RC форум

Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: PavelR от 05 Декабря 2014, 01:30:34

Название: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 05 Декабря 2014, 01:30:34
Пред история появления у меня этого самолета  очень проста , кому интересно, может ознакомиться (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=27.msg2653#msg2653) :).
Очень долго колебался по разным причинам в приобретении нового самолета, но в итоге когда курс уе стал совершенно скотским, решился на покупку :), колебания обошлись мне примерно в 5000р .
И так самолет был заказан вместе с двигателем EME35 и ровно через 15 дней самолет у меня, двигатель еще не приехал , но говорят со дня надень приедет. Спасибо Димасу за оказанное содействие, заказом, оплатой и сопровождением заказа занимался именно он, моя задача была прислать только картинку какую хочу расцветку :).
А выбрал я сине-бело- красный , синий цвет металлик :)

Технические характеристики модели:

Размах :  1860 мм
Длина фюзеляжа :  1700 мм
Площадь крыла : 64,5 кв дм
Предполагаемый полетный вес :  4400-5000 г

Что будет в реале посмотрим.

[attachimg=1]


Самолет поставляется в довольно компактной картонной коробке размером 300х40х1330, вес коробки 8.2кг , хотя на коробке вес указан 8.0кг. Добится такой компактности удалось за счет не хитрого довольно оригинального решения , о котором напишу позже.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Внутри первой коробки находится вторая коробка , с двух сторон уложенная бонусными листами из 1мм фанеры  :), мелочь а приятно , фанера конечно не суперская , но применение найти ей можно.

[attachimg=4]

[attachimg=5]

В коробке все уложено стандартно внизу фюзеляж , сверху крылья , стабилизатор и киль , каждый элемент упакован в полиэтилен и зафиксирован скотчем.

[attachimg=6]

[attachimg=7]

[attachimg=8]


Стойка прикреплена стяжками к боку коробки , кстати стойка алюминиевая, а вот труба карбон.

[attachimg=9]

Комплект фурнитуры довольно приличный , титановые тяги на элероны , комплект стеклотекстолитовых кабанчиков, алюминиевые накладки на сервы , топливный бак на 450мл, колеса облегченные с пластиковыми ступицами, фиксаторы разъемов, винтики, болтики , трос , ну и самое интересное это модель пилота :), как не парадоксально , но пилот европейской внешности :). Комплект наклеек очень лаконичен, вырезаны буквы из "оракала" и в комплекте "монтажка", для удобной наклейки.

[attachimg=10]



Продолжение следует.....


Название: Re: EXTRA 300LP от FMW 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Demyan от 05 Декабря 2014, 12:55:08
Паша, поздравляю с приобретением нового ПТАХА!!!  :) ;)
Я вчера тоже своего собирать начал! :-)
P.S. извини, что не по теме :-)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 05 Декабря 2014, 13:18:54
Я вчера тоже своего собирать начал! :-)
P.S. извини, что не по теме :-)
Паша, поздравляю с приобретением нового ПТАХА!!!  :) ;)

Спасибо! И тебя с новым самолетом , надо будет заскочить глянуть.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Demyan от 05 Декабря 2014, 14:04:45
приезжай сегодня в Зебру часикам к семи, посмотришь. Я как раз буду продолжать сборку фюзеляжа на сухую!
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 05 Декабря 2014, 14:08:56
приезжай сегодня в Зебру часикам к семи, посмотришь. Я как раз буду продолжать сборку фюзеляжа на сухую!
Сегодня нет, вечер занят , родсобр.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 05 Декабря 2014, 17:31:02
Паша поздравляю :) Ждем конструктив ;)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Olegan от 05 Декабря 2014, 20:14:07
Паша поздравляю! :)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 05 Декабря 2014, 23:11:38
Спасибо за поздравления!
Перейдем к тщательному досмотру.
Внешне с расстояния полметра все замечательно :)

[attachimg=4]

Но если внимательно присмотреться можно увидеть косяки в покраске, к примеру капота, это не на что не влияет , но факт неаккуратности присутствует.

[attachimg=5]

Но в целом качество изготовления фоноря очень хорошее , фиксируется фонарь двумя винтиками М3, "колобашек" в комплекте нет.

[attachimg=10]

Есть нюансы  по склейке , а именно вклеены косынки усиления фаервола откровенно говоря похабно , не прилегает около 1мм , да и клей налит не аккуратно :(, но надо отметить клея нигде не жалели  и проклеено все тщательно.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Центр разметки двигателя размечен верно, кстати на предусмотрено место бод установку канистры , пенал выполнен полукругом из лексана оклеенного тканью, из такого материала делают майларовые петли

[attachimg=3]

Не очень понравился конструктив , а именно нет несущей фермы, аолучается что при любой малейшей нештатной ситуации , будет отваливаться сразу полностью носовая часть

[attachimg=6]

Тут я подумаю и наверно завяжу ферму за трубу.
А вот к усилению площадки шасси подошли ответственно , я бы сказал даже через чур , но сделали все правильно , стоят уголки и в них вклеены грибки, прикручивать и откручивать стойку будет удобно :).

[attachimg=7]

[attachimg=8]

Еще из нюансов , под РВ предусмотрена установка двух машинок , но и предусмотрен вариант под установку одной машинки - это хорошо , но зачем было сразу вырезать пленку под окна установки машинок , это не понятно , в комплекте кусочков под заплатки не предусмотрено. Так же вырезаны пазы под установку кабанчиков в обоих половинках РВ

[attachimg=9]

Это конечно ни в коей мере к минусам нельзя отнести , скорее придирки :).








Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 05 Декабря 2014, 23:25:34
Посмотрел самолет. Конструктивно 90% такой же как моя Экстра, с небольшими отличиями. Все ничего но мне не понятно зачем было вырезать пленку везде. При том под две сервы на РВ и в местах установки кабанчиков с обоих сторон руля >:( Лучше бы вообще не трогали.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 05 Декабря 2014, 23:58:16
Посмотрел самолет. Конструктивно 90% такой же как моя Экстра, с небольшими отличиями. Все ничего но мне не понятно зачем было вырезать пленку везде. При том под две сервы на РВ и в местах установки кабанчиков с обоих сторон руля >:( Лучше бы вообще не трогали.
Дима это конструктивная особенность :). А на заявление " Конструктивно 90% такой же как моя Экстра", все очень просто, потому что твою Экстру  слизали с этой модели :D.
Ну да ладно , отошли от темы .
Гаргрот выполнен из пенопласта обшитого бальзой , в последнее время мне кажется стал такой некий стандарт де факто , дешево , просто , сердито.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

За крыльями боковины фюзеляжа усилены.
Выше я писал про небольшие габариты транспортировочной коробки, для этого производитель прибегнул к небольшой хитрости , и располовинил законцовки корневых нервюр крыльев, вроде бы мелочь , но это позволило значитьльно сократить объем транспортировочной коробки. Стыкуются законцовки в шип. Кстати , все пеналы на модели выполнены из черного пластика.

[attachimg=3]

[attachimg=4]

Профиль крыла довольно острой , но не тонкий , посмотрим как он себя покажет. А вот на винтах фиксирующих крыло производитель мне кажется не подумал , а может смежники не те поставили :), в общем штатные винты металлические, буду менять на капроновые.

[attachimg=5]

Все петли в комплекте штыревые диаметром 3мм, петли не вклеены , это мне очень понравилось , есть поле деятельности для творчества :). Вот так примерно выглядит крыло в сборе

[attachimg=6]

Так же в комплекте инструкция по сборке , отпечатана на мелованной бумаге. Пытался найти в электронном виде на сайте производителя , но как то без успешно. Если кому надо , отсканирую и выложу.

[attachimg=7]

К сожалению во время транспортировки немного досталось капоту , треснула краска.

[attachimg=8]

Больше транспортировочных косяков не отмечено.





Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 06 Декабря 2014, 00:33:01
Качественный анбоксинг!  :)
А почему
дешево , просто , сердито.
по мне так наоборот, при такой конструкции он максимально ровный.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 06 Декабря 2014, 00:51:46
Качественный анбоксинг!  :)
А почему по мне так наоборот, при такой конструкции он максимально ровный.
И это тоже преимущество. Анбоксинг еще не завершен, все хорошо, но осталось самое главное сделать :).
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 06 Декабря 2014, 15:23:45
Добрались руки до самого главного и интересного , это конечно же вес , результаты порадовали, если честно от момента  заказа и до момента взвешивания были очень большие сомнения , так как модель довольно бюджетная и ожидать можно что угодно. И так .... ТаДаммм

Фюзеляж с фонарем - 949г.
Левое крыло  - 360г.
Правое крыло - 364г.
РН - 55г.
Стабилизатор - 159г.
Стойка алюминиевая - 136г.
Труба  - 53г.
Комплект крепежа включая колеса и заднюю стойку - 253г.
Капот - 166г.
Башмаки  - 96г.
Итого вес  : 2591г.

Сюда не стал считать вес штатного бака 43г и фигурку пилота 48г.
Считаю очень даже неплохой результат, практика показывает что начинка , двигатель , машинки, электроника,  батарейка и топливо это примерно 2100г, то есть реально в  4700г полетного  думаю впишусь.
Так же есть на чем по экономить вес при желании. Задняя стойка как и передняя из алюминия, можно попробовать поставить карбон. Пока упираться не буду , посмторим что получится на выходе.

 


Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 06 Декабря 2014, 15:34:59
В личку посыпались сомнения по взвешиванию , выкладываю фото взвешивания некоторых элементов:

[attachimg=1]

[attachimg=2]

[attachimg=3]

[attachimg=4]

[attachimg=5]

[attachimg=6]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 06 Декабря 2014, 15:58:18
Прикольно, если все так на самом деле. Т.к. у меня считай такая же Экстра 4900 взлетный, правда это после ремонта. Это при том что у меня мотор с глушаком грамм на 120 тяжелее твоего. Ну и тушка где то еще на 120г тяжелее. Это без учета твоего алюминия. Так что предположу 4650 :D
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 06 Декабря 2014, 16:22:58
Родную стоечку могу презентовать от своей

(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=53.0;attach=1975;image)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 06 Декабря 2014, 17:19:08
Цитировать
Не очень понравился конструктив , а именно нет несущей фермы, аолучается что при любой малейшей нештатной ситуации , будет отваливаться сразу полностью носовая часть

Это точно ;)

(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=87.0;attach=725;image)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 07 Декабря 2014, 21:18:30
Всеже решил усилить несущую конструкцию , для этого сделал элементы для связки на трубу из 3мм фанеры.

[attachimg=1]

Вклеил на клей PUR-501  (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=24.0)

Результат

[attachimg=2]

Понятно что увеличение веса, но ажурность конструкции самолета зашкаливает , и думаю лишние граммы стоят дополнительной прочности.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 07 Декабря 2014, 21:50:55
Паша отличное решение! Легко пенал получилось удалить? Или как ты сделал?

Вклеил на клей PUR-501  (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=24.0)

Я бы на смолу вклеил, но дело ваше :-\
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 07 Декабря 2014, 22:01:52
Паша отличное решение! Легко пенал получилось удалить? Или как ты сделал?

Я бы на смолу вклеил, но дело ваше :-\
Зачем пенал удалять? Я разрезал кольца пополам и переклеил в "перекрышу".
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 07 Декабря 2014, 22:04:07
Зачем пенал удалять? Я разрезал кольца пополам и переклеил в "перекрышу".

Меня останавливало только удаление пенала, но если так, то пожалуй тоже сделаю :D
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 07 Декабря 2014, 22:39:08
Всеже решил усилить несущую конструкцию , для этого сделал элементы для связки на трубу из 3мм фанеры.
Хорошие решение ;)

А тунель под канистру из чего? Может его убрать и вернешь потраченные граммы?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 07 Декабря 2014, 23:09:23
Хорошие решение ;)

А тунель под канистру из чего? Может его убрать и вернешь потраченные граммы?
Тонель сделан из лексана сверху оклееный тканью, из такого материала делают майларовые петли, я об это писал выше. Убирать не буду, он придает дополнительную прочность.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 08 Декабря 2014, 23:30:36
Приколы кита , зачем пазы под кабанчики в рулевых поверхностях  нужно было прожигать насквозь? Непонятно .

[attachimg=1]

Немного поклеил , вклеил кабанчики и вклеил кусочки корневых нервюр , не знаю как их правильно назвать. Клеил на смолу К-115.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Сканировал мануал , выкладываю для полного комплекта. [attachurl=4]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 08 Декабря 2014, 23:35:06
Приколы кита , зачем пазы под кабанчики в рулевых поверхностях  нужно было прожигать насквозь? Непонятно .


Вот и я об этом же писал. Хоть немного бы думали.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 08 Декабря 2014, 23:49:32
Еще один момент, когда вскрыли самолет, пленочка была практически натянута везде идеально, сейчас же все сморщено. Усыхает моделька , влажность в Китае значительно выше , это заметно и на весах , взвесил фюзеляж с вклеенными "усилениями", по идее он должен увиличится, но  вес удивил 946г., вес до вклеивания "усилений" был 949г.

[attachimg=1]

Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 09 Декабря 2014, 10:55:35
Тема с весом не давала покоя всю ночь, утром пошел перевзвесил все, была мысль что когда взвешивал облокотил фюзеляж. Но нет, ничего никуда не облокотил, вот фото веса фюзеляжа, сегодня еще зафиксировал фонарь винтами, вчера без винтов взвесил

[attachimg=1]

Дальше взвесил левое крыло с учетом вклеенных кабанчиков, вес крыла составил 354 г , вес кабанчиков и наконечника 6 г. Изначальный вес крыла на момент вскрытия был 360г.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Что подтверждает усыхание.
Так же взвесил РН , но тут чудес не случилось , так как все затянуто пленкой и наименее подвержен изменению влаги, вес с в клееными кабанчиками 63г.

[attachimg=4]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Декабря 2014, 00:20:43
В комплекте идут штыревые петли диаметром 3 мм, покрутил я их в руках и решил что по краям рулевых поверхностей надо поставить петли диаметром 4.5мм, а в центре оставить 3мм, так и сделал, вклеил на эпокси . РН решил полностью повесить на 4 петли 4.5мм клеил на  смолу .

[attachimg=1]

Выше писал что в комплекте крыльевые болты идут металлические , взвесил их и взвесил капроновые, плюс в копилку снижения веса :)

[attachimg=2]

[attachimg=3]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Olegan от 10 Декабря 2014, 13:49:08
Паша, а мотор пришел?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Декабря 2014, 13:56:40
Паша, а мотор пришел?
Олег не пришел еще , хотя надо узнать , может уже и пришел , с самолетом таже история была , если бы не спросили так бы и лежал у них ждал мотора :).
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 10 Декабря 2014, 16:17:21
Вечером будет 8)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Декабря 2014, 16:56:10
Вечером будет 8)
Во , хорошие новости :).
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Декабря 2014, 23:40:56
Привезли вечером мотор , все отлично :).

[attachimg=1]

[attachimg=2]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 12 Декабря 2014, 00:24:31
Вклеил элероны , но не это главное , усушка продолжается , вес левого крыла с учетом клея и фиксирующего скотча 352г. Интересно когда "дно" ? :)

[attachimg=1]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 12 Декабря 2014, 00:26:46
Вклеил элероны , но не это главное , усушка продолжается , вес левого крыла с учетом клея и фиксирующего скотча 352г. Интересно когда дно ? :)

(Ссылка на вложение)

Кто то его за кадром держит ;)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 12 Декабря 2014, 00:27:51
Кто то его за кадром держит ;)
Никто ничего не держит, все честно.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Евгений-ARM от 12 Декабря 2014, 02:38:10
Интересно когда "дно" ? :)
А дно ли это будет?
Бальза вещь гигроскопичная .
Но мало того и подлая.
Детали с бальзы легко как отдают , так и напитывают влагу.
Причем очень хорошо на это проявляется вымораживание бальзы - после проморозки она очень много теряет в весе. .
Когда собирали модель из бальзы всегда опасались сквозняков и категорично подальше от окон .
Так как иногда идеально ровное крыло за ночь оказавшись около батареи или на подоконнике скручивало узлом.
И главное после этого вернуть геометрию удавалось редко.
Брусок бальзы за год хранения теряет примерно 10% веса.
Исходя из этого ранее когда строили копии, серьезные модели, старались использовать бруски после нескольких лет хранения .
Из них меньше крутило детали .
Они были легче.
А собранные детали до окончательной сборки и покраски старались держать подальше от мест где плавает влажность и температура.
Иногда удавалось частично такой случай исправить увлажнив конструкцию и создав при повторной сушке противоположную нагрузку от направления кручения .
Но не всегда этот прокатывало.
----------------------------------------------
Если сейчас идет такая усадка  твоих деталей , старайся их держать на антресоли и подальше от сквозняка и батарей.
Пленкой конечно можно потом выправить крутки если возникнут , но если к примеру крыло высохнет и окажется что оно лежало так что его скрутило - потом оно будет постоянно тебе парить мозг , так как летом пленка на солнце нагреется и дерево потянет обратно .
-------------------------
Часто ругают что модель кривая - не всегда этому вина сборки у производителя. часто транспортировка и пр. моменты хранения и элементы скрутило . Такие модели потом некий головняк так как постоянно приходится подтягивать и выправлять их утюгом .
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 12 Декабря 2014, 09:32:20
Вчера обратил внимание что повело киль :(, положил его под пресс. На элеронах на данный момент круток не отмечено. Я давно уже отметил  модели со временем набирают вес, но списывал это на время эксплуатации , неизбежные мелкие ремонты и попадание масла от работы двигателя , но оказывается есть и еще существенный фактор, на который я раньше даже не делал акцента.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 13 Декабря 2014, 15:16:27
Вклеил  стабилизатор , самая не любимая процедура позади. Стабилизатор оклеил малярным скотчем , дабы не уделать его смолой.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

[attachimg=3]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 13 Декабря 2014, 15:29:45
Стабилизатор оклеил малярным скотчем , дабы не уделать его смолой.


