RC форум

Авиамодели => Авиамодели строим и собираем => Тема начата: PavelR от 28 Февраля 2014, 23:06:21

Название: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 28 Февраля 2014, 23:06:21
Вышли на меня с просьбой помочь в сборке этой прекрасной модели, договоренность по сборке была достигнута еще  летом , но в связи с доукомплектацией приступили к сборке только сейчас. Надо сказать  коробка ну очень большая , примерно как двухметровый холодильник.  Внутри коробки все очень аккуратно упаковано , посередине лежит фюзеляж , а по бокам крылья. С одной стороны традиционно коробка с капотом , с другой стороны коробка со стабильником и РН. Качество сборки модели на первый взгляд не вызывает нареканий , хотя возможно в процессе сборки и возникнут вопросы. Что примечательно что петли в крылья и в стабилизатор вклеены, в киль нет , это и хорошо , так как киль планирую делать съемным. Бак пред установленный в фюзеляж и идет в комплекте кок для винта. Труба лонжерона и труба стабилизатора карбон , передняя стойка и задняя тоже карбон , надо отметить стоечка передняя для 100СС - это уже совсем не как у 50СС и тем более не 30СС :), на фото рядом со стойкой лежит стойка от 30СС. Пеналы в крыльях и в самолете из картона , что очень хорошо. Файервол дополнительно укреплен алюминиевыми уголками. Что меня смутило и удивило- это то, что в крыльях прорезаны по одному посадочному месту для машинок, хотя видно что есть места и для установки второй машинки , в мануале предлагают установку одной машинки, меня это не много смущает , по нагрузки машинки то выдержат , а вот не начнет ли флатерить ? Этот вопрос пока для меня открытый.  Мотоустановка  ZDZ80RV  с пиц глушителем от JMB. Вопрос по креплению этого двигателя открыт , в комплекте нет стоек. Винт MENZ 26x10.  Бортовое питание 2 литийполимера 2700Ма , приемник  FUTABA R6014HS , распределение питания Powerbox Sysytem , какой будет именно поставлен определюсь когда подойду к этому моменту. Машинки - проверенные временем Bluebird, на элероны   BLS-31A , на половинки РВ BMS-1412, на РН BLS-31A , на газ предварительно BMS-1412. К сожалению взвесить сегодня не удалось , как всегда в самый нужный момент в весах кончились батарейки. Но обязательно до начала сборки все будет взвешенно. В комплекте так же идут декали, даже не разворачивал не смотрел, но думаю все красиво :). Для транспортировки крыльев предусмотрены чехлы. Так же идет целый пакет фурнитуры , сегодня не вскрывал , но штатные колеса с пластиковыми ступицами , поэтому сразу были заказаны колеса с алюминиевыми ступицами.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 28 Февраля 2014, 23:08:12
Еще немного фотографий
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 03 Марта 2014, 09:10:05
Документация к самолету идет в электронном виде на CD ,  выкладываю (http://yadi.sk/d/OeBEQfSLJpb52) , может кому будет интересно.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 03 Марта 2014, 23:43:50
На выходных к сожалению самолетом не удалось позаниматься , так что вечер понедельника - это самое то чтоб этим заняться. Первое с чего начал, все взвесил,  как говорил тов. Сталин "Театр начинается с вешалки".
Вот что получилось:
Киль-115гр.
Лстаб-170гр.
Рстаб=169гр.
Лк-905гр.
Пк-905гр.
Фюз с фонарем -2666гр.
Капот- 363гр.
тапки-112
накладки на стойку-24гр.
стойка-399гр.
Труба крыльев- 197гр.
труба стаб-33гр.
кок-236гр.
Фурнитура пакет -589гр.
Итого вес набора 6294гр. , считаю очень хороший вес.  Что очень порадовало , так это одинаковый вес консолей и всего на 1 грамм отличается половинка стаба , в первый раз так встречается в ките , что говорит о высоком качестве набора.
Вес двигателя с зажиганием  1930гр. , вес глушителя 259гр.  Развернул посмотрел декали , что сказать стильно и строго , никаких "Ёлок новогодних".
В комплекте с фурнитурой идет два трафарета  один под двигатель DA85CC, другой под 3W85, ни того ни другого у меня нет, так что разметимся как обычно при помощи высокоточного измерительно инструмента - железная линейка :).  Пакетики с фурнитурой подписаны , так что все стразу понятно куда и под что каждый винтик, очень удобно.
Пришел к окончательному решению ставить по две машинки на крыло, но тут возникает сложность блюбирдов не хватает, в комплекте с самолетом хозяин подогнал еще 7 шт HD Power 1236DTG , но ставить их вера не позволяет, но видимо придется на киль поставить две штуки, после небольшой доработки последних.
Сборку решил начать с шасси :). Все собрал на синий локтайт , дабы колесо не улетело в воздухе , а такой случай был у меня , достаточно на валу где будет фиксатор колеса  сделать проточку надфилем 0,2-0,3мм , на фото видно.  Как писал выше в комплекте колеса идут с пластмассовыми ступицами , которые сразу были заменены на колеса с алюминиевыми ступицами , вес собранной стойки составил 520гр. тапки одевать не планирую, заднюю стойку собрал по той же схеме , вес в сборе составил 51гр. На этом на сегодня остановился, так как поехал к Диме сваривать точечной сваркой паки Li-Fe АКБ (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=60.0) , об этом в отдельной теме думаю Дмитрий напишет.
 
