Автор Тема: Микропроцессорная система управления двигателем..  (Прочитано 11372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Общение с автором дало результат  - датчики температуры заработали .

Нужно было в одной менюшке поставить галочку , которая грубо вырожаясь дает системе понять что датчик не стандартный.
Пока таблицы просто набросал по быстрому и поэтому они имеют разное значение.
Пытался подбирать резисторы подтяжки - ничего это не дает .
Оставил 2,2 кОм ( что было под рукой) .
Меняя резисторы просто делаю смещение напряжения вверх или вниз а рабочий промежуток остается таким же.
Нужно или собирать схему как в даташите  или оставить как есть, так как эбу довольно точно читает показания - проверял феном паяльной станции.
Теперь на очереди настройка датчика положения заслонки.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
еще приятность)
В системе очень много прошивок под различные нужды.
Залил на пробу прошку с функцией регулируемого накопления искры.
Был весьма порадован что на разряднике увидел такую толстую и жирную искру, какой не разу на модельной поджигалке не видел.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Датчик дроссельной заслонки запустил , не было времени писать.
Все работает , но конструктивно сделал ошибку.
Переменники которые повыдирал с машинок ( да вообще они все 90% обладают такой же конструкцией)  имеют особенность- ось это элемент сигнальной цепи.
На оси закреплен поводок который скользя по дорожкам снимает напряжение. А я механически жестко соединил с качалкой карбюратора.
Если одеть свечной колпачек, а он у нас имеет экран и оплетку с массой, то я сигнал с ДПДЗ посажу сразу на массу.
Грубо говоря замкну сигнал с датчика.
За выходные переделаю , там не сложно .
Немного разобрался с редактором и думаю есть смысл отдельно рассказать как и что есть и как настраивать и какой функционал это дает.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Немного по тому с чем разобрался относительно моей разработки .
Чтоб была возможность кому интересно скачайте тут программу
https://drive.google.com/file/d/1E97NqHkY4kMq-9kJd6RyEQD3U1ajgybe/view
она может работать даже с флешки .
Запустив программу откройте вкладку данные прошивки , Нажмите действия над прошивкой и в выпавшем меню выберите
Открыть флеш из файла

Я вам выкладываю очень сырую прошивку.
Теперь вы без подключенного ЭБУ сможете полистать функционал секу и менеджера.
В окне выберите любой из 4-х вариантов прошивки , к примеру 21083 Standart.
Прошивка содержит 4 комплектации которые мы можем оперативно преключать на работающем моторе .
Переключать можно к примеру перемычкой перехода на ГБО ( газ).
Но пока мы не выберем комплектацию менеджер не знает что мы смотри и что будем редактировать и все меню не будут доступны для редактирования и просмотра.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
ну начнем что мы сейчас имеем.
Автор с момента моей покупки многое сделал нового в менеджере и ранее траблы с которыми я встретился были кое где исправлены или изменены для нас в лучшую сторону.
И так первые настройки конечно связаны с тем чтоб научить Микру видеть обороты нашего двигателя
Это можно сделать в окне со стрелочками найдя пункт 8- ДПКВ ( оно доступно нам и в Данных прошивки , не только в Параметры и монитор )

Тут есть нюанс - мы можем выставить в нашем варианте количество градусов до ВМТ не меньше 30.
Большая масса выпускаемых моторов имеет 27-29 градусов , но мы можем сместить датчик на пару градусов за счет конструктивного крепления.
Даже ошибка в 2-3 градуса не будет иметь фатальных последствий.
И можно сделать коррекцию программно сместив в редакторе введя поправочку.
Ширина окна в шторке ДХ .
Я поставил сейчас 7 градусов ( не проверял на оборотах правда ) но прокручивая мотор искра есть .
Мой магнит в хабе диаметром 4,5мм и диаметр хаба такой что примерно так у меня и есть.
Откуда возник этот параметр - конструктивно этот параметр имеет место быть в трамблерах многих производителей авто .
Вспомните если кто связывался трамблер ВАЗ 2108 - коронка в виде стаканчика и там прорезано 4 щели .
Но менеджер адаптировали под наши моторы насколько это было возможно и теперь мы можем устанавливать микру не изобретая отметчика коленвала.
Ну вот в целом установив галочки примерно как я и введя свои углы микра начнет понимать наш двигатель и уже начнет работать на уровне китайского Эрекселя.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Теперь мы можем пойти дальше научив нашу систему понимать мотор.
1-Запуск

Ну тут  пока ничего нет актуального , впрыск я еще не реализовал , клапан х.хода тоже пока не стоит и все можно оставить без изменения.
Но есть тут потенциал для тех кто захочет поставить систему электростартера типа такой как ставил Павел http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=139.0

Хоть там система и не требует какой то автоматики , но функционал Микры способен улучшить работу подобного устройства.
Короче все от полета фантазии, главное функционал есть.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
2) УОЗ.

Тут думаю все понятно.
Мы задаем предельные значения и есть октан коррекция .
Это как раз то про что писал ранее - если мы не сможем выставить датчик холла в заветные 30-60 градусов, мы делаем смещение ( поправку) .
Галочка нулевой угол может нам пригодиться чтобы отключить все поправки без манипуляций с настройками и таблицами при настройке\отладке.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
вот так помаленьку расскажу про менеджер и потенциал системы.
Не обращайте внимания на показания датчиков - секу просто подключен без датчиков на момент моей писанины )

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
вот и родилась мысль как можно использовать в меню пуск  параметры оборотов блокировки стартера -
Заслонка подсоса - чок .
Микра умееет управлять ШИМ , но пока весьма ограниченно и напрямую вряд ли удастся настроить управление р.машинкой .
Но на ардуино пишем простой скетчь серво и микра просто дост логический сигнал а дуня нам при первых оборотах автоматически откроет заслонку.
Останется просто подобрать обороты блокировки в меню)).

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
3)-Холостой Ход.
С этой вкладкой пока не разбирался так как для карбюратора может и можно придумать вариант использования , но я пока опускаю это.

Но когда буду реализовывать впрыск то придется замарочиться.
Я решил использовать вариант на впрыске с простым клапаном который представляет собой эл.магнит с подпружиненным сердечником .
В зависимости от шим сердечник не колеблиться , а просто зависает в каком то положении и смещаясь регулирует щель через которую поступает воздух для поддержания оборотов. Ну примерно так выглядят клапана .

Я решил сделать на базе форсунки BOSH/
Вот обрезанная форсунка

Точиться сердечник с запорным конусом , подпружинивается , и запорный конус за счет шим меняет сечение проходного канала.
Возможно сделаю доп регулировку за счет жиклера .
Можно не делать этого, В Микре реализована поддержка х.хода за счет УОЗ . У основной заслонки можно отрегулировать перетечь ( щель) так чтоб обеспечить нужные обороты.
Ну сделать обходной канал регулируемый жиклером.
Если что то пойдет не так то так и сделаю , на старых тайотах до 90 года так и было сделано , мазды так вообще почти до 2000 года так делали.
Все зависит от времени и как скомпонуется новый дроссель на моторе.
Но конечно хотелось бы иметь для комфортных посадок поддержку полноценную , чтобы не беспокоиться что на посадке мотор заглохнет.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
4) функции...
Очень интересное меню .

Здесь мы настраиваем в первую очередь МАП ( датчик давления и разряжения во впускном коллекторе) и настраиваем датчик дроссельной заслонки.
В целом все оригинально и просто. В других системах набивают таблицы изменения напряжения на сигнальных выходах.
ДПДЗ в некоторых системах сделали автоматическую настройку - нажимаешь кнопку откалибровать и дальше два движения опущенная педаль газа и полностью нажатая.
Тут на примере настройки датчика ДПДЗ мы в параметре устанавливаем состояние закрытой заслонки подгоняя чтобы у нас это было 0% , а в параметре наклон кривой выставляем 100% открытой заслонки.
Не обязательно выставленные нами параметры должны соответсвовать действительности .
К примеру мы можем Микру заставить считать за ноль положение с учетом компенсации на щель для холостого хода . Реально заслонка приоткрыта но системе говорим чтоб она считала что это ноль.
Может кому нужно чтоб полностью открытая заслонка не была как 100%.
Настроить можно под любой датчик - резисторный , магнитный и пр.
МАП ( ДАД) тоже можно настроить любой по принципу заслонки, по умолчанию забита кривая датчика МПХ который рекомендован автором Микры.
Там еще есть галочки настроек но я пока не вникал в их применимость для моего варианта использования.
Поясню только - определение нагрузки .
Системе требуется понимать чтоб делать различные компенсации  двигатель у нас  ускоряется или просто расскручивается от какого либо фактора не связанного с нагрузками.
Еще это называется понятием циклового наполнения цилиндра воздухом.
Сколько воздуха попало за рабочий цикл двигателя.
В целом это лучше определяется по МАП , но по МАП-у процесс инертный , мотор долго набирает обороты при открытии заслонки  и разряжение во впуске будет говорить об цикловом наполнении цилиндра воздухом  позволяя сделать расчеты опережения УОЗ и обогащения  применительно к тем оборотам которые имеет двигатель.
Так же можно определять по положению заслонки что мы делаем - пытаемся набрать обороты или в режиме торможения и пр.
Поэтому мы можем выставить  и дать системе понять по каким парметрам ей определять состояние двигателя.
Так же можно сделать расчеты по обоим датчикам - МАП ( ДАД) и ДПДЗ . Тут мы можем устранить некоторые моменты когда что то пошло не так - возникло сопротивление перед впускным каналом по ряду причин ( к примеру эффект резонанса во впуске) .
Барокоррекция. Тоже нужный парметр для расчета циклового наполнения цилиндра, которая может меняться от различных природных условиях.
Не стабильно давление воздуха у нас , Наши модели находясь на различной высоте во время полета и выполнения фигур находятся во очень перменчивой среде давления.
И для оптимальной работы мотора нужно учитывать эти факторы.
Есть там несколько опций - статическое определение , динамической и по дополнительному датчику.
условия MAPSEL не вникал для чего это .
Все нунжно щупать в живую на работающем моторе чтоб определиться что и как лично мне будет оптимально.

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Пришли долгожданные выходные . Вск. было занято а вот сегодня посветил устранению своей ошибки.
Выбор упал на такой переменник

понравился по двум причинам -
 1) он имеет две точки  у оси .
 2) вторая ось в виде бронзовой шайбы - втулка подшипник.

Все на фоне других вызвало мнение большей механической надежности.
Но как писал что то упустил саму тему как работает переменник и собрал фиксируя ось такой разрезной втулкой

Вот сегодня потратив часик на точенку и настройку , заменил все металлические элементы .
Разрезную втулку выточил с текстолита.
А шайбу выточил с капролоктана

Так я убрал проводимость оси переменника и устранил замыкание сигнальной цепи на массу.
Вот в моторчике теперь все готово для установки на модель и уже к практическому испытанию системы в работе .....

Ну а пока переделываю эйджика под новый мотор , буду продолжать понемногу рассказывать о возможностях системы.
 

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
Вот мой друг дал ссыль на тему микропроцессорных систем.


Его товарищи создали для спортивных моторов систему .



Коментарий автора в контакте -
Разработанный и построенный прототип микропроцессорной системы зажигания для двухтактного мотора объемом 2.5см3 и рассчитанная на работу до 45 тыс об/ мин. Двигатель однорежимный поэтому в микропроцессоре реализован алгоритм автоматической подстройки угла опережения зажигания для достижения максимальных оборотов. На видео передатчик используется как телеметрический монитор оборотов. Там около 35000 об/мин. Вес системы с батареей 72 грамма. Ток разрыва около 10а. Энергия 10мДж напряжение 18 кв. Головка двигателя с интегрированной свечой поверхностного разряда ( как на формуле1)
https://vk.com/ekceng?w=wall-164973963_241

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
На юниверсе нашел пост которому полтора года , где кто то дал рекламму но увы дальше дело так и не сдвинулось.


Интересная концепция дроссельной заслонки , нуно что то подобное делать в идеале ....
Система конечно очень выглядит компактно .

Но увы это только рисунки а не реальные вещи , хотя чел утверждает что все это он имеет готовое и рабочее.
-----------------------------
Не суть есть или нету, сегодня пилю своего Эйджа и ставлю мотор когда жена не акупирует кухню.
Но вот в целом да проблема стоит как скомпоновать мне корпус дроссельной заслонки.
Подхожу к тому что пока приодеться отказаться от клапана х.хода и поддержки им оборотов х.хода.
Останется только поддержка УОЗ-ом оборотов , а жаль.
Просто не могу компактно скомпоновать. Размеры получаются такими что компактность пропадает .

Оффлайн Евгений-ARM

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1217
  • Репутация: 234
    • Красноярск
На форуме есть версия установки на Саито57 микры ...

Но инфа настолько разрозненная что я по началу не смог понять что и как  человек делает.
Но модератор ( автор проекта Секу) смодерировал всю инфу в один топ и получилась более менее понятная тема ( собрал по кусочкам все сообщения ) .
https://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=76&t=1365
Надо сказать должное, первооткрыватель по установке , ставил все до глобальных обнов упрощающих установку и ему было тяжелее запускать.
Но увы сами смотрите какое решение для катушки зажигания -

Катушка от мотора змз-405-409 , весом в половину мотора и размером как кирпич...
Не критика а просто как мнение, такое на модель вряд ли устанавливалось.