Да если что смола легко смывается тряпочкой со спиртом.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 13 Декабря 2014, 15:32:13
Да если что смола легко смывается тряпочкой со спиртом.
Конечно можно спиртом протирать весь стабилизатор , но мне проще протереть только шов 3мм.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 18 Декабря 2014, 00:03:35
Процесс усушки видимо достиг дна , с момента последнего взвешивания , левое крыло полегчало всего на 3г. Установил в крылья сервы BlueBird BMS-1412  (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=337.0)отстроил нули. Вес полностью собранного крыла  левое 425г., правое 430г.

[attachimg=1]

Интересно сколько весит крыло у Димы в такой конфигурации как на фото. Кстати вес в сборе крыла Як54 был 524г.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 18 Декабря 2014, 00:25:46
[attachimg=1]
Сейчас крылья весят идентично, но на одном больше 30г монет прилеплено.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 21 Декабря 2014, 22:48:23
Знялся сегодня стабилизатором. Принял решение установить одну машинку на стаб. В комплекте ни скоб ни соединительной палочки не предусмотренно , хотя в фюзеляже вырезы под это есть. Решил сделать соединительную палочку (не знаю как правильно ее назвать ) :). Сделал ее из переклея плотной бальзы и сосновой рейки.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Сделал быстро, но дальше началась потеря времени , качество кита некоторыми моментами удручает. Отверстия под петли  в половинках РВ и Стаба засверлены были не по центру , много времени было потрачено именно на подгонку . Но в целом все получилось:), вклеил на смолу и зафиксировал скотчем.

[attachimg=3]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 25 Декабря 2014, 00:01:17
Вклеил РН, пробросил тросы, установил серву РН , остановился на робот серве HITEC HSR-5990TG (http://www.robotstorehk.com/motors/doc/HSR-5990TG.pdf), посмотрим как покажет себя в работе. Вал сервы на РН традиционно разгрузил , для этого выпилил из фанеры 3мм "упор" и усилил его ребрами жесткости,

[attachimg=1]

 так же усилил уголком часть фюзеляжа куда вклеивается "упор".

[attachimg=2]

Конечный результат на фото

[attachimg=3]


Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 26 Декабря 2014, 00:43:20
Фурнитура в комплекте среднего качества, в наконечниках шарики стоят со смещением и имеют небольшой люфт , поэтому даже не стал ставить поменял сразу на качественные. Накладки на сервы качалки сделаны из алюминия и довольно тяжелые, поэтому выпилил их из текстолита, вес в два раза легче получается. Установил серву на РВ. Серву поставил с яка TURNYGY BLS-950, с бесколлекторным двигателем. Серва на самом деле это MKS BLS-950 , от турниги только надпись. Серва за более чем 70 часов налёта в идеальном состоянии никакого люфта и дребезга , ноль отрабатывает четко и быстро, к сожалению ХК перестал их продавать, а MKS покупать уже значительно дороже.

[attachimg=1]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 26 Декабря 2014, 08:57:36
выпилил их из текстолита, вес в два раза легче получается.

Скажу по секрету алюминиевые качалки еще будут в разы легче. Текстолитовых у меня куча если что.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 26 Декабря 2014, 09:27:03
Скажу по секрету алюминиевые качалки еще будут в разы легче. Текстолитовых у меня куча если что.
Насчет разов не знаю, вес этой качалки в сборе (накладка + винты) 4,8г, с алюминиевым кабаном 8г., даже если и разы, то не критично.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 26 Декабря 2014, 09:55:00
(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=197.0;attach=1661;image)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Дядя Саша от 26 Декабря 2014, 11:06:58
Плотность стеклотекстолита кг/м3 1600 - 1900, алюминий и сплавы - около 2700. Теоретически, грамотно выполненная качалка из правильного алюминиевого сплава должна быть прочнее стеклотекстолитовой при том же весе, или легче, при той же прочности. Вопрос в том, из чего их делают?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 26 Декабря 2014, 11:20:58
Плотность стеклотекстолита кг/м3 1600 - 1900, алюминий и сплавы - около 2700. Теоретически, грамотно выполненная качалка из правильного алюминиевого сплава должна быть прочнее стеклотекстолитовой при том же весе, или легче, при той же прочности. Вопрос в том, из чего их делают?
Насчет прочности , стеклотестолитовой качалки и так считаю с избытком. А вот насчет кто и из чего делает , тут на дизайне недавно был срач, что алюминиевые качалки с ХК не выдерживают никакой критики , срываются зубья , резьбы и чего только не происходит . Сразу скажу я не сторонник такого мнения  :), хотя может быть всё.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 26 Декабря 2014, 11:26:38
Насчет прочности , стеклотестолитовой качалки и так считаю с избытком. А вот насчет кто и из чего делает , тут на дизайне недавно был срач, что алюминиевые качалки с ХК не выдерживают никакой критики , срываются зубья , резьбы и чего только не происходит . Сразу скажу я не сторонник такого мнения  :), хотя может быть всё.

Цитата: Губанов Игорь
Проблема вообще смешная, но в совокупностью с долгим сроком ожидания от этого непутевого ХК, несоответствия размеров общепринятым правилам - у всех габарит размера идет по центрам отверстий, а у этих по внешним размерам. Так вдобавок еще стяжные винтики порвались в пяти сервах из шести в полете. Метал винтов настолько говенный, что при обычном закручивании после нескольких полетов порвалось все, разнеся соответственно шлицы... 

