Автор Тема: Disert Aircraft DA-60  (Прочитано 17109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #30 : 09 Июля 2014, 22:29:11 »
Правильно ты думаешь.
Раз снял сразу замерь длину отражательного конуса , хотя бы по срезу патрубка.
Это тебе пригодиться если вдруг появятся какие то мысли .
Т.е. сними длину самой трубы.
Дальше по глушителю именно трубы ничего не должно находиться от среза дудки ( самой веретешке в стакане глушителя) ближе полтора диаметра патрубка трубы . Т.е. если у патрубка на выходе диаметр 10 мм - то ближе 15 мм ничего не должно находиться ( типа шумовой перегородки или еще чего) .
Сама резонансная труба практически не гасит шум , поэтому ставят дополнительный стакан и глушитель.
Пасудники иногда на патрубок балду надевают как доп глушитель.
Просто резонансная труба не укладывается в 84Дб.
А в европе все печально, там дрючат всех и все кому не лень за шум ...

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #31 : 09 Июля 2014, 22:33:06 »
Вот нарыл, чувак выкинул эту часть. Говорит мощи навалило прям ;D Тоже есть такие мысли. Но сначала замерю обороты в таком виде. А потом можно затюнить. Заодно и веса скину.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #32 : 09 Июля 2014, 23:04:33 »
Ты померь длину самой дудки .
Он отрезал 112мм , может этого и много, а может и можно было чуток поболее.
Совсем глушитель убирать не стоит ( т.е. оставить только одно веретено без стакана) - упадет температура и придется подбирать вставку .

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #33 : 09 Июля 2014, 23:09:39 »
Ну у него я так понял другая труба, на 26сс. Я планировал отрезать так чтобы вместо перегородки у меня стояла крышка сразу.

Совсем глушитель убирать не стоит ( т.е. оставить только одно веретено без стакана) - упадет температура и придется подбирать вставку .
Ты померь длину самой дудки .

Я не силен в терминах ::)
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #34 : 09 Июля 2014, 23:37:27 »
Ну давай попробую объяснить без сленга.
Твой глушитель в целом состоит из двух частей -
резонансная труба
глушитель.
Тебе желательно снять размер резонансной трубя ( сленг , резонансная труба называется - дудкой, флейтой или веретешкой -- что однояйцево имеет один смысл )
Хотя веретешкой называют обычно тот вариант который выбрал Olegan.
В чем смысловая нагрузка снятия размера.
Скорость у дядьки поперла не потому что  он убрал перегородки и и пр. с резонансными трубами совсем по другому чем с простым глушителем. У него изменилась температура в трубе и характеристика трубы изменилась.
Т.е. обороты включения трубы зависят от температуры .
При разной темпе разная скорость звука .
Вот у него характеристика ушла и труба если раньше работала на средних оборотах, то сейчас стала работать на ближе к пиковым.
Зачем тебе знать геометрию самой трубы в целом ( зачем тебе знать размеры в стакане) .
Что бы примерно ориентироваться какую нужно длинну , чтоб получить оптимальную характеристику на тех режимах которые ты хочешь.
К примеру тебе надо что бы был уверенный подхват на средних оборотах - 3500, условно длинна трубы будет 500мм .
Если тебе надо подхват на 6000 , условно длинна трубы будет 430мм .
Если ты вдруг захотел улучшить характеристику выхода мотора с режима х.хода ( ну условно провал у тебя там  и мотор долго раскручивается на этих оборотах) - на 2500 , то длинна трубы должна быть условно 650мм.
Откуда измерять и до куда - все зависит от того каким вариантом расчета ты будешь пользоваться.
От оси цилиндра , от среза выхлопного окна , до конца геометрического конуса или до конца патрубка, или геометрический конус + диаметр выходного патрубка.
Но зная размер всей трубы , включая что спрятано в стакане , ты сможешь меньше гадать что и как .
А используя математическую основу примерно ориентироваться в настройке.


Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #35 : 09 Июля 2014, 23:39:26 »
З,Ы,...
Какой объем доп глушителя - не обещаю, но где то была инфа как пасудники рассчитывают объем чтоб подпором не давило мотор.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #36 : 11 Июля 2014, 19:02:25 »
Покрутил сегодня иголки, померил обороты.
Итак, винт Mejzlik 24x10 не EVO, не TH.
Канистра MTW75
Максимальные обороты 6780.
Заснять показания тахометра не получилось т.к. руки всего две :) Поэтому только перегазовки.

DA60 MTW75 Mejzlik 24x10

Труба Эволюшеновская. Обороты 7020.

DA60 Evolution Tuned pipe Mejzlik 24x10 7020rpm
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #37 : 11 Июля 2014, 19:58:24 »
Прикрутив трубу после канистры пришлось почти на полоборота закрутить иглу Н, что говорит о явной экономичности мотора с трубой. Насчет линейности характеристики газа сложно сказать, явного подхвата не заметил, но надо смотреть на модели.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #38 : 11 Июля 2014, 22:21:05 »
Да какой подхват ?
Прирост мощности у тебя всего 3,6%.
Поэтому я ранее и писал что нужно определиться стоит эта бита того чтоб уродовать под неё модель.
Уловишь ли ты даже на модели , в каком месте у тебя изменился крутящийся момент ?
Так как там где труба начала работать -
1) ты не имеешь представления
2) Ты не посчитал даже теоретически режим работы трубы
3) Только график и лучше на дино стенде даст тебе картину и характеристику твоей ВМГ.
---------------------------------
В данном аспекте при сравнении ты только можешь выяснить  - где у мотора провал .
И трубой чуток побороться с этим провалом .
-------------------
Имхо не стоит это того чтоб возиться с ними.
Так как прибавка мощности настолько мизерная.
---------------
Версий действий два -
Оставить как есть и пользовать удивляя публику супер девайсом ( зевакам то не понять , а на вопрос как можешь отвечать без лукавства - мощи привалило ....).
Настраивать трубу под винт на максимальное КПД ( это делается длинной трубы) , или на тот участок оборотов где не нравится работа мотора с классической банкой.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #39 : 11 Июля 2014, 22:46:10 »
Да какой подхват ?
Прирост мощности у тебя всего 3,6%.
Поэтому я ранее и писал что нужно определиться стоит эта бита того чтоб уродовать под неё модель.
Уловишь ли ты даже на модели , в каком месте у тебя изменился крутящийся момент ?
Так как там где труба начала работать -
1) ты не имеешь представления
2) Ты не посчитал даже теоретически режим работы трубы
3) Только график и лучше на дино стенде даст тебе картину и характеристику твоей ВМГ.
---------------------------------
В данном аспекте при сравнении ты только можешь выяснить  - где у мотора провал .
И трубой чуток побороться с этим провалом .
-------------------
Имхо не стоит это того чтоб возиться с ними.
Так как прибавка мощности настолько мизерная.
---------------
Версий действий два -
Оставить как есть и пользовать удивляя публику супер девайсом ( зевакам то не понять , а на вопрос как можешь отвечать без лукавства - мощи привалило ....).
Настраивать трубу под винт на максимальное КПД ( это делается длинной трубы) , или на тот участок оборотов где не нравится работа мотора с классической банкой.