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 04 Марта 2014, 23:09:11
Занялся сегодня вклеиванием кабанчиков во все рулевые поверхности. Попутно детально рассмотрел качество склейки стабилизатора и консоли , остался доволен , все промазано клеем от души. Кабанчики идут одинакового размера, изготовлены из 2,5мм стеклотекстолита. Кабанчик под каждое свое место необходимо отпилить , задача не сложна , лобзик со ШВЕДСКОЙ ПИЛКОЙ (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=64.msg156#msg156) справляется очень быстро. Вклеиваемые поверхности обработал наждачкой. Для вклеивания использовал эпоксидную смолу  К-115 , смолу всегда развожу на электронных весах , 100% результат и всегда стабильный, рекомендую всем ,  если пользоваться одной смолой достаточно один раз перед определением пропорции провериться и все. Очень экономит время и не нужно гадать встанет смола или нет. Перед вклеиванием кабанчиков , рекомендую  пазы со всех сторон обклеить бумажным скотчем, трудоемкость и аккуратность сборки упрощается. Между кабанчиками вкручиваем сразу  петли и выставляем соосность. После того как лишняя смола впитается минут через 10-15 , остатки смолы стираются спиртом. Самое сложная и ответственная задача это вклеить кабанчики в РН , тут необходимо выставить равенство кабанчиков с обоих сторон и перпендикулярность , дабы потом не мучаться с разностью отклонения РН. В личку задали вопрос , почему так много машинок 7 Bluebird и 7 HD Power и предположение которое меня позабавило цитата "4 элероны, 4 РВ,ну 3 РН,ну 1 газ , 1 чок , а куда еще? " :). Отвечаю - все просто. Самолет был куплен с сервами  HD Power 7шт, из расчета по одной на элероны , 2 на РВ, 2 на РН и 1 газ . Но так как сервам   HD Power нет веры , заказали 7 штук серв Bluebird. В процессе внимательного рассмотрения набора пришел к выводу что необходимо ставить по 2 сервы на крыло , потому   на РН придется  доработать  и поставить 2 сервы  HD Power .
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 09 Марта 2014, 23:07:24
Начал с простого ,установил машинки в половинки стабилизатора. Провод машинки защищаем мешгуардом, для этого отрезаем нужной длины мешгуард,  снимаем с машинки  разъем , контакты чтоб проще было просовывать обматываем кусочком бумажного скотча , после этого продеваем в мешгуард, на кончики мешгуарда чтоб не распушался и не съезжал одеваем кусочки термоусадки, после разъем устанавливаем на место. Надо отметить качество упаковки машинок Bluebird, машинка находится в пластиковой коробочке , сама машинка закреплена на картонной вставке на резинку , также резинкой зафиксирован провод и комплект крепежей. Что примечательно в комплекте идет два винта фиксатора качалки , один под крестовую отвертку , другой под имбусовый ключ, как говорится кому что больше нравится , на резьбе каждого болтика нанесен синий фиксатор, все продумано до мелочей. Набор качалок в комплекте состоит из трех штук , прямая двойная , крестообразная и круглая.  Качалки выполнены из стеклонаполненного пластика. Я взял круглые, по диаметру они больше, чем идущие в комплекте накладки на  качалки, потому лобзик наш друг. Выставил ноли на машинках разметил качалки перпендикулярно, за сверлил четыре отверстия 2мм , под винты М2, прикрутил все на синий локтайт. Установил машинки в стабилизатор и установил титановые тяги идущие в комплекте. Итоговый вес половинок стабилизатора составил 264 и 265 грамм.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: AAC от 09 Марта 2014, 23:18:31
на кончики мешгуарда чтоб не распушался и не съезжал одеваем кусочки термоусадки
Сейчас купил термоусадку с клеевым слоем, для подобных дел подходит намного лучше, уже никуда не съедет :)
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 11 Марта 2014, 16:37:46
Сейчас купил термоусадку с клеевым слоем, для подобных дел подходит намного лучше, уже никуда не съедет :)
Это хороший вариант , подскажи где покупал и сколько стоит?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: AAC от 11 Марта 2014, 16:53:46
Это хороший вариант , подскажи где покупал и сколько стоит?
На взлетке в Габриэле. Выбор небольшой их правда. Я брал на 6мм, она усаживается до 2мм!!!
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 12 Марта 2014, 22:34:40
Машинки в крылья решено ставить BLUEBIRD 31A (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=68.msg164#msg164). Провода машинок удлинил , соединения зафиксировал защелками ,  надел мешгуард и  поставил машинки в крылья.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 13 Марта 2014, 23:21:59
Установил качалки на одно крыло, процедура такая же как и в стабилизаторе. Единственное отличие что элероном управляет две машинки и тут они должны работать синхронно , длина тяг должна быть одинакова и начальные углы качалок не должны отличаться, чтоб не было перекосов. На случай косяков , повербокс позволяет раздельно синхронизировать машинки, выставить нули и ограничения , но я сторонник на начальном этапе все точно выставить. Результат на фото.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 16 Марта 2014, 16:35:28
Приходил Влад в гости , поменяли подшипники на его моторе DLE-30. Влад посмотрел модель , одним словом восторг! :).
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 17 Марта 2014, 23:34:42
Крылья и стабилизатор готовы , вес собранных консолей составил по 1142 грамма. Положил консоль в чехол , чехол в самый притык :(, на  чехлах красуется супер надпись " BIG TOYS, FOR BIG BOYS" :).  Положил на стапель фюзеляж, ох он уж и здоровый для моего помещения :(. Осмотрел пациента , нашел непроклеи, на фото показано, но не беда проклеил ПВА, в других местах клея не пожалели , может в процессе сборки и найду еще непроклееные места. В фюзеляже предусмотрен пенал для укладки проводов к стабилизатору , полезно. На боковины фюза наклеил декали, я их не люблю, особенно в большом количестве,( минимализм наше все :) ), но практика показывает , надо клеить пока не собрана модель , потом сложнее. В комплекте так-же идут наклейки в кабину пилота, 2 штуки , с одной  декалью согласен, приклеил , а вот как вторую клеить , ребята явно не подумали, так что пока без нее, может Егор приклеит. Занялся РН , его я буду делать съемным , но к сожалению , не оказалось под рукой нужной длины и подходящего диаметра прутка, так что  пока в сторону , будем искать.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 18 Марта 2014, 22:24:51
