"Посоветуй серву на газ на бензиныч" вот такое сегодня получил сообщение в ЛС. Рекомендации основываются только на своем личном опыте и не претендуют на звание последней инстанции.
И так, начав летать довольно много на бензолетах я столкнулся с проблемой сдыхания машинок управляющих дроссельной заслонкой. В начале я не придал значению этой проблеме , но когда сдохла пятая машинка , задумался. Во всех машинках всегда огорали щетки электродвигателя , что в конечном итоге приводило к полному заклиниванию двигателя. Так же заметил что аналоговые машинки работают значительно дольше по времени , чем цифровые, причем от бренда не зависило , дохли как и футабы и хайтеки. Причиной более быстрого выхода из строя цифровых серв вижу что ротор двигателя находится всегда в подпитанном состоянии, а так как воздействие вибрации постоянное на удержание центра, то в первую очередь выходит из строя именно двигатель.
Еще было отмечено что переменный резистор обратной связи определяющий угол поворота качалки серво , никогда не выходил из строя.
Поэтому выходом из этой проблемы является применение машинки с БК двигателем, с обычным переменным резистором.
В качестве эксперемента была выбрана бюджетный сервопривод, с довольно хорошими характеристиками
Hobbyking BL-89601 Digital Brushless MG HV Servo 6.0kg / 0.06 / 56gСерво привод в начале сезона был установлен на самолет
SBACH 342 50CC, серва отлетала сезон без каких либо замечаний , работа сервопривода очень порадовала и никаких замечаний не вызвала.
Еще один момент, связан с принципом работы карбюраторов WALBRO. Примерно 70% процентов мощности двигателя это в первой трети открытия заслонки , что накладывает некоторые ограничения. Чтоб не мучатся со стабильностью холостых оборотов рекомендую обратить внимание на правильность соотношения качалок, из рисунка все довольно понятно.