заправке проходит фильтр колотушку заправочного насоса, перед карбом фильтр и в самом карбе приличная сетка .
Смысл в чем после посадки иногда мотор бедниться после глушения и на следующий запуск. Стоит маленько крутануть туда сюда иглы работа нормализуеться.
Причем в полете слава богу нет и намека , после посадки когда заглохнет, такой момент если мотор постоит немного пока остывает.
Масло хорошее , синтетика , вроде не должно заиливать иглы , но ему уже три года .
Может прокисло все таки))).
Буду менять ...
--------------------
Вот короче пока   так .






Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Сегодня выполз на поле .
Как писал прошлый раз было подозрение что масло залипает на иглах карбика и беднит мотор.
Решил добавить в топливо этой мазуты чтоб бороться с напастью.

Этим я мою форсунки на моторах ( процедура называется хим промывкой топ. системы) , она смывает нагар , различные отложения и пр...
Результат сразу проявил себя - мотор не разу не забеднился сегодня.
Забежал перед выездом в близ лежащие магазины - завал мотюлем, но обжегся раз , теперь дуешь на воду.
Ничего брать не стал.
Пытался найти НР -увы нет его в тех магазинах где пробежал.
На сайте виража тоже есть некоторый выбор.
Но два но - ехать далеко , и не смог сделать выбор.
На практике уже звонких реклам в которых обещают устойчивую масленную пленку - сразу отмел.
В том мотюле тоже обещали её, результат куча нервов , дров и потерянного времени.
Короче забодяжил на остатках Total топлива и долил как писал выше химозу.
Но единственное чуть перелил её,топливо после смешивания стало слегка молочного цвета ))) такой субстанцией мою форсунки.
Вроде капнул немного.
Мотор потерял 250 оборотов на таком составе.
Да и бог с ним , буду дожигать.
А на неделе куплю новое масло , выберу чтонибудь.
Жаль больше нет на рынке Кастрол рейсинга 2Т.
Самое классное масло.
-------------------------
Очень коротенькое видео (взял на работе фотик который не гаситься от звука двигателя) запуска и взлета.
Снимать некому было - что попало в кадр.


К сожалению полетать много не получилось, на первой же посадке зрение подвело и промахнулся мимо полосы на полтора метра .
Подломил площадку шасси засев в траве.
Летать можно было но небольшая чуть грубая посадка и поломка бы потребовала более глобального ремонта чем сейчас.
Решил просто заняться регулировкой мотора.

В мульте слышны прохлопы на максимальном газу.
Это была задрана температурная коррекция у не догретого мотора - большой угол.
Чуть позже выложу мульт работы поддержки х.хода. правда засветка и плавающая фокусировка явно не передают что хотел вам показать .
Но все равно может будет интересно.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Что здесь на мультике ( жаль что так не разборчиво получилось).
После перегазовки и резком сбросе газа как обычно идет провал оборотов.
Вот после перегазовки обороты упали ниже 1400.
Система тут же стала вытягивать мотор на заданные 1700-1800 оборотов ( заложено +-150 оборотов )
По второму верхнему с права прибору видно как система увидев что обороты падают подняла УОЗ до 26 градусов.
И как только обороты стали расти выше 1900 стала убавлять угол и дальше стала удерживать обороты в заданном интервале с углом примерно 12 градусов.
Там еще нужно поиграть с временем реакции и резкости коррекции.
Но в целом система работает.


Покрутил еще карты потихоньку их приводя в порядок.
Пока идут грубые настройки чтоб более менее отловить режимные параметры.
Потом когда все грубые огрехи подберу , можно будет более точными заняться.
-------------------------------
Убрал демпфер пульсации с мап, немного точнее отрегулировал х.ход, разряжение стало 87 .
Не много, но увы  чувствую не удастся мне дойти хотя бы до 60.
Причины как писал ранее - 2Т мотор, карбик и 1 цилндр. Так же и обороты мотора больше чем у 4т автомобильного.
Иногда занижая обороты ниже 1400 при экспериментах разряжение поднималось до 60.
Но работа мотора не устойчивая на таких режимах и я не стал настаивать на таких настройках . Может со временем и опущу х.ход до таких оборотов , но сейчас не вижу в этом смысла.
Все таки карбюратор тут настолько убог что не позволяет получить надежной работы для этого двигателя.
Ну буду если что адаптировать систему под разряжение которое у меня есть )). Система это позволяет.
Тем более что для УОЗ это не критично, это более актуально когда будет впрыск.