У меня такие качалки. Все отлично. По моему в любом случае они надежнее сидят чем пластиковые.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 26 Декабря 2014, 11:55:55
У меня такие качалки. Все отлично. По моему в любом случае они надежнее сидят чем пластиковые.
Да и  с пластиковыми особых проблем нет, у меня один раз проворачивало качалку на валу и то это когда плашмя самолет на землю лег :). Будут проблемы , поменяю , лежит комплект, но не для этого проекта.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 27 Декабря 2014, 00:11:39
Занялся рулевой стойкой. Решил управление колесом сделать через пружинки , так как классическая тема с тягой к сожалению капризна, тяга регулярно отламывается.
Качалку на рулевое колесо сделал из качалки на машинку :), просверлил отверстие под фиксатор колеса и с двух сторон ввернул стопорные винты , просто и думаю надежно.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Заднюю стойку поставил карбоновую , но много веса это не позволило сэкономить , на фото видно вес с алюминиевой стойкой и карбоновой

[attachimg=3]

[attachimg=4]

Итог

[attachimg=5]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 28 Декабря 2014, 09:07:25
У меня такие качалки. Все отлично. По моему в любом случае они надежнее сидят чем пластиковые.
Это мы просто пока не умеем их ломать ;D
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 30 Декабря 2014, 10:03:34
При попытке одеть капот  столкнулся с небрежностью сборки кита, капот не одевался , с таким я еще не сталкивался  :).
Начал разбираться выяснил что мешает с правой стороны выступ боковины.

[attachimg=1]

 Снял пленку и стала понятна причина , при сборке не достаточно прижали и вклеили как получилось.

[attachimg=2]

Аккуратненько расклеил , подрезал лишнее и вклеил, теперь капот одевается плотненько :).

[attachimg=3]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 31 Декабря 2014, 16:19:34
Попутно пока сох клей на боковине :) , ничего не подумайте в тему "Минута смеха , или пока сохнет клей :)" (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=35.0) я не полез , а занялся передней стойкой. А именно перепассовал колеса с пластиковых ступиц на алюминиевые , вес колес увеличился на 15гр, но эта жертва того стоит , пластик не долго живет на бензо моделях , проверенно не однократно  :). Валы для ступиц сделал из 5мм каленых болтов, разница в весе по сравнению с предлагаемыми штатными в 3 раза! Итого стойка вышла по весу 203г. , что конечно тяжелее чем карбоновая примерно на 30-40г .

[attachimg=1]







Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 02 Января 2015, 11:11:26
Разметил предварительно фаервол, повесил двигатель , примерил капот, абсолютно ничего не мешает , возможно придется сделать прорезь только под свечной колпачок.

[attachimg=1]

Сделал тягу для чека, уже по ставшему для меня стандартом для 30СС решению, вывести тягу сбоку фюзеляжа. Решение используется не один год и не на одной модели и доказало свою простоту и надежность. Тяга выполнена из стеклопластика.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Встала дилема по установке сервы газа. Конструктивно предусмотрены места установки в мотокоробе, но это решение не соответствует моим представлениям об удобстве обслуживания, так как будет закрыто капотом, что значительно усложняет обслуживание и визуальный осмотр. Поэтому решил сделать крепление под серву и вынести ее в удобное место. В комплекте идут заготовки для крепления под стандартную серву, но я планирую ставить MG16, поэтому нужно выпилить новое.

 
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 02 Января 2015, 11:21:21
Разметил предварительно фаервол, повесил двигатель , примерил капот, абсолютно ничего не мешает , возможно придется сделать прорезь только под свечной колпачок.


А по длине как?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 02 Января 2015, 17:11:27
А по длине как?
По длине необходимо проложить шайбы 4мм, вылет хаба при этом составит примерно 2,5-3мм
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 02 Января 2015, 17:17:43
По длине необходимо проложить шайбы 4мм, вылет хаба при этом составит примерно 2,5-3мм
У меня есть классные шайбы ;)
(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=197.0;attach=1445;image)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 02 Января 2015, 18:24:20
У меня есть классные шайбы ;)
Дима спасибо, эти грузила пусть полежат у тебя :D, может для варианта центровки тока подойдут.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 03 Января 2015, 01:19:20
Выпилил  крепление под серву, вот что вышло

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Впаял атмосферную трубку в крышку карбюратора, стак велосити дабы не набирать вес , решил поставить пластиковый.

[attachimg=3]

Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Января 2015, 00:03:08
Ох уж эти праздники , не дела ни работы  :). Пильнул капот сегодня (выход под охлаждение еще не пилил), что не понравилось , это то что свеча выходит в сторону глушителя , не хорошо это как то.

[attachimg=2]

Для определения правильного расположения акб присобрал самолет и прикинул центровку. Если верить мануалу (http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=328.0;attach=2100) центровка для экстры 113мм и тут у меня подозрения, уж больно все красиво выходит , оно конечно бы хорошо чтоб так , но вызывает подозрение. :).

На крыле видно где отмечена центровка 27%

[attachimg=1]

Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 10 Января 2015, 00:09:36
Не верь, это миф :) К трубе сдвигай, хотя когда она впереди трубы это немного легче  ;D Серву вторую на стаб ::)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Января 2015, 00:13:32
Не верь, это миф :) К трубе сдвигай, хотя когда она впереди трубы это немного легче  ;D Серву вторую на стаб ::)
Завтра крыло перемерю , пересчитаю.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 10 Января 2015, 00:17:39
У меня корневая хорда 450мм, центровка 147мм от передней кромки. Хотя в мануале тоже что то невероятное нарисовано. Думаю у тебя так же.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Января 2015, 12:53:51
На крыле видно где отмечена центровка 27%
Пришел я к выводу , что производитель указывает центровку по минимальной хорде , в таком случае по большой хорде (565мм) получается центр немного за центром трубы или 151мм. Расчет показывает что центровка  30% должна быть 146мм, это самый центр трубы, в общем понятно к чему стремится :). А производителю минус , можно и написать что по минор хорде отметка, а сделано это опять же для удобства, в мануале (http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=328.0;attach=2100) есть картинка в которой показывают как померить центровку , держа за кончики крыльев.

У меня корневая хорда 450мм, центровка 147мм от передней кромки. Хотя в мануале тоже что то невероятное нарисовано. Думаю у тебя так же.
Дима проверь у себя по минор хорде , для интереса.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 10 Января 2015, 13:44:52
Дима проверь у себя по минор хорде , для интереса.

Не, по законцовке совсем не то получается. Миллиметров на 40.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Января 2015, 15:15:37
Очень не продуманно сделан этот узел , в случае нештатной посадки , разворотит узел не хило , дабы хоть как то уменьшить последствия убрал алюминиевые уголки. Уголки фиксировались винтами , для того чтоб их выкрутить , пришлось просверлить обшивку фюзеляжа, а дальше все просто

[attachimg=1]

[attachimg=2]

из 5мм выпилил площадки для крепления грибков , даже получилось немного с экономить вес

[attachimg=3]

Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 10 Января 2015, 18:28:08
Прикинул заново центровку , вроде тоже все норм получается , но решил сделать для приемника свою отдельную площадку , за одно и усиление

[attachimg=1]

[attachimg=2]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 11 Января 2015, 23:46:00
Начал по немногу собирать все в кучку, очень много мелочевки , которая отнимает время. Затянул пленкой не нужные отверстия в мотокоробе

[attachimg=1]

Смотровой лючек в мотокоробе не предусмотрен, хотя вырез есть, выпилил из 2мм фанеры.

[attachimg=2]

Бак из бутылки (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=56.0) 350мл, просто, надежно , легко  :), расположение бака максимально близко к ЦТ.

[attachimg=3]

Для заправки поставил клапан DUBRO, клапана с ХК при заправке очень часто "сопливят" все лето мучался , раза четыри менял уплотнительные сальники, посмотрим как дюбро себя покажет в эксплуатации. Клапан предназначен для врезки в топливопровод, что не очень хорошо для карбюратора, поэтому одну трубочку отглушаю каплей припоя, а со второго уже в бак.

[attachimg=4]




Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 11 Января 2015, 23:52:01

Для заправки поставил клапан DUBRO, клапана с ХК при заправке очень часто "сопливят" все лето мучался , раза четыри менял уплотнительные сальники, посмотрим как дюбро себя покажет в эксплуатации. Клапан предназначен для врезки в топливопровод, что не очень хорошо для карбюратора, поэтому одну трубочку отглушаю каплей припоя, а со второго уже в бак.

У меня нормально работает ХКшный. Только один раз было по первости что мимо бежало. Но я использую наконечник на канистре от клапана Дубро.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 12 Января 2015, 00:17:46
Тоже использую ХКшный, и наконечник ХКшный, ничего не бежит. Наверное доля везения :)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 12 Января 2015, 00:28:53
Тоже использую ХКшный, и наконечник ХКшный, ничего не бежит. Наверное доля везения :)
У меня переходник для заправки точеный, вот думаю возможно там фаска острая, надо будет снять. Хотел это летом сделать, но канистра в машине живет , быстрее сальник поменять :).
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 15 Января 2015, 23:08:54
Что то я свалился в долгострой :(. Все как то медленно двигается. Раскрепил электронику , закрепил зажигание, в качестве выключателя поставил электронный магнитный Jeti Electronic Switch Dual with Magnetic Key DPS 40 (http://www.espritmodel.com/jeti-electronic-switch-dual-with-magnetic-key-dps-40.aspx)
вот что вышло

[attachimg=1]

[attachimg=2]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 17 Января 2015, 01:05:29
Немного сегодня потрудился , уже так сказать над завершающей мелочевкой, просверлил винт, планшайбу кока.
Пропилил капот, решил просто дыру не вырезать , а сделать по эстетичней

[attachimg=1]

Но это решение не обеспечивает соотношение входных и выходных отверстий 1 к3 , поэтому решено было задействовать туннель под трубу , вернее сделать выход воздуха из туннеля , в результате была изготовлена из 2мм фанеры такая деталь , которая в последующем будет вклеена в туннель, детальку "пролачил" жидкой эпокси, завтра вклею.

[attachimg=2]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 17 Января 2015, 07:14:44
Паша, что с центровкой?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 17 Января 2015, 17:58:58
Паша, что с центровкой?
Сейчас по чуть за центром трубы .
Вклеил в туннель деталь , результат на фото

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Взвесил фюзеляж в полном сборе , включая винт кок, акб, вес составил 3480г.

[attachimg=3]

Итого конечный "сухой" вес самолета:
Фюзеляж -3480г.
ПК - 425г
ЛК - 429г.
Труба - 52г
__________
Итого - 4386г.

Уже можно посчитать полетный вес 350мл*0,7=245г+4386г = 4631г, округляем итого полетный вес 4650г., в целом неплохо.
Можно немного резюмировать по киту от FMW.
Качество сборки кита оставляет желать лучшего, присутствует небрежность в склейке и в подгонке и окончательном выведении плоскостей рулевых поверхностей, возможно мне попался такой экземпляр.  Так же конструктив фюзеляжа очень ажурен, не очень удачное решение силовых элементов крепления двигателя и площадки стойки шасси. К конструктиву крыльев претензий нет. Осталось дело за малым , катнуть и отстроить двигатель, а после  облетать и окончательно сделать заключении об модели , стоит покупать или нет модели этого производителя.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 17 Января 2015, 18:22:43
Прикольно, если все так на самом деле. Т.к. у меня считай такая же Экстра 4900 взлетный, правда это после ремонта. Это при том что у меня мотор с глушаком грамм на 120 тяжелее твоего. Ну и тушка где то еще на 120г тяжелее. Это без учета твоего алюминия. Так что предположу 4650 :D



Уже можно посчитать полетный вес 350мл*0,7=245г+4386г = 4631г, округляем итого полетный вес 4650г., в целом неплохо.


