RC форум
Авиамодели => Авиамодели общий => Тема начата: Stich от 07 Марта 2014, 22:03:15
-
При внеочередной дискуссии зашел спор о летных характеристиках моделей. Конечно основой является размер и вес (и как следствие нагрузка на крыло), но немаловажным является оценка "летучести" модели. Почему же говорят что модели класса 50СС летают лучше, чем модели, к примеру, 30Е? При этом у модели большего размера, и нагрузка на крыло выше. Почему зальная модель (пенолет) с нагрузкой около 10г/дм^2 (800мм размах, вес 160г) имеет похожее поведение, как и модель большего самолета с нагрузкой 80г/дм^2 а то и 100? Но при этом "зальная модель" с такой нагрузкой, просто не полетит?
/discussion 8)
-
Мое мнение: большая модель летает лучше т.к. в имеет бОльшую массу и соответственно более инерционна, что дает размеренность и предсказуемость в полете.
В свою очередь большой размер улучшает читаемость модели и обеспечивает небольшую относительную скорость (скорость относительно размеров фюзеляжа), что так же способствует более комфортному контролю над моделью.
-
Мое мнение: большая модель летает лучше т.к. в имеет бОльшую массу и соответственно более инерционна, что дает размеренность и предсказуемость в полете.
В свою очередь большой размер улучшает читаемость модели и обеспечивает небольшую относительную скорость (скорость относительно размеров фюзеляжа), что так же способствует более комфортному контролю над моделью.
Полностью согласен , это основные положительные моменты большой модели . Для поддержания в воздухе маленькой модели с большой нагрузкой на крыло необходима большая скорость , на большой модели это менее заметно чем на маленькой. Плюс большой модели из за большего веса и инерционности , она менее подвержена ветру и как следствие проще и предсказуемее в управлении.
Почему же говорят что модели класса 50СС летают лучше, чем модели, к примеру, 30Е? При этом у модели большего размера, и нагрузка на крыло выше.
В большой модели при нынешних характеристиках двигателей и технологии изготовления прочной конструкции планера , гораздо легче выдержать оптимальную нагрузку на крыло чем в модели меньшего размера, отсюда и такое мнение. Но если будет большая нагрузка на крыло то и 50сс будет летать как "кирпич" , скорость есть - "земля прощай - в добрый путь", скрости нет, ноу пэй - ноу гейм.
-
Удобно рассмотреть планера. Берем 2 модели. 1: размах 3 метра, 2: рамах 1 метр. Высота заброса, 30 метров. Задача, планера находятся в воздухе одно и тоже время. Нагрузка на крыло у них какая? одинаковая или нет? 8)
-
При уменьшении нагрузки на крыло уменьшается скорость планирования и набора высоты , при увеличении - увеличивается , соответственно при увеличении скорости потребуется бОльшая мощность мотора (при увеличении вертикальной проекции площади ЛА (площади поперечного сечения) увеличивается лобовое сопротивление ЛА , а чем больше крыло , тем больше лоб , все это также требует увеличения мощности мотора) .
-
Удобно рассмотреть планера. Берем 2 модели. 1: размах 3 метра, 2: рамах 1 метр. Высота заброса, 30 метров. Задача, планера находятся в воздухе одно и тоже время. Нагрузка на крыло у них какая? одинаковая или нет? 8)
Честно говоря с аэродинамикой я дааааавно закончил. В аэроклубе изучали и даже сдавали экзамены, сейчас остались поверхностные знания.
Наверное так вопрос поставлен не верно, такой летной характеристики как инерционность, по моему нет. А у планера основные характеристики наверное это К-качество, нагрузка на крыло, К -т.е образно на какую дальность пролетит планер при крейсерской скорости.
Нагрузка на крыло - вообще зависит от размаха крыла, площади всех поверхностей, в том числе и фюзеляжа, и весу модели. Из этой величины можно рассчитать и скорость горизонтального полета, срыва, вертикального набора и требуемую силовую установку.
При тех параметрах, указанных в начале нагрузки должны быть разные, для их идентичности.
Но это та к все поверхностно, надо брать талмуд и читать.
-
Пообщался с одним человеком, чья проф деятельность с этим связана. Вставлю немного цитат нашего разговора, а точнее ответы.
Есть число Рейнольдса, которое показывает отношение сил инерции потока к силам вязкости
У маленьких самолетов оно мало, соответственно аэродинамика плохая
Re=70*v*t (v — скорость полета, м/с; t — хорда крыла, мм). Так его грубо считаю для моделей
Вообще пилотажные модели летают не по законам аэродинамики
Оптимум ловить нужно ловить экспериментально
Причем под каждый самолет, каждого пилота
У пилотажного самолета много факторов комфортности пилотирования
Нужно все тестить в комплексе
Не забываем, что участвует и профиль крыла, и полное лобовое сопротивление модели, т.е. даже самолеты одного класса(габарита) сравнивать некорректно.