некоторые моменты .
Летать часто не удается, раз в неделю могу выбраться в поле.
------------------------
Модель - хоть снял все грузики после твина но центровка все равно задневатая.
Если бы поставить капот скорее всего все стало бы на свои места , но капот был спорчен в попытке использовать на твине и его просто нет у модели.
Стоит начать летать на малой скорости , модель опускает свою опу явно говоря что она тяжела на это место )).
Завешивать морду чем либо не хочу пока полетаю так , акки в самом переди и переносить нечего .
В целом летать можно просто мне после длительного периода отсутвия налета это чуть не комфортно.
-----------------------
Мотор - в целом нареканий нет , работает и радует.
Но карбюратор имеет стекловолоконную мембрану ( помните как массово китайцы их ставили на карбы) вместо резиноматерчатой.
Насос работает , режимы держаться , но прокачка топлива несколько более затянутая после длительного простоя ( когда первый раз запускаю приехав на поле).
В своих загашниках правильной мембраны не нашел, был и карбик пиленный с большим сечением , но кажеться я его раскурочил когда мучался из-за паленого масла.
Зашел в магазин - ремкоплект с нужной мембраной стоит 800руб когда тут же в сборе карбик стоит 1000руб.
Карбик конечно не такой как на Крысе но для эксперимента можно попробовать поставить большего сесчения.
Старые мои карбы имеющие резинку мембрану прокачивались быстро я еще добавлял пластиковые лепестки на клапана - топливо прокачивалось куда быстрее.
Ну не критично в целом все выполняет свои функции.
Следующий момент - всегда был уверен что моторы из под китайцев прилично разжаты. Камера сгорания не разумно большого объема .
У меня было в детстве два мотора Д-6 для мотовелосипедов , там камера была меньше чем то что вижу у китаез.
С одной стороны не дожатый мотор менее капризен и особенно на тему зажигания.
Он работает как ватный монотонно держа режимы даже если что то в работе выходит в некоторой степени за оптимальные условия.
Но так же при этом он имеет приличную потерю мощности.
Я экспериментировал с старыми крысами уменьшая объем камеры сгорания путем подрезки фланца цилиндра .
Моторы прибавляли в мощности - но не долго , рассыпался тогда мотор даже без таких доработок.
Старую голову найти не могу , куда то запихал "поближе" и не как не наткнусь на неё.
Да и разбирать мотор пока не хочу.
Как сказывается это на работе и настройке.
Мотор не так критично как должен реагирует на изменение УОЗ.
Обороты меняться незначительно, больше меняется температура двигателя.
Тут есть неудобство - когда пытаюсь редактировать сетку углов - она закрывает мне приборы с параметрами .
А мне желательно видеть несколько параметров чтоб уловить насколько корректно или нет я выставляю угол.
Есть такой вариант ( до него я не сразу додумался ) где буду видеть больше приборов.
Но есть некоторые моменты к которым я не привык , ну опыта нет пока работы с этой системой.
Как альтернатива попробую еще такой вариант , он более замороченный но зато я могу иметь весь анализ работы мотора и могу анализировать стоит так ставить или нет .
Тут сейчас много лишних приборов - особенность менеджера и об этом пока не буду заморачиваться. Тут я просто октан корректором смещаю угол и вижу все параметры и реакцию мотора. Как выбрал оптимальный угол, запоминаю на сколько сместил. Переключаюсь на сетку смотрю в каком квадратике у меня режимная точка и ставлю угол с учетом октанкорректора ( который обнуляю перед вводом нужного значения).
Зачем и почему так - как писал мотор разжатый и явных признаков хорошо это мотору или плохо не видно.
Нужно сравнить кучу параметров прежде чем найти оптимальный режим не только мощностной и но и скажем так режимный.
------------------------------------
Х.ход - запустил режим поддержки холостого хода за счет УОЗ.