Ну во первых, мощность отличается совсем не на 3.6% а около 10%.
Напомню что сравнение было с канистрой, если сравнивать с пламягасителем или тем более питсем, прибавка уже не 240 оборотов, а все 640.
Во вторых, труба никак не настраивалась. Может подберу длину патрубка, хотя вряд ли. Попробую выкинуть глушитель.
У меня не гоночная модель, на рекорды не претендует. Выжимать все на максимум нет цели. Будет крутить 300-400 оборотов больше чем с канистрой без потери остальных характеристик - отлично. Как видно на приемистость мотора труба не повлияла, уж в худшую сторону точно.  Модель уродовать не собираюсь. Нормальная модель предусматривает установку трубы. Полетаем посмотрим. Поменять на канистру ничего не стоит.
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #40 : 12 Июля 2014, 00:15:10 »
Не стоит так волноваться.
Если нравится - замечательно.
Если модель предусматривает по умолчанию установку этой трубы - еще лучше.
Я делаю выводы из того что вижу или трогал и пока кроме канистры с комфортной установкой мне на моем очень скудном опыте моделей таких не пришлось встретить .
Максимум что влазит канистра.
И про гонки я вроде как акцента не делал - этот девайс при любом раскладе там не будет ( так как можно, помягче говоря) котироваться, хоть и называется настроенным глушителем.
Его назначение не для этого.
Я вроде как не пропускал , но не заметил твоего сравнения к примеру со стоковым глушителем.
Зато встречал случаи когда канистра начинала давить мотор и он работал лучше с пламягасителем.
Поэтому не стоит так воспринимать близко к сердцу.
И резкие перегазовки - это не замер или проверка - разогретая труба с такими пергазовками работает по другому .
И ты к примеру даже просто не вел сравнения относительно положения заслонки или применительно в целом к оборотам и крутящемуся моменту - где труба сменила характеристику ....
А вот если ты в полете после нескольких секунд дашь резко газу - то вот тут и будет тебе видно как и что работает.
Остывший по выхлопу мотор, и остывший карб и его клапанный домик - просадит труба или наоборот вытянет и компенсирует.
Другого применения в пилотагах я от этого не вижу.

--------------------------------
Зато есть сравнение и если ты убежден что тебе это нужно - з а м е ч а т е л ь н о. . .

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #41 : 12 Июля 2014, 00:19:45 »
Женя держи плюс !
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #42 : 12 Июля 2014, 00:44:43 »
Вот несколько замеров работы мотоциклетных моторов и его характеристики снятые на дюно стенде -
На картинке все подписано , катается с трубой и с более острыми характеристиками и без неё -

Видишь как работают трубы ...
Улавливаешь что я имел в виду - на графике ты видишь что труба проседает ...

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #43 : 14 Июля 2014, 18:33:12 »
Так же мне достался неисправный датчик. В нем где то был обрыв, который проявлялся при шевелении проводов. Снял крышку. Там все естественно залито компаундом.



Попробовал погреть, толку нет, это не смола и температура на него не влияет. Кое как расковырял до места пайки. Прозвонил катушку там - обрыв где то в катушке. Стал ковырять дальше. Надо сказать коврять такой компаунд и при этом не повредить проводки толщиной с волос практически нереально. В результате кусочек компаунда откололся вместе с проводками, окончательно убив надежду восстановить датчик.

Решил ковырять дальше, хоть посмотреть устройство внутри.

Выковырять катушку из датчика удалось только с помощью дремеля и тонкой фрезы, убрав компаунд возле стенок корпуса.

Вот что в итоге







Катушка имеет довольно много витков и каплевидную форму. Интересно с какой целью? Ведь такую катушку намотать намного сложнее. У кого какие предположения? ???
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Re: Disert Aircraft DA-60
« Ответ #44 : 14 Июля 2014, 19:56:49 »
Нужно смотреть сигнал с датчика и он все скажет - какую цель преследовали, или что можно сделать.
Классический индуктивный датчик дает такой сигнал ( частая пила . с импульсами симметричной формы в виде синусоиды) красного цвета.

Второй сигнал синего цвета ( датчик фазы) уже с датчика другого вида ( типа холла) .

Так вот каплей могли получить сигнал аналогичный датчику холла - прямоугольные импульсы, без синусойды.
Т.е. они растягивают поле что бы убрать отрицательный потенциал.
Короче смотри сигнал с целого датчика - там лежит ответ.