 :D

Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 17 Января 2015, 19:23:14
Пух... :) Отличный результат.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 17 Января 2015, 19:46:37
Паша сколько еще можно скинуть если по максимуму?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 17 Января 2015, 22:39:11
Паша сколько еще можно скинуть если по максимуму?
Думаю грам 100 , убрать кок и стойку карбон поставить. Еще крохи если качалки поменять на алюминий, ну и минус 80 грамм если акб 1100мА поставить, то думаю 200 г это уже максимум, а ну можно бак 250мл поставить.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 29 Января 2015, 10:39:21
Паша, ну что самолет готов? Когда летим? :)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 29 Января 2015, 10:46:44
Паша, ну что самолет готов? Когда летим? :)
Дима готово все. Нужно двигатель завести, а то его даже проворачивать страшно , скрежет такой , новое кольцо по хону :). Еще надо сделать удлиненную отвертку шестигранник , для комфортного закручивания нижних болтов крепления капота, надо к кому нить на сварку напроситься :). Еще надо заставить себя проклеить тонкие кончики декалей  скотчем , чтоб в воздухе не отрывались. После этих мероприятий можно и облёт будет устроить.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 29 Января 2015, 10:49:36
Еще надо сделать удлиненную отвертку шестигранник , для комфортного закручивания нижних болтов крепления капота, надо к кому нить на сварку напроситься :).

А как у тебя капот крепится? ???
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 29 Января 2015, 10:59:49
А как у тебя капот крепится? ???
В капоте стоит четыре грибка М3, два вверху , два в низу. Вот с закручиванием нижних как раз и есть неудобство закручивания , для этого нужно удлиненная отвертка. Я не считаю это каким то конструктивным недочетом, с инструментом это не есть проблема :).

[attachimg=1]

Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Stich от 29 Января 2015, 12:33:44
Как у меня на экстре :)
надо к кому нить на сварку напроситься :)
Саня вроде завтра выходит, думаю не откажет :)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 29 Января 2015, 13:12:40
Как у меня на экстре :)Саня вроде завтра выходит, думаю не откажет :)
Намёк понял :).
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 01 Февраля 2015, 18:16:12
Завел  я вчера двигатель Walbro edition (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=78.msg3703#msg3703) :). Ну что сказать вроде работает. Я уже писал изначально мотор очень "тугой" , когда прокручиваешь , кольцо по хону проходит  скрежет такой не очень приятный .Масло развел минералку  в соотношении 1:25 , иглы выставил как рекомендовано в мануале  это для обеих 1 1/2, бензин АИ-92. Заводка сложностей не вызвала , но покрутить пришлось минут 5 точно, было подозрение что не качает помпа , но на самом деле нужно было крутить больше  :).

EME35 first run (http://www.youtube.com/watch?v=8SMn4Wh1CpE#ws)

Сжег четыре бака топлива , это примерно 3,5 часа по времени вышло. После 3-его бака немного подстроил мотор, до этого мотор откровенно не работал на холостых, да и на средних тоже , штатная свеча откровенный шлак , требует замены , но первые часы работы мотора считаю лучше как раз убить штатную свечу, чем нормальную. Померили  обороты максимальные 7260 с винтом Turnigy 20x8, оговорюсь сразу, максимальные обороты я еще не настраивал , померил чисто ради спортивного интереса. Мотор отзывается на перегазовки довольно шустро. В общем пока я доволен.  Про неудачное решение наклона свечи в бок я уже писал , продолжает мне это не нравится, так как очень близко колпак о выхлопа.  После четырех баков топлива откровенный скрежет исчез и появилась компрессия , мотор стал мягче крутится , но в НМТ, скрежет еще остался , надо продолжать катать , но это уже наверное в полете буду делать.

[attachimg=1]

Дырка в земле от выхлопа после 3,5 часа работы :)

[attachimg=2]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Olegan от 01 Февраля 2015, 19:05:51
Когда в небо?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 01 Февраля 2015, 19:08:32
Олег четкого плана по облету нет, по настроению :).
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 06 Февраля 2015, 13:38:06
Паша, на выходных облет? :)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 08 Февраля 2015, 11:47:28
После трех часовой встряски (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=328.msg4110#msg4110) , осмотрел модель , даже ничего не отвалилось :). Прикрутил на место капот , для удобства настройки двигателя, в капоте сделал отверстия под иглы и одел на иголки коктейльные трубки. Можно в небо :).

[attachimg=1]

 
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 08 Февраля 2015, 16:50:25
Вот и свершилось! Облетали сегодня пашину птичку. Погода правда была не очень подходящая, но нам не привыкать ;)

http://youtu.be/NZv8a9PoWUM (http://youtu.be/NZv8a9PoWUM)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 08 Февраля 2015, 17:27:19
Вот и свершилось! Облетали сегодня пашину птичку. Погода правда была не очень подходящая, но нам не привыкать ;)

Да ветерок задувал , даже слов не слышно :), на 8.18 видно как "просел" движок , я шел на правом ноже и самолет клюнул в низ , я даж подумал что заглох  :), но нет прогазавал и норм.  Сделал один полет , сразу скажу, особо ничего понять не получилось  :( , довольно сильный ветер , на высоте модель сильно кидало , сказывается маленький вес :). Акцентировал что расцветка самолета хороша только на земле , в воздухе трудно читаема, несколько раз ловил себя на мысли в каком положении летит модель. И есть ощущение что немного задневата центровка.  Второй раз лететь не решился , замерз изрядно.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 22 Марта 2015, 20:47:57
Так как серва MG16 видимо отжила свое, на облете не понравилась мне ее работа, не было точности отработки, решено было ее заменить на безколлекторную серву GOTECK BL1511SG (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=281.msg4471#msg4471). Для замены пришлось переделать крепление под нее , но в целом работы минимуму, единственно вес увеличился на 30г. :(.

[attachimg=1]

Серва очень быстрая, вот теперь вопрос , а сможет ли отработать карб ЕМЕ35 (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=78.msg3703#msg3703), не будет ли глохнуть двигатель , если что придется вводить замедление :).