Работает , явно вытянуть обороты конечно не может если проблема критичная из-за топлива , но пытаеться и х.ход держит стабильнее.
Но это пока только проба как и что - просто сырые данные чтоб посмотреть реакцию.
Здесь выставил по каким параметрам ЭБУ определяет режимы
Пока к большому сожелению стоит по датчику положения дроссельной заслонки.
По чему к сожалению - по МАП некоторые моменты отрабатываються более корректно и математика больше расчитанна под МАП.
О проблемах с МАП-ом чуть позже.
Тут особенность редактора и возможно еще не точно -нужно проверять.
Это таблица выставляет режим принудительного холостого хода - если проще режим торможения двигателем ,
когда в режиме наката (спуск с горы к примеру) вы опускаете педаль газа , Эбу на определенных оборотах перекрывает подачу топлива и на определенных включает.
Для самолетов с воздушным винтом это не нужно - наката нет мотор заглушит и потом не заведешь))), к примеру на петельке когда скидываешь обороты на выходе с петли)).
Но тут зарыта режимная точка , по которой эбу понимает что мотор работает на мощностном режиме и переключаеться на рабочую таблицу УОЗ.
Не мог с ходу найти где это и не ожидал что будет в этой таблице. Что сейчас происходит - мотор работает по таблице х.хода примерно до 3800 оборотов.
На видео вы видели бегающий квадратик по таблице - режимная точка.
И вот не мог понять почему так - оказывается тут стоит значение открытия заслонки 15% , что для нас ( вспомните карбюраторы вальбро) это вполне рабочее положение)).
По МАП настройка есть точки выхода на рабочий режим , у меня пока по заслонке и не мог понять что же такое.
Это табличка установки моего датчика коленвала.
Взял китайский моторный транспортир и пищалку и все вымерил ( помните такой веселый наборчик ).
На работающем моторе чуть чуть поводил и показалось что с такими парметрами самая корректная работа.
-----------------
Мап - что не так с мапом ...
Мап работает и откалиброван правильно.
Но карбюратор и 1 цилиндр и самое главное 2Т мотор.
Я поставил демпфер пульсации но автомобильный от Тайоты.
Возможно он виной ( в поле головняк снимать его было для проверки).
Возможно у 2Т моторов это специфично и так есть, ведь для работы карбюратора нужна скорость патока для того чтобы он корректно работал.
Короче пока не пришел к конкретному выводу , но у меня значения разряжения ходят от 100 до 91 . На авто это от 100 и у исправного мотора инжекторного 28 , у карбюраторного порядка 35. Вот поэтому пока отключил програмную поддержку.
Ожидал что разряжение будет маленьким , ну порядка 70 но никак не всего 90.
Поясню как у автомобилей , 100 - это атмосферное давление ( у заглушенного двигателя) и на больших оборотах примерно будет 98-90 , на х.ходу как писал 36-28.
Все настройки и алгоритмы пока в эбу прилично не соответсвуют оптимальному для корректной работы.
Возможно демпфер создает такое сопротивление что искажает мне данные.
Над этим предстоит поработать.
--------------------------------------------------
Скажем так это не является каким то гимором для работы системы , я вполне комфортно сейчас летаю, моторчик работает очень приятно.
Заметил еще момент - масло опять пытаеться мне подпакостить ил мусор гонит откуда то .
Хотя у меня топливо фильтруется трижды - при заправке проходит фильтр колотушку заправочного насоса, перед карбом фильтр и в самом карбе приличная сетка .
Смысл в чем после посадки иногда мотор бедниться после глушения и на следующий запуск. Стоит маленько крутануть туда сюда иглы работа нормализуеться.
Причем в полете слава богу нет и намека , после посадки когда заглохнет, такой момент если мотор постоит немного пока остывает.
Масло хорошее , синтетика , вроде не должно заиливать иглы , но ему уже три года .
Может прокисло все таки))).
Буду менять ...
--------------------
Вот короче пока так .