Комплектующие > Бортовая электроника

Электронный выключатель борта своими руками

(1/3) > >>

AAC:
При сборке нового бензинового самолета возникла у меня потребность в бортовом выключателе. Но вибрации там неслабые, поэтому мысль использовать механический была сразу отброшена. Нужно использовать электронный. Да и все таки 21век на дворе :-) Поглядев эти девайся в магазинах я был неприятно удивлен, мягко говоря конским ценам, которые начинались от 50$, при стоимости деталей 100р. Поэтому было принято решение собрать свой выклюк ибо ничего сложного в нем нет.

Итак, по-быстрому набросал схемку:



В ней ничего сложного нет. В за основу взят микроконтроллер фирмы ATMEL ATtiny13A, его функциональности более чем достаточно для того что бы включать транзистор и мигать светодиодиками :-) В качестве стабилизатора питания я взял LM1117 на 3.3В, но я бы советовал подобрать что нибудь аналогичное, но с меньшим током потребления, т.к. в данном случае это имеет значение. В качестве ключа я использовал два включенных параллельно транзистора FDS6679 в корпусе SOIC 8. Можно использовать любые подходящие.

Мой друган Exp10der любезно накодил мне прошивку, что при разливе будет учтено ;-)

Я тем временем развел платку:



Плата односторонняя на двухстороннем стеклотекстолите. Вторая сторона используется как общий провод.
Фото готовой платки:



Платка имеет размеры 42х15мм и рассчитана на установку в корпус от такого вот выключателя:



В корпусе:



Алгоритм работы как у выключателей PowerBox. Сначала нажимается одна кнопка, удерживается, через секунду начинает мигать красный светодиод. В течении секунды, не отпуская первую, нужно нажать вторую кнопку. Тогда переключатель перейдет в противоположное состояние( ВКЛ->ВЫКЛ, ВЫКЛ->ВКЛ).

Печатка и прошивка в Архиве


Взято отсюда

Makey:
Я сваял два выключателя по такой самодельной прошивке и схеме. Это одновременно 2-х канальный выключатель и повербокс на 2 канала. Задача состояла в том,что бы сделать выключатель не потребляющий энергии в выключенном состоянии, чтоб не извлекать батареи в период хранения. Включение двух каналов производится нажатием кнопки BU1 и любой из кнопок BU2 или BU3. Выключение каналов производится раздельно, BU1+BU2 и  BU1+BU3 Индикация звуковая (светодиоды плохо видно на солнце)
Кнопки выполнены отдельным блоком.
При наличии интереса публики и времени можно "причесать" описание и выложить конструкцию выключателя.

PavelR:

--- Цитата: Makey от 02 Июня 2014, 07:45:04 ---При наличии интереса публики и времени можно "причесать" описание и выложить конструкцию выключателя.

--- Конец цитаты ---
Юра интерес есть и очень большой! Ждем полного описания.

Евгений-ARM:
Если всетаки кому то сиделово с паяльником не его и нужен все таки надежный девайс ,
то такие есть -
Кил свитч -

http://www.boomarc.com/en/booma-rc-opto-ignition-switch
И выключатели борта с разными наворотами от 45баксов -

http://www.boomarc.com/en/wallaby-switch-dual-with-battery-voltage-monitoring
Причем критерий на виброусточивость будет лучше чем установленных в ваших конструкциях кнопок -
рассыпаются они от вибрации из-за своей конструкции .
Мультик теста сами видите довольно приличные нагрузки создают -
Booma RC Intelliswitch and Wallaby Switch Vibration Tests

AAC:
Было бы странно если бы от такого теста что то перестало работать. Выклюк вроде как не на лампах. И вибрации на самолете немного другие. Я лично не слышал вообще что бы были проблемы связанные с вибрацией. Лучше бы они проверили какой ток держит.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии