Недавно наткнулся на видос о балансировке. Возможно пригодится в сборке вашего движка:
Олег спасибо, видео познавательное, обязательно возьму на вооружение.
И так сегодня с Никитой занялись "напилингом" двигателя на его
ЧПУ станочкеЗаняло это довольно много времени
, сама процедура фрезеровки была недолгой, но вот выставление в тисках картера и поиск центра, отнял львиную долю времени. Причем первый раз выставить картер с точностью одна сотка у меня получилось довольно быстро, но вот второй раз это заняло просто кучу времени
и закончилось что выставил Никита, он парень опытный
. С центром Никита решил поступить мудро и найти центр по отверстию крепления цилиндра, я прям был восхищен решением и всё было круто, но в последний момент спалили небольшую неточность, видимо погрешность на заводе в сверлении отверстий существует, поэтому нашли центр по уму, но для этого тиски пришлось развернуть под 45 градусов, а это всё время.
Поиск центра
Расточка картера
После расточки я произвел окончательные замеры, по итогу оказалось необходимо снять 2.7мм, это в ноль без учета антидинатационного зазора. Выриантов решения проблемы было два снять по 1.35 с картера и с цилиндра, либо изготовить новый шатун больше штатного на 2.7. Никита сказал что он что угодно сделает решение за мной, в общем я выбрал фрезернуть, но если бы я знал сколько у меня займет время "выкатать" плоскость картера, то наверное быстрее было шатун пильнуть, ну да ладно.
Фрезеровка картера
Фрезеровка цилиндра
Никита еще применил хитрость, в конце процесса при чистовой обработке, смазал поверхности WD-40, применение такой небольшой хитрости дает идеальную поверхность
, мне кажется мотор можно собрать без прокладок и сочится не будет, то что качество поверхности лучше чем было "до" видно не вооруженным глазом.
Теперь нужно заморочиться балансировкой и собрать двигатель и завести, в общем есть чем позаниматься. Никите огромное спасибо, что выкроил довольно много времени в своём плотном графике.