Автор Тема: Расположение грибков при установке сервопривода  (Прочитано 9831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AAC

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2051
  • Репутация: 147
    • Красноярск
Листая инструкцию к новой аппе, наткнулся на рисунок по установке сервоприводов.



 И возник вопрос. Грибки (латунное ушко) я всегда ставил сверху, откуда это пошло уже не помню, но мне это казалось правильным, да и вроде все ставят их сверху. А оказывается все не так ???
Как правильно их ставить и почему?
SkyWalker FPV 1680mm FY-41AP
LRS EXPERT 2G
FUTABA 12Z

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
смысловая нагрузка несколько не меняется .
втулка делает две вещи -
1) распирает резинку чем уплотняет резинку в ухе
2) работая как распорная не дает пережать резинку до состояния разрушения самой резинки и уха крепления машинки.
Как считаешь что тебе удобно, так и ставь.
Единственное когда втулка сверху - втулка врезается в мягкий материал крепления модели и происходит пережим ушка машинки и впоследствии поломка уха не от нагрузки  на серву а от деформации.
Если же как на рисунке - то втулка упрется в металлическую шайбу или шляпку самореза и сделает свою работу - не даст деформировать резинку и ухо сервы.
Это единственная подоплека твоего рисунка.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Для того чтобы снизить вибрационные нагрузки на сервопривод, предназначены демпфирующие резинки. Но чтоб демпфер работал , он должен "плавать", для этого и предназначена втулка с упором , упором ставится на основу, а шляпка винта упирается в верхнюю часть втулки , жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках"  Когда ты ставишь "латунное ушко" сверху , то верхняя часть втулки (которая уже оказывается снизу) очень легко врезается в основу из  фанеры, тем самым ты просто сдавливаешь  резинку и демпфер перестает работать.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Aleksei_71

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 231
  • Репутация: 25
....... упором ставится на основу, а шляпка винта упирается в верхнюю часть втулки , жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках" .......
Абсолютно верно, грибком вниз.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Кстати надо отметить что в одной из инструкций , если не изменяет память это было что то спектрумообразное, было указано крепление грибков именно наоборот , спорить даже не стали , однозначно все  сказали что правильно грибками вниз , почему , описал выше.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках"  Когда ты ставишь "латунное ушко" сверху , то верхняя часть втулки (которая уже оказывается снизу) очень легко врезается в основу из  фанеры, тем самым ты просто сдавливаешь  резинку и демпфер перестает работать.
Ни разу не видел чтоб машинка свободно плавала на втулках - это даст еще больший вред чем пережатая.
Деформация резинки такая чтоб убрать это свободное перемещение и начала резина работать устраняя неточности разметки отверстий и частично компенсируя вибрации за счет своей упругости.
А вот как разлетаются уши от пережатой резинки из-за того что втулка врезалась и пережала резинку, насмотрелись наверное многие.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Уши как раз и отрывает из за неправильной установки втулок. Машинка  держится на демпферах,они предназначены для того чтобы снизить вибрационные нагрузки на сервопривод.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Павел если это твое мнение, то ради бога .
Уши РАЗРЫВАЕТ распертой резинкой , она давит так как её сжало до того что она расходясь в стороны рвет на попалам уши и получаем вот такое -

А вот и виновница - раздавленный серво протектор ( резиновая втулка)

И вообще все начали избавляться от этой хрени , так как на современных сервах это больше вред чем польза
и многие сейчас отходят и прекрасно чувствуют  -

Не говоря уже о других преимуществах кроме целых ушей.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Женя это не мое мнение, это очевидно. Поэтому грибок и ставится шляпкой на фанеру , что бы винт не сдавливал резинку и не раздавливал крепление. Сжать резинку до состояния того чтоб раздавить ухо можно только в случае неправильной установки , шляпка сверху. Почему- написал выше. А насчет многих переходят , не особо заметно. Да и проблема вымышлена, при правильной установке она отсутствует как класс. В рекомендациях обо всем этом написано и изобретать велосипед нет особого смысла.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Я не противоречу как правильно надо ставить втулку .

Просто два момента
1) свободно ходить на втулке и резинке машинка не должна - с некоторым усилием.
2) уши отрывает именно по причичне того что деформированная резинка распирает ухо создавая напряжение.
При хорошем ударе и так оторвет, но когда садится модель или при снятии машинки с модели в руки падают кусочки от ушей.
Это не потому что машинка свободно не болталась на втулках , а потому что раздавленные уши имели трещины.
---------------
Вообще это пошло от старой и древней аппы и суть демпфера была в том , чтоб спасти пластиковые шестерни машинки.
Тогда действительно при жесткой посадке или краше высыпался редуктор там где были раздавлены резинки - провалилась втулка . криво засверлено крепление и шуруп перекашивал через чур резинку.
-------------
Сейчас с металлическим редуктором и при цифровой электронике машинки , она больше сикотит на резинках нежели при жестком креплении . А если троса так еще и в резонанс входит .
Я иногда клинья вставлял между корпусом и фанерой и машинка перестовала петь на рудере..
--------------------------
А если взять собратьев вертолетчиков и автомоделистов - те вообще повально избавляются от резинок ставя на и через фрезерованные платформы .
им то понятно , нужно убрать люфты от деформаций резинок .
так с резинками еще и съедает уши до сквозных дыр.
Мне пока далеко на моих дранках уловить момент чтоб мешал люфт в резинках.
Но свободного болтания не допускаю так как 0,3мм хода машинки вылазят в 3мм отклонения руля.
Резинка должна обеспечивать упругую посадку , но не свободную .
---------------------------------------
У каждого своя правда и каждый борется со своими тараканами .