Видео работы сервы

Goteck BL1511SG (http://www.youtube.com/watch?v=Y-kDfBgbmV8#ws)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 22 Марта 2015, 20:52:46
Цитировать
Серва очень быстрая, вот теперь вопрос , а сможет ли отработать карб ЕМЕ35, не будет ли глохнуть двигатель , если что придется вводить замедление :)

 :D
На исправном моторе не должно ничего глохнуть.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 27 Апреля 2015, 10:31:58
Вчера удалось сделать в штиль один полет. По результату облета стало понятно, что производитель явно влетел с выкосом. Вчера "выкосил" шайбами на 2мм, стало почти хорошо, но немнорго на вертикали тащит в лево, для полной компенсации выкос необходимо править в право на 2.5мм.


(http://rc-box.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=411.0;attach=2661;image)

Так же по результату облета понятно что немного задневатая центровка, но она сильно не мешает и думаю этим моментом займусь после того как закончу с выкосом. Выше уже писал расцветка модели не очень удачна, она красива на земле, но очень не удачно читаема в воздухе. Ну и после ЯК-54, конечно чувствуется что это другой самолет, ЯК для пилотажа был интереснее, его если "поставил", то он летел как по "рельсам", тут немножечко все не так :), думаю и разница в весе моделей в 1  килограмм сказывается. Но думаю это дело привычки и прилетанности к модели.
К сожалению вчера нештатная ситуация случилась с двигателем (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=411.msg4812#msg4812), наверное я рано начал "дубасить" :), надо немножко покатать мотор, но хорошо что все обошлось малой кровью. Кстати надо сказать связка моторамы на трубу (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=328.msg3352#msg3352) показала себя хорошо, думаю без них я вчера бы нес к машине фюзеляж и мотокороб отдельно друг от друга :).
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 27 Апреля 2015, 19:18:16
Ну и после ЯК-54, конечно чувствуется что это другой самолет, ЯК для пилотажа был интереснее, его если "поставил", то он летел как по "рельсам", тут немножечко все не так

ЯКи больше под классику подходят и меньше под 3Д. Экстру ты поймешь когда начнешь 3Д летать ;)
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 27 Апреля 2015, 19:41:09
ЯКи больше под классику подходят и меньше под 3Д. Экстру ты поймешь когда начнешь 3Д летать ;)
Да это я вчера уже понял ролинги вис, силовая бочка, харриер просто прямо легко. А вот нож не очень мне понравился, хотя наверно прилетаться надо, срывной разворот очень красиво получается, штопор на ноже еще не пробовал. Ну и надо сказать опять вчера в ветер летал, тяжело понять толком поведение модели.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 03 Мая 2015, 13:23:19
На кануне облетал (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=424.msg4848#msg4848) самолет с выкосом 2,5мм, оказалось и этого маловато, немного в лево утягивает, сделал выкос сейчас 3,5мм. Так же переделал тягу газа, сделал из сталистой проволоки 2мм. Сегодня встал пораньше , думал урву утренний штиль, но облом, задувало уже не по детски :(, ждем погоду.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 17 Мая 2015, 17:56:23
Сегодня слетал 3 литра бензина, нашлась причина сбрасывания оборотов двигателя, виной оказалась все же  серва Goteck BL1511S Digital Brushless MG (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=281.msg4471#msg4471) , серва при подаче питания не вращается, что с ней, пока не разбирался, но буду выяснять, отпишу в соответствующей теме. Хорошо что косяк проявился в полной своей "красе" на земле. Вместо нее воткнул аналоговую HITEC 422, она конечно не быстрая , перегазовки стали более вялыми, но меня устраивает, пока мотор катается, буду летать так, дальше видно будет. Мотор уже "съел" 6 литров бензина с минеральным маслом, еще 4 литра сожгу и можно будет перейти к более точной настройке.
С выкосом мотора стало все хорошо , теперь самолет на вертикалях летит ровно.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 26 Июня 2018, 09:53:49
Вчера в крайнем полете на выходе из фигуры перестал управляться "газ", я стик туда сюда, безрезультатно, ну думаю снова серва газа сдохла, сажаю самолет на холостых, подкатываю к себе, слышу серва газа работает. Странно думаю. Снимаю фонарь и вижу что лопнула качалка на серве газа, у меня такое впервые. Хорошо что у меня стоит ограничительный болт на дроссельной заслонке и поэтому мотор не заглох. Вот думаю наверное надо бы и капот снять в первые за два года, заглянуть хоть туда, вдруг и там что-то лопаться уже начало :).

[attachimg=1]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Olegan от 26 Июня 2018, 16:55:49
Вот бы не подумал ??? ,может лишнего спилил?
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 27 Июня 2018, 09:09:43
Вот бы не подумал ??? ,может лишнего спилил?
Вполне возможно. Но с начала сезона еще отметил странность работы с газом, особенно заметно было при выходе с отрицательных эволюций, двигатель сбрасывал газ незначительно, но я не придал этому сильного значения, отстроил кривую газа и успокоился, а очевидно процесс разрушения уже был в развитии.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: PavelR от 17 Июня 2019, 13:49:24
Что-то у меня тенденция пошла нехорошая, на соревнованиях бить самолёты  :(.
Летал уже после туров, ну и как водится решил слетать ещё разок  :D, как следствие отпустил далеко, выходил из плоского штопора, замешкался и плашмя самолёт об землю. Пострадал больше всех фюзеляж, он сломался пополам и пострадала одна консоль, совсем чуть чуть, к сожалению нечем было сфотать краш. Вот есть фото пациента в машине.

[attachimg=1]
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Olegan от 17 Июня 2019, 15:38:00
Нда,не фатально но времени на ремонт прилично уйдет.
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: Makey от 17 Июня 2019, 20:53:39
Это какой то злой рок Павла преследует  :o   :(
Название: Re: EXTRA 300LP от FMW Fly Model 30CC + EME35, или самолет на каждый день
Отправлено: AAC от 18 Июня 2019, 10:03:54
Паша, не расстраивайся! У тебя есть запасная Экстра, еще лучше ;)