Занялся РН . Решено его сделать съемным , для более простой перевозки модели. Изначально конструкцией это не предусмотрено, но решается все в принципе не сложно. Сначала разбираем петельки, подбираем нужного диаметра шток, в моем случае это 1.9мм. Петли вклеиваю в два этапа. Перед вклейкой на шарниры капаю по капле силиконового масла, чтобы не попадал клей. Вклеиваю на эпокси. После вклейки чтоб петли не вылазили шток зафиксировал малярным скотчем. Остаток смолы развел спиртом и "пролачил" внутреннюю часть мотокороба, так как из карбюратора , хоть и не много , но все равно летит.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 19 Марта 2014, 22:45:31
Сегодня хотел вклеить только РН , как результат установил машинки РН, закрепил и выставил качалки и технологически пришлось сразу обжать и закрепить тросы РН, результат на фото. Вклеил РН на эпокси , чтоб петли не выскакивали зафиксировал малярным скотчем.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: AAC от 20 Марта 2014, 07:09:33
Паша, сервы разгружать не будешь?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 20 Марта 2014, 08:58:35
Паша, сервы разгружать не будешь?
В данном варианте считаю что не нужно разгружать.  А вот площадку на которой установлены сервы , думаю что надо усилить , уж больно хлипоквата она.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: Stich от 20 Марта 2014, 09:40:55
Петли стандартные на 4.5мм?
Как крепиться ось петель руля направления?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 20 Марта 2014, 10:19:13
Петли стандартные на 4.5мм?
Как крепиться ось петель руля направления?
Петли стандартные, капроновые .  Как закрепить ось, пока в голове три варианта , на каком остановлюсь еще не решил.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 23 Марта 2014, 21:05:22
Работа в последнюю неделю отнимает максимум времени , но тем не менее сегодня после работы часик выбрал . Закончил с тросами , раньше эта процедура отнимала у меня много времени , сейчас 15 минут с перекуром.  Вся хитрость зафиксировать РН, а дальшу уже как говорится - жми да дуй по сильнее. Закрепил заднюю стойку и разметил фаервол под крепление двигателя, на этом сегодня остановился, ушел думать :).
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 24 Марта 2014, 22:20:36
В плотную подошел к двигателю, чтоб разметить отверстие под карб в фаерволе , необходимо понять как будут располагаться тяги газа и чока. И тут меня ждала засада :(. С двигателем идет комплект крепежа и качалок. На фото видно что есть две качалки с установленными шариками , фиксация их предусмотрена на вал.  На карбюраторе организован механизм автоматического открытия чока. С чоком проблем нет, качалка закреплена винтом , а вот с газом не понятно как быть , качалка не съемная. Сижу в раздумьях, в той документации которая была приложена к двигателю , никаких рекомендаций нет.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 24 Марта 2014, 22:44:37
Порывшись в инете , понял что народ особо не напрягается и снимает с карба все не нужное и делает так как ему удобно. Так и сделаю, на фото варианты воплощения. Хотя честно говоря не понятно , почему брендовый  модельный мотор сразу этого не сделал.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 31 Марта 2014, 22:37:19
После недельного перерыва в сборке , продолжим. Сегодня просверлил и прорезал под карбюратор фаервол, но скорее всего конфигурация окна немножко будет изменена , под качалку газа. Понравился переклей фаервола. Решил я не уродовать конструктив карба и оставить автоспуск чока. На чок закрепил  качалку идущую в комплекте . На газ вырезал качалку из фольгированного стеклотекстолита,  в качалке профрезеровал паз под немного торчащий вал заслонки. Возможно качалку преверну на 180 градусов , этот вопрос для меня пока еще до конца не решен и буду решать после того как закреплю двигатель. Двигатель будет ставится на стойки 18мм, (идеально подошли от крепежа плазменной панели).  Двигатель не закрепил ввиду отсутствия нужной длины болтов, завтра постараюсь купить. Карбюратор на двигателе откровенно говоря закреплен очень неудобно , но что поделать , такой конструктив.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 02 Апреля 2014, 22:03:55
Сегодня весь вечер убил на двигатель :(, а вернее тратил время на то как правильно поступить с качалками , по итогу , остановился на том что убрал автоспуск чока и выгнул штатную качалку газа. К сожалению самолет рассчитан немного на под другой двигатель и чтоб было все по уму надо либо удлинить мотокороб на 18мм , либо укоротить капот на 18мм , но оба варианта меня не воодушевили , решил прорезать больше окно под качалку газа. Тягу чока сначала хотел вывести через капот, но тяга получалась довольно длинная от места крепления и от вибраций она будет регулярно отламываться , поэтому сделал тягу из 2мм стеклопластика и пропустил в боудене через фюзеляж. Также вклеил крепление машинки газа на эпокси и усилил уголками под 45.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: AAC от 02 Апреля 2014, 22:22:29
Паша, а иголки в нормальном месте получились?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: Stich от 02 Апреля 2014, 22:23:51
Болты по итогу на 5мм или 6мм?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 02 Апреля 2014, 22:25:02
Паша, а иголки в нормальном месте получились?
Иголки сразу за фаерволом , но так как карб под углом установлен , буду выходить со смещением. Потом сфотаю, покажу.
Болты по итогу на 5мм или 6мм?
М5
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 03 Апреля 2014, 20:50:02
Командировка в Норильск, немного затягивает сборку.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 09 Мая 2014, 22:07:44
После довольно продолжительного перерыва водрузил экстру на стапель.  Осмотрел что сделано, вспомнил на чем остановился :). По результату установил серву газа  Bluebird BMS1412.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft собираем
Отправлено: PavelR от 20 Мая 2014, 22:53:44
Установил двигатель , потом долго возился с тягай газа, ну не нравится мне как получается :(.  Решил оставить и заняться тем что не требует обдумывания :). Поставил питц глушитель и закрепил зажигание , в первом шпангоуте профрезеровал отверстие под провод питания зажигания.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Зажигание установил на самоклеющююся вспененную резину (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8999__Peel_n_stick_foam_double_sided_tape_10x5inch_4mm_thick.html) и зафиксировал стяжками  к мотокоробу.