Оффлайн Иваныч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 64
  • Репутация: 7
    • красноярск
Евгений------смысловая нагрузка несколько не меняется .
втулка делает две вещи -
1) распирает резинку чем уплотняет резинку в ухе
2) работая как распорная не дает пережать резинку до состояния разрушения самой резинки и уха крепления машинки.
Как считаешь что тебе удобно, так и ставь.
Единственное когда втулка сверху - втулка врезается в мягкий материал крепления модели и происходит пережим ушка машинки и впоследствии поломка уха не от нагрузки  на серву а от деформации.
Если же как на рисунке - то втулка упрется в металлическую шайбу или шляпку самореза и сделает свою работу - не даст деформировать резинку и ухо сервы.
Это единственная подоплека твоего рисунка.

Павел---------Для того чтобы снизить вибрационные нагрузки на сервопривод, предназначены демпфирующие резинки. Но чтоб демпфер работал , он должен "плавать", для этого и предназначена втулка с упором , упором ставится на основу, а шляпка винта упирается в верхнюю часть втулки , жестко фиксируя втулку и серва начинает "плавать вверх-вниз, влево-вправо, уже на зафиксированных втулках"  Когда ты ставишь "латунное ушко" сверху , то верхняя часть втулки (которая уже оказывается снизу) очень легко врезается в основу из  фанеры, тем самым ты просто сдавливаешь  резинку и демпфер перестает работать.


 Я запутался в чем разногласия
TWIX®. На чьей стороне ты?

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
разногласия как такового нет - просто Павел не стал вникать что написал я.
Но есть но с которым не соглашусь , так как даже в механике изложенный им вариант не применяется .
Если резиновый депфер такой конструкции как в р.машинке останется в свободном состоянии - его мгновенно сожрет и резина быстро разрушится.
Почему различные резиновые втулки всегда ставятся с подтягом и обжимом ( даже теже втулки стабилизаторов автомобилей . Чтоб они работали как упругий элемент.
Что я и пытаюсь донести до Павла и он категорично не понимает ...
Единственное но - машинка не должна свободно плавать на резиновых втулках.
В остальном дело рук самого хозяина техники - как настроит так и эксплуотирует.
Можно втулку и развернуть , шляпой сверху - разницы нет , главное чтоб предотвратить прорезание втулки и её через мерное утопление ( кто то подкладывает под машинку стеклотекстолит и втулка выполняет свою функцию).
-------------------------------
А вообще человеку свойственно нарушать правила и анализируя полученный опыт совершенствовать своё нарушение из принятых норм.
Если бы было не так то история еще дольше затянулась , так как еще в первом веке описанный способ применения пара в механизме Героном никто почти 900 лет не пытался оспорить.
И до сих пор бы паровая машина Уатта была совершенством -

А личный транспорт был бы таким как авто Ползунова

Развитие техники и прогресса давно бы остановилось , если все делали бы все по единым правилам.

Оффлайн PavelR

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2164
  • Репутация: 152
    • Красноярск
Женя, да конечно можно грибок сверху, так летают 80%. Только я не понимаю зачем ставить сверху? Чтоб потом под низ положить текстолит, или сетовать отчего оторвало ухо у сервы? Когда можно избежать всего этого просто поставив грибком вниз и все.
Очень много людей пропадают без вести при переходе от слов к делу....

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Конечно можно как угодно - главное понимать почему и как .
Да проще грибком снизу .
А вообще если бы не эта тема , то вообще никто бы и так не задумался почему и что, так как опускают этот момент вообще ставя перед собой задачу просто закрепить.
А так глядишь поспорили , порассуждали и народ начнет вникать что часто делали ошибки и иногда фатальные для каких то особенно любимых серв .
--------------------------------------------------------------
Ты пойми я не оспариваю в целом , а просто заостряю внимание на более тонкий момент что резиновый демпфер работает когда резина обжата и начинает работать своей упругостью а не просто присутвием.
Но и пережимать нельзя , так как теряется смысловая нагрузка в целом .
Это единственный момент.
А будет кто то это использовать, или вообще откажется - на вкус и цвет кому как взбредет .
И как он это реализует тоже абсолютно фиолетово - это же необязательное правило , только так и не как иначе.

Оффлайн aei66

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: 1
    • Красноярск
Ни фига вы отцы развезли тему то ! :)
Паша прав абсолютно !
Что касается конструкций с ДВС моторами - то ставить нужно втулку шляпкой К ОСНОВАНИЮ крепления сервы ! И ни как иначе - нужен самый обычный сайлентблок, для гашения вибраций.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сайлентблок
Ессно что резинка и ДОЛЖНА слегка сжиматься (в разумных пределах) что и задают СРАЗУ производители, длинной втулок и толщиной резинок идущих в комплекте с сервами!
Перевернете шляпкой наоборот - ну и получите не предсказуемый результат! :)
Что - же до электро, то по сути там без разницы, можно и вообще без всяческих резинок - прямо к основанию, да еще и шайбой пошире прижать лапки.
Что и делают вертолетчики и автомобилисты, однако как видится лично мне, енти резинки и там лишними не будут. Видимо ввв применении в ЭЛЕКТРО направлениях, нужно отталкиваться от размеров самой модели. :)