Этому мотору в принципе нет ( это там где нужно давление в бак , кроме глушака его взять негде для корректной работы глушак стал обязательным элементом), достаточно просто патрубка как у NGH.
Мощности он не добавит это точно.
Глушителем можно просто подобрать тональность звука.
Последний раз летал на саитке маленькой и решил поставить глушачок от маленкого ослика -
Он больше по объемуи на выходе дырдочка меньше.
Результат понравился - модель летала на некоторых режимах тише электрички....
Если пытаться на 4Т получить прирост мощности за счет глушителя , то там проще наоборот ставить мегафон ( раструб) .
Он действительно даст прирост. В остальных случаях это не стоит возни- растут размеры и главное вес а прирост мощности копейки.
----------------------
Нужно ли что то на выхлоп - нужно .
Мы имеем систему где давление качается и реально возможен занос абразива в цилиндр через выхлоп.
------------------------------
В остальном - кто не рискует .
----------------------------
Дорого , да .
Есть ли шанс получить траблы - да .
Яркий пример ОС40 - на первых партиях шел до неприличия приличный износ осей рокеров и сейчас иногда простреливает такой косяк -
------------------------------
Есть у 4Т один недостаток , я пока точно не могу понять откуда растут ноги .
Мотор с прогревом теряет до 30% мощности .
Это присуще всем 4Т моторам. Поэтому если делать акцент на эту технику, нужно ориентироваться, чтоб ваша модель была легкой и мощности мотора было не по приделу для вашей модели.
Иначе после первых минут ваш полет будет напоминать полеты блинчиком.
-----------------------------
Поэтому агитировать не буду .
Но эксплуатация 4Т мотора если он сходится с моделью это особое удовольствие.
И дело тут даже не в звуке мотора - это последний критерий .