[attachimg=3]

После разметил капот , но резать не стал , поздно уже было шуметь фрезой.

[attachimg=4]
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 21 Мая 2014, 22:33:37
Прорезал сегодня капот , примерил , вроде не плохо.

[attachimg=1]

Занялся размещением электроники, все в процессе. Одел в мешгуард метровые удлинители на половинки РВ и проложил из в специально для этого предусмотренную трубу.

[attachimg=2]
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 21 Мая 2014, 22:58:59
Паша когда полетаем?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 21 Мая 2014, 23:16:59
Паша когда полетаем?
Как доделаю и по согласованию с хозяином, облет.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 22 Мая 2014, 22:41:12
Сегодня закрепил PowerBox Royal RSS (https://www.powerbox-systems.com/uploads/tx_pbsdocuments/4700-powerbox-royal-bedienungsanleitung-en.pdf), вырезал в фюзеляже место под выключатель.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Подошли руки к килл-свичу. Килл-свич не известной мне конструкции :) ,

[attachimg=3]

 в общем удлинил ему провода , светодиод индикации запаян на плате , завтра замодежу , вынесу светодиод , чтоб индикация была включения зажигания на борту.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 23 Мая 2014, 11:59:58
Доработал киллсвич, вечером установлю.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 23 Мая 2014, 21:53:57
Поставил килл-свич , включил , работает , но как то странно очень , по итогу решил эксперименты не устраивать и поставил добрый, проверенный временем килл-свич  RXCEL, с ним все заработало сразу без нареканий. Килл-свич обернул в поролон и притянул стяжками в одобном месте.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Светодиод включения зажигания вывел на левый борт. Решил проверить работу зажигания и тут меня ждал сюрприз , зажигание многоискровое , то есть когда подносишь датчик холла к магниту пробивает не одна искра , а целая пачка , на видео можно посмотреть , интересно как это покажет себя в работе , думаю что на холостых это должно сыграть положительную роль, первый раз сталкиваюсь с таким зажиганием.

Работа зажигания ZDZ (http://www.youtube.com/watch?v=N4SEXwZKlao#ws)

Специалисты и владельцы ZDZ  двигателей  скажите свое мнение.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 23 Мая 2014, 23:05:48
Озадаченный зажиганеим полез курить тему , нашел документацию по  установке датчика Холла для ZDZ (http://shop.lindinger.at/pdf/59940a.pdf) , как раз то что нужно.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 24 Мая 2014, 21:41:54
Дошли руки сегодня тяги газа. По результату переделал качалку газа , укоротил ее немного.

[attachimg=1]

Тягу газ сделал из 2мм сталистой проволоки, на концах нарезал резьбу.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

Окончательный результат , вид из нутри.

[attachimg=4]

Боуден тяги чока зафиксировал кусочком быльзы.

[attachimg=5]

Паша, а иголки в нормальном месте получились?

Иголки не совсем удобно получились , вырезал под них паз.

[attachimg=6]


Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 25 Мая 2014, 09:40:25
Решил проверить работу зажигания и тут меня ждал сюрприз , зажигание многоискровое , то есть когда подносишь датчик холла к магниту пробивает не одна искра , а целая пачка , на видео можно посмотреть , интересно как это покажет себя в работе , думаю что на холостых это должно сыграть положительную роль, первый раз сталкиваюсь с таким зажиганием.

Работа зажигания ZDZ (http://www.youtube.com/watch?v=N4SEXwZKlao#ws)

Специалисты и владельцы ZDZ  двигателей  скажите свое мнение.
Задал вопрос на рцдизайне  (http://forum.rcdesign.ru/f89/thread365721.html) , Алексей Татаров подтвердил что это штатная работа зажигания. Интересненько- интересненько , руки так и чешутся побыстрее завести мотор. Почитал о двигателях ZDZ ,  чувствуется придется повозиться с настройками.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 25 Мая 2014, 10:52:29
Почитал о двигателях ZDZ ,  чувствуется придется повозиться с настройками.
Да вроде только запуск специфический, потом работают хорошо
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 25 Мая 2014, 11:33:50
Да вроде только запуск специфический, потом работают хорошо
Насколько я понял проблема из за того что организован фазовый впрыск топлива, стоит золотник , а не лепестковый клапан. Отмечается сильная чувствительность в настройках , в общем посмотрим, скоро запуск :).
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 26 Мая 2014, 22:27:45
Дело в плотную подошло к настройке самолета на аппаратуру.  До этого все настройки вел со своей аппой.  И вот аппаратура у меня  новенькая  FUTABA 9CHP Super, с футабовским модулем  ТМ8.

[attachimg=1]

Взял аппу в руки , лежит как родная , всетаки 4 года отлетал на такой :) и тут понимаю блин мода-1 , вот так сюрприз :(.  В первой моде в Красноярске не летают , потому нужно переделать аппаратуру в моду -2. Хорошо что это все очень просто :).
Зашел в сервисное меню , вход удерживая одновременно кнопки MODE и END включаем аппаратуру, меняем моду. Дальше снимаем заднюю крышку , переставляем  трещотку и переставляем тягу с пружинкой , вот и вся смена моды.

[attachimg=2]

[attachimg=3]

С аппой закончил , решил заняться баком. До этого планировал поставить бутылочку от воды VITEL на 750мл , но к сожалению выяснилось что размер пробки не стандартный  :(. Ну думаю ладно поставлю штатный бак .  Бак идет в собранном виде , я его вскрыл чтоб поставить фетровый фильтр Walbro, но вот незадача , диаметр горловины меньше диаметра фильтра :(.

[attachimg=4]

В общем выхода два , либо найти подходящую по емкости бутылку , либо купить фильтр от хускварны меньшего диаметра, но вот боюсь что меньшего деаметра может быть недостаточно для двигателя объемом 80СС. Завтра пойду на обеде исследовать в очередной раз продовольственный магазин с особым пристрастием :).
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 27 Мая 2014, 22:20:07
Обошел близлежащие магазины в поиски бутылочки нужного мне объема и стандартной пробкой, максимум что нашел бутылочку 600мл, делать нечего купил. Бак выполнил по проверенной временем технологии (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=56.0), с низу бака наклеил полоску велкроскотча чтоб не елозил  и закрепил велкроскотчевыми хомутами.

[attachimg=2]

Заправочную горловину установил на левом борту.

[attachimg=1]

Настроил предварительно аппаратуру, активировал необходимые микшеры и частично  запрограммировал PowerBox, при программировании показывает токопотребление каждой программируемой машинки.  Приемник закрепил перед повербоксом. Все машинки включены в повербокс, управление килл-свичем напрямую включено в приемник, выход из строя любой из машинок вплоть до полного короткого замыкания не приводит к отключению бортового питания.

 [attachimg=3]
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 28 Мая 2014, 22:56:40
Сегодня подошел к зажиганию , а именно  одно "ухо" крепления датчика Холла на зажигание было отломано, не знаю при транспортировке это случилось или  так продали , но отломанного куска я не нашел.

[attachimg=1]

Была сначала мысль поставить ремкомплект от зажигания  RXCEL , но к сожалению не подошло ,  "носик" для ДХ короче и немного меньше  "уши". В итоге решил отремонтировать штатный. Перед этим я вытащил из корпуса ДХ.

[attachimg=2]

Из алюминия вырезал полоску по ширене "уха" ДХ и выгнул по форме, получился такой хомут, а недостающий кусочек вырезал из вспененного ПВХ толщиной 3мм.

[attachimg=3]

Хомут приклеил клеем момент к корпусу ДХ и оставил сушить , после высыхания клея , профрезерую пазы под крепление.

[attachimg=4]

Долго думал как правильно и удобно сделать фиксатор оси  съемного РН, дело в том что с низу  для крепления мешает задняя стойка, можно было сделать чтоб ось фиксировалась задней стойкой , но нужно откручивать постоянно 3 самореза, что не очень удобно. Поэтому оставался вариант фиксации только с верху. Решил вклеить грибок , в грибке профрезеровал паз под ось , грибок вклеил на  циакрин. Фиксация оси будет винтом М3 с шайбой.

[attachimg=5]

[attachimg=6]
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 31 Мая 2014, 21:07:02
Профрезеровал пазы в держателе ДХ , провод ДХ укоротил , и дополнительно одел в мешгуард, ДХ вклеил в держатель на силикон.

Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 01 Июня 2014, 20:26:20
Засверлил сегодня на новом сверлильном станке (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=155.0) пропеллер MENZ 26x10  и планшайбу кока, получил удовольствие  :), ничего никуда не увело , время потраченное на сверление минимальное.

[attachimg=1]

[attachimg=2]

Дальше решил выставить ДХ, для этого нужно скрутить свечу, чтоб правильно выставить поршень в ВМТ и вот тут меня ждала засада :(. Конструкция крепления свечного колпачка сильно отличается от того что мы привыкли видеть , под свечу выточен "стакан" , этот стакан фиксируется дополнительно к свече двумя контрящими винтами М3 ,  а в этот стакан вставляется колпак зажигания и фиксируется еще одним болтом М3.

[attachimg=3]

Так вот при попытка выкрутить свечу ключом идущем в комплекте привела к тому что сорвал шлицы на свече, а нормальный торцевой ключ на 16 не вставляется в этот стакан , так как диаметр меньше. Есть подозрение на то что свеча вкручена на локтайт :(. В общем нагрел феном цилиндр и оставил остывать , завтра повторю попытку.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 02 Июня 2014, 22:30:49
Сегодня состоялась попытка №2 по откручиванию свечи из мотора. Звонит мне Дима и грит - Ну чё, открутил свечу? Я грю нет , купил сегодня ключ чтоб откручивать , но он по диаметру большой, в стакан не входит, его нужно точить. Дима грит, зачем точить у меня есть мега офигенский ключ, счас приеду открутим за 5 сек. Я конечно же согласился , в двоем сподручнее , один мотор держит , второй свечу откручивает :). Ставим Димин ключ в свечу , зафиксировали его стопорным винтом в стакане, в ключ вставили отвертку, Дима взялся откручивать,  отвертка гнется, но ничего не откручивается, Дима нифига себе, не ужели на локтайт посадили, надо говорит вороток по мощнее чем отвертка, я беру большой круглый напильник, вставляю в ключ начинаю крутить и тут рас пошло понемногу , провернули 2 оборота, чета как то странно  откручивается. Снимаем ключ, оказывается ключ провернуло и вместо шестигранника он стал ровно круглым :)

[attachimg=1]

Решили на горячую попробовать открутить , нагрели феном цилиндр , взяли комплектный ключ , давай им откручивать, Дима держит двигатель, я откручиваю , результат не заставил долго ждать, свернули второй ключ. :(. Вариантов нет, беру ключ который купил сегодня фирмы AMBRA и начал его стачивать на наждаке, минут через 5 ключ уже входил в стакан.

[attachimg=3]

Взяли мощный вороток , Дима держит мотор , я с приличным усилием сорвал с места свечу .

[attachimg=2]

 Ура победа! Качественный инструмент творит чудеса . Свеча довольно туго выкрутилась , смотрим на резьбе локтайта нет, но закручивается с усилием, то есть рукой не закрутишь и не открутишь, смазал резьбу графитовой смазкой, закрутил и открутил свечу раз пять, стало терпимо, на этом решили остановиться.
Дальше  выставил поршень в  ВМТ, и установил согласно мануалу ДХ.

[attachimg=5]

Запаял на  АКБ разъемы XT60 (http://jewelfox.ru/lot.php?id=2235) , разъемы покупал в хорошем магазинчике "Дайте две"  (http://jewelfox.ru/)

Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 30 Июня 2014, 21:53:08
После затяжного перерыва, заставил себя поработать , осталось доделать совсем немного. Пропилил пазы под крепление акб , наклеил велкроскотч.

[attachimg=1]

Поставил самолет поперек двух столов , чтоб отстроить расходы  РВ и РН, блин большой , не развернуться с ним :(.

[attachimg=2]

Закрепил усы антенн в бальзовых брусочках, согласно мануалу перпендикулярно.

[attachimg=3]
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 30 Июня 2014, 22:17:19
Паша, антенны расположил совсем не комильфо. Протрутся
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 30 Июня 2014, 22:27:38
Паша, антенны расположил совсем не комильфо. Протрутся
на них трубки допом одеты , на фото не видно.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 05 Июля 2014, 23:22:41
И так последние штришки. Установил так называемый Блэк Бокс к повер боксу, очень полезный индикатор все видно, при синхронизации машинок вообще незаменимая вещь , все видно визуально. Синхронизировал машинки на элеронах.

[attachimg=1]

Предварительно выставил расходы отклонения рулей согласно мануалу (http://yadi.sk/d/OeBEQfSLJpb52), более точно уже по полету. Углы выставлял при помощи такого простого угломера (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=151.0).
На все крепежные винты одел кусочек силиконовой трубочки примерно 2мм , это для того чтоб они не откручивались от вибрации.

[attachimg=2]

Ну и завершающий штрих , закрепил стойку.

[attachimg=3]

Все проверил на несколько рядов, надеюсь что ничего не забыл. Сложил крылья , стаб киль в чехлы, чехлы конечно хорошие , но как то мальца маловатые :(. Завтра обкатка мотора  и если все штатно , то облет :).
Велком!
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Дядя Саша от 06 Июля 2014, 10:27:13
Во скоко состоится сие мероприятие?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 06 Июля 2014, 12:32:37
Уже идет. Пока катаем мотор.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Demyan от 06 Июля 2014, 14:44:32
Ну и как, полетел птах!???
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 06 Июля 2014, 17:10:24
Ну и как, полетел птах!???
Полетел :) Чуть позже видосы будут
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 06 Июля 2014, 17:33:12
Итак, собрали, все проверили. Завели покатать.

[attachimg=1]

Завелся мотор в общем то без проблем. Практически сразу вылезли кое какие косяки сборки :)

[attachimg=2]

Скатали пару баков, подстроили.
Прикрутили капот

[attachimg=3]

Все опять проверили и полетели :) Видео загружается пока

Счастливый вледелец и пилот после облета

[attachimg=4]

Потом решили взвесить модель. Но тут уже не так все просто пришлось изловчиться ;)

[attachimg=5]

[attachimg=6]

[attachimg=7]

Вес без конуса кока и полбака топлива составил 10.9кг

Потом доверили Никите летнуть ( видео тоже будет ;) )


Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 06 Июля 2014, 17:46:07
Выехали на поле  с Егором в 10-30.  Приехав на бугач , начали не спеша собирать модель, пока собирали заряжали АКБ. Мотор не вызвал в заводке и настройке никаких сложностей , максимальные обороты с винтом Менц 26х10 5900. В процессе обкатки вытрясся косяк, не закручены были качалки на левом крыле, я даже знаю как и  в какой это момент произошло :), ну да ладно, на то оно и "встрясска" пока мотор катается вычислить все недочеты. На этом недочеты были окончены . Скатали два бака бензина по 650 мл. Масло для обкатки использовал Rezoil Dynamic (http://rc-box.ru/forum/index.php?topic=148.msg804#msg804) в пропорции 30:1 , бензин АИ92. И так трясущиеся руки влажные ладошки готовы к бою :). Взлет , пробег по полосе  показался мне бесконечным , плавный отрыв от землы , набор высоты , немного тянет в лево по элеронам , два щелчка , все ровно и один щелчок по стабилизатору и модель летит как по рельсам.  В инверте модель летит ровно  чуть чуть нужно удерживать модель .  Слетал комплекс , надо сказать модель ну очень ровно летит ,самолет вальяжен , но трясучка в руках , не дала полностью раскрыть потенциал модели , через 8 минут зашел на посадку , к модели надо прилетываться, модель садится не хотела , но я заставил  :), может мальца не очень эффектно , но хорошо. Потом на модели полетал Никита , о своих ощущениях он пусть сам расскажет. Больше на модели не летали , так как сегодня пекло не по детски , и к концу дня уже было просто не выносимо находиться на солнце.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Stich от 06 Июля 2014, 18:15:28
Модель летит! Ну прям летит так, что хрен посадишь  :o ... Посадить является самой большой проблемой, у меня получилось раза с третьего, думаю если прилетаться, можно будет гасить скорость харриером, но я не рискнул. Конечно свою лепту внес тот факт, что тормоза были не настроены.
Основное, первое когда взлетел, "вот это телега" вся мягко и вольяжно. РХ делает легко, весит тоже предсказуемо, но надо привыкать к такому габариту, удобнее конечно было бы это все внизу сделать, но мотор сьел всего около двух литров как попал ко мне в руки, и я не рискнул.
Техника серьезная, я для себя подчерпнул массу приятного, но вынес и свои минусы. Размер имеет как плюсы так и минусы,.. летит супер, все классно, нууу супер... Но приехать с ним, это целый процесс...
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 06 Июля 2014, 18:20:29
Облет

Облет EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft + ZDZ80RV (http://www.youtube.com/watch?v=an_1KyLguW4#ws)
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 06 Июля 2014, 19:04:18
Модель летит! Ну прям летит так, что хрен посадишь  :o ... Посадить является самой большой проблемой, у меня получилось раза с третьего, думаю если прилетаться, можно будет гасить скорость харриером, но я не рискнул. Конечно свою лепту внес тот факт, что тормоза были не настроены.
Основное, первое когда взлетел, "вот это телега" вся мягко и вольяжно. РХ делает легко, весит тоже предсказуемо, но надо привыкать к такому габариту, удобнее конечно было бы это все внизу сделать, но мотор сьел всего около двух литров как попал ко мне в руки, и я не рискнул.
Техника серьезная, я для себя подчерпнул массу приятного, но вынес и свои минусы. Размер имеет как плюсы так и минусы,.. летит супер, все классно, нууу супер... Но приехать с ним, это целый процесс...

20140706 163544 (http://www.youtube.com/watch?v=UosDLfDBt-g#ws)

ОСТОРОЖНО: нецензурная лексика 18+  ;D

20140706 163723 (http://www.youtube.com/watch?v=tu7IfNdeHVs#ws)
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Stich от 06 Июля 2014, 19:17:34
Такой позор   :-\ ... Надо было с другой стороны, там как бы чуть в горку, и он нормально оттормазился бы. А тут решил сам тормоза сделать, а он чуть не взлетел обратно  ;D
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 06 Июля 2014, 20:21:01
Такой позор   :-\ ... Надо было с другой стороны, там как бы чуть в горку, и он нормально оттормазился бы. А тут решил сам тормоза сделать, а он чуть не взлетел обратно  ;D
Да лан Никита , не расстраивайся в этот момент ветер как раз  поменялся, это после посадки он стал дуть норм , а на посадке его как раз крутило, для посадки по ветру , отлично ;). Купил пивка (считаю заслужил) , сижу смотрю видос, радуюсь :). Мысль посещает , что не до конца понял модель , надо еще полетать :D.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Stich от 06 Июля 2014, 20:25:17
надо еще полетать :D.
Я бы тоже еще жогнул, после литров так 10-15, бенза  ;D
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 06 Июля 2014, 20:28:50
Я бы тоже еще жогнул, после литров так 10-15, бенза  ;D
Звони Егору, надо мотор катать  :), а то 2 литра это очень несерьезно , считай и не заводили :).
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 08 Ноября 2015, 18:58:36
Приличный такой размерчик коробочки вышел  :)

[attachimg=1]
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: AAC от 08 Ноября 2015, 20:46:55
Хороший гробик. Из чего и как делал?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 08 Ноября 2015, 23:21:13
Хороший гробик. Из чего и как делал?
:D, обычный почтовый ящик, как на трудах делали. Материал лдсп, ну и скобками скрепил пневмостеплером.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Olegan от 09 Ноября 2015, 01:28:15
Куда поедет?
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 09 Ноября 2015, 07:33:36
Куда поедет?
В столицу .
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Влад от 10 Ноября 2015, 19:01:46
Понимаю, что после драки, кулаками не машут, однако если бы кто настоял, думаю остался бы он в городе Красноярск, и радовал на полетушках.... :(
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: PavelR от 10 Ноября 2015, 19:36:33
Вова самолет полгода почти в продаже висел, время подумать было.а модель конечно супер, не китай никакой,и сам понимаю что отдал его за копейки за эти деньги счас палтуса путнего не купишь, но модель должна летать , а не висеть на стене.
Название: Re: EXTRA 300 100CC OMP EG Aircraft +ZDZ80RV собираем
Отправлено: Влад от 10 Ноября 2015, 20:08:32
Так я же  не про продажу пишу, таки, а про контакт!
С подчеркиванием!
Теперь, главное он будет жить в небе!