Судомодели > Судомодели

Insane Crackerbox

(1/4) > >>

Евгений-ARM:
Есть у нас раздел, но пока не появилось ни одного "пасудника".
Решил чтоб не стоял бельмом рассказать о проекте который возможно никогда мной и не будет закончен.
Я хоть и не занимаюсь этим направлением на прямую, хотя в молодости посчастливилось участвовать на серьезных соревнованиях, но это уже легенда и быль.
-----------------------------------------------
Предистория именно этой лодки -
Года 4 назад когда я гостил в Москве и шарился по своим друзьям и знакомым , при встрече с одним классным человеком с которым заочно знакомы были с юности а встретились тогда недавно , ( душа не человек) - Денисом Харитоновым у нас возникла беглая полемика на тему зажигания бензинок.
Денис в тот момент был Чемпионом России по FSR-3,5  и неплохо начал осваивать оффшор 35см3 .
Смысл разговора в том что на их моторах стоят магнето и он подошел к тому что зажигание не позволяет ему двинуться дальше на том что у него сейчас есть.
Вот в тот момент и зародилась у меня мысль на тему что нужно делать вкорне новую систему .
Но а лодки как нельзя лучше для этого подходят - как база для экспериментов . Самоль если что заглохло в неурочный момент - это дрова, вес всегда на пределе и экономишь каждый грамм .
А вот именно здесь раздолье.
Приехав домой мне эта мысль запала и я посчитав бюджет посоветовался с Денисом над одной прикольной моделькой с китая .
Денис заброкавал её с лету , сказав что она замучает свой подлой манерой летать и конструктивно с этим будет ужасно бороться.
И после небольшой переписки был дан совет и меня состыковал с дядькой из микромашины на тему покупки этого чудненького агрегата -

http://www.insaneboats.com/mm5/merchant.mvc?Store_Code=insane&Screen=PROD&Product_Code=InsaneCrackerbox
Не стоит впадать в истерику на тему простоты этого корпуса.
За этой простотой кроется интересные свойства модели.
Капну еще более давние времена когда наш наставник Александр Михайлович Плохов возил нас на полуфинал РСФСР.
Он тогда несколько лет выступал на таком похожем утюжке.
Причем если похмельный синдром не разбивал его и не вылазила какая оказия он не хило так придавливал тогдашних чемпи на своем валенке . Простой корпус без всяких V  был устойчив , не переворачиваемый .
Короче воспоминания меня и подвели под эту модель - обводы мне ностальгически напомнили валенки Плохова.
тем более модель настолько объемна что я мог в ней закопать любую электронику при экспериментах , какие угодно АКБ.
И главное на этом корпусе вполне можно неплохо поддать на соревнованиях - корпус благородных кровей.
Начал с подготовки мотора и хотел сделать изночально правильный мотор на тему мотора шведов -

http://www.matheengines.com/showroom.htm
Списался с шведами и их лампа ( мотор вообще италлошведский ) мне оказалась совершенно не по карману .
Ценник который выставили был в районе 4000 евро ......
ЕПТ на тот момент двигатель Крайслер новый в целофане на мою волгу стоил столько же.
Я решил попробовать своё творение на базе китайца -

Задняя крышка с золотником циммермана .
Был сделан двух опорный коленвал -

Но по мере возни с мотором и промера его , так как мне приходилось растачивать и ловить различные оси я больше и больше разочаровывался в затее .
Помимо этого я летал на таком же не переделанном двигателе -

Я спознал его недостатки и в других аспектах и это поставило жирнющий крест на этой силовой установке .
Сильно много затрат и это бы постоянно гадило гайками , что не позволило бы заниматься именно задачей ради которой все и затевалось.
Поэтому я быстро собрав некую сумму с аукциона урвал такой моторчик -

-------------------------------------------------------
Но к этому моменту случилась трагедия - Денис погиб и сама основа затеи для меня потеряла актуальность.
Я хотел помочь ему и выступать вдвоем, всегда интереснее чем в одиночку катиться в неизвестную среду.
------------------------------------------
На лодку все куплено, или почти все сделано для реализации затеи.
Зимой потихоньку точу хахоряшки предвигая затею к финальной стадии.
Но увы не получается так чтоб иметь самоли которые бы мне позволили заняться плотно и не отвлекали.
Китайские моторы постоянно хезают гайками. и их приходится постоянно чинить чтоб как то продлить жизнь.
Модели падают и ломаются и приходится их тоже собирать и чинить.
Поэтому этот проект возможно не увидит своей финальной точки, но он мне позволяет иногда отвлечься и заняться чем то особенно интересным .
В чем сущность затеи раскрывать не буду - это сугубо личное.
Если когда то и случиться чудо, то именно будет интересен не процесс а его финальная сторона..
------------------------------------------------------------------------
Короче тема просто чтоб появилась хоть какая то тема в этом разделе.
Есть у меня игрушки типа мини фср . но если честно сейчас мне не до них, как и забил на авто которые уже половину раздарил, а половина стоит ради просто чтоб было на случай если захочется.



 

AAC:

Евгений, всегда было интересно что дает применение двух свечей против одной?

Евгений-ARM:
В этом случае задача крутить мотор за 25000 оборотов.
Тут наступает момент - время заряда любой катушки зажигания уменьшается, уменьшается энергия искры .
Мотор с правильной рез трубой и на пиках будет иметь скотское наполнение камеры сгорания - нужна как никогда мощная искра .
Отсюда было решение свечи будут работать через такт  грубо говоря планируемая к использованию система управления двигателем позволяет сделать конфигурацию 2 цилиндрового  4тактного мотора,  , но только настоящего 4Т где искра по очереди а не враз.
А так как это на одном горшке и 2Т моторе , один оборот одна свеча , второй оборот другая.
Вот и вся планируемая корысть в этом проекте от двух свечей.

Евгений-ARM:
Вот поэтому ( что за 25000) и стояла задача реализации золотника циммермана .
Лепестки уже не работают на этих оборотах.
Распределение поршнем тут тоже полный отстой , так как фазы не оптимальны.
Нужен золотник с несимметричными фазами впуска.

Евгений-ARM:
Последний случай с печальными для меня последствиями привели к устойчивому мнению, что пока я не летун.
Потерял последнего драгстика на ЭВО-10 причем анализ произошедшего меня подвел к тому что 70% виной не я - дурит моя аврора .
Причина банальная - многие краши повторяются и поведение с 100% одинаковое - модель валится на левое крыло , отказ управления и дрова с невозможностью воостановления модели.
При этом кил свитч не выключает мотор.
Разбил в этом сезоне уже 5 моделей и только одна по вине старости модели когда лопнула труба.
Остальные я хоть и беру на грудь , что что то недосмотрел - но как падет модель говорит что возможно я зря на себя веду поклеп.
---------------------------
Покупка новой аппы пока не подъемна и поэтому решил не гневить бога, пока кто то не пострадал ( а может и пострадал, так как я не увидел куда в дачах упал драгстик с бешеным ревом и скоростью конкурентной КВИК500), приостановить полеты.
По этой причине вернулся к своему проекту плавающей лаборатории.
--------------------------------------
И так началась сборка плав средства.
*********************************************************
Хотя к корпусу и было куплено железо от самого производителя Insane - но увы или мне так скомплектовали в Микромашине или так он по умолчанию принято в "бешеных лодках"  но железо требует всякой мелочевки. При этом руководство по сборке настолько лаконично ( всего 8 предложений) что сборка вызывает кучу вопросов , так как крекер бокс это не Вешка и имеет свои тонкости.
С грехом пополам собрав различные крупицы стал вешать железо.

----------------------
про сборку чуть позже .
Концепция всей затеи ....
Все танцы вокруг это маленькой платки , размером с кредитку-

Это супер мозг который способен обслуживать моторы до 8-ми цилиндров и мощностью за 1000 л.с..
При этом популярен среди и мотоциклистов для установки на различные байки.
Весьма популярная вещь в америке.
После консультации с разработчиками мне дали рекомендацию по применении нужного триггера который позволит полноценно общаться с мотором до 36000 оборотов.
Поэтому родная поджига была снята и выточен новый маховик другой конструкции и репер этой зимой

Для реализации триггера синхронизации двигателя используется репер системы 6 зубов и один выбит.

Крутиться мотор будет до непредсказуемых оборотов и поэтому магниты тут не катят по многим причинам -
могут по вылетать на больших оборотах и приличной центробежной силе.
Пропорции зуба магниты не могут сохранить для надежной работы системы.
Поэтому используется стальное кольцо с которым классический датчик холла дружить не будет.
По этой причине я использовал замечательный датчик фирмы Дэлпфи(Мопар-Крайслер) забрав его потроха.
Это датчик холла работающий не с магнитом а с железом. Имеет внутри компаратор благодоря чему не шумит и дает очень чёткую отработку. И превосходит по всем пораметрам мне известные индуктивные датчики .
Вот потрашки датчика адаптированные под мои условия , но пока без корпуса с креплением -

Катушка зажигания фирмы БОШ имеющая внутри силовой транзистор и дающая при 12волтовом питании искру 16Квольт ( не помню сколько килоджулей) .
Катушка адаптирована под мои условия -

Электроники в модели будет не просто много , а очень много.
Не считая мозгов двигателя с огромным потенциалом , будет несколько даталоджеров , несколько каналов связи - блютоточь, 1,2ггц телеметрии параметров , ну и сама аппа управления модели.
В управлении мотором при первом подходе - запуск компика Мега , реализация системы зажигания с контролем детонации . С последующим внедрением системы впрыска топлива.
Даталоджеры - должны мне датьинформацию не только по работе мотора и его режимов - основной акцент ложиться на системы настроенных резонансных явлений.
Лоджеры будут на базе ардуино - она мне проще позволяет реализовать свои задумы , нежели программирование с нуля каких либо микропроцессоров.
А готовые лоджеры увы не предназначенны для модельного использования.
Одним из камнем предкновения встает анализ высоких температур - до 1000 градусов.
Увы но у ардуиностроителей не возникло потребности снятия таких параметров.
Поэтому шелды которые могли бы работать с К-термопарами практически отсутвуют.
После долгих поисков случайно наткнулся только на вариант автралийской фирмы -

Это их новая версия , старая мне больше нравилась своей компактностью для дальнейших целей из-за которых и была затея с этой лодкой. -

Хоть схема и есть и легко повторяема - но разводить плату я пока не готов.
Придется как то отслюнить 50 баксов за этот вариант.
-----------------------
Работы много с этим проектом и не на пару вечеров ....
И вопрос уже вставал - или все таки реализовывать, или забить, так как года идут и возраст скоро сотрет необходимость первопричины затеи.



 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии