4) функции...
Очень интересное меню .
Здесь мы настраиваем в первую очередь МАП ( датчик давления и разряжения во впускном коллекторе) и настраиваем датчик дроссельной заслонки.
В целом все оригинально и просто. В других системах набивают таблицы изменения напряжения на сигнальных выходах.
ДПДЗ в некоторых системах сделали автоматическую настройку - нажимаешь кнопку откалибровать и дальше два движения опущенная педаль газа и полностью нажатая.
Тут на примере настройки датчика ДПДЗ мы в параметре устанавливаем состояние закрытой заслонки подгоняя чтобы у нас это было 0% , а в параметре наклон кривой выставляем 100% открытой заслонки.
Не обязательно выставленные нами параметры должны соответсвовать действительности .
К примеру мы можем Микру заставить считать за ноль положение с учетом компенсации на щель для холостого хода . Реально заслонка приоткрыта но системе говорим чтоб она считала что это ноль.
Может кому нужно чтоб полностью открытая заслонка не была как 100%.
Настроить можно под любой датчик - резисторный , магнитный и пр.
МАП ( ДАД) тоже можно настроить любой по принципу заслонки, по умолчанию забита кривая датчика МПХ который рекомендован автором Микры.
Там еще есть галочки настроек но я пока не вникал в их применимость для моего варианта использования.
Поясню только - определение нагрузки .
Системе требуется понимать чтоб делать различные компенсации двигатель у нас ускоряется или просто расскручивается от какого либо фактора не связанного с нагрузками.
Еще это называется понятием циклового наполнения цилиндра воздухом.
Сколько воздуха попало за рабочий цикл двигателя.
В целом это лучше определяется по МАП , но по МАП-у процесс инертный , мотор долго набирает обороты при открытии заслонки и разряжение во впуске будет говорить об цикловом наполнении цилиндра воздухом позволяя сделать расчеты опережения УОЗ и обогащения применительно к тем оборотам которые имеет двигатель.
Так же можно определять по положению заслонки что мы делаем - пытаемся набрать обороты или в режиме торможения и пр.
Поэтому мы можем выставить и дать системе понять по каким парметрам ей определять состояние двигателя.
Так же можно сделать расчеты по обоим датчикам - МАП ( ДАД) и ДПДЗ . Тут мы можем устранить некоторые моменты когда что то пошло не так - возникло сопротивление перед впускным каналом по ряду причин ( к примеру эффект резонанса во впуске) .
Барокоррекция. Тоже нужный парметр для расчета циклового наполнения цилиндра, которая может меняться от различных природных условиях.
Не стабильно давление воздуха у нас , Наши модели находясь на различной высоте во время полета и выполнения фигур находятся во очень перменчивой среде давления.
И для оптимальной работы мотора нужно учитывать эти факторы.
Есть там несколько опций - статическое определение , динамической и по дополнительному датчику.
условия MAPSEL не вникал для чего это .
Все нунжно щупать в живую на работающем моторе чтоб определиться что и как лично мне будет оптимально.